[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 150 151 152 153 154 225
+
-
edit
 

bambr-pz

втянувшийся
На выходных буду пробовать на даче.
Прикреплённые файлы:
15.jpg (скачать) [213 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Ckona>>>>
bambr-pz> Как ты загружаеш в сообщение несколько фоток?

Пристегнутых файлов может быть максимум два.
Второй пристегивается после нажатия кнопки "редактировать сообщение".

В одну пристегнутую картинку может быть "врисовано" сколько угодно фоток, лишь бы суммарная емкость "пристегнутостей" не превысила 512 кБ.
   
RU PopovIgor #21.06.2012 22:48  @Брат-2#21.06.2012 19:53
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> Мне не очень понятно, почему у вас на ракете с боковыми ускорителями запускается и сама ракета. Пускай поработают боковые, а дальше основная, причем состоящая из двух ступеней.
Привет, Александр!
В отличие от твердотопливников у нас есть счастливая возможность использовать направляющую и в качестве разгонной, используя энергию сж. воздуха. Это я так, в качестве преамбулы :)
В предложенной схеме, в том виде до которого она "доросла" сейчас, мы стараемся максимально использовать эффект выталкивания сжатым газом по внутренней направляющей для придания ракете наибольшей скорости на начальном этапе.
Применение двух ускорителей с внутренними направляющими ф20*1000 позволяют разогнать ракету 2/0,5 кг - 7 атм до 21-23 м/с вместо обычных 4-6 м/с. До начала работы основного водяного двигателя ракеты.
И только!!!
На этом работа ускорителей заканчивается и они отсоединяются от ракеты, которая начинает свой собственный полет на ф8-10 мм, причем более эффектный на активной стадии нежели, чем с соплом ф20, приобретя при этом заранее бОльший запас кинетической энергии уже при сходе с направляющей.
Казалось бы надо использовать еще и пневмовыхлоп из ускорителей и добавить еще 7-9 м/с? В этом случае получается обычная ступенчатая ракета с продольным расположением ступеней.
Однако, здесь мы столкнемся с проблемами технического порядка: неравномерность и несоосность истечения струй, узлы отстыковки продольных ступеней, узел включения основного двигателя и т.д. и т.д. А это все вес, вес, вес. Это и технические проблемы. Поэтому весь эффект заранее обретенной скорости сводится на нет, да и не будет его, опять же из-за дополнительного веса. А воды, повторюсь, в ускорителях не более 50-75 мл для исключения прорыва воздуха при выталкивании.
Вот такая вот затея.
Надо попросить Gematogen'а еще раз уточненно обсчитать параметры и уверен, что подобная схема, во-первых, технически реализуема, а, во-вторых, позволит сделать качественный скачок по высоте. Особенно, если ракета еще и будет поперечно двухступенчатой с твоим разделителем. За двести уйдем легко, не сомневайся.
Также, два продольных ускорителя на пусковой не увеличат высоту двухступенчатой ракеты, а она уже и так под два метра.
Следует, правда, обратить внимание на возможный изгиб при выталкивании в твоем узле стыковки ибо вся сборка испытывает перегрузку порядка 22-24G. Ты решаешь этот вопрос?

Брат-2> Игорь, а как дела с твоим узлом соединения?
Стыковочный узел сделан. Дело как всегда за малым: вклеить крышку в корпус, заглушить технологические отверстия, испытать. Я думал на даче будет проще, чем в Москве, оказалось наоборот :) В городе сидишь дома и ковыряешься потихоньку. А здесь то одно, то другое. Там обрезать, там прибить, там проводку поменять, с внуками наконец-то заняться....
Малышня ракеты увидела, теперь проходу не дают, когда пускать?
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 22.06.2012 в 08:46
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Вот в первом приближении "подталкиватель".
Условно показан только левый ускоритель. Все симметрично.
Синяя планка ускорителя со штырем прижата к корпусу втулкой по резьбе горла.
Ckona! Вот и пригодился метчик Бамбра, которому ты предрекал будущее.
Красная планка двигателя ракеты прижата к его корпусу через просто втулку штуцером гардены.
При сходе с направляющей ускоритель тормозится тросом.
Направляющие же ракеты возможно длиннее.
В горло ускорителя вклеена вставка ф21,5/ф20 под о-ринги, чтобы применить стандартный (более доступный) диаметр направляющей ф20 мм.
Калибр ускорителя лучше взять не более 80 мм и с учетом упрочнения скотчем можно работать на 10-12 атм. Если помните, последний ф90 взорвался около 14 атм - упрочнение было 2,5 слоя - 2 продольных и 0,5 поперечный. Плотность покрытия 120 г/м2.
Давление же в ракете - по ракете. Если оно разное, то раздельное нагнетание сделать несложно.
Ускорители нагнетаются от своей общей линии.

Критикуйте и предлагайте.
Прикреплённые файлы:
 
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 22.06.2012 в 09:49

bambr-pz

втянувшийся
PopovIgor> Критикуйте и предлагайте.
Так всю систему держим только Гарденом?
   8.08.0
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

PopovIgor> Ты где такую красоту раскопал?
PopovIgor> 1/6? :eek::eek:
Копал традиционно - где придется :)
Начал здесь, но больше понравилась эта лекция.
PopovIgor> Какой материал штуцера?
По штуцеру я не проверял.
PopovIgor> В формуле ни шага, ни заходности, ни характера резьбы (метрическая, упорная... все-равно какая?)
В формуле при расчете на срез используется коэффициент заполнения резьбы (он учитывает тип резьбы) и коэффициент неравномерности прижима - им я пренебрег, т.к. микронеровности сглаживаются пластичностью материала.
Преобразовываем формулу для расчета длины резьбы при известном усилии растяжения. Полученную длину соотносим с шагом резьбы - вуаля, число витков.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
+
-
edit
 

bambr-pz

втянувшийся
И еще вопрос. О-ринги - это резиновые колечки прокладки в пазах на трубе ф20?
   8.08.0
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

PopovIgor> Надо попросить Gematogen'а еще раз уточненно обсчитать параметры ...
Я ужо где-то прикидывал под шестилитровые блоки.
Давай параметры ракеты и ускорителей (масса/давление/длина стержня).
Рассчитаю под БРЭО - 220 г.
Только у меня не получится учесть тягу основной ракеты при разгоне по стержню без "танцев с бубном". Получится, что она включится при сходе со стержня. Это даст погрешность в сторону уменьшения от 2 до 12 метров (предположительно).

Мне кажется, что при рекордных полетах надо использовать только одноступенчатые ракеты, т.к. устойчивость полета крайне важна.
Либо, ракеты с верхним баком. Игорь, надеюсь у тебя получится исытать конструкцию. ;)
И идея Ckona как раз позволяет разогнать одноступенчатую ракету. При этом большинство технических проблем снимается, а возможности по наращиванию мощности практически безграничны.
В перделе это приведет к четырем упрочненным ускорителям большого объема (6 - 8 литров каждый), которые будут пулять максимально узкую (полтинник?) одноступенчатую ракету объемом около 2 литров с верхним баком и соплом 5-7 мм.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU Gematogen #22.06.2012 10:00  @bambr-pz#21.06.2012 20:46
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

bambr-pz> На выходных буду пробовать на даче.

ПМСМ - ненадежно.
При поперечных воздействиях самоклеющийся скотч большой толщины (а сжат он всего на четверть) склонен к постепенному отклеиванию с одного края за счет пластических деформаций.

По стыку скотча не травит?
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU PopovIgor #22.06.2012 10:06  @bambr-pz#22.06.2012 09:44
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

bambr-pz> И еще вопрос. О-ринги - это резиновые колечки прокладки в пазах на трубе ф20?
Да.
По предыдущему вопросу.
Ракету держим в гардене, а ускорители - чекой за верхний венчик.
Я же картиночку выкладывал Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок [PopovIgor#20.06.12 19:09]
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 22.06.2012 в 12:41
RU bambr-pz #22.06.2012 10:18  @Gematogen#22.06.2012 10:00
+
-
edit
 

bambr-pz

втянувшийся
Gematogen> По стыку скотча не травит?
По стыку не травит. Проверил велонасосом, а все сомнительные стыки мылил мылом. Испытания покажут.
   8.08.0
RU PopovIgor #22.06.2012 11:09  @Gematogen#22.06.2012 09:56
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Gematogen> Давай параметры ракеты и ускорителей (масса/давление/длина стержня).
Давай соориентируемся на следующее.
Ускоритель.
ф80 мм, направл. ф20*1000 (рабочая длина), кпдо в районе 30 г/л на давл. 7 атм. Для 10-11 атм. добавить упрочнение - 2,5 слоя из расчета 120 г/м2 на один слой.
Двигатель ракеты.
ф90 мм, направляющая ф8-10 на выбор. кпдо в районе 50 г/л с оперением на давл. 7 атм. С упрочнением на 10 атм см. выше.
По готовым двигателям ф90:
1. 5,8 л - 300 г - 8 атм с оперением
2. 5,8 л - 420 г - 8 атм с верх. баком
Если делиться на двухступенчатую, то узел стыковки 60 г.
БРЭО
ф90 мм, 200 г.

Gematogen> В перделе это приведет к четырем упрочненным ускорителям большого объема (6 - 8 литров каждый), которые будут пулять максимально узкую (полтинник?) одноступенчатую ракету объемом около 2 литров с верхним баком и соплом 5-7 мм.
Прикидывая N ускорителей, получил, что их увеличение, не ведет к прямо пропорциональному увеличению скорости схода. Может считал неправильно?
Два ускорителя и ракета в плане в одной плоскости, потому спуск здесь облегчен.
Когда ставим вокруг ракеты большее число ускорителей, усложняется спусковое устройство.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU Gematogen #22.06.2012 11:17  @Gematogen#22.06.2012 09:56
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

PopovIgor>> Надо попросить Gematogen'а еще раз уточненно обсчитать параметры ...
Прикинул варианты:
1 - ракета 2 литра, ускорители - 2 шт по 4 литра, все - по 6 атм = 116 м
2 - ракета 6 литров 7 атм, ускорители - 2 шт по 6 литров по 10 атм = 196 м
3 - ракета 6 литров 7 атм, ускорители - 4 шт по 6 литров по 10 атм = 205 м
4 - ракета 2 литра диаметр 50, 7 атм, ускорители - 2 шт по 6 литров по 10 атм = 193 м
5 - ракета 2 литра диаметр 50, 7 атм, ускорители - 4 шт по 6 литров по 10 атм = 213 м
6 - ракета 6 литров 10 атм, ускорители - 4 шт по 6 литров по 10 атм = 248 м

Это приблизительная прикидка. В предположении, что основная ракета стартует после отработки ускорителей. Одновременный старт добавит несколько метров и кучу геморроя в расчетах :)

Существенным является момент прекращения работы ускорителей. Т.к. у меня в файле отцепление по давлению, то в расчетах ускорители работали до высоты 1,15 - 1,35 м. Т.е. частично задействован пневмовыхлоп.

Например в последнем случае ускорители работали до высоты 1,35 м. Если удлинить поводки ускорителей до 2 метров, то высота поднимется до 268 метров.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU PopovIgor #22.06.2012 11:19  @Gematogen#22.06.2012 09:56
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Gematogen> Только у меня не получится учесть тягу основной ракеты при разгоне по стержню без "танцев с бубном". Получится, что она включится при сходе со стержня. Это даст погрешность в сторону уменьшения от 2 до 12 метров (предположительно).
Миш, в том то и фокус, чтобы двигатель включился после схода ускорителей со своих направляющих!
Сила при выталкивании PS, а тяга 2PS !
Если выталкивать ракету ускорителями и не дать ракете свою внутреннюю направляющую, то и суммарная сила выталкивания будет меньше!
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU PopovIgor #22.06.2012 11:22  @Gematogen#22.06.2012 11:17
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Gematogen> Прикинул варианты:
Можно к этой таблице добавить начальную скорость?
   19.0.1084.5619.0.1084.56
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

PopovIgor> Можно к этой таблице добавить начальную скорость?
Все заново считать придется.
Если тебе интересно - дай конкретные параметры, я прикину.

Пока основной вывод - на двух упрочненных ускорителях неупрочненная ракета вряд ли достигнет 200 м.

Для меня основная прелесть, что неупрочненная двухлитровая ракета с двумя неупрочненными ускорителями должна полететь выше 110 метров.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU PopovIgor #22.06.2012 12:27  @Gematogen#22.06.2012 11:35
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Gematogen> Если тебе интересно - дай конкретные параметры, я прикину.
Gematogen> Пока основной вывод - на двух упрочненных ускорителях неупрочненная ракета вряд ли достигнет 200 м.
Gematogen> Для меня основная прелесть, что неупрочненная двухлитровая ракета с двумя неупрочненными ускорителями должна полететь выше 110 метров.
Интерес в другом!
Интересно для начала понять на бумаге, стоит ли заниматься подобной схемой в принципе.
Параметры можешь взять сам любые. И сравнить начальную скорость и высоту без ускорителей и с ними. И оценить качество прироста: 5% или 45%?
Невозвратные затраты: время и деньги. Получить в итоге 10 м в плюсе - никому не надо.

И, кстати, о количестве ускорителей.
п.п. 2 и 3.
2шт - 196 м, 4 шт -205 м. Как видим, разница несущественна. А сложностей на порядок больше.

200 м не догма и не самоцель.
190 м - тоже неплохо :)
Нужен качественный прирост: например, ускорители подобные этим, ступенчатость, упрочнение для повышения давлений, обеспечение стабилизации, мат. аппарат - все вместе всеми наработанное соединять.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 22.06.2012 в 12:39
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

PopovIgor> Интересно для начала понять на бумаге, стоит ли заниматься подобной схемой в принципе.
Логично.
PopovIgor> Параметры можешь взять сам любые.
Слишком много возможных вариантов.
PopovIgor> И сравнить начальную скорость и высоту без ускорителей и с ними. И оценить качество прироста: 5% или 45%?
Сравнивать надо конкретные вещи. Например: двухступенчатая ракета и одноступенчатая с двумя бустерами.
PopovIgor> 2шт - 196 м, 4 шт -205 м. Как видим, разница несущественна. А сложностей на порядок больше.
Вот и я о том же.

У нас с тобой принципиально разный подход.
Я предпочитаю максимально простые конструкции и их совершенствование с точки зрения снижения массы и улучшения устойчивости (правильные стабилизаторы и смещение вперед ЦТ). Этот же подход я стараюсь применить и к пусковой установке.
Ты увлекаешься более мощными и тяжелыми усиленными конструкциями. И развиваешь энерговооруженность.
Мне в ближайшее время светит постройка БРЭО (с минимизацией по массе и м.б. по диаметру), одноступенчатая ракета из 2 - 3 бутылок. И высота в пределах 50 - 90- метров.
Ты уже имеешь шестилитровые блоки под 10 атм. И потенциальную возможность летать на 100 метров выше меня.
Поэтому мои расчеты тебе не подойдут.

Я являюсь противником двухступенчатых ракет, так как они более чувствительны к отклонениям при старте, обладают худшей жесткостью или массой, технически сложнее и не дают принципиального выигрыша в высоте.
Их создание интересно именно как инженерная задача. Для высотных рекордов - не подходит. Сначала надо решить проблему устойчивости при старте.
Именно поэтому меня так заинтересовали бустеры. Даже без теоретического выигрыша в максимальной высоте они существенно повышают вероятность достижения этого самого максимума.

Резюмирую.
Я планирую рассчитать три схемы: одноступенчатая составная ракета (3*1,5), она же в составе двухступенчатой ракеты с составной первой ступенью (2*2), она же с двумя составными бустерами (2*2). Разгонные стержни 20 мм, длина ограничена длиной бустеров (,66 м). Сопло ракеты 9 мм, бустеров и 1 ступени - 21,5 мм.
Для себя буду считать конструкцию на 7 атм с блоком БРЭО 220 г. Масса двигателя 50 г/л.
Предлагаю тебе задать аналогичные параметры для упрочненных ракет с точки зрения технологической исполнимости модулей. Хотя принципиально выводы совпадут. И уже сейчас ясно, что два бустера лучше одной первой ступени. :)
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU PopovIgor #22.06.2012 14:29  @Gematogen#22.06.2012 13:08
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Gematogen> У нас с тобой принципиально разный подход.
Gematogen> Ты увлекаешься более мощными и тяжелыми усиленными конструкциями.
Наверное в жилах все же течет и хохляцкая кровь: "Берешь в руки - маешь вещь!" :)
Gematogen> Я являюсь противником двухступенчатых ракет, так как они более чувствительны к отклонениям при старте, обладают худшей жесткостью или массой, технически сложнее и не дают принципиального выигрыша в высоте.
Зато прикольнее :)
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU Gematogen #22.06.2012 14:35
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

Первые результаты:
Во всех блоках давление 7 атм., сопло ракеты 9 мм, бустеров и первой ступени - 21,5, всегда есть БРЭО массой 220 г.
1 - ракета 4,5 л, 90 мм, без стержня, заправка 1,3 л.
Hmax=99,5 Vmax=48,6 amax=18,0g V1=13,0
2 - к ракете (1) добавляем стержень d8х1000, заправка 1,15 л.
Hmax=110,3 Vmax=45,6 amax=9,2g V1=6,8
3 - к ракете (1) добавляем первую ступень 4 л D=103 стержень d20х650, заправка 1,3/0,8 л.
Hmax=179,4 Vmax=64,2 amax=9,2g V1=13,3 Hr=3,3 Vr=27,0 ar=5,7g
4 - к ракете (1) два бустера по 4 л D=103 стержни 2хd20х650 + 1хd8*650, заправка 0,28/0,94 л.
расцепление сразу по окончании направляющих
Hmax=159,4 Vmax=58,9 amax=47,4g V1=20,1 Hr=0,67 Vr=19,1 ar=47,4g
5 - к ракете (1) два бустера по 4 л D=103 стержни 2хd20х650 + 1хd8*650, заправка 0,28/0,94 л.
расцепление на высоте 2 метра
Hmax=196,4 Vmax=68,0 amax=47,4g V1=25,2 Hr=2,0 Vr=30,6 ar=8,3g
6 - к ракете (1) два бустера по 4 л D=103 стержни 2хd20х650 + 1хd8*650, заправка 0,28/0,94 л.
расцепление на высоте 3,8 метра - полная фаза пневмовыхлопа
Hmax=204,1 Vmax=69,7 amax=47,4g V1=25,2 Hr=3,8 Vr=32,6

Погрешность в вариантах 5 и 6 до 5 метров.
Вывод: если в бустерах использовать пневмовыхлоп, то он эффективнее двухступки.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU PopovIgor #22.06.2012 15:17  @Gematogen#22.06.2012 13:08
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Gematogen> Предлагаю тебе задать аналогичные параметры для упрочненных ракет с точки зрения технологической исполнимости модулей. Хотя принципиально выводы совпадут. И уже сейчас ясно, что два бустера лучше одной первой ступени. :)

По готовым двигателям ф90
1 вариант - без ускорителей .
1. 5,8 л - 300 г - 8 атм
Здесь 3 варианта
а) с напр. ф10*1000 и далее сопло ф10
б) с напр. ф15*1000 и далее сопло 10
в) с напр. ф15 и далее сопло 15
2. 5,8 л - 420 г - 8 атм
Здесь 2 варианта
а) с напр. ф15 и далее сопло 15
б) с напр. ф10*1000 и далее сопло 10.
(Подвижное сопло в двигателе с верх. баком не устанавливается.)
3. 4,3 л – 220 г – 8 атм – напр. ф10*600 – сопло 10.
БРЭО везде – ф90 – 220 г
И вариант 2.
Первые два двигателя уходят только с направляющей ф10*1000 сопла 10 и 15
Третий ф10*600 сопло 10
К каждому прицепить два ускорителя ф80 – 200 г каждый.
Направляющая ф20*1000, сопло ф20.
Остановка ускорителей тотчас после схода с своих направляющих.

Итого 9 модификаций :)
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 22.06.2012 в 15:29
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

PopovIgor> По готовым двигателям ф90
PopovIgor> И вариант 2.
PopovIgor> Первые два двигателя уходят только с направляющей ф10*1000 сопла 10 и 15
т.е. сопло 15 / направляющая 10?
PopovIgor> Третий ф10*600 сопло 10
PopovIgor> К каждому прицепить два ускорителя ф80 – 200 г каждый.
Литраж, давление, масса?
PopovIgor> Итого 9 модификаций :)
6 вариантов двигателя х 2 варианта пуска = 12

варианты сопло/направляющая 10/10 и 15/15 считать как идеальные? Без зазора и потери воды?
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU PopovIgor #22.06.2012 16:34  @Gematogen#22.06.2012 15:38
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> По готовым двигателям ф90
PopovIgor>> И вариант 2.
PopovIgor>> Первые два двигателя уходят только с направляющей ф10*1000 сопла 10 и 15
Gematogen> т.е. сопло 15 / направляющая 10?
сопло 10 напр 10
Третий ф10*600 сопло 10
PopovIgor>> К каждому прицепить два ускорителя ф80 – 200 г каждый.
Gematogen> Литраж, давление, масса?
5,5 л - 8-10 атм - 200 г

Gematogen> варианты сопло/направляющая 10/10 и 15/15 считать как идеальные? Без зазора и потери воды?
Да.
Всегда при выталкивании во всех вариантах сопло стартовое соответствует направляющей.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 22.06.2012 в 17:01
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

PopovIgor> 5,5 л - 8-10 атм - 200 г
А десяточку, батенька, потом приписал? когда литры на атмосферы исправлял? ;)
Точные данные смогу сделатьв понедельник.
Пока могу сказать, что такие бустеры на 8 атм. поднимают предельную высоту примерно со 150 до 170 метров.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU Gematogen #22.06.2012 17:09  @Gematogen#22.06.2012 17:08
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

PopovIgor>> 5,5 л - 8-10 атм - 200 г
Gematogen> А десяточку, батенька, потом приписал? когда литры на атмосферы исправлял? ;)
Gematogen> Точные данные смогу сделатьв понедельник.
Gematogen> Пока могу сказать, что такие бустеры на 8 атм. поднимают предельную высоту примерно со 150 до 170 метров.

Хороших выходных.
Пульни в небо что-нибудь! :)
   19.0.1084.5619.0.1084.56
1 150 151 152 153 154 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru