[image]

Прохожелогия

 
1 103 104 105 106 107 113
RU N.A. #08.07.2012 10:33  @перегрев2#07.07.2012 23:14
+
-
edit
 

N.A.

опытный

перегрев2> кстати так и не понял откудова он вытащил свое "характерное число "Х") базируется на отношении площадей КС. Чем больше площадь КС относительно "индикативного уровня" (при прочих близких значениях) тем оно (число Велюрова) больше.

Дык, ясен пень - из пальца. Химик же решал конкретную обратную задачу: ему очень хотелось вывести какую-нибудь формулку, которая "разоблачила" бы F-1. Подошла эмпирическая выдуманная самим "профессором" формула концентрации перекисных соединений в некоем сечении КС: их содержание де прямо пропорционально площади сечения, давлению и температуре, и обратно пропорционально скорости.

Для "разоблачения" F-1 уже вроде бы и достаточно - за счет огромной по сравнению с остальными площади КС, но ведь очень хочется продемонстрировать "работоспособность" мудели на каком-нибудь другом движке.
Дурное дело нехитрое - и высасывает наш герой в лучшем случае из пальца еще и "функцию, определяющая вклад перекисных радикалов в усиление неустойчивостей горения", гарантированно "убивающую" РД-105 (РД-105 "убивается" большим Км, а F-1 - большой КС) - и вот всеобщая теория неустойчивости готова.

Переворот в двигателестроении, епт: применяй "кретерий велюрового" и херачь себе новые устойчивые движки как пирожки.
Жаль, что нобелевский комитет говносайты, подобные велюровскому, вряд ли мониторит. :)
   7.0.17.0.1
RU Старый #08.07.2012 11:08  @N.A.#08.07.2012 10:33
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
При том что все эти перекисные соединения возникают только при сжатии топливовоздушной смеси в дизелях и не имеют к ЖРД вообще никакого отношения.
   8.08.0
RU Опаньки69 #08.07.2012 12:19  @Старый#08.07.2012 11:08
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Старый> При том что все эти перекисные соединения возникают только при сжатии топливовоздушной смеси в дизелях и не имеют к ЖРД вообще никакого отношения.

А в дизелях разве смесь сжимают, а не воздух? Что-то мне помнится, что там непосредственный впрыск топлива через форсунку... Не?
   13.0.113.0.1
RU Старый #08.07.2012 13:34  @Опаньки69#08.07.2012 12:19
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> При том что все эти перекисные соединения возникают только при сжатии топливовоздушной смеси в дизелях и не имеют к ЖРД вообще никакого отношения.
Опаньки69> А в дизелях разве смесь сжимают, а не воздух? Что-то мне помнится, что там непосредственный впрыск топлива через форсунку... Не?

Не знаю. Помню только что с воспламенением от сжатия. Может сначала впрыскивают а потом сжимают?
   8.08.0
RU Опаньки69 #08.07.2012 13:46  @Старый#08.07.2012 13:34
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Старый> Не знаю. Помню только что с воспламенением от сжатия. Может сначала впрыскивают а потом сжимают?

Я тоже не спец. Нам про дизели на УПК рассказывали. :D
   13.0.113.0.1
RU Дмитрий В. #08.07.2012 15:35  @Старый#08.07.2012 13:34
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Старый> Не знаю. Помню только что с воспламенением от сжатия. Может сначала впрыскивают а потом сжимают?

В дизеле сжимается воздух. В конце такта сжатия в цилиндр впрыскивается горючее.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU перегрев2 #08.07.2012 16:02  @Старый#08.07.2012 10:11
+
+3
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Старый> Кстати, по официальной версии вибрации начались из-за того что преждевременно кончилось топливо в блоке "А" и ТНА двигателя пошёл вразнос.
В данном случаем я опираюсь на мнение КБХАвских специалистов, которые считали, что первопричиной аварии явилось ВЧ. Тут дело в следующем, на Союзах и Молниях (даже на Союзе 2 этапа 1а) ни фига нет замеров вибраций. Оценка уровня вибраций в полете происходит исключительно качественно. У самарцев там на первой ступени стоит какой-то датчик (хоть убей не помню какой) который реагирует на амплитуду колебаний "кроватки". Вот по этой амплитуде и делается вывод о соответствии (или не соответствии) уровня вибрационного нагружения статистике. И все. Естественно подобная нищета (по другому не скажешь) здорово осложняет оценку аварийной ситуации. Относительно заключения комиссии - не видел, но могу сказать, что иногда бывает так, что в официальном заключении появляется не истинная причина, а причина устраивающая все заинтересованные стороны. Яркий тому пример, два упавших Протона в 1999, когда дефект обозвали производственным, все мероприятия были конструктивного характера, а истинной причиной явилось безответственность должностных лиц полигона допустивших существенные отступления от установленного порядка (после капремонта не провели заправку макета). Тогда, воронежские специалисты показательно оттаскали полигон по порванным заправочным фильтрам, песку и мусору в заправочных магистралях... Однако было принято политическое решение и официальной версия оказалось отличной от реальной. Хотя, надо сказать, что конструктивные улучшения безусловно надежность повысили. И давно спроектированный узел уплотнения турбины внедрили и фильтры ввели. Да, и не наказали никого, что тоже всех устроило :)
Старый> А разве от ВЧ-колебаний вообще возникают вибрации ракеты, да ещё такие что отлетают провода?
Нет конечно, ВЧ-неустойчивость, как правило, приводит к выгоранию смесительной головки, но все происходит не на стенде, а в лёте, с весьма скромными возможностями бортовой СУ по контролю и парированию аварийной ситуации. А по факту получается так, что разрушение смесительной головки приводит к совершенно неуправляемому процессу в КС, который обязательно сопровождается "сытыми" вибрациями. Пока сработает один из алгоритмов (падение давление до форсунок или выход из "трубки") много чего может произойти. Тем более на 107м с перекисным ГГ. Могло случиться так, что выгорание смесительной головки из-за ВЧ могло привести к росту оборотов ТНА вследствие уменьшения гидравлического сопротивления магистрали, могло и наоборот - нештатная работа ТНА привела к ВЧ. В качестве примера могу привести 14Д23, вот та фигня из-за которой потеряли Меридиан, представляет собой вскрытие тракта охлаждения камеры. Так вот, на стенде, при таком дефекте, происходит АВД по сигналу системы ПАС ВЧ (хоть убейте не знаю как расшифровывается, еще на 11Д55 появилась). Физика процесса такая - резко возрастает подогрев горючего из-за расхода на сторону, повышение температуры горючего до форсунок (уравнение Арениуса, привет Велюрову) приводит к ВЧ, причем ВЧ возникает раньше, чем давление падает ниже отбойного уровня. И это при наличии навороченной стендовой САЗ! А при её отсутствии?
Вспоминая падение Молнии, припоминается, что вроде бы, нашли КР на 107й по параметрам устойчивости. Что и позволило отвести стрелки от 55го.
Кстати, при выяснении причин падения Прогресса, ВМЗ предпринял отчаянную, но безуспешную попытку "откосить" через 107й. Их версия была такая - это был первый "лёт" 107го с новой смесительной головкой, двигатель известен своей неустойчивостью, повышенные уровни вибрации привели к разрушению трубопровода продувки полости "Г" ГГ 55го и т.д. и т.п. :) Не сработало... :)
Заканчивая, могу сказать, что скудная ТМИ зачастую не позволяет однозначно установить причину. А когда имеют место быть несколько равновероятных версий, бывают, что рулят резоны, далекие от техники.
"Дефект единичный случайный, на работоспособность влияет, на задел не распространяется. Наиболее вероятной причиной дефекта явилось крайнее сочетание неблагоприятных неустановленных факторов" :)
К слову, по легенде, эта формулировка действительно попала в один из самарских отчетов, правда давно, в 60е
Старый> То что при испытаниях маются я в курсе. Но была ли потеряна хоть одна ракета в полёте?
Честно скажу - не знаю. Но вот по третьей ступени был случай когда космонавты уцелели чудом. Именно по причине ВЧ.
   20.0.1132.4720.0.1132.47

Yuriy

ограниченный
★★★
Оффтоп: вот, казалось бы, обычная ракета, которая должна просто выйти на орбиту... Но чего стоит заставить ее быть надежной!
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Старый #08.07.2012 21:54  @перегрев2#08.07.2012 16:02
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Перегрев, чтоб не переписывать ваш текст отвечаю так по этим авариям.
Авария Молнии.
При предстартовой подготовке сожгли блок управления пиростредствами разделения 2/3 ступени. Ракета одна из последних, больше взять негде. Нашли гдето стары блок с несколько раз просроченым ресурсом. Проверили - работает. Делать нечего, поставили. В полёте блок отказал, ступени не разделились.
И что делать? Всему руководству отвечать на вопрос "Как вы додумались поставить на ракету блок с несколько раз просроченым ресурсом?". Такой вопрос и ответ на него как вы отметили никого не устроит.
И начались поиски устраивающей всех версии. Сначала попытались докопаться до 11Д55. Не вышло. Потом докопалисб до разработчиков РД-107. Это ж они нашли на своём движке какието вибрации. Значит их движок и виноват. Пригрозили что раскрутят тему этих вибрацций. В конечном итоге их уговорили публично пообещав ни в коем случае не предъявлять никаких претензий.
Официальное заключение выглядело так:
АВД на 298,6с. Окончание КРТ блока «А». Разрушение ТНА
(течь «Г» в КС двигателя с 26 сек по причине ВЧ колебаний)
 

Теперь подумайте сами: каким образом телеметрия не зафиксировала никаких аномалий в работе двигателя в котором развились ВЧ-колебания и треснула камера? До такой степени не зафиксировала что первоначально пытались грешить на двигатель третей ступени?
И вы сами понимаете что ВЧ на второй ступени ну никак не повлияют на двигатель третей.
Ну и теперь гляньте вверх что было на самом деле.

По двум авариям Протона. Какраз официальной причиной было назначено попадание посторонних частиц (мусора) в двигатели. Для доказательства было проведено огневое испытание. Во входные трубопроводы сыпанули поллопаты земли, для верности добавили горсть алюминиевой стружки, поставили двигатель на стенд и запустили. После отработки стандартной циклограмы двигатель разобрали. На сопловом аппарате и лопатках турбины были обнаружены локальные обгорания и оплавления. Стружка честно пыталась зажечь ТНА но не смогла. Ни асилила.
В акт комиссии было записано официальное заключение: "Экспериментально установлено что возгорание ТНА произошло из-за попадания посторонних частиц".
А на самом деле треснул сварной шов крепящий сопловой аппарат к корпусу. Аппарат сместился и о него чиркнула турбина. В среде горячего окислительного газа.
После аварии осмотрели найденые двигатели с предыдущих запусков. И (о ужас!) - во всех двигателях этой партии в этих сварных швах были найдены трещины того или иного размера. Некоторые на грани разрушения.
Что было делать? Были лихие девяностые. Данную партию двигателей сделали с большим трудом силами кого попало (отсюда и брак). Других двигателей не было. Самое страшное - на двигателях этой партии должен был лететь и первый модуль МКС.
Что было делать? Запуск Зари перенесли до изготовления двигателей новой серии. Ну а за эти кто заплатит?
Было решено поставить их на ракеты и запустить. Не все ведь взрывались, вдруг повезёт?
И вот так и пускали держась за яйца. Несколько раз повезло.
И вот в очередном запуске были приглашены представители иностранных фирм т.к. готовился выход Протона на коммерческий рынок. На смоторовой площадке накрыли для гостей столы чтоб отметить это дело.
И вот старт, комиссия стоит держась за яйца но уже не так сильно так как несколько раз пронесло. И когда на той же секунде что и прошлый раз комментатор произнёс "Сбой телеметрии! Конец репортажа." то никто ничего не спрашивал. Председатель комиссии произнёс "3.14здец!" и комиссия мимо накрытых столов пошла к автобусам. Иностранные гости никак не могли понять что такое.
Тем не менее все остальные двигатели поставили на оставшиеся ракеты и запустили. Во всех этих случаях пронесло.
Потом сделали новую партию уже как следует проварив шов и всё полетело.

Вот как было на самом деле в рассмотреных авариях. А вы говорите "мусор, ВЧ-колебания!" :)
   8.08.0
RU Старый #08.07.2012 21:58  @Yuriy#08.07.2012 21:07
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Yuriy> Оффтоп: вот, казалось бы, обычная ракета, которая должна просто выйти на орбиту... Но чего стоит заставить ее быть надежной!

Ни одна из ракет не погибла из-за ВЧ-колебаний.
За рубежом я знаю один случай - одна из первых Ариан.

И вобще из-за непреодолимых технических проблем аварий практически нет. Почти все они из-за рас3.14здяйства при производстве и подготовке к запуску. Классический пример - авария Аполлона-13.
   8.08.0
RU Yuriy #08.07.2012 22:40  @Старый#08.07.2012 21:58
+
-
edit
 

Yuriy

ограниченный
★★★
Старый> И вобще из-за непреодолимых технических проблем аварий практически нет.

Согласен. Я много лет пытаюсь донести эту простую мысль до остальных опровергателей.

P.S. А Вы конспиролог, Старый!
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU перегрев2 #08.07.2012 22:48  @Старый#08.07.2012 21:54
+
+1
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Старый> Авария Молнии.
Старый, при всем уважении, команды все прошли, но не были исполнены.
Старый> Теперь подумайте сами: каким образом телеметрия не зафиксировала никаких аномалий в работе двигателя в котором развились ВЧ-колебания и треснула камера? До такой степени не зафиксировала что первоначально пытались грешить на двигатель третей ступени?
Там нечего фиксировать, вибраций нет, пульсаций нет, частота опроса оборотов ТНА 25 Гц. Малорасходную течь по высокому давлению по ММП просто не видно. Сам неоднократно был свидетелем с движка хлещет фонтан керосина метров пять высотой, а машинка работает, пока керосин не прикуривает от выхлопа, после чего чего движок выключается вручную оператором. Смотрим параметры - все стоит как у молодого. А чего им не стоять - регулятор увеличение расхода уверенно отработал.
Старый> И вы сами понимаете что ВЧ на второй ступени ну никак не повлияют на двигатель третей.
Старый, я привел мнение наших спецов, не более.
Старый> Ну и теперь гляньте вверх что было на самом деле.
Команды прошли, это факт.
Старый> По двум авариям Протона. Какраз официальной причиной было назначено попадание посторонних частиц (мусора) в двигатели.
Позвольте мне пару слов как непосредственному участнику тех событий.
Старый> Для доказательства было проведено огневое испытание. Во входные трубопроводы сыпанули поллопаты земли, для верности добавили горсть алюминиевой стружки, поставили двигатель на стенд и запустили.
Ничего на входа не сыпали. На МВИ двигателя с измененной конструкцией соплового аппарата были установлены устройства ввода (представьте себе катушку из под ниток в цилиндре в промежутке между стенками цилиндра и осью катущки - навеска посторонних частиц, по команде катушка выдвигается в поток). Навески были такие - на входах (тряпки и песок), на ГГ (на газовой части) - песок, стружка от нержавейки и алюминиевая стружка. Так вот, на МВИ, устройства ввода на ГГ не сработали. Я тогда был ведущим по испытаниям на "полтиннике" и меня тогда старательно драли за недостаточную отработку технологии. Почему не сработали так и не удалось установить, наиболее вероятной причиной, по-видимому, явилось заклинивание штока устройства из-за температурных деформаций. Но так или иначе, ни на стружке, ни на нержавейке движок не работал. Причем, эффект от ввода частица на входах замечательно наблюдался визуально. Движок заметно "чихнул"
Старый> После отработки стандартной циклограмы двигатель разобрали. На сопловом аппарате и лопатках турбины были обнаружены локальные обгорания и оплавления. Стружка честно пыталась зажечь ТНА но не смогла. Ни асилила.
Это совсем не так. Я точно не помню, что там получилось на дефектации, но на стружке движок не работал.
Старый> В акт комиссии было записано официальное заключение: "Экспериментально установлено что возгорание ТНА произошло из-за попадания посторонних частиц".
А куда было деваться? Тем более, что и не особо лукавили, посторонние частицы со входов прошли.
Старый> А на самом деле треснул сварной шов крепящий сопловой аппарат к корпусу. Аппарат сместился и о него чиркнула турбина. В среде горячего окислительного газа.
Что тогда, что сейчас касание турбины уплотнительного элемента не приводит к возгоранию уплотнительного узла из УМБ-4С. Вот это подтверждено экспериментально.
Старый> После аварии осмотрели найденые двигатели с предыдущих запусков. И (о ужас!) - во всех двигателях этой партии в этих сварных швах были найдены трещины того или иного размера. Некоторые на грани разрушения.
Простите, но это не правда.
Старый> Что было делать? Были лихие девяностые. Данную партию двигателей сделали с большим трудом силами кого попало (отсюда и брак). Других двигателей не было. Самое страшное - на двигателях этой партии должен был лететь и первый модуль МКС.
Старый> Что было делать? Запуск Зари перенесли до изготовления двигателей новой серии. Ну а за эти кто заплатит?
Старый> Было решено поставить их на ракеты и запустить. Не все ведь взрывались, вдруг повезёт?
Старый> И вот так и пускали держась за яйца. Несколько раз повезло.
Старый> И вот в очередном запуске были приглашены представители иностранных фирм т.к. готовился выход Протона на коммерческий рынок. На смоторовой площадке накрыли для гостей столы чтоб отметить это дело.
Старый> И вот старт, комиссия стоит держась за яйца но уже не так сильно так как несколько раз пронесло. И когда на той же секунде что и прошлый раз комментатор произнёс "Сбой телеметрии! Конец репортажа." то никто ничего не спрашивал. Председатель комиссии произнёс "3.14здец!" и комиссия мимо накрытых столов пошла к автобусам. Иностранные гости никак не могли понять что такое.
Я так скажу, все движки из этой партии улетели без замечаний
Старый> Тем не менее все остальные двигатели поставили на оставшиеся ракеты и запустили. Во всех этих случаях пронесло.
Все улетели, Старый, все. Единственное, что на этих движках не выводились нагрузки МО. Военные отказались. Был там такой знаменитый кадр по фамилии Воронкович, может слыхали?
Старый> Потом сделали новую партию уже как следует проварив шов и всё полетело.
Там полностью поменяли конструкцию соплового аппарата и ввели фильтры в ГГ.
Старый> Вот как было на самом деле в рассмотреных авариях. А вы говорите "мусор, ВЧ-колебания!" :)
Как оно точно было теперь уже никто и не скажет. Остались только воспоминания, а они, как наглядно показывает наша мини-дискуссия существенно разнятся :)
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU перегрев2 #08.07.2012 23:15
+
+1
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Да, я вспомнил, что все возвращенные движки были перебраны, на них заменили сопловой аппарат и установили ГГ с фильтрами. После чего все улетели. По памяти, никаких дефектов при переборке не нашли. Как не нашли их на 18ти 55х возвращенных после аварии Прогресса. Которые тоже все перебрали.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Старый #08.07.2012 23:22  @Yuriy#08.07.2012 22:40
+
+1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Yuriy> P.S. А Вы конспиролог, Старый!
Да! И ещё тот!
   8.08.0
RU перегрев2 #08.07.2012 23:37  @Старый#08.07.2012 21:58
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Старый> И вобще из-за непреодолимых технических проблем аварий практически нет.
Меридиан, непреодолимые технические трудности вследствие совершенно нового, неизученного эффекта.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Старый #08.07.2012 23:47  @перегрев2#08.07.2012 22:48
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
перегрев2> Ничего на входа не сыпали. На МВИ двигателя с измененной конструкцией соплового аппарата были установлены устройства ввода...

Не. Не на изменённом. На старом. Надо ж было доказать почему старый загорелся. А на новом какраз надо было доказать что он не загорится. Наверно поэтому устройства и не сработали. :)

Старый>> В акт комиссии было записано официальное заключение: "Экспериментально установлено что возгорание ТНА произошло из-за попадания посторонних частиц".
перегрев2> А куда было деваться? Тем более, что и не особо лукавили, посторонние частицы со входов прошли.

Дык после того как экспериментально выяснили что двигатель нифига не загорелся.

перегрев2> Что тогда, что сейчас касание турбины уплотнительного элемента не приводит к возгоранию уплотнительного узла из УМБ-4С. Вот это подтверждено экспериментально.

Однако ж загорелся. Два раза. Или горело чтото другое? ;)

перегрев2> Я так скажу, все движки из этой партии улетели без замечаний

Ой. Вы про какую партию? Про ту из которой два двигателя загорелись или уже про какую другую?

перегрев2> Все улетели, Старый, все.

Дык и я говорю все. Так все и запустили держась за яйца. Пронесло, третей аварии не последовало.

перегрев2> Там полностью поменяли конструкцию соплового аппарата и ввели фильтры в ГГ.

Фильтры ввели. Надо же было реагировать на официальную версию.
Что успели поменять - не знаю. От первой аварии (5.7.99) до первого пуска с новыми движками (5.7.2000) прошёл ровно год. Что там успели поменять за год, включая время на разборки причин и на сборку ракеты с новыми движками...

перегрев2> Как оно точно было теперь уже никто и не скажет. Остались только воспоминания, а они, как наглядно показывает наша мини-дискуссия существенно разнятся :)

Воспоминания... Я то это всё слышал почти в реальном времени.

Кстати, о ремнте на СК. Пеервая авария произошла при пуске с 81-правой площадки которая до этого действительно 20 лет не использовалась.
А вот вторая - с 200-левой, пуск откуда был за 10 месяцев до этого. Так что капремонт в качестве общей причины появления мусора както не сходится.
   8.08.0
RU Старый #08.07.2012 23:50  @перегрев2#08.07.2012 23:15
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
перегрев2> Да, я вспомнил, что все возвращенные движки были перебраны, на них заменили сопловой аппарат и установили ГГ с фильтрами. После чего все улетели. По памяти, никаких дефектов при переборке не нашли. Как не нашли их на 18ти 55х возвращенных после аварии Прогресса. Которые тоже все перебрали.

Перебрать то движок можно. А вот переварить шов - нельзя. Так что остаётся только сказать что дефектов не нашли. А что ещё говорить?

Кстати, а что там в конечном итоге оказалось с тем Прогрессом?
   8.08.0
RU Старый #08.07.2012 23:51  @перегрев2#08.07.2012 23:37
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> И вобще из-за непреодолимых технических проблем аварий практически нет.
перегрев2> Меридиан, непреодолимые технические трудности вследствие совершенно нового, неизученного эффекта.

Ой! А там что случилось?
   8.08.0
RU перегрев2 #09.07.2012 19:35  @Старый#08.07.2012 23:47
+
+1
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Старый> Не. Не на изменённом. На старом. Надо ж было доказать почему старый загорелся. А на новом какраз надо было доказать что он не загорится. Наверно поэтому устройства и не сработали. :)
Старый, не спорьте. В рамках работы МВК испытывался один движок 8Д411К, с внедренными, по результатам работы аварийной комиссии, мероприятиями. А именно: фильтры в ГГ и новой конструкцией уплотнительного элемента турбины. Причем, для того, что бы подтвердить эффективность мероприятий по сопловому аппарату, навески вводили в обход фильтров, в газовый поток ГГ. Вот именно эти устройства ввода и не сработали...
Старый> Дык после того как экспериментально выяснили что двигатель нифига не загорелся.
Ну, без обид, Старый, не испытывался движок с предыдущей конструкцией соплового аппарата. Только с усовершенствованной.
Старый> Однако ж загорелся. Два раза. Или горело чтото другое? ;)
Не, горела турбина, другой вопрос - почему? Я, сегодня, специально свои воспоминания "освежил", путем опроса очевидцев, получилось так:
1. Версия про "плохой сварной шов" пошла гулять из-за интервью Рема, емнип, Известиям. Но тут большой начальник просто не разобрался. В старых движках уплотнительный элемент РКТ действительно сваривался из нескольких сегментов, но такая конструкция отлетала без замечаний более 20ти лет, дефектация возвращенных движков показала, что никаких отступлений от КД не было. Просто сначала одной из версий было разрушение такого шва, впоследствии эту версию отмели, но интервью уже состоялось.
2. Уплотнительный элемент турбины, представляет собой наплавку из УМБ-4с, которая без проблем выдерживает касание РКТ в пределах эксплуатационного ресурса, были проведены испытания с заведомо большим диаметром РКТ, движок отработал, следы касания были отмечены.
3. Поджечь турбину мог только здоровенный кусок металла. Гайка, например. В итоге записали, что эта грязь попала в движок при сборке. При этом, никаких посторонних предметов в перебранных движках обнаружено не было.
4. Оставалась вполне логичная версия - про попадание всякой фигни из баков ракеты, тем более, что порванные фильтры и грязь в системах заправки старта - установленный факт.
5. Не озвученная нигде версия - при контрольных испытаниях 411го и 49го периодически обнаруживались (при дефектации) трещины и вырывы кромок лопаток турбины. Версия такая - случайный разброс физико-механических свойств материала турбины привел к разрушению лопатки турбины со всеми вытекающими. Скорее всего потому, что металл купили в подворотне. Тем не менее, были отработаны несколько новых вариантов турбины, один из которых внедрен.
перегрев2>> Я так скажу, все движки из этой партии улетели без замечаний
Старый> Ой. Вы про какую партию? Про ту из которой два двигателя загорелись или уже про какую другую?
перегрев2>> Все улетели, Старый, все.
Старый> Дык и я говорю все. Так все и запустили держась за яйца. Пронесло, третей аварии не последовало.
Тут я непроизвольно ввел всех в заблуждение. На возвращенных движках полностью поменяли ТНА и ГГ, но эти движки не улетели. Улетела пара комплектов, а комплекта четыре-пять, так и хранятся на Хруничева и ВМЗ
Старый> Что успели поменять - не знаю. От первой аварии (5.7.99) до первого пуска с новыми движками (5.7.2000) прошёл ровно год. Что там успели поменять за год, включая время на разборки причин и на сборку ракеты с новыми движками...
Внедрили новую конструкцию соплового аппарата, новый ГГ с фильтрами, чуть позже внедрили новую турбину
Старый> Воспоминания... Я то это всё слышал почти в реальном времени.
Я все это видел в реальном времени...
Старый> Кстати, о ремнте на СК. Пеервая авария произошла при пуске с 81-правой площадки которая до этого действительно 20 лет не использовалась.
Старый> А вот вторая - с 200-левой, пуск откуда был за 10 месяцев до этого. Так что капремонт в качестве общей причины появления мусора както не сходится.
Не знаю. Порванные заправочные фильтры, грязь и песок в заправочных магистралях старта - документированный факт.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU перегрев2 #09.07.2012 19:48  @Старый#08.07.2012 23:50
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Старый> Перебрать то движок можно. А вот переварить шов - нельзя. Так что остаётся только сказать что дефектов не нашли. А что ещё говорить?
Шов никто не переваривал, полностью менялся блок ТНА
Старый> Кстати, а что там в конечном итоге оказалось с тем Прогрессом?
Причина очевидна - засорение тракта горючего ГГ, вопрос чем и где? В КБХА считают (после проведенных экспериментов и компьютерного моделирования), что причиной аварии явился мешочек с силикагелем забытый в трубопроводе "Г" блока "И" при монтаже двигателя. Все возращенные движки никаких отступлений от КД по результатам переборки не имели.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU перегрев2 #09.07.2012 19:57  @Старый#08.07.2012 23:51
+
+1
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Старый>>> И вобще из-за непреодолимых технических проблем аварий практически нет.
перегрев2>> Меридиан, непреодолимые технические трудности вследствие совершенно нового, неизученного эффекта.
Старый> Ой! А там что случилось?
Несчастный случай. Это не Экспресс и три Глонасса. После 19ти лет экспериментальной отработки вскрылся печальный факт - случайное снижение запаса прочности паянного соединения сопла верхнего камеры, не обнаруживаемое существующими методами объективного контроля. Там охренеть какая физика, выглядит это так, железка проходит с удовлетворительными результатами все, установленные КД, виды испытаний, в т.ч. и испытания на прочность с полуторным (а то и более запасом) и рушится на огне при напряжениях вдвое меньших, чем только что выдержала. При этом, конструкция не работает в области пластических деформаций, т.е. это не малоцикловая усталость. Если интересно, Вы мне напомните ближе к выходным, и я подробно расскажу про эту драматическую (ни грамма иронии) историю.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Старый #09.07.2012 20:36  @перегрев2#09.07.2012 19:48
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
перегрев2> В КБХА считают (после проведенных экспериментов и компьютерного моделирования), что причиной аварии явился мешочек с силикагелем забытый в трубопроводе "Г" блока "И" при монтаже двигателя.

Блин, это действительно реально!
   8.08.0
RU перегрев2 #09.07.2012 20:54  @Старый#09.07.2012 20:36
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Старый> Блин, это действительно реально!
Более того, как выяснилось, на Прогрессе не велся учет силикагеля. Компьютерное моделирование (в предположении, что это силикагель на входе) один в один повторило картинку развития аварии. Но это все пока сугубо неофициально, не удивлюсь, что никто официальное заключение пересматривать не будет. Хотя ОИ планируются :)
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Старый #09.07.2012 21:07  @перегрев2#09.07.2012 20:54
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
перегрев2> Но это все пока сугубо неофициально, не удивлюсь, что никто официальное заключение пересматривать не будет. Хотя ОИ планируются :)

А что написали официально?
   8.08.0
RU перегрев2 #09.07.2012 22:12  @Старый#09.07.2012 21:07
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

перегрев2>> Но это все пока сугубо неофициально, не удивлюсь, что никто официальное заключение пересматривать не будет. Хотя ОИ планируются :)
Старый> А что написали официально?
наиболее вероятной причиной явилось засорение тракта горючего ГГ посторонними частицами. Решение о квалификации дефекта как единичного принять после перепроверки задела. Дефект производственный, и само собой случайный :)
   20.0.1132.4720.0.1132.47
1 103 104 105 106 107 113

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru