Non-conformist> Ты имеешь в виду сам состав (химию) или заряд (механику)? Если ты о химии - то это радует, такого диапазона для любителей вполне достаточно. Однако если говорить о механических характеристиках шашки, то я сомневаюсь, что при ускорении 20 .. 30 g и температуре шашки + 50С последняя сохранит свою форму неизменной.
Имею ввиду механику зарядов на битумной связке. Из тех документов, что я читал по теме я вычитал, что эксплутационный диапазон температур для моторов снаряженных галситами для военного применения от -10 до +50 градусов. Насчет размеров зарядов и стартовых перегрузок информации там небыло.
Non-conformist> Я думаю, что любительский путь в чудесную страну действительно больших моторов и больших скоростей (высот) - это всё-таки замороженные галситовские BATES. Вкладной заряд.
Незнаю, по мне так вкладной заряд намного менее эффективен, чем скрепленный, особенно если цель максимальная высота. Для достижения максимальных высот полета нужно максимальное массовое совершенство мотора и очень значительное его удлиннение, а в этом моторы со вкладными зарядами очень значительно проигрывают моторам со скрепленными.
Non-conformist> Теплоизоляция в этом случае неизбежна, но надёжный длинный скреплённый заряд со звездообразным каналом в кухонно-гаражных декорациях мне пока представляется явлением совершенно нереальным.
А чем не нравится длинный скрепленный заряд с циллиндрическим каналом? Доизучить эффективность разгарающегося сопла, которое помимо всего прочего можно сделать еще и активным и все. Технически будет намного проще, чем возиться со вкладными - ни тебе теплоизоляции ни тебе графита. Я работаю с очень "горячими" топливами, и при этом не думаю ни о каком графите и теплоизоляции, технологически проще не бывает, и массовое совершенство намного лучше и удлиннение делать можно намного больше, что крайне важно при стремлении к большим высотам. Кроме того такие моторы надежней моторов со вкладными зарядами, так как у них меньше причин для нештатной работы - вставка в критику не может не выдержать так как ее нет, не может быть прогаров в районе соплового днища, так как оно не нагружено температурой, да и по всему корпусу нет теплоизоляции которая может прогореть, угробив дорогую ракету. Я бы первым делом подумал еще и об этом. И именно по этому считаю очень важным разработку топлив именно для скрепленных зарядов.
Да и получается сэкономив на топливе придется делать более дорогой и сложный двигатель, дольше его дорабатывать, проводить больше испытаний, делать большую по массе ракету, что опять же потянет за собой перерасход топлива для достижения той же высоты. Тут все комплексно оценивать надо. А то экономия наоборот получится.