РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 183 184 185 186 187 417
UA Костян1979 #13.07.2012 19:23  @IvanV#13.07.2012 19:15
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

IvanV> Керамика с металлической вставкой в критику:
Или асбест тоже с мет. шайбой ;-)
 
Это сообщение редактировалось 13.07.2012 в 20:46
KZ Максим656565 #13.07.2012 20:41  @Yalex#13.07.2012 17:51
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>>
Yalex> Вы наблюдали плавление и унос расплава оксидов из критики при работе двигателя?

В своих эксперементах сопло я наблюдал только после работы.

Yalex> У SashaPro есть несколько видео( МА-40-5 (Р-40-22) - YouTube ) испытаний где отчетливо виден унос "керамики" в виде расплава при работе двигателя. Этот удивительный опыт показывает что вязкость расплавов "гражданской"( не конструкционной) керамики недостаточна чтобы эффективно работать длительное время в условиях критики. Наличие легкоплавких оксидов( натрия например который плавится при 1200 С) составе материала сильно снижает температуру плавления и вязкость расплава что является крайне отрицательным эффектом, для подобных материалов.

И? Что делать? Как быть?
Теория без практики мертва  20.0.1132.5720.0.1132.57
LT Dmitrij konstruktor #13.07.2012 20:45  @IvanV#13.07.2012 19:15
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> Меня вот интересует из чего делать сопло для топлива с содержанием алюминия до 20%. Понятно что керамика отпадает сразу,
IvanV> Керамика с металлической вставкой в критику:
IvanV> http://ivanpentod.rocketworkshop.net/DATA/DVIG/184m/DVG184m.htm

На сколько мм диффузор поеден возле критики?
 
RU IvanV #13.07.2012 20:51  @Dmitrij konstruktor#13.07.2012 20:45
+
-
edit
 

IvanV

опытный

D.k.>>> Меня вот интересует из чего делать сопло для топлива с содержанием алюминия до 20%. Понятно что керамика отпадает сразу,
IvanV>> Керамика с металлической вставкой в критику:
IvanV>> http://ivanpentod.rocketworkshop.net/DATA/DVIG/184m/DVG184m.htm
D.k.> На сколько мм диффузор поеден возле критики?

Точно не скажу. Я плохо установил сопло, надо было вкладку клеить прямо к соплу на эпоксидке, а у меня вкладка вклеена на цементе, и легло плохо (много попало под), поэтому там сразу за критикой - цемент, его поело достаточно сильно.

Керамику поело гораздо слабже, может на миллиметр где-то, замерить не смог, так как извлечь сопло без расколачивания его в дребезги не получилось.
 
LT Dmitrij konstruktor #13.07.2012 21:06  @IvanV#13.07.2012 20:51
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

IvanV> Керамику поело гораздо слабже, может на миллиметр где-то, замерить не смог, так как извлечь сопло без расколачивания его в дребезги не получилось.
Значит керамика не отпадает, но нужен нормальный обжиг в муфельной печке (которой у меня нет), на газовой плитке вряд ли что хорошее получится, или ты на плитке обжигал?
 
UA Voldemar #13.07.2012 21:18  @Dmitrij konstruktor#13.07.2012 00:59
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

D.k.> Меня вот интересует из чего делать сопло для топлива с содержанием алюминия до 20%.
Если у стальной шайбы будет теплоотвод, 2 - 3 сек. выдержит без разгара. Например шайба вклеенная на эпокси, это проверено неоднократно.
Вставку из кусочка графита легко сделать только руками и куском наждачной бумаги.
 3.5.193.5.19
LT Dmitrij konstruktor #13.07.2012 21:43  @Voldemar#13.07.2012 21:18
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> Меня вот интересует из чего делать сопло для топлива с содержанием алюминия до 20%.
Voldemar> Вставку из кусочка графита легко сделать только руками и куском наждачной бумаги.
Просто вставка из графита меня не устраивает, тогда уж лучше стальная шайба в критике и что-то (пока не определился что) в качестве дивергентной части. Наверно буду пробовать разные варианты с керамикой, гипсоцементом и медной фольгой. По результатам испытаний будет ясно что ставить на летный мотор.
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Yalex> У SashaPro есть несколько видео( МА-40-5 (Р-40-22) - YouTube ) испытаний где отчетливо виден унос "керамики" в виде расплава при работе двигателя. Этот удивительный опыт показывает что вязкость расплавов "гражданской"( не конструкционной) керамики недостаточна чтобы эффективно работать длительное время в условиях критики. Наличие легкоплавких оксидов( натрия например который плавится при 1200 С) составе материала сильно снижает температуру плавления и вязкость расплава что является крайне отрицательным эффектом, для подобных материалов.

Нет, именно в этом видео произошло механическое разрушение сопла. А так да уносит, а вот что там раплав, а что нет, не известно. Я склоняюсь к смешанному полурасплавленному состоянию унесённого материала керамики. Пробовал уже ставить сопло из каолиновой глины с небольшой добавкой жидкого стекла. Результат просто изумил меня. Сначала эрозии не было вообще тяга, тяга росла, но потом в некоторый момент резко возникла эрозия, и рост тяги сменился таким же спадом и это на прогрессивной схеме. Видимо внешний слой прогрелся до температуры плавления и его просто начило сдувать быстро. Это я называю нестационарное разрушение материала, что мне совершенно не подходит, а такой же результат может дать и полностью спечённая керамика из печки...

После осмотра этого сопла было видно, что механизм разрушения его совсем другой, чем на тех же соплах без жидкого стекла, и есть признаки реального оплавления поверхности.
RU SashaPro #13.07.2012 22:16  @Dmitrij konstruktor#13.07.2012 21:06
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

D.k.> Значит керамика не отпадает, но нужен нормальный обжиг в муфельной печке (которой у меня нет), на газовой плитке вряд ли что хорошее получится, или ты на плитке обжигал?

Конечно нет. Я тоже могу написать, что у меня керамика, обожжёная на газовой плите проработала в двигателе аж 15с и разгар был всего 1,5мм.
Но из этих цифр ты ничего для себя не вынесешь, просто их не с чем сравнивать. Нужен график тяги, чтобы оценить давление на всем протяжении работы двигателя, описание топлива, и данные по геометрии самого двигателя, в частности его сопла. Для меня это будут аргументы, а говорить, что асбоцемент лучше можно очень долго. Что там за 10-и секундные торцевики были не известно, тяги нет, и сравнить их с моими двигателями на керамических соплах не представляется возможным.
LT Dmitrij konstruktor #13.07.2012 22:26  @SashaMaks#13.07.2012 22:16
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

SashaMaks> Но из этих цифр ты ничего для себя не вынесешь, просто их не с чем сравнивать. Нужен график тяги, чтобы оценить давление на всем протяжении работы двигателя, описание топлива, и данные по геометрии самого двигателя, в частности его сопла.
Согласен, нужны конкретные данные по всем этим параметрам. По этому я буду пробовать все известные мне варианты.
 
+
-
edit
 

IvanV

опытный

SashaMaks> Но из этих цифр ты ничего для себя не вынесешь, просто их не с чем сравнивать. Нужен график тяги, чтобы оценить давление на всем протяжении работы двигателя, описание топлива.

После понедельника сделаю (по последнему испытанию). Плюс, возможно, удастся, порывшись в трухе, собрать и склеить из осколков хоть какие-то фрагменты сопла, пригодные для измерений.
 

ksm

опытный

Провел испытание мотора- хлорат натрия \нейтральный герметик.
Целью прожига было получение нейтрального профиля тяги,для этого оснастил мотор шайбами по торцам и полосками из ВВС в канале шашки.
Но результат увы тот-же,профиль такой-же ,как и в предыдущих испытаниях, где ВВС нету.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [259 кБ]
 
 
 13.0.113.0.1
UA Костян1979 #15.07.2012 09:00  @ksm#15.07.2012 08:42
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

ksm> Провел испытание мотора- хлорат натрия \нейтральный герметик.
ksm> Но результат увы тот-же,профиль такой-же ,как и в предыдущих испытаниях, где ВВС нету.
Какой Уи получился (такой же как и на предыдущих моторах)?
Странно что так получается. Может соотношения компонентов поменять.? Или КН чуть поднять, попробуй сделать удлиненную шашку.
У меня на ЕРОХ то же такое наблюдается (судя по видео) медленный выход и догорание.
Если сравнить Тесты №71-73 то 2 мотора медленно выходят на режим а после происходит догорания топлива.
 
RU ksm #15.07.2012 09:11  @Костян1979#15.07.2012 09:00
+
-
edit
 

ksm

опытный

Костян1979

УИ определить не получится,т.к случайно удалил ,файл калибровки,картинка построена файлом с другого датчика.
КН дальше поднимать некуда,рвет заглушки,корпуса.
 13.0.113.0.1
UA Костян1979 #15.07.2012 09:18  @ksm#15.07.2012 09:11
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

ksm> КН дальше поднимать некуда,рвет заглушки,корпуса.
Силикон собака очень туго заводиться, может есть смысл высокотемпературный ВВС или обмазать канал и торцы ХН/БН 75/25 на нитролаке горит очень быстро и высокую температуру дает.
 
RU ksm #15.07.2012 09:22  @Костян1979#15.07.2012 09:18
+
-
edit
 

ksm

опытный

Костян1979> Силикон собака очень туго заводиться, может есть смысл высокотемпературный ВВС или обмазать канал и торцы ХН/БН 75/25 на нитролаке горит очень быстро и высокую температуру дает.

У меня с этим ВВС даже АНСИАЛ нормально работал.
 13.0.113.0.1

lincoln

опытный

ksm> Провел испытание мотора- хлорат натрия \нейтральный герметик.
Герметик на какой основе: силикон или полиуретан?
С силиконовым ПХА заводится мнгновенно, а с полиуретановым со скрипом.
 13.0.113.0.1

Pashok

опытный

ksm> Но результат увы тот-же,профиль такой-же ,как и в предыдущих испытаниях, где ВВС нету.

Предлагаю опробовать чисто канальную схему, как у меня, начав с КН-80. Воспламенительный состав запрессовать в вершину канала.
 8.08.0
UA Non-conformist #15.07.2012 10:29  @lincoln#15.07.2012 09:58
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Треугольный профиль получается имхо из-за медленного распространения фронта по поверхностям шашки. Нужен какой-то катализатор, и/или стартовое покрытие поверхностей горения шашки. Или шершавить - пескоструем, например... Состав недоработан скорее всего, такого не должно быть. А с бензоатом натрия лучше заводится?
Skype: a_schabanow  

ksm

опытный

lincoln> Герметик на какой основе: силикон или полиуретан?
lincoln> С силиконовым ПХА заводится мнгновенно, а с полиуретановым со скрипом.

Герметик силиконовый,прозрачный нейтрального типа.
 13.0.113.0.1
RU ksm #15.07.2012 10:58  @Non-conformist#15.07.2012 10:29
+
-
edit
 

ksm

опытный

Non-conformist> А с бензоатом натрия лучше заводится?

Я не знаю состава на силиконе+бензонат.
 13.0.113.0.1

ksm

опытный

GENESIS> Предлагаю опробовать чисто канальную схему, как у меня, начав с КН-80. Воспламенительный состав запрессовать в вершину канала.

ПРидется попробовать.
КАКОЕ ПО ТВОЕМУ ОПТИМАЛЬНОЕ УДЛИННЕНИЕ ЗАРЯДА, ДЛИННА\ДИАМЕТР?
 13.0.113.0.1

Pashok

опытный

ksm> ПРидется попробовать.
ksm> КАКОЕ ПО ТВОЕМУ ОПТИМАЛЬНОЕ УДЛИННЕНИЕ ЗАРЯДА, ДЛИННА\ДИАМЕТР?

Работал с разными сводами и следовательно с разными удлиннениями: от свода 50% (канал 10мм внешний диаметр 20мм) при этом ЛД-10 дает КН-80, при диаметре критики изначально равном диаметру канала. При своде 66% (канал 10 диаметр по топливу 30) ЛД соответственно от 6,7, так же при критике изначально равной диаметру канала.
 8.08.0

Pashok

опытный

ksm> ПРидется попробовать.

А вообще конечно Non-conformist прав, надо попробовать чем то шашку обмазывать, если ты не хочешь уходить от схемы с вкладным зарядом. Насчет того чем лучше, надо подумать.
 8.08.0
RU lincoln #15.07.2012 11:23  @Non-conformist#15.07.2012 10:29
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> Нужен какой-то катализатор, и/или стартовое покрытие поверхностей горения шашки.
Возможно причина не в этом, у GENESIS моторы мгновенно выходили на режим на силиконовой связке. Однако, можно попробовать нанести на поверхность заряда катализаторы - оксид меди, железа, либо мелкодисперсные металлы - алюминиевая пудра. При н.у. время выхода на режим сокращается в 2-3 раза.
 13.0.113.0.1
1 183 184 185 186 187 417

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru