Voldemar> Ширина кольца остаётся прежней, 20 мм.?
Да, по-моему этого более чем достаточно.
Мне только не до конца понятна осевая фиксация мотора в кардане. По направлению вектора тяги ясно - снаружи КС доматывается кольцеобразный выступ, шириной, скажем миллиметров десять (по ширине стеклотесьмы, которой он будет мотаться), и высотой миллиметр-полтора. И этот буртик упирается во внутренне кольцо кардана, передавая кардану (и всей ракете) усилие тяги.
А вот как зафиксировать мотор в обратном направлении, чтобы мотор не выпал при рывках парашюта? Примитивно, надёжно и чтобы было удобно при сборке? Резьбовые втулки точить не хочу - такое решение будет явно не в том стиле, в котором я хотел бы выдержать проект. Из "примитивного" пока видятся две петли из того же ПВХ-кембрика (чего там далеко ходить), со стороны кардана перекинутые через оси малого кольца, а со стороны соплового среза мотора - накинутые на два болтика, не до конца вкрученные в сопловой блок мотора: один с одной стороны, второй - с диаметрально противоположной.
Voldemar> Меня терзают сомнения, а нужна ли для испытаний труба - корпус?
Конечно нужна. Труба ограничивает угловые перемещения кардана, на трубе крепятся кардан, актуаторы, источник питания - да собственно вся ракета. Если ты по поводу видимости внутренностей, то вся информация о манипуляциях АСУ карданом будет писаться в память - в виде данных с датчиков положения кардана.
Понятно, что на этапе испытаний лучше (зрелищнее) было бы, если бы труба была прозрачной, или какой-то сильно ажурной, но по-моему этим не стОит заморачиваться. Всё равно конечная цель - корпус-копия А-4. И пара тактов вальса над стартовым столом - желательно запрограммированных, а не так, чтобы "само собой". )) Чёрно-белое видео я в своём редакторе делать умею, пейзаж с соснами найдём... ))