Брат-2> Кроме того, о давлении. Мы можем накачать давление в ракету и 4, 6, 8атм, у тебя получается, что полное размыкание произойдет тоже при разных остаточных давлениях в первой ступени. Только не говори, что это не отразится на параметрах реальной ракеты, до нее далеко, у нас пока узел виртуальный, и дело принципа.
Ты прав как всегда. Порог срабатывания будет всегда разный.
Я все размышлял над твоим поршневым узлом.
Что мне не нравится в нем?
1. Надо дырявить сбоку каждый двигатель - не заводская дырка в корпусе это течи и ослабление сосуда под давлением.
2. Имея моноблочный узел получаем простоту и жесткость соединений, сохраняем модульность компоновки.
Что касается "моего".
Работать он будет, но на разных давлениях по разному.
У меня возникла мысль взять достоинства каждого и убрать их же недостатки и получилось вот что.
См. рис. корпуса.
Верхнего перепускного отверстия нет. Уменьшен габарит и вес. Обр. клапан сохранен. Нижнее перепускное тоже.
Внутрь ставим пружину сжатия - поместится в 15 мм или сжатом состоянии в 10 мм? Ход поршня 5 мм - по коннектору. Сила расжатой пружины (нижняя точка поршня) д.б. выше сил трения. Это не больше
5 Н (без пружины Гардены) и
25 Н с ней.
Одна избыточная атм. Р1 дает усилие на штоке 1*3,14 см
2 (плошадь цилиндра)*9,81 =
30,8 Н.
Далее все зависит от жесткости пружины, от этого зависит добавленное усилие при ее сжатии на 5 мм, это чтобы замкнулась Гардена (соответствено и давление окончательного замыкания).
Но очевидно уже что срабатывать узел будет при одном и том же остаточном давлении в первой ступени и не связан с начальным давлением и этот порог можно назначать.
Замыкание произойдет при 1-1,5 атм, а то и раньше. Во всяком случае гораздо раньше, чем на мембранном. Там площадь подпирания - 0,54 см
2, здесь - 3,14 см
2, т.е в 6 раз больше, соответственно и давления Р1 надо меньше. Тем более что вес снаряженной верхней ступени составит не менее 1,5 кг или 15 Н, а сила выталкивания при 1,5 атм составит 30Н минус трение сопла в Гардене. А усилие под поршнем при тех же 1,5 атм будет уже 46 Н.
Честно говоря мне было лень врисовывать внутрь пружину с поршнем, полагаю что ты и так все понял.
При усилии пружины сравнимом с силами трения срабатывание будет происходить при почти полном падении давлении в первой ступени - отсюда кстати и ваша задержка в в разъединении. Ведь еще нужно время на два последовательных перемещения: обоймы и сопла, а пневмовыхлоп весьма скоротечен. Значит внутреннюю пружину чуть мощнее, а гарденовскую не удалять, чтобы поднять порог срабатывания.
Т.е. задача в назначении такого порога срабатывания, чтобы время падения давления Р1 от этого порога до нуля равнялось сумме времени вышеуказанных перемещений.
Однако, как всегда, палка о двух концах. Вдруг все-таки придется придерживать до замыкания, что мне не очень нравится. Правда в свое время мы рассматривали и стопорную чеку, автоматически удаляемую при старте (а это тебе не нравится
)
Конечно о станочном изготовлении умолчим
Пока как ты говоришь рассматриваем виртуально.
Нам нужны:
жесткость соединения,
надежность и прогнозируемость срабатывания,
моноблочность,
свободная модульная компоновка,
легкость монтажа.
Кому не нравятся клеить, может заменить нижнюю резьбу РСО 28 на ту, которая нужна на выход соединения от донышка или поставить переходник