[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 162 163 164 165 166 231
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

PopovIgor> Примерно 2 кгс по бытовому безмену. Грубо 20Н.
Я думал - меньше.
PopovIgor> Диаметр цилиндра занижать не следует.
PopovIgor> Не говоря уже о том, что шток должен иметь какой-то диаметр - не останется места для пружины.
Я и предлагаю подобрать пружину, а вокруг нее собрать цилиндр.
Шток можно сделать металлический.
PopovIgor> А во-вторых давление замыкания (надо преодолеть сопротивление внутренней пружины по усилиям равной или больше Гардены) составит при
PopovIgor> ф8 - 4,2 атм,
PopovIgor> ф10 - 3 атм
PopovIgor> ф20 -1,3 атм, что нормально. И пружину проще подобрать, и место будет, и шток приличный.
Ты не забыл, что пружина гардены в данном случае тоже на замыкание работает. :)
Давление компенсирует только разницу в усилии пружин и трение.
Что ты думаешь об удалении пружины гардены вообще?

Обычно пружину можно сжать примерно в три раза. Тогда нужна пружина длиной 30 мм и жесткостью 15 - 20 Н/см. Тогда при ее сжатии до 15 мм она создаст усилие 22,5 - 30 Н, что достаточно для открытия гардены, а для ее сжатия до 10 мм потребуется усилие 30 - 40 Н. 20 Н обеспечит гардена. Тогда на воздух остается 10 - 20 Н, что при поршне диаметром 8 мм соответствует давлению 1,5 - 3 атм.
Т.е., чем сильнее можно сжать пружину (кратность) и чем меньше коэффициент запаса, тем при более низком давлении обеспечивается замыкание.

PopovIgor> Тогда стартанул двухступенчатой. Узел стыковки сработал, но очень большая задержка. Разделение прошло после прохождения апогея горизонтально.
Какое усилие при перемещении поршня вхолостую?
После начала движения поршня воздух начинает "травить" вдоль штока. Получается, что воздух поступает через отверстие диаметром 4,2 мм и его часть стравливается через кольцевой зазор 12 мм. Какой там зазор? Если 0,1 мм, то потери меньше 2,5%.
Попробуй добиться максимальной легкости хода поршня. Вплоть до отказа от уплотнения.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
RU Атмосфера #20.07.2012 14:14  @Брат-2#19.07.2012 19:51
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Не упускайте из виду компрессор холодильника.
   13.0.113.0.1
UA Ckona #20.07.2012 14:33  @Атмосфера#20.07.2012 14:14
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Атмосфера> Не упускайте из виду компрессор холодильника.

Уже добыл. Разбирать руки не доходят !
   
RU slavich77 #20.07.2012 15:05  @Брат-2#20.07.2012 10:51
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Брат-2> Сергей, сбрось почтовый адреc.....

От спасибо! от всей души!!! Скинул адрес на мыло..

ПС. работа почты радует всё больше. Сегодня получал посылку небольшую. Часы работы в будни установили с 14 до 20. В одной очереди стоят и отправители и получатели. Среди отправителей есть и представители юр.лиц у которых по нескольку десятков!!!! конвертов заказных писем. Каждый конверт оформляется отдельно. В общем, по словам интерна Лобанова: "полная, беспросветная, ж..па!!!"
   
RU PopovIgor #20.07.2012 15:08  @Gematogen#20.07.2012 13:24
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Gematogen> Какое усилие при перемещении поршня вхолостую?
Gematogen> После начала движения поршня воздух начинает "травить" вдоль штока. Получается, что воздух поступает через отверстие диаметром 4,2 мм и его часть стравливается через кольцевой зазор 12 мм. Какой там зазор? Если 0,1 мм, то потери меньше 2,5%.
Gematogen> Попробуй добиться максимальной легкости хода поршня. Вплоть до отказа от уплотнения.

Не больше 5 Н. Пружина Гардены сама поднимает поршень в верхнее положение. До соприкосновения внутреннего уплотнительного кольца. При нагнетании никаких течей по штоку не обнаружено. Из-за разницы площадей при любом повышении давления возникает все более возрастающая разница усилий которая еще больше прижимает упл. колечко. При 3 атм - 34 Н, при 5 атм - 55 Н, при 7 атм - 77Н.
Будем пробовать дальше. Один эксперимент не показатель. Тем более, что на 5 атм начал травить сам корпус первой ступени. И еще надо притереть седло под шариком обр. клапана.

ПС
Короче. Жесткость отличная, все замыкается без давления, герметичность хорошая.
Проблема с обратным ходом :( По обр. клапану тоже нарекания.
Будем посмотреть.
ППС
Но с внутренней пружиной - перспективнее - однозначность давления Р1 срабатывания и независимость от значения Р2, единственный минус - замыкание при начале нагнетания, а не сразу как здесь.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 20.07.2012 в 15:23
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

PopovIgor> Но с внутренней пружиной - перспективнее - однозначность давления Р1 срабатывания и независимость от значения Р2, единственный минус - замыкание при начале нагнетания, а не сразу как здесь.
Дык давай из гардены пружину уберем. Тогда рабочая пружина должна перодолеть только силу трения. Полкило по твоим наблюдениям. При снижении диаметра - еще меньше.
В сжатом состоянии - те-же полкило. Тогда замкнется на 1 - 1,2 атм.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
-
edit
 

bambr-pz

втянувшийся
К стати, завинчивая или отвинчивая крышечку поршня можно регулировать упругость пружины, а значит можно регулировать момент срабатывания по давлению. А потом фиксировать крышечку от выкручивания.
   8.08.0
RU Gematogen #20.07.2012 16:32  @bambr-pz#20.07.2012 16:27
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

bambr-pz> К стати, завинчивая или отвинчивая крышечку поршня можно регулировать упругость пружины, а значит можно регулировать момент срабатывания по давлению. А потом фиксировать крышечку от выкручивания.
Отличное замечание. Тогда нужно увеличить резьбовую часть.
Хотя, прежде чем регулировать момент срабатывания, нужно избавиться от задержки срабатывания.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
RU PopovIgor #20.07.2012 16:50  @Gematogen#20.07.2012 15:53
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Gematogen> Дык давай из гардены пружину уберем. Тогда рабочая пружина должна перодолеть только силу трения. Полкило по твоим наблюдениям. При снижении диаметра - еще меньше.
Gematogen> В сжатом состоянии - те-же полкило. Тогда замкнется на 1 - 1,2 атм.
Оно все конечно так. Но не хочется жестко связывать в таком случае шток поршня с обоймой.
"Во избежание!" (С) Стругацкие "Понедельник начинается в субботу". :)
Пока пружина стоит в Гардене и обойма более-менее на месте. Вот и у Брат-2 она тоже оставлена, по другой причине, но тем не менее. А когда уберешь - обойма болтается, как сосиска. Клина не даст? Хотя с другой стороны все резоны её убрать. Насчет регулировки внутренней с помощью резьбовой втулки - нормально. Единственное вес немного поднимем.
Короче, надо плясать от пружины в автозапчастях. Подобрать и она даст все размеры. Главное сейчас утрясти принцип действия.
С изготовлением проблем нет, хоть черта лысого изваяют :)
Где еще могут быть подводные камни?

Aujourd'hui il pleut sans cesse!
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

PopovIgor> Где еще могут быть подводные камни?
Как правильно заметил Брат-2 в случае с пружиной важно уплотнение поршня.
PopovIgor> Aujourd'hui il pleut sans cesse!
Ты говоришь по-французски?
   20.0.1132.5720.0.1132.57
RU PopovIgor #20.07.2012 17:15  @Gematogen#20.07.2012 17:12
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Раньше свободно, сейчас un peu. Il n'y a pas de pratique parlée
Хотя сейчас la langue français не в моде, всё больше инглиш :)
   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 20.07.2012 в 17:31
RU PopovIgor #20.07.2012 17:20  @Gematogen#20.07.2012 17:12
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Где еще могут быть подводные камни?
Gematogen> Как правильно заметил Брат-2 в случае с пружиной важно уплотнение поршня.
Угу. Либо пару о-рингов на поршень либо одну воротниковую. Те же автозапчасти - с рабочего тормозного цилиндра. Со времен своего древнего М-412 помню ф22. Наверное и на ф20 есть
   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 20.07.2012 в 17:31

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Наверное и на ф20 есть
ф19
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Наверное и на ф20 есть
Ckona> ф19
Чего спрашивать? От жигулей?
ф19 пойдет, к ней в пару пружинку бы подобрать
   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 20.07.2012 в 18:34
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
PopovIgor> Опробовал разделитель. ....
Игорь! Все твои проблемы с обратным клапаном понятны, кажется все просто, но даже мой с металлическим шариком и тот слегка пропускает, правда вторая, при плавном сбросе давления, стартует отлично, но отчего замедление на расстыковку? У меня на поршневом узле замедление было, кстати, штатной пружины у меня нет, как нет в ней и особого смысла, хотя гильза болтается, а чтобы не перекосило у меня стоит вилка, кстати, по замечанию Ckona. При старте Ckona, а у него тоже поршневой узел и тоже задержка. Вот и у тебя та же проблема, может совпадение, а если нет? Но на мембранном узле никакой задержки нет, при этом в принципе работы особой разницы не вижу, может, не догоняем, ведь задержку в поршневом узле еще никто не устранил. Игорь! Почему опять нет видеосъемки. Помнишь, говорил, что из представленных фильмов, лишь 20% удачных, вот думаю, человек наснимает, и …– пусто! Попробуй AOS! Уже и внучку в мазьню уделал! :)
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
PopovIgor> ф19 пойдет, к ней в пару пружинку бы подобрать


Размотай штатную пружину от гардены и намотай какую необходимо.
   
RU Брат-2 #20.07.2012 18:48  @Атмосфера#20.07.2012 14:14
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Атмосфера> Не упускайте из виду компрессор холодильника.

У меня есть несколько б/у агрегатов от холодильников, да, они хорошо сделаны, но у них небольшая производительность, и чем крутить? Хотел использовать компрессор от «Зила», а мощность отбирать от мотора своего автомобиля, но творческий поиск прервал покупкой нового компрессора. :)
   
RU PopovIgor #20.07.2012 18:59  @Брат-2#20.07.2012 18:39
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> При старте Ckona, а у него тоже поршневой узел и тоже задержка. Вот и у тебя та же проблема, может совпадение, а если нет? Но на мембранном узле никакой задержки нет, при этом в принципе работы особой разницы не вижу, может, не догоняем, ведь задержку в поршневом узле еще никто не устранил.
Это не совпадение. Что-то мы упускаем. Вот почему так и "обсасываю" с внутренней пружиной. И людей завлек. Очень дельные предложения от Гематогена и Бамбра. Причина где-то на поверхности. Либо цепочка последовательных недоработок. Каких?
Брат-2> Уже и внучку в мазьню уделал! :)
Ничё! Пускай к муляке привыкает. Смазка (гель) не грязь.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 20.07.2012 в 19:37
RU PopovIgor #20.07.2012 19:33  @Брат-2#20.07.2012 18:39
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> Почему опять нет видеосъемки.
Все свои эксременты пытаюсь снять на видео, в крайнем случае на фото.
Поклал по-моему уже не мало, не претендую в когорту избранных, но тем не менее по мере сил стремлюсь, хотя и не самоцель.
Не опять, а снова :) Сегодня целый день льет дождь, сопло с канавками для второй ступени по твоей технологии вклейки было готово, оно ж не терпится, сам знаешь. Охота было проверить, сам вымок - ерунда, штатив тащить - камеру губить. Я один пока на даче. Строители мои свалили из=за дождя. Девки тоже. Ишшо не вечер, Саш.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 20.07.2012 в 19:38
RU PopovIgor #20.07.2012 19:45  @Брат-2#20.07.2012 18:48
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Атмосфера>> Не упускайте из виду компрессор холодильника.
Брат-2> У меня есть несколько б/у агрегатов от холодильников
И не заморачиваться! Токарно-винторезный станок JET BD-3, Токарные и токарно-винторезные станки
Саш, одна наша с тобой пенсия. А женщины подождут!
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

PopovIgor> Это не совпадение. Что-то мы упускаем. .. Причина где-то на поверхности. ...
Конечно без натурных испытаний подобное обсуждение – болтовня. Свой узел давно разбомбил, эксперименты провести не могу. В свое время, под впечатлением от работы моего узла, у Ckona возникла идея заменить поршень мембраной, но он увлекся иными проблемами, впрочем, мог бы обо всем рассказать и сам. В принципе хорошая идея, но мембранный узел будет иметь больший диаметр, могут возникнуть проблемы с компоновкой. Чем отличается мембрана от поршня, на мой взгляд, лишь наличием у поршня механического гистерезиса, то есть необходимо дополнительное усилие для его начального смещения, сомнительно конечно, так больше ничего нет! То есть поршень, ввиду скоротечности процессов в принципе непригоден для выполнения необходимой функции.
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

PopovIgor> ...свалили из=за дождя. Девки тоже. Ишшо не вечер, Саш.
PopovIgor> Саш, одна наша с тобой пенсия.

Игорь! Вот за девок досадно! :) По всем показателям я тоже инвалид, но спасибо моему руководству получаю зарплату, которую собственно получал и раньше, причем по нашей местности хорошую 30т.р., Атмосфера подтвердит, но разве ее сравнить с Вашей, столичной. Спасибо за вид на станок, облизнулся, да и не дорогой, но по большому счету, а на хрена он мне нужен! Вообще я человек без претензий, у меня телефон старенький NOKIA, работает, да и ладно, главное, что я его могу терять, на него садиться, упускать на асфальт и в речку. Поэтому все мои разработки «на коленке», по колхозному! :)
   
По поводу водоракетного сайта. Хостинг это разумеется, так же предлагаю или отдельное имя типа имя_сайта.rocketworkshop.net, или, если хотите, можно вообще сделать домен второго уровня, с размещением так же на хостинге ракетной мастерской. Но за него надо будет ежегодно платить, а домены третьего уровня бесплатно.
   
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

Брат-2>> При старте Ckona, а у него тоже поршневой узел и тоже задержка. Вот и у тебя та же проблема, может совпадение, а если нет?
PopovIgor> Это не совпадение. Что-то мы упускаем. Причина где-то на поверхности.
"На скорую руку" дописал довесок к файлу для расчета пружины (справа). Старт второй ступени к перемещению штока привязывать пока не стал.
Все принципы по газу взял из предыдущего расчета. Но странно меняется температура газа в цилиндре. Может быть где ошибся? В любом случае перепускного отверстия достаточно для практически мгновенного выравнивания давления между цилиндром и первой ступенью. Поэтому можно принять давления в первой ступени и под поршнем - равными.
Все как обычно - протягиваешь строки до нужного времени расчета и увеличиваешь диапазоны для ячеек, выделенных зеленым цветом. Рассчитывать в режиме "не разделять ступени".
Очень интересные данные получаются. Полностью совпадают с экспериментальными.
Соответственно, можно "поиграться" с пружинами.
Также (мне кажется) возврат к первоначальной схеме Игоря может повысить быстродействие за счет увеличения силы действующей на поршень (если решить имеющиеся проблемы с уплотнением). Можно сделать расчетную часть, но позже :)
Voilà:
Прикреплённые файлы:
 
   20.0.1132.5720.0.1132.57
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Gematogen #25.07.2012 16:16  @Gematogen#25.07.2012 15:39
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

Gematogen> "На скорую руку"
Выкинул нафиг сложный расчет давления в цилиндре и приравнял его к давлению в первой ступени. На задержке это практически не сказалось.
Прикреплённые файлы:
 
   20.0.1132.5720.0.1132.57
1 162 163 164 165 166 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru