J.F.>> А чем хуже увеличить толщину ширстрека и крайнего палубного листа, а также верхних палубных стрингеров? они на таком же удалении от нейтральной оси, что и привальный брус?
sam7> При той же массе это не даст бОльшего эффекта, а переделка миделя - это переделка всех чертежей.
Ну какая переделка?! Просто меняете толщину нескольких деталей и все. Это как раз такая переделка, которая на порядок проще новых чертежей привальника... И технологически намного проще, так как там самое сложное это ласки сделать на толстых листах, чтобы не гнать толщину на соседние поясья обшивки.
sam7> Я не защищаю такое конструкторское решение, оно оправдано для увеличения продольной прочности готового корабля, для вновь строящегося решение спорно, но может быть.
sam7> Но мы не знаем, когда такой вопрос возник. Может, когда головной был уже на стапеле, тогда такое решение оправдано.
В том то и дело, что даже теоретически такое надстраивание борта можно оправдать только проведением экстренного ремонта, когда быстрее и проще наварить снаружи, чем вырубать и менять обшивку с набором. А тут еще смущает, что у француза тот же самый привальник. Очень странно, что одинаковые решения приняты для совершенно разных кораблей. Что-то тут не чисто...
sam7> ЗЫ
sam7> Крайний палубный лист, примыкающий к ширстреку, и называется палубный стрингер.
sam7> А продольные подпалубные связи, параллельные ДП, называются карлингсами.
Да, я уже запамятовал, т.к. давно с этим дело не имел.