IGOR_MORE> О сливе инфы и не только...
IGOR_MORE> А вот по части оперативных новостей, форум тут как нельзя кстати. Особенно по выходам кораблей в т.ч. на очередные фазы испытаний. То что они видят иной раз только со спутника, тут иногда разжёвывается для всех до невозможности
Навряд ли. Форум может служить только коссвенным подтверждением, так как информация на форуме как правило является постфактум или что-то дублирует. Во всяком случае в большей своей части.
Супостатам проще всего сейчас, с развитием средств связи и наличия интернета, вести "прямые эфиры с места событий". Ситишь в квартире, под боком несколько приемников УКВ и КВ, прослушиваешь нужные диапазоны частот, потягиваешь пивко и ведешь "любовную" переписку в твиттере. Хрен кто тебя засечет. Депутаты и те успевают во время заседаний в твитере все новости сообщать.
IGOR_MORE> Второй вопрос о качестве обсуждаемой здесь информации. Страшно подумать, если бы американские налогоплательщики сами восстанавливали списочные составы своих флотов, скрупулёзно выискивая по толике подобную информацию. Для них такая инфа деюре доступная вещь, ибо в их забугорном понимании каждый корабль часть их денег. У нас же 60-70 % обсуждения как раз приходится на это. Посмотрите лишь по названиям тем: опознаванием кораблей по бортовым; восстановление истории кораблей (катеров) отдельно взятых проектов и т.д. Я
А вот представим себе, что вся информация эта была открыта, чем бы тогда "армия" мужиков занималась бы?
Наверное, вместе с журналистами рылись бы "в грязном белье" приближенных к власти и не дай бог выше.
А так они полезным делом для себя и общества заняты. Они "археологи" и "палеонтологи" отечественного флота.
Я вообще считаю, что по каждому кораблю министерство обороны должно выпустить "умную" книгу с полной информацией, с чертежами в том числе и 3Д, вплоть до каждой заклепки. В книгах должно быть отражено все что можно увидеть и что могут раскопать "юные следопыты". Кроме того, она должна содержать и подробную "умную" информацию по начинке изделия. Тогда теже судомоделисты не будут бегать за каждым кораблем и тратить по несколько сотен и тысяч кадров на каждый. Тогда они не будут рыться в "закромах" РОДИНЫ. И тогда вероятность того, что произойдет утечка на самом деле секретной информации на порядок уменьшится. И в тоже время очень сильно интересующимся будет впихана дэза.
IGOR_MORE> это всё к тому, что уровень закрытости информации в постсоветском пространстве изначально перекошен относительно здравой логики.
А сейчас разве не так. Мало того. Это сильно вредит государству. В туже область кораблестроения ждут молодых рабочих, техников и инженеров. Но молодых ребят тянет работать за компами. Они все в ITишники мечтают попасть. Они не понимают, что 90 процентам там делать не чего. Так все равно мечтают. А почему? Да просто они не знают что такое корабль. Они его только на картинках видели или в лучшем случае раз в жизни поднялись на его палубу. Они никогда не стояли на самом верху обечайки и не смотрели с этой высоты на стапель. Они никогда не проходили миом корпусов кораблей в доках. Они никогда не присутствовали на торжествах по случаю спусков кораблей. А подъем флага - это вообще для всех секрет. Они никогда не носили бейсболки с надписью "Мой папа строит атомные подводные лодки". Поэтому они не понимают, что это КРУТО. И поэтому самые сильные выпускники школ идут на "престижные" специальности. А на кораблестроение сейчас идут середнячки или вообще слабаки (ну эти долго не протягивают). Ну и соотвествующий уровень подготовки кадров на выпуске.
А все начинается с того, что ни школьников, ни первокурсников просто так на заводы не провести, а зачастую даже палки в колеса ставят. А когда гендеректорам задаешь вопрос: "А вам что кадры квалифицированные и самое главное целеустремленные, любящие свое дело не нужны?" То тот начинает что-то невнятное говорить, что мол произошло недоразумение.
Сейчас судостроительной отрасли нужна "открытость" как никогда. Но ...... :-(