Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ввиду отставания в разработке механизма управления и хвостовых стабилизаторов решить эту проблему было поручено профессору Гельмуту Вальтеру, на заводе которого в Киле было изготовлено несколько уменьшенных моделей ракеты А-5 диаметром 20 см, длиной 160 см и весом 27 кг. В баках таких моделей имелось 20 кг перекиси водорода, создававшей тягу порядка 120 кг в течение 15 секунд. Модели использовались для испытания хвостовых стабилизаторов различной формы. Эти модели и были приняты в ходе допроса за полноразмерные ракеты А-5.
Наряду с разрешением проблемы дизельмотора в Германии и Италии довольно интенсивно ведутся работы по созданию газовой турбины. Неспособность существующих материалов сохранять механические и химические свойства в условиях высоких температур задерживает практическое применение этого изобретения. Над проблемой газовой турбины работают Гольцварт, Капетти, Рой и др. ... Технические трудности осуществления газовой турбины настолько велики, что в ближайшее время эти двигатели едва ли сумеют конкурировать с мотором внутреннего сгорания. С течением времени проблема газовой авиационной турбины может быть решена положительно, и основное преимущество ее выявится, конечно, при постройке турбин больших мощностей.
Первая внутренняя облицовка камеры сгорания и выхлопное сопло двигателя были изготовлены из электродного графита. Позже применили медное сопло. Во время испытания, проведенного в мае 1938 г., при давлении в камере сгорания 300 фунт/дюйм2 (21 кг/см2)в течение 1 мин. графит выдержал температуру, а выхлопное сопло с диаметром критического сечения 3,5 мм увеличилось только на 0,015 дюйма(0,38 мм)[11]. Двигатель развил тягу ~ 5 фунтов( ~2,3 кг).
Работа по изысканию теплозащитных покрытий сопла и камеры проводилась совместно с Харьковским огнеупорным институтом. В 1937 г. в КБ-7 была создана керамическая лаборатория (начальник лаборатории М. Ю. Голлендер). Для внутренней части сопла была изготовлена керамика из химически чистой окиси магния с длительным обжигом по специальной программе. У таких сопел во время работы двигателя в течение 60—90 сек. критический диаметр сопла увеличился на 0,5—1,5 мм.
Заканчивая обзор исследований, выполненных в ранний период развития ракетной техники, мне хотелось бы сообщить о наших поисках новых материалов и систем охлаждения ракетного сопла, подвергавшегося высокой тепловой нагрузке, необычной для того времени. Эти исследования концентрировались на разработке охлаждающих систем, основанных на принципе выпотевания, хорошо известном в настоящее время и применяемом для охлаждения лопаток турбин.
Разработка пористого материала началась с исследования керамики, но сочетание ее со стальными элементами конструкций вызывало много трудностей из-за разного теплового расширения керамики и стали. Таким образом, мы обратились к комбинированным материалам: учитывая прекрасные свойства керамики, мы пытались спекать ее с металлом.