alexx188> По моему мнению - любые действия против вооруженных сил противника (не гражданских лиц) легитимны. Абсолютно любые. А то получается что убить врага можно, а обмануть его - это нечестно и пятнает честь?
Например...
Убийство пленных (военнослужащих, не гражданских лиц) - чтоб не мешали сражаться (Генрих 5-й при Азенкуре) или потому, что неясно что с ними делать (Наполеон в Египте, кстати турки сдались под обещание сохранить им жизнь); даже в Фолклендской войне имело место убийство сдавшихся и приговор английского суда был, кажется, обвинительным...
Использование военнопленных для своих военных целей, например разминирования.
Использование неизбирательного оружия - которе не различает кто перед ним - вооруженные силы или гражданское население (это почти любое оружие, кроме холодного, но обычно упоминают ОМП и противопехотные мины, минирование водных путей в открытом море)
Убийство военнослужащих во время объявленного перемирия (для выноса тел погибших, например), тоже допустимо?
Уничтожение военного(!) медицинского персонала (врачей, санитаров), которые заняты оказанием помощи на поле боя. Про военные госпитали, санитарные поезда и санитарно-транспортные суда говорить пока не будем - вопрос крайне сложный. Так же сложен вопрос с военным религиозным персоналом (тоже военнослужащие, между прочим, хоть и некомбатанты).
Использование гуманитарных коридоров и гуманитарных транспортных средств (тех же госпитальных судов) для маневра войсками или доставки оружия/боеприпасов.
Разрушение военной инфраструкутуры (транспортной, ремонтной и т.п., которая обслуживается гражданскими лицами.
Оставление погибающих в море, если им можно было помочь без ущерба для себя (дирижабль L-19 и "Кинг Стефан")
Много еще чего можно найти. В любом случае, я бы не стал торопиться со словами
абсолютно любые.
А партизанские действия (как и гражданские войны) вообще лучше не упоминать - свои - всегда партизаны, а чужие - террористы
Не говоря уже об одной древнеримской истории, когда благородство и честное поведение римского полководца (в ущерб чисто военному результату) произвело на население и элиту враждебного города столь сильное впечатление, что они сдались и стали союзниками римлян.
ИМХО, история с которой начался этот топик (если она и была) вообще не имеет отношения к ЧЕСТИ. В лучшем, случае это урок военно-морской вежливости.