au> Особенностью научного метода познания является объективность.
Объективность придумали люди. Нет такой вещи в природе. То, что вы называете "объективностью", в действительности называется "подтверждение независимыми наблюдениями".
au> Например, у нас с вами, если мы правильные учёные, может быть полное противоречие по всем прочим вопросам, вендетта и джихад, но полный консенсус по объективным фактам — фактам, измерениям и логическим выводам (как отражение математики). Как только к этому подмешивается эмоция или предвзятость ("список планет есть — теперь придумайте определение, чтобы не переписывать"), наука заканчивается.
Существует три формы периодической таблицы элементов. Короткая, по восемь клеток в строке, полудлинная, по 18 клеток в строке, и длинная, по 38 клеток в строке. Следует ли понимать, что какая-то из трёх форм объективная, а остальные - нет?
au> Так вот, в природе нет "планет", а у нас есть некая привычка, согласно которой есть девять планет.
Почему девять? Семь!
au> Кому-то зачесалось вычеркнуть Плутон, поставив себя в центр возникшей публичной смуты.
Плутон был открыт по ошибке, по ошибке ему была приписана масса в две земных. Все следующие 60 с чем-то лет (до облёта Нептуна Вояджером-2, который позволил установить точное соотношение масс Урана и Нептуна) масса и размер Плутона последовательно уменьшались, пока не стали нынешними. Почему ненаучно признать, что статус планеты был присвоен Плутону тоже по ошибке? Это "необъективно".
au> А научное действие — это когда появляется человек, и переворачивает все представления (теория относительности, квантовая, гелиоцентрическая, геосферическая, и т.п.), потому что его интерпретация фактов лучше, чем привычная — точнее, совершеннее, лучше.
Следует отметить, что система Коперника давала большие погрешности, т.к. он считал орбиты круговыми, а не эллиптическими. Но мы всё равно признаём его приоритет, хотя он и считал звёзды неподвижными.
au> Наука должна ответить на возникший вопрос: почему Титан — не планета, а Меркурий — планета, если Титан во всём ближе к Земле (как эталон "планеты"),
Это отчего же Титан ближе к Земле? Любые критерии, которые можно придумать, будут притянуты за уши.
И Земля - вовсе не эталон планеты. Эталон планеты - Венера, осознание того, что Земля - планета, это приобретение новейшего времени.
au> а Меркурий ближе к Луне (как эталон "спутника")?
Это отчего Меркурий ближе к Луне? У него средняя плотность больше, чем у других планет земной группы. Опять все критерии надуманные!
au> Ответ очевиден:
Это неверный вывод, базирующийся на неверных предпосылках. Чистой воды субъективизм.
au> классификация порочна, потому что свойства объекта, которые характеризуют его самого, перепутаны со свойствами его орбиты, которая характеризует конфигурацию систему, а не объект.
Ньютоновская механика порочна, потому что она не учитывает относительность времени. Тем не менее, мы ею пользуемся.
au> Если завтра Земля окажется на орбите Юпитера, а Луна вылетит из системы, то Земля "станет" спутником, а Луна — планемо. Просто так, потому что изменились связи, а не объекты.
Свойства электронов в атоме радикально отличаются от свойств свободных электронов. И ничего. Связи могут быть определяющими, а могут ничего не значить. Но для того, чтобы утверждать, что имеет место первое или второе, нужно иметь больше аргументов, чем имеется в вашем распоряжении.
Насколько важны связи в данном случае, вы не можете решать в одиночку, даже если это ваша узкоспециальная область. А поддержку вашим взглядам дадут лишь очень немного человек.
au> Исчезнет завтра Юпитер — все орбиты изменятся, все "спутники" Юпитера станут планетами или планемо или ещё чем-то, хотя изменение произошло не в них, а в системе.
Начнём с того, что галилеевы спутники не могли бы образоваться, не будь у них Юпитера. Поэтому если Юпитер исчезнет - они, скорее всего, последуют за ним.
au> И чтобы это не казалось абстракциями, у Юпитера и прочих огромное количество спутников захвачены, то есть не меняясь сами они изменили свою классификацию. Изменилась система, но не они, а нынешняя классификация представляет это как их изменение.
Ну да, только свойства захваченных спутников радикально отличаются от свойств галилеевых спутников.
Б.г.>> вот есть у нас в СолСис две планеты-гиганта, и мы видим, что у них есть общие черты, и подводим научную базу под то, почему эти черты общие, и от этой печки пляшем.
au> Планеты солнечной система — лишь малая часть известных науке планет. Подводить научную базу под такое малое подмножество имеющихся данных, и строить на этом заведомо ущербную классификацию — антинаучно.
Минутку-минутку! Тем не менее, свойства экзопланет предсказывались на основе свойств Юпитера и Сатурна, и, уже потом, когда этому находилось подтверждение, астрономы радовались, а, когда какие-то вещи выбивались из статистики - ну, там, диаметр в 1,5 раза больше, т.е., больше, чем у Проксимы, скажем, этому всегда находилось объяснение задним числом, хотя и вполне научное. Объективное, так сказать.