GriLuk> 1. 14-пуш. откуда взялось?
Ранг по числу орудий часто не совпадал с фактическим их количеством. Строгих ГОСТов тогда не было, что имел ввиду Курочкин - количество портов или количество стволов на борту, сейчас не узнать. Сам чертеж я не смотрел, может там есть состав артиллерии, который легко мог меняться. И по числу и по калибру, и по типу орудий.
GriLuk> 2. 66' х 19'8" х 8' от Курочкина, "небьющие" в сравнении с наборами других, приведенных тобой и указанных на чертеже АГ, цифр, как сбить?
Чего сбивать то? Разные чертежи, разные цифры. Сравнивать надо, чертежи. А кто это сделает?
GriLuk> А я считаю, что один дюйм перебор. Какая ширина линии карандаша ~1800 годов и сколько это составляет в 1:48. При ширине 0.5мм - как раз дюйм? Да и при обмере без ультразвука, лазера и пр. дюйм туда-сюда может набежать.
Ну вот, уже теплее.
GriLuk> 4а. У тебя есть пример, когда "драфцман" подписывал проект, а не копию?
Чертеж вооружения бригантины, схемку которого здесь выкладывал - драфцман Попов.
GriLuk> 4б. У тебя есть пример, когда проект подписывал не разработавший его мастер/корабельный инженер, а этот... соавтор?
Ф.327. Оп.1. Д.2627 – Чертеж брига для Охотского порта «Екатерина»; пом. кораб. маст. Глазырин; 5.06.1820 г.; М1:36. Точно такой чертеж, но в другом масштабе, на неважной бумаге и выполненный несколько небрежно: Д.2698 – Чертеж брига для Охотского порта; кораб. тиммерман 14-го класса Черногубов; б/д.; М1:48.
АМГ1963>> Размерения... переводил... по указанию научного руководителя
GriLuk> Топить в сортире таких "ученых"
Работа выполнялась на кафедре проектирования судов, и первоначально по специальности "проектирование и конструкция судов". В России применяется система СИ. Здесь нет места устаревшим величинам, на основе ноги, пальца и прочих частей какого-то английского монарха.
GriLuk> А зачем в разговоре о люгере Петергофъ нужна твоя выжимка из Голенищева-Кутузова о разных глубинах трюма (или, все же, интрюма?) "однотипных учебных фрегатов"?
глубина интрюма (ин трюм - в трюме)=глубина трюма. Затем что в одном источнике для однотипных судов глубину трюма могли указать до разных палуб, 19 век, никаких стандартов...
GriLuk> Если на один и тот же люгер ты сам + АГ набросали столько разных цифр, то разве это серьезный хоть какой-нибудь аргумент?
АГ ничего не набрасывал, он привел на одном из судомодельных сайтов свой рабочий материал - попытку реконструкции парусного вооружения на копии архивного чертежа люгера. К сожалению, в выложенном материале отсутствует часть текста слева. Может, там было чего интересного, раскрывающего что и когда подписал полковник Амосов.
Специально посмотрел имеющийся у мну первый том труда Окунева Теория и практика кораблестроения - каких только у него нет длин в таблицах, причем без всяких объяснений и привязки: по палубе; по верхней палубе; между перпендикулярами; между шпунтами; по грузовой ватерлинии; по средней ватерлинии... 19 век, никаких стандартов. С шириной наверное тогда было полегче - с обшивкой и без обшивки. Так и ее можно мерить по ватерлинии, по линии наибольшей ширины и по палубе.