Проект "ГРОМ-Т"

Конструкция, материалы, технологии.
 
1 4 5 6 7 8 12
RU lincoln #19.08.2012 13:34  @SashaMaks#19.08.2012 13:15
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> А бронировка наружной поверхности шашек выступала краями за торцы шашек?
Выступала на пару мм. с каждого торца.
SashaMaks> Если да, то под давлением, температурой и перегрузкой эти края бронировки, которые должны нести всю нагрузку от веса шашек,
Они не несут продольной нагрузки, т.к. шашки намертво приклеены к тзп силиконом.
Надо замерять место остановки нижнего торца трассера и сравнить в длиной 5-ти шашек сгоревших на примерно 0.5 секунде(уточню). Если длина совпадет, то тогда шашки горели нормально. Но еще вопрос в том, что мог ли горящий трассер за 20 секунд выдуть паронит через огромную дыру?
SashaMaks> Там же канал? В любом случае должен быть свободный выход газам.
Субстанция которой было заткнута критика, очень твердая. Видимо сплав всего того, что горело. А при больших давлениях намертво затыкать критику не обязательно, чтоб рванул мотор. Трещина на сопле свидетельствует о том, что был большой и резкий скачок давления.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Но еще вопрос в том, что мог ли горящий трассер за 20 секунд выдуть паронит через огромную дыру?
Если нет, то тогда куски шашек кувыркаясь перемалывали и выдували остатки ТЗП и весь этот фарш находился у сопла.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> Они не несут продольной нагрузки, т.к. шашки намертво приклеены к тзп силиконом.

Я писал про сами шашки вместе с их наружным ТЗП. В корпусе они же находятся свободно и давят друг на друга торцами этой наружной бронировки, где не исключено их смятие при перегрузке с последующим отслоением от топлива.

lincoln> Субстанция которой было заткнута критика, очень твердая. Видимо сплав всего того, что горело. А при больших давлениях намертво затыкать критику не обязательно, чтоб рванул мотор. Трещина на сопле свидетельствует о том, что был большой и резкий скачок давления.

В таких случаях важно сразу не циклиться на казалось бы очевидных фактах. Если реально согласно конструкции двигателя его ничем не могло заткнуть, значит нужно рассматривать совершенно другие варианты. Хотя бывает правильная причина неудачи узнаётся лишь спустя какое-то время.
Ведь когда произошёл взрыв, эта некая субстанция могла просто налететь на сопло и динамическим ударом о него повредить его - возможная причина возникновения трещины...
RU lincoln #19.08.2012 14:08  @SashaMaks#19.08.2012 13:48
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> Я писал про сами шашки вместе с их наружным ТЗП. В корпусе они же находятся свободно и давят друг на друга торцами этой наружной бронировки, где не исключено их смятие при перегрузке с последующим отслоением от топлива.
Это да, смялось оно вместе с ТЗП, но возможно ли отслоить мягкой рыхлой стороной паронита твердую, которой еще не коснулось горение, т.к. она находится под шашкой?
SashaMaks> В таких случаях важно сразу не циклиться на казалось бы очевидных фактах. Если реально согласно конструкции двигателя его ничем не могло заткнуть,
Как оказалось, все же чем-то заткнуло: куском топлива либо сплавом паронита.
SashaMaks> значит нужно рассматривать совершенно другие варианты.
На входной части сопла под остатками паронита образовался твердый слой окиси алюминия. Окись налипает в тех случаях, когда давление и скорость истечения газов небольшие, чтоб выдувать ее через критику. Значит в двигателе еще что-то правильно истекало по каналу заряда в критику, но тогда что могло заткнуть сопло до того, как на критику налип большой кусок сплава.
SashaMaks> Ведь когда произошёл взрыв, эта некая субстанция могла просто налететь на сопло и динамическим ударом о него повредить его - возможная причина возникновения трещины...
Возможно, но учитывая вышесказанное это мог быть кусок топлива, но эту причину может исключать то, что газы проходили правильно. Значит и треснуть оно могло от давления.
Ты как думаешь?
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> Это да, смялось оно вместе с ТЗП, но возможно ли отслоить мягкой рыхлой стороной паронита твердую, которой еще не коснулось горение, т.к. она находится под шашкой?

Бы здесь уже лучше перейти к рассмотрению чертежа двигателя. Могу пока только одно сказать. Топливо горит со скоростями от 1 до 3мм/с - это скорость движения теплового фронта вглубь твёрдого тела топлива, и зависит она напрямую от теплопроводности этого топлива. А ведь таже бронировка - это теже материалы для связки топлива. Пусть они так быстро не исчезнут в маленькой толщине всего 0,5-1мм, но за одну секунду под высоким давлением в двигателе могут быстро нагреться до температур не пригодных для поддержания достаточной прочности.

lincoln> Как оказалось, все же чем-то заткнуло: куском топлива либо сплавом паронита.
lincoln> ...но тогда что могло заткнуть сопло до того, как на критику налип большой кусок сплава.

Это уже следствие, а не причина. Важно знать почему, произошло разрушение той же топливной шашки тогда, чтобы можно было устранить это в дальнейшем.

lincoln> Возможно, но учитывая вышесказанное это мог быть кусок топлива, но эту причину может исключать то, что газы проходили правильно. Значит и треснуть оно могло от давления.
lincoln> Ты как думаешь?

Если какая-нибудь из шашек развалилась внутри двигателя, тут может быть и затыкаение сопла и бесконтрольное горение кусков топлива с резким повышением давления в КС одновременно. Это уже не важно, как там чего происходило. Скорее всего причина в перегрузке и недостаточной механической прочности бронировки шашек. И произошло это не сразу, а через некоторое время работы двигателя, когда этой самой прочности уже не хватило. Что может косвенно подтверждать эту версию. На стенде же все работало нормально? Там нет вообще осевых нагрузок на шашки, они просто лежат и горят внутри спокойно...
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Надо замерять место остановки нижнего торца трассера и сравнить в длиной 5-ти шашек сгоревших на примерно 0.5 секунде(уточню). Если длина совпадет, то тогда шашки горели нормально.
Длина не совпала: Трассер остановился в 290 мм от сопла. Суммарная длина заряда(учитывая сгоревшее расстояние шашки за 0.5 сек ) составляла 340 мм. Трассер проехал глубже длины заряда, значит с большой долей вероятности можно предположить, что факт разрушения шашек был. И значит двигались шашки вместе с трассером. Вероятно, что одна из шашек, (если бы все или 2-3, то рвануло бы сразу и трассер был бы выше чем 290 мм.)неким образом отслаивалась от бронировки, горение проникло между шашкой и броней и ее начало рвать на куски. Двигатель еще какие-то сотые доли секунды продолжал держать давление(расчетное Р разрушения 220 Атм) трассер двигался в освобожденное пространство. После взрыва - падение давления, тяги, ускорения - остановка трассера на 290 мм от сопла.
Ключевой момент: что послужило причиной разрушения шашки, при том, что шашки твердые и эластичные как...резина на ЖД переездах. Механически ее разрушить практически невозможно(год назад я больше часа выковыривал по кускам застрявшую в двигателе шашку) значит разрушение было под воздействием эрозийного горения и давления. Примерно вот так..
 14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 19.08.2012 в 15:40
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> Вероятно, что одна из шашек, (если бы все или 2-3, то рвануло бы сразу и трассер был бы выше чем 290 мм.)
Целостность большей части заряда может объяснять причину сохранности геометрии канала, истечения газов в сопло и появления налета окиси алюминия на входной части.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Целостность большей части заряда может объяснять причину сохранности геометрии канала, истечения газов в сопло и появления налета окиси алюминия на входной части.
Однако целостность шашек противоречит факту практически полного отсутствия ТЗП и бронировки в двигателе. Возможно, что все или большая часть шашек разрушились.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Однозначные выводы можно сделать только такие, что с этим взрывом я приобрел больше чем потерял.
Место разрыва двигателя, положение трассера в КС, отсутствие ТЗП, бронировки и забитое сопло дали очень ценные сведения, на основе которых можно с большой долей вероятности устанавливать причину взрыва и думать над мерами, дабы в будущем избежать подобного.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA> Как говорил военпред С. П. Королеву после взрыва ракеты через десяток секунд после старта «Программа минимум выполнена. Старт целый(в нашем случае направляющая) ракета взлетела».
Да собственно и ракета почти целая)))Благо,что части корпуса падали кувыркаясь)
LEVSHA> И что немаловажно найдена причина аварии. Хочу высказать несколько соображений.
Это точно. Думаю, что пришла пора переходить на скрепленные заряды. Либо подбирать другие материалы для бронировки и тзп. А трассер я еще на первом двигателе планировал устанавливать в заглушку-стакан с буртиком с торца обращенного к заряду, но тогда я считал,что это не столь необходимо, т.к. усложняет и удорожает двигатель, решил обойтись более толстым слоем бронировки трассера.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

pillot51

опытный

lincoln>> Погода установилась. Завтра запуск
pav9989> Удачи!!!!! Красотка получилась:)

Уважаемые коллеги ракетчики!!! Огромнейшая просьба на будущее : все предварительные пожелания по предстоящим пускам оставлять при себе до состоявшегося запуска , иначе якобы "неживая" техника ведёт себя "САМЫМ ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ" с точностью до наоборот - происходят немыслимые вещи ( не заложенные в программу полёта и работу оборудования ) . это из личного , и не только моего опыта!
 12.012.0

lincoln

опытный

NGR> Уважаемые коллеги ракетчики!!! Огромнейшая просьба на будущее
Слав, я хоть и тоже в некоторой степени суеверный, но в этом случае оно должно было произойти, так что ни чего страшного в пожеланиях нет :)
Однако электроника перед стартом непонятным образом отказывалась работать: акб трекера оказался пустым, хотя накануне вечером акб был полностью заряжен. Пришлось резать автомобильную зарядку и заряжать. После зарядки отваливается минусовой провод питания - ну прям приходилось ракету чуть ли не пинками выталкивать в небо, видать чувствовала.. :)
Кстати, для тех кто собирается ставить трекеры на ракету: на земле он не ловит сигнал GSM, если приподнять сантиметров на 30, тогда все в порядке. Вчера я писал,что звонил на трекер после падения он работал. Как оказалось я звонил на телефон человека))), а трекер все-равно рабочий - в руках снова поймал сигнал. Так что делайте выводы. И второе, по трекеру: в поле отсутствует 3G, страница GPS-Trace Orange Monitoring Service обновляется со 153-го раза, это тоже надо учитывать.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA> В больших моторах всегда клеил бронировку к корпусу это конечно сильно усложняет повторное использование корпуса, но как сделать по другому, я уже себе голову сломал.
Вот над чем надо подумать: у американцев бронировка - картон, тзп - фенольная труба. В двигатель элементы вставляются без усилий и при этом все работает:)
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
lincoln> Кстати, для тех кто собирается ставить трекеры на ракету: на земле он не ловит сигнал GSM, если приподнять сантиметров на 30, тогда все в порядке.
Странно, если если рассуждать по этой логике то и обычный мобильник на земле не должен сигнал ловить, может в ложбине какой лежал?
lincoln> И второе, по трекеру: в поле отсутствует 3G, страница GPS-Trace Orange Monitoring Service обновляется со 153-го раза, это тоже надо учитывать.
В поле ,я думаю это и не надо,достаточно СМС с координатами.А gps трекинг и потом можно скачать.
 17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Трассер проехал глубже длины заряда, значит с большой долей вероятности можно предположить, что факт разрушения шашек был. И значит двигались шашки вместе с трассером.

Думаю, было по-другому.
Трассер загорелся под бронировкой, давление подскочило, разрыв корпуса, но шашки целые. Потом шашки догорели и трассер смог проехать, куда проехал.

lincoln> трассер я еще на первом двигателе планировал устанавливать в заглушку-стакан с буртиком с торца

Поясни, как это и чем поможет?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Вот над чем надо подумать: у американцев бронировка - картон, тзп - фенольная труба. В двигатель элементы вставляются без усилий и при этом все работает:)

Я думаю, дело не в пароните, а в браке бронировки трассера.
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Я думаю, дело не в пароните, а в браке бронировки трассера.
Исключить такой момент нельзя, но я этому уделил особое внимание, понимая о возможных последствиях.
 14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 19.08.2012 в 21:29
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Трассер загорелся под бронировкой, давление подскочило, разрыв корпуса, но шашки целые. Потом шашки догорели и трассер смог проехать, куда проехал.
С какой помощью он туда доехал? Если шашки были целыми, то почему в двигателе не осталось ТЗП и бронировки?
Serge77> Поясни, как это и чем поможет?
Во-первых в стакане он не будет обжигать стенки двигателя, во-вторых он тяжелый и лучше,если он будет зафиксирован в стакане. Кстати, те же американцы ставят трассеры в стаканы-заглушки.
Второе фото - двигатель болгарских коллег.
Прикреплённые файлы:
 
 14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 19.08.2012 в 21:47
+
-
edit
 

lincoln

опытный

pav9989> Странно, если если рассуждать по этой логике то и обычный мобильник на земле не должен сигнал ловить, может в ложбине какой лежал?
Странно еще то, что мобильник ловил, а трекер нет.
pav9989> В поле ,я думаю это и не надо,достаточно СМС с координатами.А gps трекинг и потом можно скачать.
Если ты успеешь перед землей снять его координаты пока он не выйдет из зоны приема, то скачаешь.
Утверждать что все трекеры себя так поведут я не буду,(возможно что моя алюминиевая рамка экранировала антенну) но перед запуском все же надо трекер проверить в поле.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> С какой помощью он туда доехал?

С помощью своих газов, которые образовывались выше трассера, под заглушкой.

lincoln> Если шашки были целыми, то почему в двигателе не осталось ТЗП и бронировки?

Когда шашки догорели, трассер как поршень смял это всё, получился затор для прохода газов ещё горящего трассера и всё это вылетело.
Или когда они ещё догорали и оставалось совсем немного топлива, трассер смял вместе с тонким слоем топлива, получилось много газов и всё вылетело.

Насчёт стакана не понял. Можешь нарисовать, как у тебя сейчас было, и как будет со стаканом?

FRC

опытный

lincoln> Сопло дало трещину.

Причина разрушения сопла понятна?
 7.07.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

lincoln> Вот над чем надо подумать:

А я думаю, проблема в этом. См. мнение специалистов.
&nbsp[показать]
 3.5.193.5.19

FRC

опытный

lincoln>> Вот над чем надо подумать:
Voldemar> А я думаю, проблема в этом. См. мнение специалистов.
Voldemar> &nbsp[показать]


:)
не я взаправду интересуюсь. Это от удара или что-то еще?
 7.07.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> С помощью своих газов, которые образовывались выше трассера, под заглушкой.
Serge77> Когда шашки догорели, трассер как поршень смял это всё, получился затор для прохода газов ещё горящего трассера и всё это вылетело.
Voldemar> А я думаю, проблема в этом. См. мнение специалистов.
Все это было бы так, если бы в эпоксидной бронировке торца трассера была дыра, которую выжгли газы эрозийного горения и сдвинули бы трассер вниз, но бронировка цела, воздух практически не пропускает и на поверхности КС отсутствуют следы термического воздействия газов. См. фото.
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=294278&download=2
Есть факты:
- положение нижнего среза трассера ниже верхней точки длины заряда
- целая эпоксидная бронировка торца трассера
- отсутствие тзп и бронировки шашек в КС
- забитая сплавленным паронитом входная часть и критика сопла
- трещина на сопле
Как вы их свяжете между собой?
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> - целая эпоксидная бронировка торца трассера
lincoln> - отсутствие тзп и бронировки шашек в КС

Я про трассер ничего такого не писал. И про ТЗП корпуса тоже. А вот ТЗП шашек я писал, что им кирдык настал - их и нет соответственно...

lincoln> - забитая сплавленным паронитом входная часть и критика сопла
lincoln> - трещина на сопле
lincoln> Как вы их свяжете между собой?

Я даже заморачиваться не хочу. Моё решение было бы простым: нарастить толщину бронировки (ТЗП) шашек в следующее количество раз (полное время работы двигателя)/(время работы двигателя от старта до разрушения) + 1мм и снова испытать на ракете.
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru