Использование тачскринов в кокпите

Перенос из темы «Лед тронулся!? Ка-60...»
 
1 2 3 4 5 6
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

EvgenyVB> не попал-не нашел-не успел? - пичалька.

Угу. Случай, когда новейшем самолете задыхающийся пилот не смог включить резервную кислородную систему из-за по-идиотски сделанного рычага ее включения и из-за этого умер у американцев уже был.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Dio69 #20.07.2012 09:22  @Владимир Малюх#19.07.2012 06:49
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

В.М.>>> Его можно оставить навсегда.
Dio69>> Зачем тогда его ставить на руль?
В.М.> Ну, кому-то хочется традиций :)

Для АКП - это экономия места в салоне. Нет идиотской кучи между креслами водителя и переднего пассажира. За что я люблю американцев - туда удобно ставить портфель. В "европейце" с портфелем ездить невозможно.

В.М.> Пожалуй. Как и айфона у гражданина, развалившегося на диване :)
Все сенсорные телефоны (у меня их штук 6 было) были в конечном счёте после недолгого опробования выброшены/подарены/валяются как ненужные.
Интересно, а кто-нибудь пробовал звонить сенсорным телефоном на ходу, управляя автомобилем, одной рукой?
Второй момент - айфон не реагирует на палец в перчатках. А если лётчик в перчатках? Если даже экран другого типа, то что будет, если экран замусолен пОтом и жиром? И что будет при -40С?
 14.0.114.0.1

U235

старожил
★★★★★

Dio69> Все сенсорные телефоны (у меня их штук 6 было) были в конечном счёте после недолгого опробования выброшены/подарены/валяются как ненужные.

Я, взяв себе сенсорный смартфон, теперь не представляю как раньше обычными сотовыми пользовался и по привычке в монитор компьютера пальцем тыкаю. Хотя да, наощупь с ним немного сделать можно, разве что входящий звонок принять, но для меня это терпимый недостаток.

Касательно кабинного интерфейса мнение у меня двоякое. С одной стороны стоит четко понимать что сенсорные экраны имеют сильно ограниченные возможности при управлении наощупь, но с другой стороны там, где они уместны, они творят чудеса. Например сделать сенсорными экраны боевых сенсоров и тактической обстановки - это ж то, что доктор прописал для дальнего боя. Чтоб можно было тычком пальца быстро выбирать нужную цель для сопровождения, а не мудохаться с кнюппелем, или быстрыми жестами быстро менять масштаб изображения или режимы работы сенсоров.

Так что тачскрины можно и нужно использовать, разумеется делать это с умом, комбинируя их с HOTAS и традиционными органами управления, а где надо - и дублируя их этими органами.

Dio69> Второй момент - айфон не реагирует на палец в перчатках.

Это как раз просто решается: даем летчику совместимые с тачскрином перчатки.

Dio69> если даже экран другого типа, то что будет, если экран замусолен пОтом и жиром?

Какие могут быть пот и жир, если пилоты всегда летают в комбезе и перчатках?

Dio69> что будет при -40С?

Тоже, что и сейчас бывает при -40 на огромном количестве машин со "стеклянными" кабинами: при предстартовой подготовке включится обогрев ЖКИ и к моменту взлета все придет в норму.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Владимир Малюх #20.07.2012 13:44  @Dio69#20.07.2012 09:22
+
+2
-
edit
 
Dio69> Интересно, а кто-нибудь пробовал звонить сенсорным телефоном на ходу, управляя автомобилем, одной рукой?

Вообще-то это запрещено ПДД ;)

Dio69> Второй момент - айфон не реагирует на палец в перчатках. А если лётчик в перчатках?

А ведь он, на боевых, всегда в перчатках.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  20.0.1132.4720.0.1132.47
KZ XaHyMaH #20.07.2012 19:24  @Владимир Малюх#19.07.2012 10:03
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

В.М.> Стабилизировать изображение -бессмысленно, т.к. дергается не изобрадение а голова пилота :)

А голова почему дёргается? — Потому, что дёргается самолёт. Правильно?
А если дёргается самолёт, то дёргается и изображение. Правильно?
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

XaHyMaH> А голова почему дёргается? — Потому, что дёргается самолёт. Правильно?
XaHyMaH> А если дёргается самолёт, то дёргается и изображение. Правильно?
они ПО РАЗНОМУ дергаются :)
во-первых - дерганье головы ты демпфируешь шейными мышцами
причем зачастую несознательно.
во-вторых - ижет стабилизация глазными яблоками.
в-третьих - колебания картинки программно стабилизирует мозг.

и у всех по разному :P
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Dio69> В "европейце" с портфелем ездить невозможно.

Прямо так?
Портфель приходится дома оставлять?
 20.0.1132.5720.0.1132.57
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

EvgenyVB> они ПО РАЗНОМУ дергаются :)

Вооот ;)


EvgenyVB> во-первых - дерганье головы ты демпфируешь шейными мышцами

Ага ;)
Системку шумоподавления на Бомбердье Dash 8 видел? Знаешь принцип?


EvgenyVB> во-вторых - ижет стабилизация глазными яблоками.

"ижет" Что? %)

EvgenyVB> в-третьих - колебания картинки программно стабилизирует мозг.

Используя уши ;)
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

XaHyMaH> Системку шумоподавления на Бомбердье Dash 8 видел? Знаешь принцип?
нет, естественно
непрофильная тема :)

XaHyMaH> "ижет" Что? %)
идет, в смысле :)

XaHyMaH> Используя уши ;)
ну, можно сказать и так :)
 
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

EvgenyVB> нет, естественно

Активное шумоподавление: генерирование акустических сигналов в противофазе к шуму, чем достигается его подавление.
http://systemsauto.ru/another/anc.html
Вот по бокам от окошка микрофончики ANVS:



EvgenyVB> ну, можно сказать и так :)

Да по-другому и никак ;)
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

XaHyMaH> Активное шумоподавление: генерирование акустических сигналов в противофазе к шуму, чем достигается его подавление.
а, ты про это...
слышал конечно
только бомбардье тут не первенец.

проблема в другом - у тебя голова с глазами имеет амплитуду, частоту отличные от того, что имеет тачскрин.

точнее, колебания головы не сопадает с колебаниями тачскрина.

XaHyMaH> Да по-другому и никак ;)
ну, если придираться - то не совсем уши. просто орган находится в среднем ухе ;)
 
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

EvgenyVB> только бомбардье тут не первенец.

Да важен сам принцип: колебания в противофазе.
Можно другой пример — электронная стабилизация изображения в видеокамерах.

EvgenyVB> проблема в другом - у тебя голова с глазами имеет амплитуду, частоту отличные от того, что имеет тачскрин.

Самое главное то, что организм пытается самостабилизировать голову. Автоматически. Чтоб моск не растрясти. И изображение на экране тоже можно трясти в противофазе. В итоге взаимная тряска будет минимальна, что позволит не только считывать информацию, но и попадать по кнопкам.

ЗЫ Хотя, я так посмотрел — проблему тряски и читаемости сейчас пытаются решить навороченными нашлемными индикаторами.
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

XaHyMaH> Самое главное то, что организм пытается самостабилизировать голову. Автоматически. Чтоб моск не растрясти. И изображение на экране тоже можно трясти в противофазе.
в противофазе ЧЕГО? :)
колебания пепелаца или колебания головы?
это разные вещи

XaHyMaH> В итоге взаимная тряска будет минимальна, что позволит не только считывать информацию, но и попадать по кнопкам.
это очень вряд ли, ибо человек не жесткая конструкция и не жестко закреплен в кабине ;)


XaHyMaH> ЗЫ Хотя, я так посмотрел — проблему тряски и читаемости сейчас пытаются решить навороченными нашлемными индикаторами.
вот именно что.
ну и где там тачскрин прорисовывается в такой концепции? :)
 
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

EvgenyVB> в противофазе ЧЕГО? :)

А хоть чего. Можно отслеживать тряску пепелаца, а можно отслеживать тряску шлема лётчика.


EvgenyVB> это очень вряд ли, ибо человек не жесткая конструкция и не жестко закреплен в кабине ;)

Правильно. Его трясёт меньше чем кабину.


EvgenyVB> вот именно что.
EvgenyVB> ну и где там тачскрин прорисовывается в такой концепции? :)

Да везде. Тачскрин дешевле и легче экрана с кнопками. Опять же, обычную кнопку будет трясти, тачскриновую можно стабилизировать. Даже относительно кисти лётчика ;)
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  

yacc

старожил
★★☆
XaHyMaH> Да везде. Тачскрин дешевле и легче экрана с кнопками. Опять же, обычную кнопку будет трясти, тачскриновую можно стабилизировать. Даже относительно кисти лётчика ;)
Да вот совсем не так. За примером далеко ходить не надо - TFT читалки дешевле планшета с емкостным экраном.
Просто экраны с кнопками на самолетах давно и никто там ничего не стабилизирует и не пытается бо просто не особо надо.

И еще раз - спич был про замену АЗС - МФИ в самолетах разных классов уже лет как 10 если не больше.
 14.0.114.0.1
RU Владимир Малюх #30.07.2012 13:25  @XaHyMaH#30.07.2012 11:30
+
-
edit
 
XaHyMaH> Да везде. Тачскрин дешевле и легче экрана с кнопками.

Как бы не так - советую посмотреть на прайсы тачскринов и сравнить их с ценой обычного монитора такого же размера плюс клавиатура.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  20.0.1132.5720.0.1132.57
KZ XaHyMaH #30.07.2012 15:37  @Владимир Малюх#30.07.2012 13:25
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

ВМ, а прайс на именно авиационные экраны есть?

ЗЫ Но зато возражений, что тачскрин легче нет. ;)
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
RU Владимир Малюх #31.07.2012 08:39  @XaHyMaH#30.07.2012 15:37
+
-
edit
 
XaHyMaH> ВМ, а прайс на именно авиационные экраны есть?

Именно на авиационные -нет. Но 27-дюймовый тачскрин от Parallel Pixels стоит под $5К, а обычный такой же диагонали, даже от Apple всего-то тысячу евро.

XaHyMaH> ЗЫ Но зато возражений, что тачскрин легче нет. ;)

И тут есть :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  20.0.1132.5720.0.1132.57
KZ XaHyMaH #31.07.2012 23:38  @Владимир Малюх#31.07.2012 08:39
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

В.М.> Именно на авиационные -нет. Но 27-дюймовый тачскрин от Parallel Pixels стоит под $5К, а обычный такой же диагонали, даже от Apple всего-то тысячу евро.

А сколько могут стоить проекционные панели от Транзаса?


В.М.> И тут есть :)

Пруф?


Кста, если уж упомянули Яббл. На одном буржуйском сайте посвящённом дизайну был разбор мышей от Эппла. И был упомянут интересный факт: обычная мышь с шариком — Mighty Mouse стоила дешевле сенсорной Magic Mouse, но себестоимость производства Magic Mouse была меньше чем у Mighty Mouse.
Вот такой вот оскал капитализма ;)
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
Это сообщение редактировалось 31.07.2012 в 23:45

yacc

старожил
★★☆
XaHyMaH> А сколько могут стоить проекционные панели от Транзаса?
Дороже. Явно дороже.
Как бывший сотрудник могу сказать, что это частный малосерийный заказ при повышенных требованиях - например обычные TFT дисплеи для МФИ ( например для TDS-12 ) явно стоили дороже производимых на тот момент TFT бытовых дисплеев бо как минимум они имеют защищенное от царапин стекло,повышенный в отличии от бытовых контраст и угол обзора, виброустойчивые и как вся авионика Транзаса проходят испытания в термокамере от -30 до 50 минимум.

Но то, что ты видишь на рекламной агитке - концепт, не более. Сделанный на базе бытовых технологий чтобы отладить. Промышленный образец, прошедший сертификацию авиарегистра, будет стоить в разы дороже - транзасу иски по отказу его оборудования на летающем борту не нужны.
 9.09.0

yacc

старожил
★★☆
XaHyMaH> Вот такой вот оскал капитализма ;)
Для того чтобы ознакомиться с оскалом капитализма рекомендую поискать прайсы на оборудование Honeywell или Thales. В частности - по стоимости обычных многофункциональных дисплеев для самолетов. Так будет намного ближе к сабжу если говорить о целевом сегменте. Цены на продукцию Apple или Acer тут боком...
 9.09.0
EE Татарин #01.08.2012 02:44  @Владимир Малюх#31.07.2012 08:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
В.М.> Но 27-дюймовый тачскрин от Parallel Pixels стоит под $5К, а обычный такой же диагонали, даже от Apple всего-то тысячу евро.
Не катит. У ёмкостных тачскринов проблемы и цена очень быстро растут с размером. В силу технологии: высокая частота, потери, шум.
27 дюймов - это как бы очень много.

Скажем, для 10-12 дюймов разница уже на проценты, а не в разы. Меньше - проще. Проще - дешевле.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  9.0.597.199.0.597.19
RU Владимир Малюх #01.08.2012 08:05  @XaHyMaH#31.07.2012 23:38
+
-
edit
 
XaHyMaH> А сколько могут стоить проекционные панели от Транзаса?

У транзаса и спрашивать надо. :)
В.М.>> И тут есть :)
XaHyMaH> Пруф?

Обычные весы. Тачскрин всегдя тяжелее обычного.

XaHyMaH> Кста, если уж упомянули Яббл. На одном буржуйском сайте посвящённом дизайну был разбор мышей от Эппла. И был упомянут интересный факт: обычная мышь с шариком —

А они нынче еще бывают, с шариком-о?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  20.0.1132.5720.0.1132.57
RU Владимир Малюх #01.08.2012 08:06  @Татарин#01.08.2012 02:44
+
-
edit
 
Татарин> Не катит. У ёмкостных тачскринов проблемы и цена очень быстро растут с размером. В силу технологии: высокая частота, потери, шум.

Я имено про это и писал.

Татарин> 27 дюймов - это как бы очень много.

Это совсем немного - в нашем бизнесе вообще обычный размер. Много это больше 50 дюймов.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  20.0.1132.5720.0.1132.57
RU yacc #01.08.2012 14:15  @Владимир Малюх#01.08.2012 08:05
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
XaHyMaH>> А сколько могут стоить проекционные панели от Транзаса?
В.М.> У транзаса и спрашивать надо. :)
А он частному интересующему лицу ответ не даст :)
В общедоступном же доступе ( в инете ) прайсы вы не найдете.
Даже сотрудники стоимость контракта представляют только оценочно - не более...
 14.0.114.0.1
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru