Можно ли варить дюраль

Что наконструировал Джин Смит
Теги:авиация
 
RU Памятливый45 #08.08.2012 22:48  @Sputnik#07.08.2012 23:18
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
Памятливый45>> Итак есть вопросы - обращайтесь в Подлики к специалистам.

Не прошло и суток, как из Подлипок пришел ответ.
Ответ распался на два.
Первый
Sputnik> На "Энергии" мы сделали корпус для яхты «Красная звезда» для гонки на "Кубок америки", она чисто клёпанная, никакой сварки. По формально-организационным причинам яхта к гонке не была допущена ни разу. Про миллионера заказчика мне ничего не известно.

Не доверяя своей памяти заглянул в гуугль. Действительно более доступна фраза "Кубок америки".

Действительно именно в 1995 году второй раз с 1851 не американская яхта выиграла гонку. Яхту Black Magic сделала Компания McMullen & Wing



Компания McMullen & Wing также выпустила яхту Black Magic в 1995 году, наряду с созданием 2 других 12-метровых гоночных яхт для соревнований в Кубке Америки, в котором первое место заняла яхта Black Magic, тем самым увеличив известность компании и поместив ее в верхушку лидеров яхтостроения.

Вот примерно 12-ти метровый корпус я и видел возле 49 корпуса.
В связи с информацией Sputnik , о том, что на Энергии строили яхту для участия в гонке, у меня вопрос. Кто такое мог заказать и оплатить? Причем сразу же и оплатить расходы , связанные с участием в гонке?
Откуда Sputnik знает название яхты, если на энергии сделали только корпус?
Похоже он не знаком с традициями яхтсменов и моряков вообще.
Если сделали на Энергии корпус, то откуда Sputnik узнал, что яхту построенную из этого корпуса недопустили к участиям в гонке?
Да и где корпус преобразовали в яхту?

Если заказывали клепанный корпус, то почему не обратились с тем предприятиям, где корпуса (и поплавки) клепают традиционно (в МАП)?
Почему на предприятии, где даже титан сваривают, решили получить дедовскую клепку, а не сварку?

С ностальгией ожидаю дополнительную информацию.
 8.08.0
+
+2
-
edit
 

Sputnik

новичок
sam7> Наверное, я что-то не понял в названии темы...
Ну не сейчас, а в 1990 году, сделали из материалов и по технологии по которой и ныне космические корабли делаем. Сварным корпус именно этой гоночной яхты (так же как фюзеляж и крылья самолёта) делать бессмысленно, так как сварные швы и поводки от них испортят всю поверхность, всю гидродинамику, а зачистить их на тонком листе нельзя - уменьшится прочность, у корабля с толстыми стенками швы зачищают заподлицо конечно же без вопросов.
Уточнил нынче у коллег - яхт было сделано две. Первая для синдиката "Красная звезда", яхта клёпанная из сплава АМг6, готовый корпус проинспектировать приезжал мужик из Австралии, восхитился точностью, прочностью, лёгкостью, ну типа "вы русские теперь всех порвёте". Вскоре в регламенте кубка появился пункт: корпуса только деревянные или пластиковые, а металлический корпус небезопасен, при столкновении он протаранит другой насквозь. Чтобы не выбрасывать готовый корпус, яхту переквалифицировали в учебную и отправили для оснащения в Таллинн, дальнейшая судьба её мне неизвестна.
Вторая яхта была сделана из углепластика, выклеили корпус на предприятии композитном в Хотьково (он тяжелеее металлического получился на 2,5 тонны) к нам привезли для оснащения килём, рулём, бульбом и механизмами. Потом её перевезли в США, оснастили парусам. Но и ей стартовать в гонке тоже не удалось из-за финансово организационных и межличностных неувязок.
немного про те проекты тут есть, http://kommersant.ru/doc/345768 , http://www.yachting.su/article/2962 , почему-то металлический корпус назвали всеобщим посмешищем, но мне думется от бы обогнал все деревянные (при одинаковом парусном вооружении конечно), как металлические самолёты обогнали все деревянные.

Эти яхты были уже 25 метровыми.
Намек на морские традиции, что мол пока шампанское не разобьют о борт, то и название не должно звучать? Но вообще-то 20 лет с лишним прошло, было ли название сразу на пустом корпусе сейчас не припомнить.
Откуда мне известно? Мне интересна эта тема и разговариваю с коллегами яхстменами, где-то у меня еще логотип/наклейка осталась "RED STAR". Почему именно к нам попало? Наверно по личностным контактам яхтсменов плюс дешевле, яхт-клуб "Энергии" довольно известен был тогда. Да и чего только в цехах не делали, перестройка - деньги нужны - брались и за такие работы.
Почему именно клёпанный? Здравый инженерный смысл - выбран был самый технологичный вариант и по соотношению цена/качество, углепластиковый корпус был бы в раз 30 дороже аллюминевого. Клёпка вовсе не "дедовский" способ, а только один из способов, как и сварка, как и склейка, каждый на своём месте.
Титан по прочности именно этой яхте офигенно избыточен, ведь обшивку толщиной 0,3мм не поставишь - она прогнется, исказит обводы, а поставишь нормальные 3мм, плотность титана больше - тяжелее алюминевого будет. Плюс он дорожеи и опять появляются маленькие нюансы технологии обработки, которые могут всё испортить, например титановые детали после сварки надо бы отжигать в вакуумной печи, или сразу сваривать электронным лучом в вакууме, вот например на целую яхту вакуумной печи и не было, плюс полуфарикат деталей надо заказывать на металлургическом комбинате, самим некорый габарит сделать невозможно... Кстати чертежи на титановую яхту потом тоже сделали (так захотел другой заказчик, как его не уговаривали), это была уже не гоночная, а типа рекламная парусно-моторное судно, но по техническим причинам мы этот вес уже не смогли бы обработать, взялись делать адмиралтейские верфи в лениниграде, но по финансовым трудностям до металла проект не дошел.

Хотя народ, если есть возможность, вот делает и из титана http://forum.katera.ru/index.php?/topic/.../page__st__50

Что-то мы сильно отклонились от первоначальной темы ветки...
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.08.2012 в 00:48
RU Дмитрий В. #09.08.2012 20:48  @au#07.08.2012 21:44
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

au> Литий с морской водой — не самое умное сочетание. И вообще с водой. А вот алюминиевые корпусы варят давно и серийно.

Вообще-то 01420 позиционировался как коррозионно стойкий и широко применялся, например, на Як-38
Send evil to GULAG!  21.0.1180.7521.0.1180.75
AU#09.08.2012 21:23  @Дмитрий В.#09.08.2012 20:48
+
-
edit
 

au

   
★★
Д.В.> Вообще-то 01420 позиционировался как коррозионно стойкий и широко применялся, например, на Як-38

Я ничего не знаю об этом "01420". Может его коррозионная стойкость подразумевалась относительно других подобных, или с примечаниями (покрытия, "ресурс 500 часов", и т.п.)
 13.0.113.0.1
RU Владимир Малюх #10.08.2012 10:07  @au#09.08.2012 21:23
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
au> Я ничего не знаю об этом "01420".

на гугле забанили? Спешл для для вас Путь к уникальному сплаву (статья) :: Металлургия: образование, работа, бизнес :: MarkMet.ru

au>Может его коррозионная стойкость подразумевалась относительно других подобных,

Естественно по сравнению с традиционными Д16, АМг6 или В95. Цитата из вышеприведенной ссылки:

...был предложен сплав, получивший обозначение 01420. Кроме алюминия, магния и лития в нем присутствуют микродобавки циркония, марганца, хрома.
Сплав обладает примерно той же прочностью, что и дуралюмины, но легче их примерно на 12% и имеет на 7—8% больший модуль упругости. К тому же ему свойственны высокая коррозионная стойкость и способность свариваться плавлением.
...
Сплав 01420 позволяет снизить вес конструкций более чем на 10%. Это колоссальный выигрыш. Уже многолетняя практика эксплуатации конструкций из этого сплава, в том числе в сложных климатических условиях, подтвердила их высокую коррозионную стойкость и надежность
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  20.0.1132.5720.0.1132.57
RU iodaruk #11.08.2012 10:32  @Владимир Малюх#01.08.2012 10:31
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

В.М.> Зато локализация трещин и лучшая усталостная прочность соединения, в чем сварные значительно геморнее.

Нормальный сварной шов нормального свариваемого материала с этим проблем неимеет вовсе. Другое дело что не все материалы такие-увы.

В.М.> Ну да, не важно. :) То, что большей частью планер собирают из аналогов Д16Т -"не суть важно". Чему еще вы можете нас поучить?

Д-16т тоже не свариваемый. Во всяком случае не является свариваемым без ограничений или хотябы удовлетворительно свариваемым.

В.М.> Еще раз -В95, как и другие цинково-магнивые сплавы алюминия варить можно, но умеючи и аккуратно. Точечной сваркой. Аргоново-дуговая, ясный пень, не пойдет. В96 можно и аргоново-дуговой. Пакостность лишь в том, что материал шва получается хрупковат, по сравненнию с основным.

Вы путаете кислое с длинным. Пакость и хрупковат, можно только точечной -это и называется неудовлетворительная свариваемость. Когда проварить шов можно-но исключительно для гермитичности-прочности такое соединение имеет чуть больше чем никакой.
 21.0.1180.7521.0.1180.75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru