sam7> Наверное, я что-то не понял в названии темы...
Ну не сейчас, а в 1990 году, сделали из материалов и по технологии по которой и ныне космические корабли делаем. Сварным корпус именно этой гоночной яхты (так же как фюзеляж и крылья самолёта) делать бессмысленно, так как сварные швы и поводки от них испортят всю поверхность, всю гидродинамику, а зачистить их на тонком листе нельзя - уменьшится прочность, у корабля с толстыми стенками швы зачищают заподлицо конечно же без вопросов.
Уточнил нынче у коллег - яхт было сделано две. Первая для синдиката "Красная звезда", яхта клёпанная из сплава АМг6, готовый корпус проинспектировать приезжал мужик из Австралии, восхитился точностью, прочностью, лёгкостью, ну типа "вы русские теперь всех порвёте". Вскоре в регламенте кубка появился пункт: корпуса только деревянные или пластиковые, а металлический корпус небезопасен, при столкновении он протаранит другой насквозь. Чтобы не выбрасывать готовый корпус, яхту переквалифицировали в учебную и отправили для оснащения в Таллинн, дальнейшая судьба её мне неизвестна.
Вторая яхта была сделана из углепластика, выклеили корпус на предприятии композитном в Хотьково (он тяжелеее металлического получился на 2,5 тонны) к нам привезли для оснащения килём, рулём, бульбом и механизмами. Потом её перевезли в США, оснастили парусам. Но и ей стартовать в гонке тоже не удалось из-за финансово организационных и межличностных неувязок.
немного про те проекты тут есть,
http://kommersant.ru/doc/345768 ,
http://www.yachting.su/article/2962 , почему-то металлический корпус назвали всеобщим посмешищем, но мне думется от бы обогнал все деревянные (при одинаковом парусном вооружении конечно), как металлические самолёты обогнали все деревянные.
Эти яхты были уже 25 метровыми.
Намек на морские традиции, что мол пока шампанское не разобьют о борт, то и название не должно звучать? Но вообще-то 20 лет с лишним прошло, было ли название сразу на пустом корпусе сейчас не припомнить.
Откуда мне известно? Мне интересна эта тема и разговариваю с коллегами яхстменами, где-то у меня еще логотип/наклейка осталась "RED STAR". Почему именно к нам попало? Наверно по личностным контактам яхтсменов плюс дешевле, яхт-клуб "Энергии" довольно известен был тогда. Да и чего только в цехах не делали, перестройка - деньги нужны - брались и за такие работы.
Почему именно клёпанный? Здравый инженерный смысл - выбран был самый технологичный вариант и по соотношению цена/качество, углепластиковый корпус был бы в раз 30 дороже аллюминевого. Клёпка вовсе не "дедовский" способ, а только один из способов, как и сварка, как и склейка, каждый на своём месте.
Титан по прочности именно этой яхте офигенно избыточен, ведь обшивку толщиной 0,3мм не поставишь - она прогнется, исказит обводы, а поставишь нормальные 3мм, плотность титана больше - тяжелее алюминевого будет. Плюс он дорожеи и опять появляются маленькие нюансы технологии обработки, которые могут всё испортить, например титановые детали после сварки надо бы отжигать в вакуумной печи, или сразу сваривать электронным лучом в вакууме, вот например на целую яхту вакуумной печи и не было, плюс полуфарикат деталей надо заказывать на металлургическом комбинате, самим некорый габарит сделать невозможно... Кстати чертежи на титановую яхту потом тоже сделали (так захотел другой заказчик, как его не уговаривали), это была уже не гоночная, а типа рекламная парусно-моторное судно, но по техническим причинам мы этот вес уже не смогли бы обработать, взялись делать адмиралтейские верфи в лениниграде, но по финансовым трудностям до металла проект не дошел.
Хотя народ, если есть возможность, вот делает и из титана
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/.../page__st__50
Что-то мы сильно отклонились от первоначальной темы ветки...