Авария Протона

Теги:космос
 
RU Старый #16.03.2008 10:51
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Про аварию Протона продолжу пожалуй здесь.
Александрс, в этой схеме ДТБ вырабатывается раньше конца второго включения, прямо в ходе включения происходит переключение на внутренний бак, а внешний не сбрасывется, так с ним дальше и летят. И только после выключения ДТБ сбрасывается.
В обычной штатной схеме происходит третье выключение, сбрасывается ДТБ и потом только происходит четвёртое включение. То есть переключение с бака на бак происходит при неработающем двигателе. А в этом случае - при работающем. Возможно это послужило причиной отказа двигателя, как и в предшествующем случае.
Возможно при переключении происходит подсос газа наддува и кавитация ТНА или ещё какая проблема.
Старый Ламер  
RU Бродяга #16.03.2008 11:10  @Старый#16.03.2008 10:51
+
-
edit
 
Старый> Возможно при переключении происходит подсос газа наддува и кавитация ТНА или ещё какая проблема.

Это надо так понимать, что РБ какой-то "в принципе дебильный" или это брак при изготовлении?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Alexandrc #16.03.2008 11:33  @Старый#16.03.2008 10:51
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Старый> Про аварию Протона продолжу пожалуй здесь.
Старый> Александрс, в этой схеме ДТБ вырабатывается раньше конца второго включения, прямо в ходе включения происходит переключение на внутренний бак, а внешний не сбрасывется, так с ним дальше и летят. И только после выключения ДТБ сбрасывается.
Старый> В обычной штатной схеме происходит третье выключение, сбрасывается ДТБ и потом только происходит четвёртое включение. То есть переключение с бака на бак происходит при неработающем двигателе. А в этом случае - при работающем. Возможно это послужило причиной отказа двигателя, как и в предшествующем случае.
Старый> Возможно при переключении происходит подсос газа наддува и кавитация ТНА или ещё какая проблема.

Да, я нашел про отличия.
Еще вариант: ресурса двигателя не достаточно для увеличенного времени работы.
Но вы там держитесь!  
RU Старый #16.03.2008 11:46  @Alexandrc#16.03.2008 11:33
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Alexandrc> Еще вариант: ресурса двигателя не достаточно для увеличенного времени работы.

Суммарное время работы во всех схемах одинаково. Если только двигатель не выдерживает именно длинного включения,т.к. при пяти включениях проблем не возникает.
А мою теорию легко проверить. Если известна расчётная циклограмма данного запуска то можно от её конца отнять время работы на внутреннем баке и посмотреть совпал ли результат с моментом аварии.
Старый Ламер  
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
А есть у кого-нибудь циклограмма? Фагот написал, что во втором включении Бриз не доработал 130с.
Надо у него спросить
Были и мы когда-то рысаками!  
RU Alexandrc #16.03.2008 13:30
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Горизонт и Nimiq 2 выводили в четыре включения.
Горизонт:
1 - ?
2 - 00:15:40
3 - 00:15:48
сброс ДТБ
4 - 00:11:27

Nimiq 2:
1 - 00:10:30
2 - 00:27:42
сброс ДТБ
3 - 00:04:32
4 - 00:06:38
увод РБ - 00:00:20

"Intelsat-10" в пять.
1 - 0:07:24
2 - 0:16:23
3 - 0:10:07
сброс ДТБ
4 - 0:06:36
5 - 0:05:37

Это по "шпаргалке", можно для набора статистики порыться в архивах О ЦООПИ

Кстати, в одних источниках говорится, что ДУ может включаться до 8 раз, в других, что более 8.

S.U.> А есть у кого-нибудь циклограмма? Фагот написал, что во втором включении Бриз не доработал 130с.
S.U.> Надо у него спросить

На сайте хруников или ILS информации нет? Кто с нормальным экраном гляньте, а то с КПК тяжко на их безобразие смотреть :)
Но вы там держитесь!  
Это сообщение редактировалось 16.03.2008 в 13:38
RU Старый #16.03.2008 14:56
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Так, Сало уже всё посчитал.
Сало, теперь контрольную проверку по аварии с Арабсатом-4.
Старый Ламер  
RU Taras66 #16.03.2008 16:50  @Старый#16.03.2008 10:51
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Старый> Александрс, в этой схеме ДТБ вырабатывается раньше конца второго включения, прямо в ходе включения происходит переключение на внутренний бак, а внешний не сбрасывется, так с ним дальше и летят. И только после выключения ДТБ сбрасывается.
Старый> В обычной штатной схеме происходит третье выключение, сбрасывается ДТБ и потом только происходит четвёртое включение. То есть переключение с бака на бак происходит при неработающем двигателе. А в этом случае - при работающем. Возможно это послужило причиной отказа двигателя, как и в предшествующем случае.
Старый> Возможно при переключении происходит подсос газа наддува и кавитация ТНА или ещё какая проблема.

Циклограмма:

ДТБ сбрасывается при выключенном двигателе.
 
RU Alexandrc #16.03.2008 17:42  @Taras66#16.03.2008 16:50
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Taras66> Циклограмма:
Спасибо.

Taras66> ДТБ сбрасывается при выключенном двигателе.

Старый про это и пишет.
Интересен момент переключения подачи из ДТБ на внутренний бак.

И так, получается:
1 - 0:07:35
2 - 0:34:26
сброс ДТБ
3 - 0:06:10
Были ли запуски когда двигатель РБ проработал в одном включении больше 30 минут?
Но вы там держитесь!  
RU Старый #16.03.2008 19:03
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Угу, с Арабсатом-4А он отказал ещё до второго выключния т.е. до окончания топлива в ДТБ. Значит по крайней мере там было не это. Могло и здесь повториться.
Старый Ламер  
RU Alexandrc #16.03.2008 23:40
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Нашел у хруников на сайте "длинный", это запуск АМС-15:
1 - 0:05:21
2 - 0:34:02
сброс ДТБ
3 - 0:06:23

А вот для Арабсат-4Б:
1 - 0:03:24
2 - 0:30:51
сброс ДТБ
3 - 0:02:56
4 - 0:08:43

Арабсат-4А должен был иметь ту же циклограмму.

Посмотрел ветку на НК. К написанному fagot надо бы еще вывод ГЛОНАСС (Uragan32) в 2003 добавить, там первое включение было 23,5 минуты.

freinir говорит, что на Бриз-м перелив.
Возможно ли в этом случае попадание "воздуха"?
Но вы там держитесь!  
Это сообщение редактировалось 17.03.2008 в 01:24
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

При наличии перегрузки (т.е. при работающем маршевом двигателе) попадание газа наддува в двигатель маловероятно. Это может произойти, если неправильно выполнена осадка топлива перед включением двигателя.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU Старый #17.03.2008 11:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Надо узнать как устроен этот перелив. Какая сила перегоняет топливо из бака в бак.
Опять же авария при переключении - это только гипотеза, может случайно совпал момент.
Надо подождать результатов расследования. Вдруг чего просочится...
Эх, Иван Иваныча нет...
Старый Ламер  
RU Alexandrc #17.03.2008 14:23
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Вот о причинах для Arabsat-4A:


>Комиссия сделала однозначный вывод о том, что причиной преждевременного останова двигателя является нарушение в системе подачи окислителя при втором включении вследствие перекрытия сопла гидротурбины бустерного агрегата окислителя посторонней частицей.
>Данный отказ проявился впервые и классифицируется, как единичный производственный дефект.



>Между тем, как стало известно Ъ, причина аварии уже определена. Нештатная работа носителя, следствием чего стала потеря арабского телекоммуникационного спутника Arabsat 4A, была вызвана разрушением подшипника в турбонасосном агрегате двигателя С5.98, установленного на "Бризе-М". Двигатель был изготовлен КБ "Химмаш" имени Исаева (г. Королев Московской области), а разрушившийся подшипник, как и ряд других комплектующих, был приобретен предприятием на стороне - что, впрочем, по словам источника Ъ в комиссии, не снимает ответственности с изготовителя двигателя.

Старый>Надо узнать как устроен этот перелив. Какая сила перегоняет топливо из бака в бак.

Когда на НК обсуждали цилиндрическую проставку в баки этот вопрос не всплывал?

ratte07>При наличии перегрузки (т.е. при работающем маршевом двигателе) попадание газа наддува в двигатель маловероятно. Это может произойти, если неправильно выполнена осадка топлива перед включением двигателя.

Если верить циклограмме, то обычно на втором включении секунд на 20 включают СОЗ, а потом уже МДУ.
Но вы там держитесь!  
RU ratte07 #17.03.2008 16:30  @Alexandrc#17.03.2008 14:23
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

ratte07>>При наличии перегрузки (т.е. при работающем маршевом двигателе) попадание газа наддува в двигатель маловероятно. Это может произойти, если неправильно выполнена осадка топлива перед включением двигателя.
Alexandrc> Если верить циклограмме, то обычно на втором включении секунд на 20 включают СОЗ, а потом уже МДУ.

Если рационализаторы не поработали.

Насколько я понял из описания, в баках есть сетки перед заборником.

Внутри каждого бака монтируются блоки демпфирующих перегородок, внутрибаковые устройства (два в баке окислителя и два в баке горючего), трубопроводы наддува, дренажа и расхода компонентов топлива.
Внутрибаковое устройство (ВБУ) предназначено для обеспечения запуска маршевых двигателей в условиях невесомости и для сепарации газа от компонентов топлива.
 
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU Alexandrc #17.03.2008 16:42
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

А про перелив там ничего нет?
Но вы там держитесь!  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Пока не нашел.

В принципе, на Бризе проблемы с перегревом приборного отсека до сброса ДТБ. Тут как сброс, не поздний был?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
Это сообщение редактировалось 17.03.2008 в 18:26
RU Alexandrc #17.03.2008 18:38  @ratte07#17.03.2008 18:10
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

ratte07> Пока не нашел.
ratte07> В принципе, на Бризе проблемы с перегревом приборного отсека до сброса ДТБ. Тут как сброс, не поздний был?
Второй импульс, после которого должен был состояться сброс ДТБ, 34 с лишним минуты.
Но вы там держитесь!  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Тут скорее общее время полета до сброса ДТБ (т.е. и пассивные участки). Понятно, что время работы определяется заправкой и весьма малым расходом двухтонного движка.

Холдинг несколько увлекся в последнее время облегчениями как Протона, так и Бриза, поскольку на горизонте маячит ДМ на 3400 кг на ГСО. И как бы эти рационализации не сказывались на надежности.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU Alexandrc #18.03.2008 16:38
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

С НК:
"mescalito":
Причина отказа (вроде по официальным данным) перекрытие сопла гидротурбины посторонней частицей. В следствии чего бустернный насос работал в нештатном режиме. Давление упало ниже нормы и ДУ автоматически выключился.
Посторонняя частица могла попасть в гидротурбину только из основного ТНА. Т.е. попасть туда она могла только на этапе сборки.
 
Но вы там держитесь!  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Валим на субподряд. Скоро уже неудобно будет - все в холдинге. :(

Вообще-то еще не известно, что хуже - конструктивные недоработки или брак. У нас все валят на брак, но ведь брак - показатель культуры производства. Если конструктивные недоработки можно устранить относительно быстро, то культуру производства быстро не поднять.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU Inewth #26.09.2012 21:52  @Старый#16.03.2008 10:51
+
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★

Старый> Возможно при переключении происходит подсос газа наддува и кавитация ТНА или ещё какая проблема.
Никакого переключения с ДТБ на основной бак как такового на Бризе М нет.
 15.0.115.0.1
+
-
edit
 

SpaceRace

новичок
Старый>> Возможно при переключении происходит подсос газа наддува и кавитация ТНА или ещё какая проблема.
Inewth> Никакого переключения с ДТБ на основной бак как такового на Бризе М нет.

Да вроде разобрались уже давно...

З.Ы. 4 года 6 мес. и 8 дней. Рекорд? :)
"Надо же как-то выбираться с этой планеты!" (с) друг-4курсник  
+
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★

Дык, здесь не разобрались... :)
 15.0.115.0.1

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru