[image]

Конструкция ракет XI

 
1 111 112 113 114 115 204

Lin

опытный

SashaMaks> Интересно, как вы подбирали коэффициенты сопротивления трению? Вы же геометрии её не знаете.
Если можно, на ты. На глазок подбирал, конечно :)
2,5км - чисто визуально больше похоже на правду. Казалось, она поднялась выше кировской ракеты, то есть около 2км.

SashaMaks> А где этот рекорд посмотреть можно?
http://www.kirov-rockets.ru/r63kirov.shtml
   8.08.0

SashaPro

аксакал

Lin> Если можно, на ты. На глазок подбирал, конечно :)

Понятно. Да я на вы - это думал, что несколько человек сейчас там находятся по другую сторону монитора. Видимо твои организационные способности сказываются)))

Lin> 2,5км - чисто визуально больше похоже на правду. Казалось, она поднялась выше кировской ракеты, то есть около 2км.

На Ракетфесте вроде бы да. А вот, у них там полёт был - уже не известно. Тут действительно нужна электроника.
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Voldemar> Должен признать, попробовал свой тонкий стеклопластик, действительно горит при поджигании, не знал.

К сожалению, горит. Более того, горит даже эпоксидка, из которой корпуса у радиодеталей, хотя она куда более термостойкая и в ней инертного наполнителя приличный процент. И даже советсткий темный стеклотекстолит (на фенольной смоле, а не на эпоксидке), и тот горит.

Впрочем, тут для печи базальтовую вату покупал, так она тоже горела слегка!!! Воду поджечь попробовать что-ли, может талант у меня...
   

RLAN

старожил

SashaMaks>> А где этот рекорд посмотреть можно?
Lin> http://www.kirov-rockets.ru/r63kirov.shtml

Молодцы!
Приятно смотреть.
Настоящие серьезные любители :)
Все составные части запуска продуманы, включены, отработали почти без замечаний - закономерный результат - успех и поздравления.
Единственный вопрос - пускали без всяких согласований?
Может и правильно.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Было такое видео.
Предлагаешь поискать самому подтверждение твоих слов? :)

Ватман пропитанный стеклом ... Конструкция ракет XI [SashaPro#10.09.12 18:24]

Объясни какие различия в результате. ;)
Совсем недавно выбросил стеклопластиковый корпус, жаль не сфотографировал, весь черный как уголь за исключением сопловой и заглушечной частей. Он даже форму держал, эпоксидки не осталось ни грамма, дымил при прожиге как паровоз, но доработал до конца без разрушения.
Это немного другая история, но в течении мысли кое кому возможно нужно быть чуть аккуратнее. :)
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Было такое видео.
Voldemar> Предлагаешь поискать самому подтверждение твоих слов? :)

Ничего я не предлагаю. SashaPro делал движок на стеклоткани с эпоксидкой и он у него горел факелом, тут было видео.

Ясно, что не любой стеклопластик вспыхивает от спички, но в определённых условиях может гореть.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Ничего я не предлагаю. SashaPro делал движок на стеклоткани с эпоксидкой
Ой ли? Ты часом не про этот двигатель? http://sashapro.rocketworkshop.net/009-P-40-20.htm


Связка для стеклоткани была на основе клея TITAN, в тонком слое с последовательной послойной технологией наложения слоёв ...

В довершении всего тонкостенный стеклопластиковый корпус не выдержал теплового удара и вспыхнул ярким пламенем после сгорания всего топлива.
 
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Связка для стеклоткани была на основе клея TITAN

Блин, как же это я покололся?)))
Да уж, назвать ЭТО стеклопластиком - слишком смело)) Хотя формально верно...
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Voldemar>> Связка для стеклоткани была на основе клея TITAN
Serge77> Блин, как же это я покололся?)))
Serge77> Да уж, назвать ЭТО стеклопластиком - слишком смело)) Хотя формально верно...

И какой вывод из этой вашей дискуссии получается?
Стеклопластик на ЭДП горит или нет?
И причём тут моя ракета Синева и двигатель Р-40-20?
   14.0.114.0.1
UA Serge77 #11.09.2012 15:16  @SashaMaks#11.09.2012 15:03
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Стеклопластик на ЭДП горит или нет?

Горит.
   3.0.193.0.19

RLAN

старожил

Опираясь только на собственный опыт, могу сказать, что у меня стеклопластиковые корпуса горели часто, но никогда не загорались в процессе работы двигателя (штатной). Шла возгонка связки, но температуры вспышки не было и близко. А вот после работы, когда остаточное пламя из сопла уже телепалось как у спички, оно поджигало эти газы от возгонки, которые именно к этому моменту выделялись максимально. Уверен, что в штатном полете возгорание произойти не может.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

SashaPro

аксакал

RLAN> Уверен, что в штатном полете возгорание произойти не может.

Ну я примерно тоже самое и написал здесь:

Конструкция ракет XI

  SashaMaks> А насколько далеко его можно поймать? 1км? 10км? 100км? По паспорту - 2 км. Есть и другие передатчики)))SashaMaks> Можно ли обойтись только сотовым для получения его координат? Нет. Мне кажется, ты этой проблемой ещё не занимался. А она очень серьёзна, лично для меня это гораздо сложнее, чем сделать двигатель.  инфо  инструменты SashaMaks> Масса корпуса двигателя 85г.SashaMaks> Масса топлива 510г.SashaMaks> Суммарный импульс 396Нс.SashaMaks> Масса ракеты стартовая 662г. // Дальше — www.balancer.ru
 

"Нет, этот корпус не вспыхнет. Доказано практикой. Стеклотканевый на эпоксидке может вспыхнуть, а этот нет."
   14.0.114.0.1

Voldemar

опытный

RLAN> , что у меня стеклопластиковые корпуса горели часто, но никогда не загорались в процессе работы двигателя (штатной).

Топливо - карамель?
У меня не горят с 20% металла в топливе, правда размер поскромнее твоих. :)

SashaMaks> "Нет, этот корпус не вспыхнет. Доказано практикой.
Никогда, ни при каком топливе и условиях? :)
Или пока только с карамелью доказано и только у тебя? ;)
   3.5.193.5.19

RLAN

старожил

RLAN>> , что у меня стеклопластиковые корпуса горели часто, но никогда не загорались в процессе работы двигателя (штатной).
Voldemar> Топливо - карамель?
Voldemar> У меня не горят с 20% металла в топливе, правда размер поскромнее твоих. :)

С карамелью давным-давно не работаю.
ПХА, НА, НН, Ал (5-15%), разные связки.
Но и с карамелью такое произойти может.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

Voldemar

опытный

RLAN> С карамелью давным-давно не работаю.
Знаю, поэтому и спросил.

RLAN> Но и с карамелью такое произойти может.
Произойти может многое, конкретно было?
А то сравнение получается не совсем корректное, стеклопластик с металлом в топливе и бумага с карамелью.
   3.5.193.5.19

RLAN

старожил

Voldemar> Произойти может многое, конкретно было?

Конкретно у меня не было карамельных моторов из стеклопластика на эпоксидной связке.
Были на фенольной. Но те вообще поджечь сложно, не говоря о карамели. Часть взрывалась, по разным причинам, но и из-за низкого качества композитов.

Но поджечь стеклопластик на эпоксидной связке не так уж и сложно. Кстати, бумагу в силикатном клею то же. Условия нужны только соответствующие.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

kirya

втянувшийся

RLAN> Единственный вопрос - пускали без всяких согласований?

Спасибо. Пускали без согласований. В глубинке ничего ни с кем не согласуется. Даже не понятно к кому с такой просьбой обратиться.
   

LEVSHA

опытный

kirya> .
Да…а серьезный проект прямо как у заокеанских товарищей. А второй запуск просто «триллер» - наполненный остротой и драматизмом старт и полет, погоня на место приземления и счастливый конец. Аплодисменты.
   8.08.0
RU Бывший генералиссимус #12.09.2012 16:11  @kirya#12.09.2012 00:55
+
-
edit
 
RLAN>> Единственный вопрос - пускали без всяких согласований?
kirya> Спасибо. Пускали без согласований. В глубинке ничего ни с кем не согласуется. Даже не понятно к кому с такой просьбой обратиться.
А на Фесте же вроде было разрешение? до 3 км, если мне склероз не изменяет.
   9.09.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Voldemar>> Связка для стеклоткани была на основе клея TITAN
Serge77> Блин, как же это я покололся?)))
Serge77> Да уж, назвать ЭТО стеклопластиком - слишком смело)) Хотя формально верно...

А чтобы было и точно верно, то вот пример двигателя, где сопло было выполнено полностью из стеклопластика на ЭДП:

Запуски ракет и испытания

  Мои запуски: планер d=50,l=1200,масса без топлива 1246 г. Двигатель БС, D=28,l=200,l канала =9мм.Топливо карамель на сахаре с сорбитом(Микс-1м)ССР альтиметр с запалом в апогее. В принципе все удачно не считая, не большого прогара шашки в первом случае и нестабильной работы бортовой камеры( китайский видеорегистратор), включалась и выключалась по своему усмотрению....  инфо  инструменты Serge77 : Перенос сообщений в Отстойник SashaMaks> Вчера с Дмитрием испытали двигатель МА-40-36 с топливом на натриевой карамели НН-70% и Сорбит-30%.МА-40-7 (Р-40-36)  инфо  инструменты Решил сегодня испытать 4 мотора на ХН. // Дальше — www.balancer.ru
 

Этот двигатель полная аналогия двигателям под номерами от 1 до 19, у которых (почти у всех) сопло было выполнено целиком из силикатного ватмана. Ни на одном из них не было видно, чтобы корпус полыхал снаружи (над внешней поверхностью) пламенем. Он обугливался, сгорал, прогорал, но пожара не было. А вот в Р-40-30 стеклопластиковое сопло на эпоксидке вспыхнуло снаружи перед тем, как совсем сгореть и исчезнуть. По термостойкости в данном случае оно явно уступает силикатному ватману, так как тот в подобных соплах почти всегда стоял до конца. Да и по тяги в импульсном режиме работы двигателя давал куда больший СИ.

Рассмотрение каких-то непонятных "особенных" условий, в которых может и силикатный ватман полыхнуть, считаю неуместным в данном случае, так как изначально рассматривались обычные атмосферные условия, где ракета летает и падает с парашютом на планету Земля. ±50 градусов здесь ничего не поменяют, а атмосферные осадки только будут способствовать тушению...
   15.0.115.0.1
UA Костян1979 #13.09.2012 19:05  @SashaMaks#13.09.2012 18:12
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

SashaMaks> Рассмотрение каких-то непонятных "особенных" условий, в которых может и силикатный ватман полыхнуть, считаю неуместным в данном случае,
мое предложение не спасать моторный отсек базировалось не только на том что корпус может полыхнуть, достаточно того что он обугливается.
При таком моторном отсеке и его обугливании место крепление стропы к отсеку ослабевает и может оборваться, или другой сценарий. горячий корпус запутывается в стропах или парашюте тогда вообще шансов нет спасти БРЭО . Поэтому на мой взгляд целесообразно просто отстрелить головную часть на безопасное расстояние для раскрытия парашюта.
   
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
pav9989>> Думаю поставить амортизатор из такого количества резинок.
Voldemar> Вот и посмотрим, можно ли резинок меньше. :)
Voldemar> Хотя я бы не рекомендовал. Если отверстие маленькое, можно сделать короткий переходной фал.

Решил поставить более прочный фал и увеличить его до 3-х метров. В выходные провел финальные испытания , все успешно:
Прикреплённые файлы:
 
   17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
Сохнущий моторный отсек
Прикреплённые файлы:
МО.jpg (скачать) [333 кБ]
 
 
   17.0.963.4617.0.963.46
RU SashaPro #13.09.2012 19:14  @Костян1979#13.09.2012 19:05
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Костян1979> Поэтому на мой взгляд целесообразно просто отстрелить головную часть на безопасное расстояние для раскрытия парашюта.

Я это понял. Отстрел отсека БРЭО я уже рассматривал как вариант, но не увидел в этом каких-то особенных плюсов. Что до обугливания, то при штатной работе двигателя этого не будет. Корпус может пожелтеть, а это всего лишь 150гр. С. Лавсановые стропы спокойно держат до 200гр. С. Да и не такой уж он и слабенький после отработки двигателя, но тут всё субъективно. Хотя, когда народ в живую пробует погнуть миллиметровой толщины стенку этого ещё не заправленного корпуса, то сразу же следует дикое удивление тому, насколько он крепкий и жёсткий...

Ещё, поначалу, его тоже нужно целиком вернуть назад в мою мастерскую, чтобы оценить степень его разрушения и прочности после полёта.
   15.0.115.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

pav9989> Решил поставить более прочный фал и увеличить его до 3-х метров.
На видео не видно, только фал без резинок?
   3.5.193.5.19
1 111 112 113 114 115 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru