[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 184 185 186 187 188 225
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Oleg_svv> Уважаемые коллеги, подскажите, кто каким образом центр давления находит?

Совершенно правильно - "пионерский" центр давления находится в центре тяжести плоской (фанерной) фигуры, повторяющей контуры ракеты. Контур можно изобразить на клетчатой бумаге и затем определить такую линию, чтобы число клеточек сверху и снизу было одинаковым (это неправильно, но ошибка не так уж и велика). Правильнее считать в АвтоКаде - он считает по равенству моментов. При трехлопастном стабилизаторе надо одну лопасть считать с половинным числом клеточек.

Судя по "взрослой" стартовой установке на фото, тебе следует раскрыть глаза на перемещения ЦБС (точки приложения равнодействующей аэродинамических сил) в зависимости от угла атаки.
Если ракета летит боком - ЦБС в ЦТ(центре тяжести) плоской фигуры-контура.
Если ракета летит точно по своей оси - равнодействующая аэродинамических сил приложена к верхушке обтекателя !!
Малейшее отклонене - "точка бокового сопротивления" перемещается в сторону хвоста.
При угле атаки 5-7 градусов - ЦБС практически совпадает с "боковым".

Положение ЦБС при малых (доли градуса) углах атаки называется ЦБС по "Барроуману" (Barrowman), который громко опубликовал этот эффект, хотя "у нас" он тоже "тихо прослеживается" в соответствующей литературе.

Вывод: ракета всегда немного виляет. Имеют место потери высоты (характеристич.скорости) на стабилизацию. Потери минимальны при запасе устойчивости 1...0,8 калибра (зависит от конструкции планера и многих аэродинамич.нюансов).

Специализированные программы для расчетов ты найдешь на сайте RocKi.
   
RU Брат-2 #24.09.2012 20:26  @Oleg_svv#24.09.2012 17:58
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Oleg_svv> Я тоже собираюсь делать заправочный узел ....


На этом принципе работают и наши клизмы. Для подобной вытеснительной системы очень важен вопрос регулировки входного давления воздуха. Лично я просто не докручиваю штуцер, вернее слегка накручиваю. Переизбыток давления может привести к разрыву емкости танкера, или слетает со штуцера заправочный шланг и все оказываются обмоченными, в общем одни неожиданности. Давления воздуха должно лишь хватать для спокойной осмысленной заправки, причем до определенной метки. А вот метки определенного объема необходимо нанести на бутылке ракеты заранее, дабы не использовать русский прибор на глазок! :)
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> Переизбыток давления ... все оказываются обмоченными.

А вот тут будет работать изображенный на фото вентильный узел !
Крайние штуцеры идут к заправочной бутыли.
Когда открыты крайние вентили, а средний закрыт - давление вытесняет рабочее тело в ракету. Давление, конечно, небольшое - регулировка вентилем на баллоне.
Когда же крайние вентили закрыты, а средний открыт - в ракету поступает только воздух, а заправочная емкость остается под небольшим "заправочным" давлением и изолирована от "высокого" стартового давления.
Если же потребуется аварийный слив, надо отъединить баллон и открыть крайние вентили.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Брат-2 #24.09.2012 20:47  @Oleg_svv#24.09.2012 18:07
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Oleg_svv> Уважаемые коллеги, подскажите, кто каким образом центр давления находит?
...


Ситуация с нашими ракетами такова, что напрашивается вопрос, а зачем тебе это надо?
Если ракета пустая, то с учетом веса БРЭО надо сильно постараться, чтобы сделать ракету неустойчивой. Если ракета с водой, то надо сильно постараться, чтобы сделать ракету устойчивой, а так как обе цели труднодостижимы, то не заморачивайся. Лови кайф и делай плоскости стабилизатора исходя из своего понятия о прекрасном! Хорошо летает именно красивая ракета, ну а если полетит плохо, то не на зеркало надо пенять! Твоя полетит обязательно хорошо, поверь! :)
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> А вот тут будет работать изображенный на фото вентильный узел !


Я так понимаю, твой логический узел лежит на инструкции о порядке пользования системой кому долить, кому отлить! Действительно при помощи такой заправочной системы заправку ракет можно поставить на поток! Только где он? Насколько я понимаю, в этом сезоне ты запустил лишь одну, и то коммерческую ракету, стареешь брат! :) Да и мне похвастаться нечем, но до зимы обещаю еще полетать!
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> А вот тут будет работать изображенный на фото вентильный узел !
А так? - простая схема удаленной заправки, нагнетания, аварийного сброса, а также опрессовки и испытаний двигателей на предельные давления для одноступенчатых ракет:
- отсутствие клапанов, не надо "мудрить" принудительным открытием обр. клапана
- при сбросе отъединять ничего не нужно, слив идет в ту же емкость, а не на рельеф
- количество вентилей - то же
- по окончании заправки и дальнейшем нагнетании остаточное давление из заправочной емкости сбрасывается в атм. через кран 2. Если 1,3 - закр. - можно сделать долив в емкость (дозаправка).
- для полноты счастья на линии нагнетания после крана 4 можно дополнительно поставить контрольный манометр для проверки давления (утечек) при предстартовой выдержки, оно же - опрессовка изделия (или испытания на предельное давление) с последующим сбросом по схеме: 1,2,3 -закр., 4 - откр. - опрессовка; 1,2 - откр., 3,4 - закр. - сброс.
Ckona> Крайние штуцеры идут к заправочной бутыли.
Из пояснений не догнал :) Схему обвязки нарисуешь?
Прикреплённые файлы:
 
   21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 25.09.2012 в 22:05

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Схему обвязки нарисуешь?
Нет. Сделаю.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Схему обвязки нарисуешь?
Ckona> Нет. Сделаю.
Что-то не так?
   21.0.1180.8921.0.1180.89

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Что-то не так?
Увы... Сегодня не успел испытать узел разделения. Нету времени.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Увы... Сегодня не успел испытать узел разделения. Нету времени.
Счастливый
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Нет. Сделаю.

В принципе напрашивается моноблочная конструкция пульта управления стартового стола, но с Вашим стартовым шнурком придется расстаться. Игорь, в твоей системе меня смущает гидрозатвор через колено. Он, конечно, будет работать, пока нет давления, но это не актуально. При подаче давления от него будет толк, как от козла молока, ведь при малейшем перепаде давления вода с легкостью преодолеет твое колено. Да и возможная конструкция исполнения не вдохновляет. Трубка может быть небольшого сечения 5-8мм, воды на полной длине 10-15м стакан, все будет хорошо и без колена!
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU Брат-2 #25.09.2012 23:06  @Брат-2#25.09.2012 22:58
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Пожалуй, Вы меня заразили, зимой, вероятно, этим займусь, если, конечно, позволит тот, кто располагает! :)
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU PopovIgor #26.09.2012 10:41  @Брат-2#25.09.2012 22:58
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> но с Вашим стартовым шнурком придется расстаться.
Тогда вместо шнурка к старту потянется провод на моторчик выдергивающий чеку. И в чем, как говорится, глубокий смысл? Усложнить и вместо дергания рукой щелкать тумблером. Прикольнее что-ли? Делай тогда уж привод на чеку по радиоканалу, а оно нам надо? Все это напоминает анекдот про мышеловку с компьютером. Так что, на мой взгляд, прямой необходимости нет, а просто дело вкуса ( и финансовых в том числе возможностей и времени) каждого. Технарь обычно пытается упростить, сохранив качество и надежность, у тебя же наоборот, но это собственно твое дело и ничего зазорного здесь нет.
Теперь про дойных козлов :)
Брат-2> Он, конечно, будет работать, пока нет давления, но это не актуально. При подаче давления от него будет толк, как от козла молока, ведь при малейшем перепаде давления вода с легкостью преодолеет твое колено.
По окончании нагнетания и закрытии крана 4 давление справа и слева от г/затвора одинаково. О каком перепаде давлений ты толкуешь, чтобы вода преодолела мое колено выше уровня столба жидкости в ракете??? Травит шланг справа от гидрозатвора до крана 4? Тогда, конечно, потечет, даже спорить не буду. Подтяни хомут. :)
Брат-2> Трубка может быть небольшого сечения 5-8мм, воды на полной длине 10-15м стакан, все будет хорошо и без колена!
Смотрим сколько же это будет: стакан или стопка?
ф6 мм * 15 м – 423 мл
ф8мм * 15 м - 753 мл
Как видим, поболе будет.
Сколько будет в колене Н=0,3 м? 8,5 и 15 мл соответственно!!!
Пусть в ракету передавили 1000 мл РТ. Нагнали в ракету сж. воздух, закрыли краники и тупо смотрим на нее. Австралийцы это время определяют в 10-15 мин. И с удивлением замечаем, что водички в ракете стало меньше! Оказывается есть такая хреновина, которая обзывается гидростатикой :) Осталось там от 577 до 427 мл. Какой выход? Еще подать давление, вытеснить воду и мгновенно стартовать. А если давление уже на пределе? Ведь давление в ракете осталось прежним! Просто место воды при ее вытекании занял воздух из шланга.

Пример. На пальцах, без всяких там показателей адиабат. Двигатель общим объемом 3 л и воды в нем 1 л. Имеем 2 л воздуха с давлением 6 атм. 0,5 л воды ушло в шланг. Осталось 2,5 л воздуха с давлением 4,8 атм. Но место воды занял воздух из шланга. В объем ракеты пришло 0,5 л воздуха с теми же 6 атм. Итого имеем над зеркалом 2,5 л воздуха с давл. 6 атм. Вытесняем назад в ракету 0,5 л воды. Воздух сжимается до 2 л, а давление возрастает до 7,5 атм!

Конечно, ты можешь сказать: закачаем воды изначально больше, на поллитра. Однако сколько нужно ждать пока сольются излишки да и сольются ли все?
Имея гидрозатвор рядом с ракетой (либо в виде изогнутой трубки, либо в виде элементарной петли шланга), подобные проблемы отпадают. Минимум, что может остаться, - от 985 до 991,5 мл. Т.е. "потери" составят от 0,8 до 1,5%%. А это, согласись, уже фигня. Кури хоть полдня и наслаждайся предстартовым волнением :) У меня кстати шланг – шестерка.
Что же мы поимели от этой схемы?
Заправку с точностью 99%.
Элементарно сбросить излишки воды при случайном переливе при заправке.
Аварийно сбросить воду в заправочную емкость и стравить воздух. Все удаленно.
Использовать стартовый стол для опрессовки изделия в целом. Не только проверить корпус на прочность и герметичность, но и, например, прочность на разрыв расточенного сопла, герметичность о-ринга в гардене, прочность вклеенной крышки в гарденовский штуцер (что у меня уже было - заранее опрессованная ракета (6 л) стартанула самопроизвольно около 3 атм., когда вырвало вклеенную крышку - штуцер остался в гардене и чеку даже не пришлось выдергивать :) , поднялась метров на 12 - 15. Какая там ССР! Хорошо хоть электроника не пострадала! Шлепнулась удачно. ) и т.д.
Использовать стартовый стол в качестве испытательного стенда для проверки образцов на предельные давления.
Удален как класс обр. клапан с устройством его принудительного открывания. На столе ничего лишнего. Плита, гардена, направляющая, чека. Все управление моноблочное и удалено на безопасное расстояние. Правила ТБ надо чтить, как Остап Ибрагимович чтил УК.
Не надо, прикрываясь фанеркой, подходить к застрявшей и снаряженной ракете и давать ей пинка. Страви и посмотри, где заЭло (привет Бамбру :) ).
   21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 26.09.2012 в 15:26
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Схему обвязки нарисуешь?
Ckona> Нет. Сделаю.
Ckona> Если же потребуется аварийный слив, надо отъединить баллон и открыть крайние вентили.
Добавь еще один краник, чтоб не делать "отъединений" :)
Прикреплённые файлы:
 
   21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 26.09.2012 в 12:27

bambr-pz

втянувшийся
PopovIgor> Страви и посмотри, где заЭло (привет Бамбру :) ).
Спасибо Игорь за привет. Никогда от приветов не отказываюсь. А если заправочную станцию расположить на высоте "пуза", то и петельки из шланга наверно не надо будет. Ведь все мы пускаем ракеты стоя, а не лежа. Я тут присмотрел канистру 10л с носиком. В широкую горловину наливать воду, а из маленького горлышка вывести 2 шланга для заправки и нагнетания. Крышки с толстыми силиконовыми прокладками. Закрывают канистру герметично. Я тут новую пусковую из труб затворил. Фото чуть позже.
   8.08.0
+
-
edit
 

Oleg_svv

втянувшийся
В общем собрал заправочный узел. Все работает.
Ракета тоже почти готова.
Осталось только серво подключить. Вот тут у меня вопросы:

1. Серво sg 90 имеет три выхода (Коричневый - , красный + и оранжевый УПРАВЛЕНИЕ). Я все правильно понял по распиновке?
2. Стабилизация питания для серво. Нужна ли она при питании от кроны 9в? Купил стабилитрон КС155, он на 5.6в. Вроде подключил все правильно, а на выходе 7 с лишним. При подключении нагрузки, падает до 6.8в.
3. Если нужна стабилизация, то подскажите схему включения КС155. Я подключал по Этой схеме. рис. 1.2.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

RLAN

старожил

Oleg_svv> 1. Серво sg 90 имеет три выхода (Коричневый - , красный + и оранжевый УПРАВЛЕНИЕ). Я все правильно понял по распиновке?
Да.
Oleg_svv> 2. Стабилизация питания для серво. Нужна ли она при питании от кроны 9в? Купил стабилитрон КС155, он на 5.6в. Вроде подключил все правильно, а на выходе 7 с лишним. При подключении нагрузки, падает до 6.8в.
Oleg_svv> 3. Если нужна стабилизация, то подскажите схему включения КС155. Я подключал по Этой схеме. рис. 1.2.

9В - много.
Стабилитрон обычно не для того, для чего ты его купил (схемы не видно). Как минимум еще транзистор. Но лучше готовый стабилизатор, их миллион, на 5-6В
И что ты собираешься подавать на управляющий вход?
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

PopovIgor>.. И в чем, как говорится, глубокий смысл? ...
Игорь! А есть ли вообще в нашем деле какой-то смысл, не говоря уже о глубоком!
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU PopovIgor #26.09.2012 18:54  @Брат-2#26.09.2012 18:13
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>>.. И в чем, как говорится, глубокий смысл? ...
Брат-2> Игорь! А есть ли вообще в нашем деле какой-то смысл, не говоря уже о глубоком!
Согласен, но так не хочется быть пессимистом. Жизнь и так однообразна. Помню, еще в школе, делал коромысло, на одном конце самолетик с моторчиком с пропеллером, помнишь были такие в игрушках? здоровые, с магнитиками внутри, а на другом - здоровущая квадратная батарейка, она же противовес. Вся эта хрень жужжала и крутилась и восторгу не было предела. И не было никаких потуг искать в этом какой-либо смысл :)
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Oleg_svv> Стабилизация питания для серво.
Абсолютно не нужна.
В документации на сервопривод указан диапазон питания: от 4 до 7,2 вольт
Рекомендую Крону разобрать, из шести элементов два выбросить, жестяную оболочку выбросить, а из четырех элементов получить 6-вольтовое питание.

Что ты собираешься подавать на управляющий вход?
   
+
-
edit
 

Oleg_svv

втянувшийся
Ckona> Что ты собираешься подавать на управляющий вход?

Серво привод будет управляться Этой схемой. Её ещё буду как - то компоновать с датчиком апогея.
   22.0.1229.7922.0.1229.79
RU PopovIgor #28.09.2012 11:57  @Брат-2#26.09.2012 18:13
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>>.. И в чем, как говорится, глубокий смысл? ...
Брат-2> Игорь! А есть ли вообще в нашем деле какой-то смысл, не говоря уже о глубоком!
Вот можно посмотреть. Пусть неудачные, но все-равно. Файл 19,7 Мб, 00:04:49

http://hddfiles.ru/download/20045/

Потом за лето были сделаны еще два двигателя, 4,5 и 6 л, но запустить так и не удалось :(
   22.0.1229.7922.0.1229.79
Это сообщение редактировалось 28.09.2012 в 12:19

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Вот можно посмотреть.
Ну вот, уже летает.
Поздравляю с началом !
Без "шишек" и "бобиков" мало кто начинал.

Прошу сделать вывод: начинать надо с простейших "бутылкометов", постепенно нарабатывая опыт по процедуре запуска. Вообще, по видео Игоря много полезных выводов.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Поздравляю с началом !
Ckona> Прошу сделать вывод: начинать надо с простейших "бутылкометов", постепенно нарабатывая опыт по процедуре запуска. Вообще, по видео Игоря много полезных выводов.
Спасибо. Пока монтировал, появилось непреодолимое желание вернуться на дачу, там готовые остались, но, ты же видишь, - без помощников никак.
Самый маленький - это внук :)
   22.0.1229.7922.0.1229.79
Это сообщение редактировалось 28.09.2012 в 16:04

Oleg_svv

втянувшийся
Ckona>> Поздравляю с началом !
Я тоже присоединяюсь к поздравлениям...

И хочу вернуться к теме управления серво приводом.
Собрал Эту схему. Подключаю серво от кроны без одного элемента - Серво начинает издавать звуки сверчка.
При этом напряжение на выходах к приводу падает до 3в.
Подключаю целую крону - молчит. Но если начинаю дергать выключатель туда - сюда, то при каждом включении серва двигается на один шаг.
   22.0.1229.7922.0.1229.79
1 184 185 186 187 188 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru