Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 66 67 68 69 70 75

FRC

опытный

Прикупил бакелитовый лак ЛБС-1. в минимально найденой таре - 49кг. Нам много, а срок годности 3 мес. Если кому-то нужен, пишите. Отолью по себестоимости - 160р/кг.
Можно изготавливать сопла и проч. пластик. Правда, прессованием.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

Serge77

модератор

FRC> Игорь считал, вроде все на месте.

Да я понимаю, что считали.
Но если опустить ниже, до края корпуса, то стабилизаторы потребуются меньшей площади для того же запаса устойчивости. Т.е. легче.
Поэтому в моём представлении поднимать их можно только по какой-то особой необходимости. Вот я и спрашиваю - почему подняли?

FRC

опытный

Serge77> Поэтому в моём представлении поднимать их можно только по какой-то особой необходимости. Вот я и спрашиваю - почему подняли?

Вообще, интересные рассуждения. Вероятно, Игорь отпишется на эту тему.
А от себя замечу только одно: меньше уже некуда. И так при собраной ракете (длиной больше 5 метров) их просто не видно. А по весу, выделенному на стабики (1 кг), вроде укладываемся с запасом. Каждый по 95гр. ну и по 100гр. на проклейку.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

Serge77

модератор

FRC> Вообще, интересные рассуждения. Вероятно, Игорь отпишется на эту тему.

Очень хотелось бы.

FRC> А от себя замечу только одно: меньше уже некуда. И так при собраной ракете (длиной больше 5 метров) их просто не видно.

Эстетика конечно важна, но высота полёта важнее))

Кроме веса, уменьшение стабилизаторов ещё и уменьшает сопротивление, а это уже напрямую высота.

FRC

опытный

Serge77> Кроме веса, уменьшение стабилизаторов ещё и уменьшает сопротивление, а это уже напрямую высота.

Разумеется, ты прав. Проблема с весами то повляется, то пропадает. Где-то перевес на 300 гр. А в другом узле 500 экономим. Пока нормально, но следим пристально.
Вылизываем все что можно, но если раньше превалировало параноидальное "еще легче", то сейчас поменялась концепция испытаний в целом. То есть, задача долететь до 100км осталась, но если оптимизация веса и проч. технические вопросы будут "двигать" отведенные на запуск сроки, то не заморачиваемся и делаем как можно проще. В конце концов, даже не достигнув 100 верст, можно будет говорить об успехе проекта.
Сроки для нас очень важны, т.к. с конца этого года должен начаться второй проект.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

Serge77

модератор

Всё это понятно и я конечно не предлагаю двигать сроки))

Просто я никогда не видел стабилизаторы так далеко от кормы ракеты. Поэтому и хочу узнать, в чём причина.

Ckona

опытный

Serge77> я никогда не видел стабилизаторы так далеко от кормы ракеты.
Прикреплённые файлы:
В300-1.jpg (скачать) [104,46 кбайт, 22 загрузки] [attach=299116]
 
 
 

Ckona

опытный

Serge77> стабилизаторы так далеко от кормы ракеты.
Прикреплённые файлы:
В300-2.jpg (скачать) [129,82 кбайт, 12 загрузок] [attach=299117]
 
 
 
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Это управляемая ракета. И стабилизаторы у неё дальше от сопла расположены, точнее дальше от яркого факела выхлопа, чтобы радиопередатчик и приёмник в консолях не барахлил и лучше работал.

RocKI

опытный

FRC>> Вообще, интересные рассуждения. Вероятно, Игорь отпишется на эту тему.
Serge77> Очень хотелось бы.
На самом деле это кажется, что далеко. Всего лишь 9% от общей длины.
А причин несколько. Прежде всего еще идет подбор длинны камеры. Боремся за её сокращение и рассчитываем на возможное уменьшение. А отпилить будет проще сзади. Вторая причина, подальше от соплового блока, на всякий пожарный. Ну, и третья - расчеты не дали каких-то серьезных увеличений размера стабилизаторов в данном положении. У меня почти такие же на ракете Циклон, длинной 0,8м. :)
+
-
edit
 

Ckona

опытный

SashaMaks> И стабилизаторы у неё дальше от сопла расположены, точнее дальше от яркого факела выхлопа, чтобы радиопередатчик и приёмник в консолях не барахлил и лучше работал.

Стр.13, п.2 - на консолях только антенны.
Очень сомнительно, чтобы конструктор "портил" аэродинамику из-за каких-то там помех от факела - антенны можно разместить и на корпусе, их вынесли скорее всего для улучшения ЭМС (на борту есть еще антенны) и чувствительности.
Возможно, такое положение "крыльев" стабилизатора обусловлено прочностью их крепления и работой элеронов по стабилизации крена.
Прикреплённые файлы:
В300short.doc (скачать) [184 кбайт, 954 загрузки] [attach=299145]
 
 
 

Ckona

опытный

FRC> 2. Rocki изготовил и наживил стабилизаторы. ...Далее последует проклейка тканными материалами.
Бойтесь флаттера, занимаясь проклейкой.
В смысле - постарайтесь так проклеивать, чтобы свести к минимуму.
 

lincoln

опытный

FRC> Прикупил бакелитовый лак ЛБС-1. в минимально найденой таре - 49кг. Нам много, а срок годности 3 мес. Если кому-то нужен, пишите. Отолью по себестоимости - 160р/кг.
Мда.. Срок хранения маловат. Килограмм взял бы, будете пачкаться из-за 160 р? Что с ним происходит по истечение 3 месяцев?
 15.0.115.0.1

Yalex

втянувшийся
FRC>> Прикупил бакелитовый лак ЛБС-1. в минимально найденой таре - 49кг. Нам много, а срок годности 3 мес. Если кому-то нужен, пишите. Отолью по себестоимости - 160р/кг.
lincoln> Мда.. Срок хранения маловат. Килограмм взял бы, будете пачкаться из-за 160 р? Что с ним происходит по истечение 3 месяцев?

Если хранить в подвале(прохладе) и в плотнозакрытой таре то можно и полгода спокойно использовать, без потери качества изделий. Это раствор олигомеров в этиловом спирте: ЛБС - лак бакелитовый спиртовой. Олигомеры не будут набирать молекулярную массу при температурах меньше 55 градусов, так что по сути лак обладает длительной жизнеспособностью, проблема только в растворителе.
Технология работы с таким связующем существенно отличается от таковой для эпоксидов. Необходимо готовить препреги и качественно их сушить. Требуется прямое прессование, при температуре. Получить качественное изделие намоткой из препрега сложно, по причине того что смола становиться жидкой только в диапазоне 125-145. При этом после 135 начинается зашиваться.
Но в качестве доступной связки для сопел лучше на рынке не найти.
 15.0.115.0.1

lincoln

опытный

Yalex> Олигомеры не будут набирать молекулярную массу при температурах меньше 55 градусов, так что по сути лак обладает длительной жизнеспособностью, проблема только в растворителе.
Он испаряется? В процессе хранения можно доливать спирт, разбавлять?
Yalex> Технология работы с таким связующем существенно отличается от таковой для эпоксидов.
Мотать пластики для корпусов ракет,двигателей пока не собираюсь, а вот ТЗП - электрокартон/фенольная смола планирую. Это возможно без специального оборудования?
Yalex> Но в качестве доступной связки для сопел лучше на рынке не найти.
Бакелит/рубленное стекловолокно?
 15.0.115.0.1

GOGI

координатор
★★★
lincoln> Мотать пластики для корпусов ракет,двигателей пока не собираюсь, а вот ТЗП - электрокартон/фенольная смола планирую. Это возможно без специального оборудования?
Если для ТЗП двигателя (не сопла) то лучше поберечь здоровье и использовать, к примеру, каптоновую ленту. Так как она самоклеящеяся, работать легко и приятно.
1  15.0.115.0.1
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Ckona> Стр.13, п.2 - на консолях только антенны.

Ну да антенны.

Ckona> Очень сомнительно, чтобы конструктор "портил" аэродинамику из-за каких-то там помех...

Нет, это уже пройденные грабли. Факел - это непроницаемая преграда для радиоизлучения, он может полностью заблокировать передачу радиосигналов, которые не могут пройти скозь раскалённый газ.
Поэтому, чтобы не терять управление ракетой на активном участке полёта антенны вынесли на консоли, что и помогло решить данную проблему.

Ckona> Возможно, такое положение "крыльев" стабилизатора обусловлено прочностью их крепления и работой элеронов по стабилизации крена.

Корректируемые артеллерийские снаряды тоже получают свои импульсы коррекции не точно по ЦМ корпуса, а чуть ближе к заднице. Так точнее получается управление и наведение на цель. Почему не знаю, видимо экспериментальный факт.

Yalex

втянувшийся
Yalex>> Олигомеры не будут набирать молекулярную массу при температурах меньше 55 градусов, так что по сути лак обладает длительной жизнеспособностью, проблема только в растворителе.
lincoln> Он испаряется? В процессе хранения можно доливать спирт, разбавлять?

Да доливать можно и даже нужно. Разбавлять так же можно чтобы регулировать нанос на волокно например.


Yalex>> Технология работы с таким связующем существенно отличается от таковой для эпоксидов.
lincoln> Мотать пластики для корпусов ракет,двигателей пока не собираюсь, а вот ТЗП - электрокартон/фенольная смола планирую. Это возможно без специального оборудования?

Нужно будет пропитать смолой, высушить, а потом сухой препрег прессовать при 130 градусах. удельное давление несколько десятков кг на см, лучше 100-150.

Yalex>> Но в качестве доступной связки для сопел лучше на рынке не найти.
lincoln> Бакелит/рубленное стекловолокно?

Можно и рубленное и ткань, и нетканку, и не обязательно стеклянную. Там где возможен разгар можно на капроне, полиамиды всегда замечательно сочетаются с бакелитом.

GOGI

>Если для ТЗП двигателя (не сопла) то лучше поберечь здоровье и использовать, к примеру, каптоновую ленту. Так как она самоклеящеяся, работать легко и приятно.

Жить вообще вредно, а уж увлекаться ракетным моделированием так вообще смертельно опасно. Бакелит куда более безопасней чем ЛЮБОЙ эпоксидный отвердитель. К тому же любое термореактивное связующее токсично.
Пример удачного использования самоклеящейся(!!!) капроновой ленты в качестве ТЗП в студию! Если нет нечего умничать.
 15.0.115.0.1

RocKI

опытный

Yalex> Пример удачного использования самоклеящейся(!!!) капроновой ленты в качестве ТЗП в студию!

Леша, капТоновая и капРоновая ленты, сдается мне, не одно и то же. :) Другое дело, что она держит по общедоступным сведениям всего 260 гр.С, что на мой взгляд весьма скромно.

Yalex

втянувшийся
Yalex>> Пример удачного использования самоклеящейся(!!!) капроновой ленты в качестве ТЗП в студию!
RocKI> Леша, капТоновая и капРоновая ленты, сдается мне, не одно и то же. :) Другое дело, что она держит по общедоступным сведениям всего 260 гр.С, что на мой взгляд весьма скромно.

Kapton это полиимид, один из самых термостойких полимеров. Клей в данном случае будет уже углем к тому времени когда kapton только начнет размягчаться. А самоклеющийся "клей" потечет уже при 70 градусах. Полиимид обладает высокой химической стойкостью и как следствие очень низкой адгезией, поэтому прочность покрытия будет никакой, и оно будет срываться целиком при наличии хотя бы незначительного расслоения.
260 градусов это теплостойкость( сохранение прочности), термостойкость полиимидов под 500 градусов на воздухе. При этом он еще и не горит т.к. продукты его термодеструкции( без окисления) это в основном углекислый газ.
Kapton невозможно использовать как связующее т.к. он обладает невероятно высокой вязкостью расплава, а пленка к тому же ориентированная растяжкой при производстве. Даже если сделать заготовку "армировка/kapton/армировка/kapton/армировка/kapton/" и попытаться спрессовать при температуре плавления полимида, то ничего не получиться. Если бы все было так просто мы бы уже давно им пользовались( я использую его в качестве разделительного слоя при прессовании). К тому же высокие температуры( под 400) переработки создадут высокие остаточные напряжения из разности КЛТР наполнителя и матрицы.
Существуют куда более дешевые, технологичные и не менее термостойкие полимеры для использования в качестве связующего. Самый дешевый из них полифениленсульфид как минимум в 20 раз дороже бакелита( без учета стоимость армировки) и требуют совсем другого оборудования для переработки.
 15.0.115.0.1

Serge77

модератор

Yalex> Бакелит куда более безопасней чем ЛЮБОЙ эпоксидный отвердитель.

Не уверен. Сравнивать нужно не токсичность при глотании, а реальную возможность отравиться при аккуратной работе, т.е. в перчатках, но без противогаза. И здесь ПЭПА практически не токсичен, потому что нелетуч. А вот фенол и возможно формалин из бакелитового лака летят хорошо и успешно вдыхаются. Тем более при горячем прессовании.

Serge77

модератор

RocKI> А причин несколько. Прежде всего еще идет подбор длинны камеры. Боремся за её сокращение и рассчитываем на возможное уменьшение. А отпилить будет проще сзади.

Ясно. Но я бы просто не торопился клеить, пока нет ясности с длиной корпуса. Вам виднее.

На всякий случай спрошу)))
Вы учли смещение ЦТ по мере расхода топлива? Здесь оно не такое, как в ракете с РДТТ.

Ckona

опытный

Serge77> Вы учли смещение ЦТ по мере расхода топлива?
Э ! А вот и объяснение - по отношению к известным ракетам.
Перемещение ЦТ по мере расходования меньше сказывается, если стабилизатор сместить вперед. И это аргумент как раз для управляемых ракет той эпохи, когда коэффициенты САУ не менялись.
 

Yalex

втянувшийся
Yalex>> Бакелит куда более безопасней чем ЛЮБОЙ эпоксидный отвердитель.
Serge77> Не уверен. Сравнивать нужно не токсичность при глотании, а реальную возможность отравиться при аккуратной работе, т.е. в перчатках, но без противогаза. И здесь ПЭПА практически не токсичен, потому что нелетуч. А вот фенол и возможно формалин из бакелитового лака летят хорошо и успешно вдыхаются. Тем более при горячем прессовании.

Сама эпоксидка ЭД-20 содержит эпихлоргидрин ПДК которого в воздухе 1мг/куб м. ПДК сравнима с таковой для фенола. Единственное фенола в масс частях в ЛБС конечно больше чем эпихлоргидрина в ЭД-20.
ПЭПУ трудно назвать отвердителем т.к. это техническая бурда, применять которую в ответственных изделиях нельзя. Во-первых его ТУ допускают существенные отклонения состава вплоть до десятков процентов. Во вторых отвердителя там в самом оптимистичном случае 40%.

Бакелитовые изделия прессуют из сухих препрегов в которых уже практически нету летучих веществ. Сушка действительно дело очень вонючее и не экологичное.
 15.0.115.0.1

Serge77

модератор

Yalex>>> Бакелит куда более безопасней чем ЛЮБОЙ эпоксидный отвердитель.

Yalex> Сама эпоксидка ЭД-20 содержит...

Ты писал про отвердитель, я отвечал про него же.

Yalex> ПЭПУ трудно назвать отвердителем

Ты писал про ЛЮБОЙ отвердитель, я отвечал про него же.
А ПЭПА - самый распространённый отвердитель.

Эпихлоргидрин из эпоксидки и правда летит, очень нехорошая дрянь.
1 66 67 68 69 70 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru