Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая

 
MD Serg Ivanov #08.09.2012 12:13
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Интересная статья:

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 1) » Военное обозрение

Истребители Shenyang J-8 буксируются в одну из многих супер-укрепленных подземных авиабаз НОАК. Представляющие из себя горизонтальный туннель на склоне горы, эти базы необычайно трудно уни // topwar.ru
 

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 2) » Военное обозрение

Часть 1 Внутренний дизайн подземного ангара Фотографий сделанных внутри подземных ангаров ВВС НОАК как правило очень мало и обычно они низкого качества. Скорее всего это делается намеренно. // topwar.ru
 

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 3) » Военное обозрение

Исследование более 200 китайских аэродромов военного, гражданского и двойного использования показывает дисциплинированный и высоко стандартизированный подход к строительству аэродромов. Для // topwar.ru
 

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4) » Военное обозрение

Оценка вместимости сети подземных ангаров НОАК представляет собой определенные трудности из за отсутствия опубликованных схем их расположения. В то время как сечение входа в туннели можно то // topwar.ru
 

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 5) » Военное обозрение

Из всех имеющихся методов пассивной защиты аэродромов, подземные ангары являются наименее уязвимыми к воздействию обычного и ядерного оружия и следовательно являются наиболее привлекательным // topwar.ru
 
Семь известных действующих ангаров размером под "Badger" имеют минимальную совокупную вместимость порядка 120 самолетов H-6 (Ту-16). Это означает, что все имеющиеся в настоящее время на вооружении H-6 могут быть размещены в подземных ангарах.

Четырнадцать известных подземных ангаров размером "Beagle" имеют минимальную совокупную вместимость порядка 600 Flankers или 500 J-20. Опять же, этого достаточно, чтобы с избытком разместить все существующие Flankers НОАК.

Семь известных действующих ангаров размером под "МиГ" имеют минимальную совокупную вместимость порядка 600-800 самолетов J-10, представляющую значительную часть от запланированного количества самолетов.
ВВС НОАК располагают около сорока подземными авиабазами, обеспечивающими уникальную и действительно превосходную возможность выдерживать масштабное воздушное нападение со стороны неприятеля, так как для уничтожения или даже временного вывода из строя этих баз потребуются значительные усилия и массовое применение высокоточных проникающих боеприпасов большой массы.

Благодаря отсутствию возможности противника наблюдать за происходящим на этих объектах посредством орбитального, воздушного или наземного наблюдения данные объекты позволяют выполнять скрытную подготовку к боевым действиям, будь то во время конфликта или в период, непосредственно предшествующий конфликту.

Ёмкость подземных укрытий составляет, по крайней мере, 1500 боевых самолетов. Возможно, даже больше, если размещать самолеты не только в основных внутренних туннелях. Эта ёмкость превышает общее количество современных боевых самолетов, находящихся в настоящее время на вооружении НОАК.

В стратегическом плане инфраструктура подземных авиабаз ​​дает возможность НОАК противостоять массированному удару даже Соединенных Штатов и спасти свой флот боевых самолетов от уничтожения на земле. Это заставит любого противника, в том числе Соединенные Штаты, втянуться в затяжную воздушную войну на истощение для нанесения решающих потерь боевым самолетам НОАК.

Впечатляющая живучесть подземной инфраструктуры авиабаз НОАК ​​не было главным соображением на продолжающихся дебатах в США о полезности, предназначении и даже замене тяжелых бомбардировщиков. Если же поражение подземной инфраструктуры авиабаз НОАК является частью предполагаемого предназначения этого будущего самолета, то ему необходимо иметь достаточную живучесть, необходимую для повторного проникновения в зону действия комплексных систем противовоздушной обороны с возможностью доставки тяжелых "землетрясущих бомб".

В то время как подземная инфраструктура авиабаз ​​Китая вполне может считаться артефактом раннего периода холодной войны, она несомненно имеет надежное долгосрочное воздействие как один из бесценных национальных стратегических активов Китая.
 




Активная оборона аэродромов НОАК представляет собой хорошо отработанную систему использующую зенитную артиллерию, самоходные зенитно-артиллерийские установки и ЗРК. Батареи HQ-7 и HQ-6D/HQ-64 расположены в непосредственной близости от аэродромов. Их задачей является отражение атак низко летящих самолетов и крылатых ракет. Так как в этом вопросе НОАК полностью следует российской модели включая развертывание самоходных зенитно-артиллерийских установок и ЗРК для борьбы с высокоточным оружием, то даже наличие одной батареи такого оружия на каждом аэродроме существенно усложнит поражение авиабазы оборудованной подземными ангарами.

Важно отметить, что высокоточное оружие большого калибра, такое как GBU-57A/B MOP само по себе является настолько ценным и разрушительным чтобы оправдать капиталовложения в систему ПВО способную перехватить такие боеприпасы как можно раньше после их сброса/ запуска. ЗРК HQ-12, HQ-9, S-300PMU/PMU1/PMU2 кинематически способны справиться с такой целью, а стоимость двух или более расходуемых ракет легко окупается, учитывая ущерб способный нанести противобункерной бомбой.

Пассивные меры защиты подземных ангаров, кроме использования дополнительных блокирующих структур и отражающих сеток на входах, включают в себя простое добавление дополнительных входов в ангар и доступов в тоннели. Большинство подземных ангаров ВВС НОАК используют только два входа. Удвоение количества входов и доступов в тоннели удваивает необходимые усилия для вывода из строя этих объектов. Такое применение дублирования по закону Lusser, имеет дополнительное преимущество дальнейшего увеличения внутреннего потенциала ангара, а выработанная порода может быть использована для дальнейшего усиления мер пассивной защиты в другом месте аэродрома.
 

 21.0.1180.8921.0.1180.89

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru