SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 10 11 12 13 14 83
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Taras66> Выключился аж клочья полетели:

Нормальная такая «аномалия» :)
 2020
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Taras66>> Выключился аж клочья полетели:
Balancer> Нормальная такая «аномалия» :)
Наверно это всё же клочья не самого двигателя, а обтекателя или ещё что-то отвалилось. Если же это был взрыв двигателя при отключении, можно только выразить уважение инженерам SpaceX в связи с тем, что "всё это тем не менее куда надо долетело".

Вообще, этот полёт был богатым на разного рода чертей зафиксированных в ходе видеозаписи. :)
Перед стартом возле камеры пролетает некий демон, со второй ступени постоянно отлетали какие-то чёртики, при отделении Dragon-а тоже один засветился. :)
 
RU m-s Gelezniak #09.10.2012 12:51
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

У нас опять колбасит. Отвечу здесь.
Для пилотируемого варианта срабатывание САС, я бы ввёл по ненорме приводящей к АВД двух и более дв. Всеже некий запас по времени присутствует.
(Бродягу просьба не беспокоится).
 8.08.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Интересно, а чем ограничено сверху количество двигателей на ракете, если используется система резервирования, допустим, двигателей штук 20, при этом миссия может быть выполнена при отказе четырёх из 20.
 
+
+2
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Нет худа без добра - подтвердили живучесть ракеты, обкатали вживую "план Б" :).
Кстати, движок второй ступени включался повторно после отделения Дракона для вывода прототипа коммуникационного спутника нового поколения (принадлежит Orbcomm Inc., масса более 160 кг). Спутник выведен, однако пока данные об его состоянии не публиковались.
 


С попутной ПН конфуз получился. Не было второго включения второй ступени. "Орбкомм" отделился на нерасчетной орбите.

The OG2 prototype satellite, flying as a secondary payload on this mission, was separated from the Falcon 9 launch vehicle at approximately 9:00 pm EST. However, due to an anomaly on one of the Falcon 9’s first stage engines, the rocket did not comply with a pre-planned International Space Station (ISS) safety gate to allow it to execute the second burn. For this reason, the OG2 prototype satellite was deployed into an orbit that was lower than intended. ORBCOMM and Sierra Nevada Corporation engineers have been in contact with the satellite and are working to determine if and the extent to which the orbit can be raised to an operational orbit using the satellite’s on-board propulsion system.
 

 7.0.17.0.1
RU Dem_anywhere #09.10.2012 20:46  @Lamort#09.10.2012 14:21
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Lamort> Интересно, а чем ограничено сверху количество двигателей на ракете, если используется система резервирования
Только весом. Каждый дополнительный килограмм движков - это минус сколько-то там веса полезной нагрузки.

carlos> С попутной ПН конфуз получился. Не было второго включения второй ступени. "Орбкомм" отделился на нерасчетной орбите.
сказали что непонятно было сколько топлива во второй ступени в результате осталось, поэтому не рискнули - вывести спутник на пересекающуюся с МКС орбиту - это не то, чего можно хотеть.
Лишние 30 секунд работы движков - это потери до 300м/с скорости, которые пришлось добирать за счёт резерва топлива.
 15.0.115.0.1

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Интересно, а чем ограничено сверху количество двигателей на ракете, если используется система резервирования
Dem_anywhere> Только весом. Каждый дополнительный килограмм движков - это минус сколько-то там веса полезной нагрузки.
Не хочу устраивать в новостной теме обсуждение, но с ростом общего числа двигателей, если резервных двигателей одинаковое количество, например один, затраты массы на резервирование уменьшаются, а не увеличиваются.
 
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

Lamort> Наверно это всё же клочья не самого двигателя, а обтекателя или ещё что-то отвалилось. Если же это был взрыв двигателя при отключении,

Space-X в пресс релизе написало, что на борту никакого взрыва не было. Двигатель был выключен из-за падения давления (какого-го именно давления не уточняется).

Летящие клочья — это преднамеренный сброс панелей с двигательного отсека для обеспечения безопасности оставшихся двигателей.

оригинал&nbsp[показать]


// Space Exploration Technologies Corporation - Press
 15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Taras66> Летящие клочья — это преднамеренный сброс панелей с двигательного отсека для обеспечения безопасности оставшихся двигателей.
Интересно, а почему эти панели в штатном режиме не сбрасывают для облегчения ракеты?
 
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Lamort> Интересно, а почему эти панели в штатном режиме не сбрасывают для облегчения ракеты?

??. В имеющейся в свободном доступе инфе по Ф-9 про сбрасываемые панели вообще ничего не писалось. Как и про особенности реагирования на нештатные ситуации.
 15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Интересно, а почему эти панели в штатном режиме не сбрасывают для облегчения ракеты?
Taras66> ??. В имеющейся в свободном доступе инфе по Ф-9 про сбрасываемые панели вообще ничего не писалось. Как и про особенности реагирования на нештатные ситуации.
Так и я о том же говорю, я про сбрасываемые панели слышу впервые, да и видео выглядит так, что это "клочья полетели", это самое падение давления могло быть просто следствием того, что прогорел двигатель.
 
RU Dem_anywhere #10.10.2012 00:44  @Taras66#09.10.2012 21:27
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Taras66> Space-X в пресс релизе написало, что на борту никакого взрыва не было. Двигатель был выключен из-за падения давления (какого-го именно давления не уточняется).
Taras66> Летящие клочья — это преднамеренный сброс панелей с двигательного отсека для обеспечения безопасности оставшихся двигателей.
Ну надо понимать, что взрыв в нашем понимании и в их могут быть сильно разными вещами. "Ничего не взорвалось, просто разобралось сопло со вскрытием камеры сгорания" :)
Из ролика видно, что имело место разрушение сопла двигателя сопровождаемое вспышкой. А также некие колебания корпуса ракеты, похожие на пробегание по нему ударной волны.
Они говорят про падение давления топлива в ТНА, отключение движка и дальнейшее наличие телеметрии с него.
В принципе, разрушение охлаждающей рубашки сопла к падению давления топлива и должно привести.
Как это связано с тем, что событие произошло именно в MaxQ - сказать сложно. Возможно именно внешнее давление привело к "складыванию" чашки. Возможно даже что они уже давно в курсе проблемы - и именно поэтому в v1.1 движки будут по кругу, а не квадратом.
 15.0.115.0.1
Это сообщение редактировалось 10.10.2012 в 01:07
RU Dem_anywhere #10.10.2012 01:08  @Дем#10.10.2012 00:44
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Зы: Есть и такое мнение
Прикреплённые файлы:
 
 15.0.115.0.1
+
+2
-
edit
 

zaitcev

опытный

Dem_anywhere> В принципе, разрушение охлаждающей рубашки сопла к падению давления топлива и должно привести.
Dem_anywhere> Как это связано с тем, что событие произошло именно в MaxQ - сказать сложно.

Я вот только не пойму к чему гадать если на L2 сегодня уже были предварительные выводы. Рубашка оказалась не при чем, а рванула верхняя крышка, которая закрывает форсунку. Отключенный двигатель с расколотой башкой остался где был, включая сопло с его рубашкой. Что было за отсечными клапанами вырвалось в отсек и продукты его сгорания вынесли обтекатель, который на видео чрезвычайно похож на сопло ввиду своей кривизны. Насчет того, классифицировать это событие как взрыв или нет - это кто как хочет. С одной стороны, не было взрывного горения как причины, а с другой стороны бухнуло изрядно. О взрывном расширении раскаленных газов можно говорить вполне.
 15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Taras66

опытный

zaitcev> Я вот только не пойму к чему гадать если на L2 сегодня уже были предварительные выводы.

Эта версия более похоже на истину.

Что такое L2?
 15.0.115.0.1
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

"Dragon" прибыл на МКС.
Захват манипулятором — 10:56 GMT, окончание операций по стягиванию стыковочного механизма — 13:03 GMT.

На МКС доставлено 454 кг разных грузов (400 кг нетто). Полный список в пресс-релизе Space-X, стр 9.
 15.0.115.0.1
Это сообщение редактировалось 10.10.2012 в 20:53
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Taras66> Что такое L2?

L2 - это раздел NSF где Крис Бергин и Компания продают документацию. На вырученные деньги поддерживается форум NASAspaceflight. Крис, конечно, говорит, что ничего там не украдено, а просто анонимные источники, старые доки, которые трудно найти, и.т.п. По факту часто продают утечки, как в данном случае, например. Подписка стоит типа 90 долларов в год, ЕМНИП.


L2 – The Premier Space News Subscription Service | NASASpaceFlight.com

L2 is a revolutionary and unprecedented resource that gives you the opportunity to be on the frontline of space flight, ranging from mission specific

// www.nasaspaceflight.com
 

 15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
zaitcev> Я вот только не пойму к чему гадать если на L2 сегодня уже были предварительные выводы. Рубашка оказалась не при чем, а рванула верхняя крышка, которая закрывает форсунку. Отключенный двигатель с расколотой башкой остался где был, включая сопло с его рубашкой. Что было за отсечными клапанами вырвалось в отсек и продукты его сгорания вынесли обтекатель, который на видео чрезвычайно похож на сопло ввиду своей кривизны.
Хорошенькое такое "отключение двигателя из-за падения давления", это и есть взрыв самый настоящий. :)
Тем интереснее то, что ракета сохранила работоспособность в таком состоянии и смогла решить основную задачу миссии. Это беспрецедентный случай.
Интересно, Россия ухватится за этот пример и кинется копировать или нет? :)
 
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Lamort> Интересно, Россия ухватится за этот пример и кинется копировать или нет? :)

Если оставить насмешки в стороне и взглянуть по существу, то резервированием русских не удивить. Оно летало еще на Н-1, хотя и не столь успешно. Отказы были парированы на других РН, о чем говорилось выше. Так что, само по себе событие не такое уж эпохальное чтобы "бросаться копировать". Вопрос в том, стоит ли резервирование того, чтобы жертвовать ПН. Ведь оно было запроектировано на Русь-М, и вспомните какая была по этому поводу полемика.

Кстати, никто еще не подметил, что исторически резервирование похоже появляется только случайно, когда для него есть возможность ввиду использования многодвигательной ДУ? Например у Элона на Falcon 5 резервирование было на обеих ступенях. На F9 пришлось снести Кестрелы и поставить вакуумный Мерлин - резервирование пропало, и ничего. Подозреваю, что если бы Merlin-2 из презентаций Макса Возова свалился бы Элону в руки забесплатно, он бы поставил его и никто бы и не вспомнил о резервировании. Да собственно Макс такой слайд и показывал. Похоже, что по факту резервирование - это хорошо, но не настолько хорошо, чтобы из-за него нарочно ухудшать характеристики, хотя Элон толкает такие теории в интервью.
 15.0.115.0.1
Это сообщение редактировалось 11.10.2012 в 01:08
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Но согласитесь, что маленький двигатель и разрабатывать проще и быстрее, главная претензия к многодвигательным схемам это надёжность.
Относительно других случаев, - когда такое было, чтобы ракета при аварии двигателя первой ступени выполняла миссию, кроме Шаттла, где авария была всё же на второй ступени, хоть она и работает от земли.
 
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Lamort> Но согласитесь, что маленький двигатель и разрабатывать проще и быстрее, главная претензия к многодвигательным схемам это надёжность.

Хорошо, в принципе соглашусь. И я заметил, что Элон предпочитает иметь резерв, который потом можно разменять на надежность. После Falcon 5, FH опять прицеливается на значительную избыточность. Но заметим, что с ключевой РН в ряду так не вышло. То есть да, пытаемся.

Lamort> Относительно других случаев, - когда такое было, чтобы ракета при аварии двигателя первой ступени выполняла миссию, кроме Шаттла, где авария была всё же на второй ступени, хоть она и работает от земли.

Верно, на Saturn V тоже только 2-я ступень парировала. Но вроде Старый говорил, что на S-IB что-то такое было в 1964-м, хотя лично я не помню про это.

В обсчем я не готов писать инженерную записку в ЦиХ о необходимости избыточного кластера на 1-й ступени МРКС. Но вы пишите, конечно. Может и "кинутся копировать".
 15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Но согласитесь, что маленький двигатель и разрабатывать проще и быстрее, главная претензия к многодвигательным схемам это надёжность.
zaitcev> Хорошо, в принципе соглашусь. И я заметил, что Элон предпочитает иметь резерв, который потом можно разменять на надежность. После Falcon 5, FH опять прицеливается на значительную избыточность. Но заметим, что с ключевой РН в ряду так не вышло. То есть да, пытаемся.
Вы про Falcon-1 говорите? Так это такая "Р-1", - тестовая ракета на которой они всему учился.
Да Маск позиционировал её как самостоятельный коммерческий проект, не мог же он сказать, что "это мы сейчас на кошках потренируемся", а потом за дело возьмёмся. :)

Может быть, если у нас есть заказ на 1000 полётов за 10 лет выгоднее сделать один большой двигатель и довести его надёжность, ну скажем, до 0.9999, только где такой заказ взять.
Lamort>> Относительно других случаев, - когда такое было, чтобы ракета при аварии двигателя первой ступени выполняла миссию, кроме Шаттла, где авария была всё же на второй ступени, хоть она и работает от земли.
zaitcev> Верно, на Saturn V тоже только 2-я ступень парировала. Но вроде Старый говорил, что на S-IB что-то такое было в 1964-м, хотя лично я не помню про это.
Если не ошибаюсь, то на S-IB пачка баков, или это такой один составной бак? Хотя при достаточно большом запасе по массе можно долететь и не израсходовав топливо из одного бака.
Наверно.
zaitcev> В обсчем я не готов писать инженерную записку в ЦиХ о необходимости избыточного кластера на 1-й ступени МРКС. Но вы пишите, конечно. Может и "кинутся копировать".
Можно попробовать использовать перелив топлива если ракета собрана из нескольких моноблоков с одним большим двигателем, за исключением самого перелива это вроде бы включает плюсы различных подходов.
Это может быть применимо и для "Ангары", - тем более что позволит затянуть пуск многоблочного варианта до бесконечности. :)
 

  • Kuznets [15.10.2012 09:02]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:03]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:03]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:04]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:04]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:05]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:07]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:07]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:08]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:08]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:09]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:11]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:16]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:17]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:17]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:18]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:18]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:18]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:19]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:19]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:20]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:20]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:20]: Перенос сообщений из SpaceX
  • Kuznets [15.10.2012 09:21]: Перенос сообщений из SpaceX
RU m-s Gelezniak #17.10.2012 23:50  @Дем#10.10.2012 00:44
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Дем> Из ролика видно, что имело место разрушение сопла двигателя сопровождаемое вспышкой. А также некие колебания корпуса ракеты, похожие на пробегание по нему ударной волны.
Дем> Они говорят про падение давления топлива в ТНА, отключение движка и дальнейшее наличие телеметрии с него.
Дем> В принципе, разрушение охлаждающей рубашки сопла к падению давления топлива и должно привести.
Дем> Как это связано с тем, что событие произошло именно в MaxQ - сказать сложно. Возможно именно внешнее давление привело к "складыванию" чашки. Возможно даже что они уже давно в курсе проблемы - и именно поэтому в v1.1 движки будут по кругу, а не квадратом.
Ку макс? Максимальные нагрузки на конструкцию в целом.
Аккустические колебания.Резонанс. Пульсации в ПГС. Выбирайте.
 7.07.0
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
zaitcev> В обсчем я не готов писать инженерную записку в ЦиХ о необходимости избыточного кластера на 1-й ступени МРКС. Но вы пишите, конечно. Может и "кинутся копировать".
Он там предусмотрен: четыре двигателя с возможностью форсирования до 33%.
Были и мы когда-то рысаками!  16.016.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
S.U.> Он там предусмотрен: четыре двигателя с возможностью форсирования до 33%.
Должно быть 3 в периоде. :)
 15.0.115.0.1
1 10 11 12 13 14 83

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru