Як-45

Теги:авиация
 
1 2 3

Aaz

модератор
★★☆
YYKK] Тут появились обвинения чуть ли не в вранье в весовых характеристиках. Однако стоит вспомнить. что это был проект. Для примера масса пустого ЛСШ была около 5т, а у выросшего из него Су-25 должна быть обсуждаемым известна :)
Угу. Вот только ЛСШ существовал как раз до конкурса 71 г, когда появились требования по увеличению б/н и макс. скорости. :P

YYKK] Тем более, что ВВС уже обладали опытом по отношению к самолётам данной компоновки.
Только не забывайте добавить - НЕГАТИВНЫМ опытом. :) Я, например, не могу припомнить другого случая, кроме Як-28, чтобы машина официально принималась на вооружение одновременно с выводом из строя по причине выработки ресурса... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

tarasv]Анализ чего? Схемы? У меня квалификации не хватит. А у вас?
Дм. Журко]Мне знаний и понимания на схему именно и хватит. Причём мой подход осторожнее Вашего, я-то приговоры целым схемам редко выношу. Могу в запале истребитель приговорить. Даже истребитель с прекрасной схемой.

Ну и где современные истребители это распрекрасной по вашему мнению схемы имени Сикорского кстати :) - перехватчики более или менее недавно были, бомберы были и есть, траспортники - да практически все, а вот истребители для которых маневренность важнейший показатель - отсутсвуют.

tarasv]По тому на что хватает квалификации - по табличным летным данным только один двухмоторник наверху по времени бочки и совсем не за счет схемы, а за счет наличия мошных бустеров на элеронах (P-38L). Другии версии P-38 в группе середнячков. Остальные двухмоторники в конце списка.
Дм. Журко]Як-9, скажем, бустеров не хватало? Впрочем, вести и здесь этот гнилой спор смысла не вижу.

А что у Як-9 проблемы с временем выполнением бочки? :blink:
 

YYKK

опытный

Угу. Вот только ЛСШ существовал как раз до конкурса 71 г, когда появились требования по увеличению б/н и макс. скорости.
 

Так и эскизный проект на Як-45 появился в 70-м г.
Но речь не об этом, на Су требование по скорости по сути саботировали, т.е. повышение массы в большей степени не её вина.

Я, например, не могу припомнить другого случая, кроме Як-28, чтобы машина официально принималась на вооружение одновременно с выводом из строя по причине выработки ресурса...
 

:) это смотря какая, для Як-28ПП - это совсем не справедливо.
Наконец, это была попытка создать многоцелевой (по вар.) самолёт. Не сказать чтоб удачная, но достойная - вполне.
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz] Угу. Вот только ЛСШ существовал как раз до конкурса 71 г, когда появились требования по увеличению б/н и макс. скорости.
YYKK] Так и эскизный проект на Як-45 появился в 70-м г.
Вы специально тупите? Посмотрите на таблицы Як-45 70 и 71 годов...

YYKK] Но речь не об этом, на Су требование по скорости по сути саботировали, т.е. повышение массы в большей степени не её вина.
И опять вранье. Полностью "саботировать" не удалось - 1000 км/ч были компромиссом.

YYKK] :) это смотря какая, для Як-28ПП - это совсем не справедливо.
И чем это он так отличается? ГСИ закончили в 70 г., а производство в 71 г.

YYKK] Наконец, это была попытка создать многоцелевой (по вар.) самолёт. Не сказать чтоб удачная, но достойная - вполне.
Если для Вас старая песня "я его слепила из того, что было" есть синоним "достойного", спорить не буду...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

YYKK

опытный

И опять вранье. Полностью "саботировать" не удалось - 1000 км/ч были компромиссом.
 

Враньё? Это в чём, в том что не саботировали?
Был ведь проработан вар. Су-15Ш по требованиям ВВС, но был отвергнут из-за "я так хочу".

Т.ч. рост массы пустого с ЛСШ к Су-25 почти в 2 раза - это факт. И скорость на рост массы оказала весьма мизерное влияние. Т.ч. наезд на эскизные ТТХ Як-45 - не корректен.
 

Aaz

модератор
★★☆
YYKK] Т.ч. рост массы пустого с ЛСШ к Су-25 почти в 2 раза - это факт.
Выложите не только массы ЛСШ, но и ТТХ - тогда будете говорить о факте... Потому как рост массы Як-45 от 70-го к 71-у году в две с лишним тонны при неизменных ТТХ - вот это ФАКТ. А Ваши слова - не более, чем сотрясение воздуха...

YYKK] Т.ч. наезд на эскизные ТТХ Як-45 - не корректен.
Если Вы не обратили внимания (а Вы не особо замечаете то, что притиворечит Вашим "убеждениям"), то "наезд" был по вполне конкретным пунктам. Сможете их опровергнуть - тогда Ваше мнение что-то будет значить, не сможете - значить, не судьба... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

YYKK

опытный

Извольте читать представленую статью внимательнее.

1. Изначально не было речи о значительном бронировании кабины, имеется упоминание о т.с. "конструктивной" защите. На пр.71г уже должна была появится сварная кабина из броневой стали и пр.

2. Была изменена конструкция крыла и в целом самолёта.

3. Изменён состав БРЭО.

4. Произошла замена СПВ.

5. Заменили двигаиели на более мощные.

Кстати, а чем ТТХ ЛСШ и Су-25 отличаются? И стоит это 2-х кратного роста массы?

P.S. Отчего такая нелюбовь к Яковлеву?
 

Aaz

модератор
★★☆
YYKK] Извольте читать представленую статью внимательнее.
Чего и Вам желаю. Не затруднитесь объяснить равенство масс пустого "И" и "Ш" в данных 70 г. с учетом разницы в составе комплекса БРЭО?

YYKK] Кстати, а чем ТТХ ЛСШ и Су-25 отличаются? И стоит это 2-х кратного роста массы?
Это я Вас спрашиваю - Вы же это приводите в качестве "факта". :) У меня книги Бедретдинова под рукой нет, к сожалению...

YYKK] P.S. Отчего такая нелюбовь к Яковлеву?
Возможно, оттого, что видел уровень их проектирования "своими глазами" - в отличие от Вас... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

YYKK

опытный

Не затруднитесь объяснить равенство масс пустого "И" и "Ш" в данных 70 г. с учетом разницы в составе комплекса БРЭО?
 

Предположением равенства БРЭО и конструктивных различий по массе на этапе эскиза.

Это я Вас спрашиваю - Вы же это приводите в качестве "факта". :) У меня книги Бедретдинова под рукой нет, к сожалению...
 

1. Переводить стрелки не надо.
2. Вы утверждали, что потребовалось героически повышать скорость. На чем это основывается?
3. Вы будете удивлены, но для ЛСШ была заявлена скорость - 1000 км/ч с подвесками.
4. Параметры Т-8-1 и ЛСШ в весе от скорости (упала на 50 км/ч), потолка, дальности практически не изменились. Отличия в габаритах, СУ, БРЭО и повышении бомбовой нагрузки с 3т до 4т.

Возможно, оттого, что видел уровень их проектирования "своими глазами" - в отличие от Вас... :)
 
По своей работе мне приходится посещать разные КБ (по конструкторской части). Иногда бывает видны "нюансы". Однако орать о них я не стремлюсь, стараюсь быть оптимистом.
P.S. Из нюансов. Вы знаете, к примеру, максимальную скорость Су-30МКИ?
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz] Не затруднитесь объяснить равенство масс пустого "И" и "Ш" в данных 70 г. с учетом разницы в составе комплекса БРЭО?
YYKK] Предположением равенства БРЭО и конструктивных различий по массе на этапе эскиза.
Ну, приехали... Если Вы не в состоянии внимательно прочитать статью, как мне советовали, то почитайте пост №18 - я там перечислил "добавленное" БРЭО.
"Конструктивные различия по массе на этапе эскиза" - это вообще слишком сложная для меня мысль. У меня от таких, как у Винни-Пуха, голова начинает болеть... :) На русский язык не сподобитесь перевести?

Aaz] Это я Вас спрашиваю - Вы же это приводите в качестве "факта". :) У меня книги Бедретдинова под рукой нет, к сожалению...
YYKK] 1. Переводить стрелки не надо.
Вот именно - а именно это Вы и попытались сделать...

YYKK] 2. Вы утверждали, что потребовалось героически повышать скорость. На чем это основывается?
На мемуарах Самойловича.

YYKK] 3. Вы будете удивлены, но для ЛСШ была заявлена скорость - 1000 км/ч с подвесками.
Может, поподробнее изложите? Потому как тому же Самойловичу это противоречит.

YYKK] 4. Параметры Т-8-1 и ЛСШ в весе от скорости (упала на 50 км/ч), потолка, дальности практически не изменились. Отличия в габаритах, СУ, БРЭО и повышении бомбовой нагрузки с 3т до 4т.
Тоже неплохо было бы на русский перевести, по возможности - в виде таблички.

YYKK] Однако орать о них я не стремлюсь, стараюсь быть оптимистом.
Угу. Вот только мне трудно быть оптимистом, когда я вижу, например, макет палубной машины, заведомо не способной без повреждения конструкции сесть на палубу. :)

YYKK] P.S. Из нюансов. Вы знаете, к примеру, максимальную скорость Су-30МКИ?
Передачу "угадайка" не устраивайте, плиз, если хотите что сказать - так говорите...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

YYKK

опытный

- это вообще слишком сложная для меня мысль.
 

Это я заметил.
Посмотрите на картинку Як-45, затем на картинку Як-45И. Обратите внимание на конструктивные различия носовой части данных самолётов. А следственно и их массы.

Наконец Вы забыли о наличии БРЛС на истребителе и наличии на истребителе 2-х пушек, вместо 1-й на штурмовике, при равном БК.

м YYKK] 4. Параметры Т-8-1 и ЛСШ в весе от скорости (упала на 50 км/ч), потолка, дальности практически не изменились. Отличия в габаритах, СУ, БРЭО и повышении бомбовой нагрузки с 3т до 4т. Тоже неплохо было бы на русский перевести, по возможности - в виде таблички.
 

Повторяю.
Потолок, скорость, дальность у ЛСШ и Т-8-1 - фактически одинаковы.

Отличаются: габариты, БРЭО (незначительно) и бомбовая нагрузка. У ЛСШ максимальная бомбовая нагрузка - 3т, у Т-8-1 - 4т.

По аванпроекту от 1969г характеристики ЛСШ были следующие (в скобках Т-8-1):
длина с ПВД - 12м (15,06)
Площадь крыла - 19м2 (28,32)
Размах крыла - 9,75м (12,047)
Высота на стоянке - 3,9м (4,47)
Макс. скорость полёта у земли - 1000км/ч (950)
Макс. высота полёта - 7000м (7000)
Дальность полёта у земли, без ПВД, с нагрузкой 1200кг (1400) - 750км (450, 750 с 4 ПВД-800)
Силовая установка - 2х2700 или 2х3000кгс (2х2700)
Макс. взлётная масса - 10570кг (16600)
- нормальная - 8200кг (13850)
Внутренний запас топлива - 1900кг (2750)
Норм. масса боевой нагрузки - 1200кг (1400)
Макс. масса боевой нагрузки - 3000кг без б/к пушки (4400 с б/к пушки)

А Самойлович прав, вот только начав прорабатывать дальше решили - не выходит "каменный цветок".
И тут же появилось ограничение скорости "по многочисленным прозьбам лётчиков".
 

Aaz

модератор
★★☆
YYKK] Посмотрите на картинку Як-45, затем на картинку Як-45И. Обратите внимание на конструктивные различия носовой части данных самолётов. А следственно и их массы.
Видимо, у меня зрение слабовато - я не вижу там б/м радикальных различий, которые могли бы оправдать сколь-нибудь заметные изменения массы. :)

YYKK] Наконец Вы забыли о наличии БРЛС на истребителе...
А вот с этим местом я бы рекомендавал Вам быть поосторожнее. :)
Относительно РЛС на Як-45И вообще темноватая история. Во-первых, примечательно описание "состава" НЧФ: "кабина пилота, БРЛС, ниша передней стойки шасси, отсеки оборудования", т.е. получается, что РЛС установлена ЗА кабиной (?). Во-вторых, все оборудование расписано достаточно подробно, но вот об РЛС никаких слов нет, за исключением цитированных выше и еще слов "систему ближней навигации «Радикал» (с РЛС облёта препятствий)". В-третьих, козе ферштеен, что при таком размещении пушек РЛС (да и ОЭПС тоже) будет слетать с катушек при первой же очереди.
Так что с РЛС в этом проекте обычные яковлевские игры: она как бы есть, но ее как бы и нет... :)

YYKK] и наличии на истребителе 2-х пушек, вместо 1-й на штурмовике, при равном БК.
Да уж, 50 кг ГШ-23 - это очень серьезный бонус. :)

YYKK] По аванпроекту от 1969 г характеристики ЛСШ были следующие (в скобках Т-8-1):
А откуда дровишки, не подскажете? Потому как обозначения типа "ПВД-800" несколько смущают, да и по поводу масс б/н какие-то смутные сомнения есть...

YYKK] А Самойлович прав, вот только начав прорабатывать дальше решили - не выходит "каменный цветок". И тут же появилось ограничение скорости "по многочисленным прозьбам лётчиков".
Ваши домыслы...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

YYKK

опытный

"ПВД-800" - читать ПТБ-800
описка

Видимо, у меня зрение слабовато - я не вижу там б/м радикальных различий, которые могли бы оправдать сколь-нибудь заметные изменения массы.
 

Радиопрозрачный конус из металла?

Да уж, 50 кг ГШ-23 - это очень серьезный бонус.
 

Т.е. Вы хотите сказать, что крепление пушки и занимаемый её объем ничего не значат?

Ваши домыслы...
 

Сами домыслили? Или кто подсказал?
Тогда жду Ваши домыслы.

А вот и они
"кабина пилота, БРЛС, ниша передней стойки шасси, отсеки оборудования", т.е. получается, что РЛС установлена ЗА кабиной (?)
 

с чего Вы решили, что это именно размещение, а не перечисление?
 

Aaz

модератор
★★☆
YYKK] "ПВД-800" - читать ПТБ-800
YYKK] описка
В двух местах? И описка таки Ваша, или в цитируемом документе? (кстати, что за документ? - Вы так и не ответили).

Aaz] Видимо, у меня зрение слабовато - я не вижу там б/м радикальных различий, которые могли бы оправдать сколь-нибудь заметные изменения массы.
YYKK] Радиопрозрачный конус из металла?
Как здорово! Вы по столь "хилому" общему виду даже материал конуса отличаете? :):):)
Ноу коммент...

Aaz] Да уж, 50 кг ГШ-23 - это очень серьезный бонус.
YYKK] Т.е. Вы хотите сказать, что крепление пушки и занимаемый её объем ничего не значат?
Уговорили, еще 12 кг на лафет. :) Что касается объема, то Вы же сами рекомендовали внимательно картинку смотреть. Что же Вы тогда не видите там обтекатели - пушки в значительной мере "снаружи" стоят. :)

YYKK] Тогда жду Ваши домыслы.
YYKK] А вот и они "кабина пилота, БРЛС, ниша передней стойки шасси, отсеки оборудования", т.е. получается, что РЛС установлена ЗА кабиной (?)
YYKK] с чего Вы решили, что это именно размещение, а не перечисление?
1) Вы сильно удивитесь, но в документах "перечисление" идет "по порядку". Андрей Юргенсон (автор статьи) - весьма грамотный ав. инженер, и "списать" с документа мог только так, как там было изложено.
2) Опровергнуть остальные мои "домыслы" относительно "некоторой неясности" с РЛС на Як-45И не желаете? :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

YYKK

опытный

В двух местах? И описка таки Ваша, или в цитируемом документе? (кстати, что за документ? - Вы так и не ответили).
 

Моя, не утруждайте себя, а последуйте совету самого Самойловича, обратитесь к монографии Бедретдинова.

Как здорово! Вы по столь "хилому" общему виду даже материал конуса отличаете?
 

Даже на этом "хилом" виде это вполне заметно невооружонным взглядом (или Вы считаете, что БРЛС и не должно было быть?). Поскажите пожалуста, где стоит металлический конус, обеспечивающий радиопрозрачность?

Что касается объема, то Вы же сами рекомендовали внимательно картинку смотреть. Что же Вы тогда не видите там обтекатели - пушки в значительной мере "снаружи" стоят.
 
Не сказал бы, чтоб значительная, даже по этому виду многое в фюзеляже. Сравните с МиГом.

Вы сильно удивитесь, но в документах "перечисление" идет "по порядку". Андрей Юргенсон (автор статьи) - весьма грамотный ав. инженер, и "списать" с документа мог только так, как там было изложено.
 
Вы сильно удивитесь, но даже в документах - не всегда.

Опровергнуть остальные мои "домыслы" относительно "некоторой неясности" с РЛС на Як-45И не желаете?
 

А по этому моменту нечего домысливать. КБ скорее планировало выдачу ТЗ с конкретными массо-габаритными характеристиками. Во всяком случае в статье ничего конкретного про БРЛС не сказанно, для данного года. Могу предположить, что вообще посчитали этот вопрос (конкретная БРЛС) второстепенным - главное предложить объект (что свойственно практически всем КБ). А вот в пр. 71г ПНК уже более-менее расписан.
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz] (кстати, что за документ? - Вы так и не ответили).
YYKK] последуйте совету самого Самойловича, обратитесь к монографии Бедретдинова.
Интересно, что же за "обтекаемые" ответы такие? :) Таки это цифры от Бедретдинова - ДА-НЕТ?

YYKK] Даже на этом "хилом" виде это вполне заметно невооружонным взглядом (или Вы считаете, что БРЛС и не должно было быть?).
Да вот сомнения у меня по этому поводу - я их излагал, а Вы пока не опровергли...

Aaz] Вы сильно удивитесь, но в документах "перечисление" идет "по порядку". Андрей Юргенсон (автор статьи) - весьма грамотный ав. инженер, и "списать" с документа мог только так, как там было изложено.
YYKK] Вы сильно удивитесь, но даже в документах - не всегда.
Таковых не встречал. Принцип акынов "что вижу - о том пою" в т/д соблюдается неукоснительно. Разве что ее недоучка составлял... :)

YYKK] КБ скорее планировало выдачу ТЗ с конкретными массо-габаритными характеристиками.
Угу - не зависящими от комплектации борта. :) Этакий "сфероконь в вакууме". Так именно об этом я и говорю... :)

YYKK] ...главное предложить объект (что свойственно практически всем КБ).
Угу, вот только некоторым КБ это "свойственнее". :) Я уже говорил о степени подробности проработки на Яке в сравнении с МиГ и Су - это называется "вилами на воде".

YYKK] А вот в пр. 71г ПНК уже более-менее расписан.
Правильно, РЛС там уже упомянута. Так и масса пустого "слегка" возрасла - о чем я и говорю. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

YYKK

опытный

Так и масса пустого "слегка" возрасла - о чем я и говорю.
 

Нормальный рост массы после более глубокой проработки, особенно с учётом того, что в 1ом корпусе хотели создать мод. разного назначения.

Таки это цифры от Бедретдинова - ДА-НЕТ?
 

Ну я это и не скрывал. Да.

Да вот сомнения у меня по этому поводу - я их излагал, а Вы пока не опровергли..
 

С этим не ко мне, а к автору. Тем более что вы вроде знакомы.
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz] Да вот сомнения у меня по этому поводу - я их излагал, а Вы пока не опровергли.
YYKK] С этим не ко мне, а к автору. Тем более что вы вроде знакомы.
Попробую созвониться...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Aaz] Да вот сомнения у меня по этому поводу - я их излагал, а Вы пока не опровергли.
YYKK] С этим не ко мне, а к автору. Тем более что вы вроде знакомы.
Поговорил. В проекте 70 г. РЛС не было. Так что конус РПМ Вы напраcно увидели... :)


Sergib] А по Як-33/35 - конкуренту Сотки (Т-4) подробностей нет?
Спросил и это. В КБ утверждают, что такого проекта никогда не было. Во как!
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 30.01.2006 в 21:02
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Sergib] А по Як-33/35 - конкуренту Сотки (Т-4) подробностей нет?
Спросил и это. В КБ утверждают, что такого проекта никогда не было. Во как!
[/quote]

А с чем они на конкурс в 1961 выходили?

Выложил статью на Библиотека \ Летательные аппараты \ Як-45: штурмовик и истребитель
Просьба прислать страницы на 300 dpi, чтобы выложить рисунки.
=SB=  

YYKK

опытный

Поговорил. В проекте 70 г. РЛС не было. Так что конус РПМ Вы напраcно увидели...
 

Э... а это странно, но тогда автор статьи не столь аккуратен оказался.
 
RU Дм. Журко #10.02.2006 23:20
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Добрый вечер, уважаемый Sergib.

Картинки вышлю очень скоро, на днях. Хотел их привести в образцовый порядок, но подготовка к семестру, как повелось, нежданно нагрянула.

Дмитрий Журко
 

Vera

новичок
Hello, I am an aviation enthusiasts from Korea

I hope to see scanned copies of AKO 5-6 2005,Look forward to your help :)
 16.0.912.7516.0.912.75
RU Клапауций #31.10.2012 11:54  @Vera#27.10.2012 06:36
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆

В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru