Odesey> Но все-таки, для поисково-разведывательно-спасательных операций необходим малый вертолет с минимальным расходом топлива, к тому же запас керосина на многих кораблях-носителях невелик
Корабли-носители, как правило пополняют запас топлива, в том числе и для "палубников".
По вопросу расхода топлива:
Удалось найти значения удельного расхода топлива только отечественных двигунов ТВ3-117, ВК-2500, РД-600В для вертолетов.
Турбовальный двигатель ТВ3-117ВМA
предназначен для вертолётов Ка-27, Ка-29, Ка-32, Ка-50, Ка-52, Ми-24, Ми-28, Д-2, Д-2Б, а также других вертолётов., Запорожье
По топливной экономичности и весовым характеристикам двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов. Высокий уровень проектирования и высокая степень отлаженности процесса серийного производства обеспечили двигателю высокие показатели надежности и большой ресурс. Основные достоинства: низкий удельный расход топлива малая удельная масса высокая надёжность большой ресурс простота обслуживания в эксплуатации высокая ремонтопригодность устойчивая работа в условиях большой задымлённости и запылённости возможность длительной эксплуатации в морских условиях.
http://klimov.ru/production/helicopter/TV3-117/
Турбовальный двигатель ВК-2500
предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ми-28 и др. Двигатель ВК-2500 является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3-117 и отличается от базового двигателя ТВ3-117ВМА повышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типа FADEC, а также увеличенным ресурсом. В 2000-2001 гг. двигатель завершил сертификационные (Сертификат типа АР МАК № СТ197-АМД) и государственные стендовые испытания. Полная совместимость с предыдущими модификациями обеспечивает возможность модернизации существующего вертолетного парка в кратчайшие сроки.
http://klimov.ru/production/helicopter/VK-2500/Двигатель РД-600В для Ка-60
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с. 1 550
Мощность на взлетном режиме, л.с. 1 300
Удельный расход топлива на взлетном режиме, кг/(л.с.∙час) 0,215
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/(л.с.∙час)* 0,235
Частота вращения выходного вала, об/мин 6 000
Габариты (L x D), мм 1 598 x 750
http://www.npo-saturn.ru/?sat=104
Для «Ансата» и Ка-226Т найти не удалось, поскольку на них установлены импортные двигатели.
(правда для «Ансата» встретилась такая величина – более 200 г/л.с.•ч)
А для «иномарок» и их движков вообще такая характеристика в русскоязычных источниках не указывается (?).
Может на буржуйских сайтах? Если кто-нибудь найдет – будет интересно сравнить с нашими.
А еще, было бы интересно "сопоставить" не только расход топлива для доставки аналогичного груза армейскими грузовыми автомобилями (КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ) либо 16-14 бойцов на БТР-70-80 (или теми же грузовиками) на расстояние, покрытое корабельными вертолетами за час, но и учесть при этом оперативность доставки по воздуху, обнаружение и подавление целей и эвакуация на обратке.
К примеру, попались данные правда по дизельному двигателю ММЗ Д-245 (Минского моторного завода), которым уже много лет Горьковский автозавод оснащает свои автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 ("Садко") и ГАЗ-33104 ("Валдай"): удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154).
http://auto-mart.su/...
Odesey> А поповоду нескладывающихся лопастей у Ансата, так это наверное поправимо за дополнительные деньги
Да, но это уже совсем другие деньги и вопрос для специалистов - техническая возможность.