[image]

Корабельные вертолеты

Теги:флот
 
1 9 10 11 12 13 73
IL boris2005 #21.09.2012 10:49  @RoyalJib#21.09.2012 09:27
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
RoyalJib> Журноламерство будет жить вечно!
RoyalJib> Оно уже перерасло в журномаразм :)

Я журналюг называю-"трупоедами" /чтоб они подавились/
   14.0.114.0.1
+
+3
-
edit
 

madmat

опытный

Американский учебный вертолётоносец-IX-514, переделанный из войскового транспортного корабля.

«США-учебный вертолётоносец-IX-514» на Яндекс.Фотках

«США-учебный вертолётоносец-IX-514» на Яндекс.Фотках
   15.0.115.0.1
RU Meskin #22.09.2012 00:57  @Вованыч_1977#20.09.2012 23:45
+
+1
-
edit
 

Meskin

опытный

Вованыч_1977> Прорабатывалась ли казанцами подобная модификация?
Они об этом даже не мечтали :) .
Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Пассажировместимость: до 9 пассажиров
Грузоподъёмность: 1300 кг (внутри салона)
Длина: 13,543 м
Длина фюзеляжа без хвостовой балки: 6,91 м
Высота: 3,56 м
Колея шасси: 2,5 м
Максимальная взлётная масса: 3300 кг
Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K
Мощность двигателей: 2 × 630 л. с. (2 × 463 кВт (взлётная))
Габариты грузовой кабины
Длина: 3,5 м
Ширина: 1,68 м
Высота: 1,3 м
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 285 км/ч
Крейсерская скорость: 250 км/ч
Практическая дальность: 635 км (максимальная)
Практический потолок: 5700 м
Статический потолок: 3300 м
Скороподъёмность: 21,5 м/с
   8.08.0
+
-
edit
 

VEYu

аксакал

cbvtbpzknf> А не лучше ли вот их подсадить в качестве транспортно десантных МП на Мистраль и им подобные в помощь Ка-29 или на замену? Стоимость в 4 раза дешевле Ка-29, а берет отделение. И на разведку направить можно и другие задачи решать. Да и в ангаре Мистраля наверно шт.12-16 поместятся, вместо Ка-27.

К вопросу о размещения на будущих российских универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль» французской постройки вертолетов Ка-29 и "Ансата" (?)
Для начала, хочу предложить Вашему вниманию компиляцию с различных интернет источников про Ка-29

Ка-29 (изделие 502, по классификации НАТО: Helix-B, Хи́ликс-Би — Спираль-Б) — советский (позднее — российский) корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27 – заимствованы фюзеляж, силовая установка и несущая система соосной схемы.
Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом. Сравнительно малые габариты и складывающиеся в походное положение лопасти позволяют размещать вертолет в палубных и трюмных ангарах кораблей различного класса. Вертолет выполняет посадку на площадку ограниченных размеров (10х10 м), имеет стойкую к воздействию агрессивной морской среды конструкцию. Может совершать длительные полеты над безориентирной водной поверхностью.
Ка-29 предназначен для повышения мобильности и эффективности десантных операций на водных акваториях: перевозки грузов, военной техники в подвешенном состоянии, высадки с больших десантных кораблей первой волны морской пехоты, а также поддержки действий десанта огнем бортового вооружения (уничтожение морских целей, живой силы, бронетехники и береговых укреплений противника). Может быть использован для: медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.
Он стал первым боевым вертолётом, способным выполнять плоский разворот во всём диапазоне скоростей полёта.
В соответствии с предназначением Ка-29 конструкция базового вертолета несколько изменена. Носовая часть фюзеляжа, где располагается кабина летчиков, расширена на 0,5 метра. Вместо двух стекол двойной кривизны установлены три плоские.
Экипаж состоит из двух человек: летчика и штурмана-оператора. Кресла летчиков снабжены парашютами С-4Б с НАЗ-7М. В состав специального снаряжения экипажа входят морские спасательные костюмы МСК-3М.
За кабиной экипажа находится грузовая кабина, рассчитанная на размещение 16 десантников с вооружением или 10 раненых в санитарном варианте (включая четырёх на носилках).
Для доступа используются расположенные по обоим бортам грузовые люки, закрывающиеся двумя створками, как на вертолете Ми-24.
Ка-29 может перевозить груз массой до 2000 кг, оснащен грузовой лебедкой грузоподъемностью 300 кг. Для расширения транспортных возможностей используется система внешней подвески – в этом случае масса груза может достигать 4000 кг.

Ка-29 построен по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся на стоянке. Фюзеляж цельнометаллический, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа. Шасси четырёх стоечное, неубирающееся. Для аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа установлены надувные баллонеты. Силовая установка состоит из 2 турбовальных двигателей ТВ3-117КМ, редуктора ВР-252, ВСУ АИ-9. Топливо размещается в 10 баках (по 5 на каждый двигатель), размещенных под полом грузового отсека.
Бортовое радиоэлектронное оборудование вертолета соответствует его предназначению. Возможности пилотажного и навигационного комплексов позволяют выполнять боевые задачи в простых и сложных метеорологических условиях как днем, так и ночью. При этом обеспечивается автоматическая стабилизация на всех режимах полета, автоматизированное пилотирование вертолета по заранее запрограммированному маршруту с построением предпосадочных маневров, а также точный вывод вертолета в район высадки десанта по сигналам радиотехнических средств. Для поиска целей и наведения на них ПТУР вертолет оборудуется оптическим наблюдательным прибором, а для применения неподвижных видов оружия – прицелом, сопряженным с лазерным дальномером.
Для обеспечения двусторонней радиотелефонной связи экипажа с наземными командными пунктами или с находящимися в воздухе вертолетами и самолетами Ка‑29 оборудуется связными КВ- и УКВ-радиостанциями. Радиотелефонная связь экипажа с командными пунктами сухопутных войск обеспечивается на частотах 30-80 МГц с помощью установленной на вертолете специальной радиостанции «Эвкалипт-М24».
Для защиты от ракет с ИК ГСН вертолет оборудован средствами радиоэлектронной борьбы: установлены экранно-выхлопные устройства двигателей, снижающие их ИК- излучение, а также станции оптико-электронных помех и устройства выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек. Для обеспечения боевой живучести кабина экипажа и агрегаты силовой установки бронированы, топливные баки протектированы и заполнены полиуретаном.
Благодаря наличию высокоточного автопилота и особенностям несущей системы, вертолет Ка-29 представляет собой более стабильную платформу для ведения огня из бортового оружия, чем боевой вертолет Ми-24.

Вооружение
Встроенное вооружение вертолета в обоих вариантах состоит из четырёхствольного подвижного пулемёта 9А622 калибра 7,62 мм, установленного в носовой части фюзеляжа с углами поворота от 0° до -31° вниз, на 28° влево и на 30° вправо. Боекомплект пулемета - 1800 патронов, огонь из него ведет штурман-оператор. Под фюзеляжем в носовой части размещается обтекатель с датчиками электронно-оптической системы управления огнем.
Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК.
В боевом варианте Ка-29 имеет ферму для внешней подвески вооружения массой до 2 т по обеим сторонам фюзеляжа на четырех балочных держателях.
В состав подвесного вооружения входят:
- управляемое ракетное вооружение: противотанковый комплекс 9К113 «Штурм-В» (противотанковые управляемые ракеты 9М114 «Штурм» и 9М120 «Атака» — до 8 шт.)
- неуправляемое ракетное вооружение: неуправляемые авиационные ракеты типа С-5 калибра 57 мм в 2…4-х блоках УБ-32 — 64…128 шт. или С-8 калибра 80 мм в 2…4-х блоках Б8В20А — 40…80 шт.
- бомбовое вооружение: два бака с зажигательной смесью типа ЗБ-500, авиабомбы.
- стрелково-пушечное вооружение: универсальные пушечные контейнеры типа УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боезапасом 250 снарядов — 2 шт.
- одна-две подвесные пушечные установки калибром 23-мм в универсальных контейнерах УПК-23-250с боезапасом по 250 снарядов,
Подвеска оружия на держатели вертолета обеспечивается бортовой системой подъема грузов с лебедкой грузоподъемностью до 500кг.
Принят на вооружение авиации ВМФ СССР в 1987 году.
Серийное производство машины осуществляется на КумАПП в г. Кумертау.
Построено 59 машин. Находится в эксплуатации в России и на Украине.


Не могу отказать себе в желании поделиться с коллегами очень интересной работой с «Авиационной энциклопедии УГОЛОК НЕБА» про Ка-29. Мне очень понравилась, хотя может быть она кому-нибудь знакома.
Тем не менее, рекомендую прочесть ее не торопясь и внимательно.
Ссылка:

Камов КА-29

Повышение боевого потенциала морской пехоты в СССР планировалось осуществить за счет постройки новых больших десантных кораблей (БДК) и создания специального боевого вертолета, способного базироваться как на судах, так и на суше. К проектированию транспортно-боевого Ка-29 по заказу ВМФ ОКБ Камова приступило в 1973-м. Необходимо отметить, что первый опыт проектирования транспортно-боевых вертолетов в интересах армейской авиации … // Дальше — www.airwar.ru
 

   
Это сообщение редактировалось 03.10.2012 в 00:22

VEYu

аксакал

cbvtbpzknf>> А не лучше ли вот их подсадить в качестве транспортно десантных МП на Мистраль и им подобные в помощь Ка-29 или на замену? Стоимость в 4 раза дешевле Ка-29, а берет отделение. И на разведку направить можно и другие задачи решать. Да и в ангаре Мистраля наверно шт.12-16 поместятся, вместо Ка-27.

VEYu> К вопросу о размещения на будущих российских универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль» французской постройки вертолетов Ка-29 и "Ансата" (?)

По "Ансату"

В анонсе Казанского вертолётного завода отмечено следующее:
«"Ансат" — лёгкий многоцелевой вертолёт, предназначен для замены Ми-2, созданного в конце 50-х годов.
"Ансат" создан с широким использованием новейших технологий. В конструкции вертолета массово используются композитные материалы, применена цифровая электродистанционная система управления, вертолет оснащен современной авионикой. Его эксплуатация отличается уникальной экономичностью.
Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется в различные варианты целевого применения.
Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи (в пассажирском отсеке могли разместиться двое лежачих больных и два медработника), административные перевозки, первоначальное обучение в аэроклубах РОСТО/ДОСААФ в летных училищах и центрах переподготовки летного состава армейской авиации. Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.»
Кроме того, на КВЗ на базе "Ансата" разработан легкий боевой вертолет "Ансат-2РЦ", который благодаря наличию соответствующего оборудования может использоваться для разведки и целеуказания в составе подразделений боевых вертолетов Ми-24, Ми-28, Ка-50/52. Однако, возможна реализация в варианте легкого штурмового вертолета – на внешней подвеске может нести контейнеры с крупнокалиберными пулеметами, легкие противотанковые ракеты и блоки неуправляемых реактивных снарядов.

"Ансат-2РЦ" был представлен на авиасалоне "МАКС-2005" в подмосковном Жуковском.
ВВС России до 2020 года получат более 30 новых легких вертолетов "Ансат-У", информации о заказе "Ансат-2РЦ" нет.


дополнительно можно почитать:

Вертолёт Ансат

лёгкий многоцелевой вертолёт ансат // www.lmv-ansat.ru
 

   
Это сообщение редактировалось 30.09.2012 в 01:37

VEYu

аксакал

cbvtbpzknf>>> А не лучше ли вот их подсадить в качестве транспортно десантных МП на Мистраль и им подобные в помощь Ка-29 или на замену? Стоимость в 4 раза дешевле Ка-29, а берет отделение. И на разведку направить можно и другие задачи решать. Да и в ангаре Мистраля наверно шт.12-16 поместятся, вместо Ка-27.
VEYu>> К вопросу о размещения на будущих российских универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль» французской постройки вертолетов Ка-29 и "Ансата" (?)

Надеюсь, найденные материалы по Ка-29 и "Ансату" были внимательно прочитаны.
Из вышеприведенной информации явствует, что "Ансат" несомненно не плох, как легкий вертолет, о чем свидетельствует эксплуатация этих машин с 2010 (по состоянию на 2012 год: в ВВС России – 4 единицы, в ФСБ РФ – порядка 10) и заказ еще на 30 для ВВС России.
По стоимости:
Оснащение разнообразным спецоборудованием, бронированием, средствами РЭБ и мощным вооружением позволяет Ка-29 выполнять широкий спектр боевых задач, в том числе с высокой степенью безопасности – доставку 16 бойцов и эвакуацию 10 раненых. Кроме того, созданный как специальный транспортно-боевой вертолет Ка-29 способен транспортировать 2000 кг в грузовой кабине или 4000 кг на внешней подвеске. Конечно, "Ансат", планер которого склеен из углепластика и не имеющий ничего из перечня заказчика будет бесспорно дешевле. Однако, потеря «дешевого» вертолета с пилотом и 10 морпехами (или 4 ранеными) – сомнительное преимущество.

Полагаю, что после прочтения работы по Ка-29 с ресурса «Авиационная энциклопедия УГОЛОК НЕБА» (кстати с указанием источников) ни у кого уже не осталось сомнений в том, в настоящее время вертолет "Ансат" с технической точки зрения не может рассматриваться как претендент для корабельного базирования. Совершить разовую посадку на палубу крупного корабля в очень хорошую погоду – да.
В завершении, для закрытия вопроса по габаритам, привожу для наглядности картинку, выполненную мной в Фотошопе с проекциями двух вертолетов в одном масштабе (числовые значения главных размеров можно сличить по ТТХ). Несущий винт у "Ансата" не складывающийся, а несколько большая высота Ка-29 принципиального значения не имеет, т.к. "потолок" ангарной палубы позволяет размещать и более крупные вертолеты.
Как видно, преимуществ у "Ансата" здесь тоже нет.
Думаю заменить Ка-29 на "Ансат" или какой-нибудь другой вертолет (не предназначенный для постоянного базирования на боевых кораблях) для морпехов, это тоже самое, что предложить бойцам силовых спецподразделений отказаться, к примеру, от многоцелевого бронированного автомобиля ГАЗ ''Тигр'' в пользу УАЗ-469.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2012 в 22:12

VEYu

аксакал

в помощь для желающих иметь модель на своей полке - обзор модели Ка-29, 1:72, Звезда №7221 с форума РуМоделизма

   
+
+2
-
edit
 
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

Спасибо! Хороший анализ. А не могли бы вы осветить также перспективы Ка-60 по сравнению с Ка-29?
   
+
-
edit
 

VEYu

аксакал

cbvtbpzknf> Спасибо! Хороший анализ. А не могли бы вы осветить также перспективы Ка-60 по сравнению с Ка-29?

несколько позже
   
Это сообщение редактировалось 27.09.2012 в 09:57

_vovic

опытный

BSNews :: Румынский фрегат направился к месту дислокации сил «Аталанта» / ФОТОРЕПОРТАЖ

22 сентября вертолёт IAR 330 Puma Naval nr. 142 совершил первый полёт с румынского фрегата «REGELE FERDINAND» над Средиземным морем.  После трех дней обучения в Морском учебном центре НАТО (NMIOTC -... // www.blackseanews.net
 
   15.0.115.0.1
+
+2
-
edit
 

Odesey

опытный

...... найденные материалы по Ка-29 и "Ансату" были внимательно прочитаны.....
+
Но все-таки, для поисково-разведывательно-спасательных операций необходим малый вертолет с минимальным расходом топлива, к тому же запас керосина на многих кораблях-носителях невелик
Помню, нас в море, Аллует облетывал и снимал на видео


А поповоду нескладывающихся лопастей у Ансата, так это наверное поправимо за дополнительные деньги
   8.08.0

Meskin

опытный

Odesey> Но все-таки, для поисково-разведывательно-спасательных операций необходим малый вертолет с минимальным расходом топлива, к тому же запас керосина на многих кораблях-носителях невелик.

Может Ка-226 вам сгодится?
   7.07.0
RU The Empty #30.09.2012 08:46
+
+2
-
edit
 

The Empty

новичок

Ка-27ТБ, будущий Ка-29 86/87гг
Прикреплённые файлы:
КаТБ.jpg (скачать) [1310x982, 487 кБ]
 
 
   15.0.115.0.1
+
+3
-
edit
 

WWWW

аксакал

T.E.> Ка-27ТБ, будущий Ка-29 86/87гг

Вообще-то это Ка-29 б/н 77 (красный) ЛЛ для проверки и калибровки СП "Кузнецова". Признаки - дополнительные антенны под обоими пилонами.

Возможно один из первых серийных (1985 г.) но только не прототип. В 1986 -87 гг. серия уже шла полным ходом

P.S. Первый полёт прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году.
   15.0.115.0.1

VEYu

аксакал

cbvtbpzknf>>>> А не лучше ли вот их подсадить в качестве транспортно десантных МП на Мистраль и им подобные в помощь Ка-29 или на замену? Стоимость в 4 раза дешевле Ка-29, а берет отделение. И на разведку направить можно и другие задачи решать. Да и в ангаре Мистраля наверно шт.12-16 поместятся, вместо Ка-27.

продолжу, для начала:

Немного про УДК «Мистраль».

24 декабря 2010 года Россия и Франция объявили о заключении соглашения о постройке 2-х вертолетоносцев класса «Мистраль» на верфях компании STX в Сен-Назере (Франция). В настоящее время ведется строительство первого из двух кораблей. Первый десантный вертолетоносный корабль-док (ДВКД) должен быть передан России в 2014 году, второй – годом позже. Ещё 2 корабля этого типа планируется построить по лицензии в России – на «Балтийском заводе» либо на ПО «Севмаш». При заключении контракта по «Мистралям», Франция передала российской стороне все интересовавшие её технологии и документацию. Пока «Мистрали» не прибудут из Франции в Россию, отработка задач по взлету-посадке вертолетов на палубу будет производиться на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Первые ДВКД типа «Мистраль» (французской постройки) получили названия «Владивосток» и «Севастополь», уйдут на Дальний Восток и будут переданы в состав ТОФ. Минобороны уже провело там работы по изучению возможности базирования кораблей подобного типа. При этом инфраструктура военных городков и гарнизонов Восточного военного округа будет существенно модернизирована. Особое внимание будет уделено соединениям, дислоцированным на островах Курильской гряды.
20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта А.Исайкин на авиасалоне в Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России многоцелевых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор».
По информации от генерального конструктора ОКБ Камова С.В.Михеева в состав авиагруппы российских кораблей типа «Мистраль» войдут 16 вертолетов в комбинации восемь ударных Ка-52К и восемь многоцелевых транспортных Ка-29, но эта комбинация может быть изменена в зависимости от поставленных задач. В интересах пограничных войск прорабатывался вопрос базирования на корабле вертолетов Ка-226Т. Возможно использование Ми-34С1.
В ноябре, во время визита УДК «Мистраль» в Санкт-Петербург, были выполнены тестовые посадки Ка-29 и Ка-52 на его палубу. Было также подтверждено, что высота вертолетного ангара (площадь составляет 1800 м2) позволяет размещать российские вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-52 на ангарной палубе. Доставка вертолетов на полетную палубу и обратно, осуществляется с помощью двух лифтов грузоподъемностью 13 т. Однако, оказалось, что проем вертолетного трюма в районе лифтов имеет недостаточную высоту для Ка-29. На строящихся для России ДВКД проемы трюм-лифт будут увеличены. А Ка-52 для базирования на «Мистрале» лопасти несущего винта сделают складными.



Ка-29 на полётной палубе "Мистраля"



Посадка Ка-52 на "Мистраль"

Подробнее о кораблях типа «Мистраль» можно почитать:
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
http://newskapa.com/...
http://vpk.name/news/...
http://www.airforce.ru/content/.../55-perelyot-s-posadkoi-na-amistral/
почти закончил «конспект» когда нашел интересную работу:
http://blog.kp.ru/users/2763549/post206020160/
   
Это сообщение редактировалось 30.09.2012 в 11:30

VEYu

аксакал

cbvtbpzknf>>>>> А не лучше ли вот их подсадить в качестве транспортно десантных МП на Мистраль и им подобные в помощь Ка-29 или на замену? Стоимость в 4 раза дешевле Ка-29, а берет отделение. И на разведку направить можно и другие задачи решать. Да и в ангаре Мистраля наверно шт.12-16 поместятся, вместо Ка-27.
продолжу, теперь претендент на "ПМЖ":

Немного про Ка-52К - «HOKUM-B».

С целью адаптации КА-52 к морским условиям, в сентябре 2011 года в течение двух недель, в Баренцевом море прошли учения, в ходе которых Ка-52 борт №061 совершил серию испытательных посадок на палубу БПК пр.1155 "Вице-адмирал Кулаков" Северного флота ВМФ РФ.
Сначала состоялась первая посадка «на стопе», когда корабль находился на бочке в Кольском заливе на траверзе Североморска.




затем было успешно проведено «приземление» «Аллигатора» на вертолётную площадку корабля на ходу. Для этого БПК «Вице-адмирал Кулаков» вышел в полигоны боевой подготовки в Баренцевом море.
В ходе испытаний вертолетом управлял летчик-испытатель КБ им.Камова Виталий Лебедев - в прошлом офицер морской авиации Тихоокеанского флота.

http://militaryrussia.ru/i/284/572/TsPbb.jpg
http://militaryrussia.ru/i/284/572/BG22T.jpg
http://militaryrussia.ru/i/284/572/0AWii.jpg
http://militaryrussia.ru/i/284/572/4D0RR.jpg
7 августа 2012 года пресс-секретарь компании «Вертолёты России» Р.Кириллов сообщил о начале производства первых опытных образцов модификации Ка-52К (корабельная версия Ка-52) для оснащения российского УДК типа «Мистраль». В базовой версии Ка-52 способен во время аварии отстреливать винты, а оба сидения пилотов оснащены катапультой.
Основные изменения диктуются необходимостью адаптации вертолета к корабельным условиям базирования. Вертолеты оснастят механизмами складывания лопастей и несущих консолей, стойки шасси будут усилены, оснастят дополнительным навигационным оборудованием, оборудуют системой безопасного приводнения и т. д. С учетом выполнения полетов над морем меняются и условия обитания экипажа, который получит спасательные комбинезоны со встроенной системой кондиционирования.
http://topwar.ru/.../1344365091_air_ka-52_incoming_desert_camo_lg.jpg
Машины вместо армейского камуфляжа будут окашиваться в стандартный для вертолетов ВМФ голубой цвет.
Корабельная версия Ка-52 станет основной ударной силой как вертолётоносцев типа «Мистраль», так и других кораблей ВМФ России.
В Дальневосточном военном округе, сформирована первая эскадрилья ударных вертолетов Ка-52, летчики которой уже проходят переподготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке.
http://www.flamber.ru/files/photos/1211922554/1214166308_o.jpg
фото модели Ка-52 с выставки от dmirg78 с Яндекс.фотки
хорошо видны сложенные лопасти НВ и несущие консоли
Подробнее о Ка-52 можно почитать:

Ка-52 «Аллигатор» (Авиационная энциклопедия УГОЛОК НЕБА)
http://www.airwar.ru/enc/ah/ka52.html
Ка-52 - многоцелевой ударный вертолет
http://army.lv/ru/ka-52/510/129 ARMY.LV
http://www.vesti.ru/doc.html?id=570856&cid=7
http://forums.airforce.ru/foto-video/3142-posadki-na-mistral/
   
Это сообщение редактировалось 03.10.2012 в 23:54
+
+4
-
edit
 

VEYu

аксакал

cbvtbpzknf> Спасибо! Хороший анализ. А не могли бы вы осветить также перспективы Ка-60 по сравнению с Ка-29?

Сравнивать Ка-60 с Ка-29 не стану. Во-первых потому, что машины изначально создавались для выполнения разных задач, во-вторых привожу ссылки на хорошие работы, по прочтении которых у каждого будет свое мнение.

Ка-60 «Касатка» средний многоцелевой вертолет

К началу 80-х гг. основу парка средних транспортных вертолетов Аэрофлота, ВВС и армейской авиации СССР составляли различные модификации Ми-8. Эти машины получили широчайшее распространение во всех областях народного хозяйства и Вооруженных Сил, однако при решении ряда задач их грузоподъемность (4 т) оказывалась чрезмерной, что иногда делало использование Ми-8 недостаточно рентабельным. Неэффективными здесь оказывались и более легкие машины Ми-2 и Ка-26 (грузоподъемностью около 1 т). Ранее основной объем перевозок грузов 1,5-2 т ложился на поршневые вертолеты Ми-4, однако снятие их с производства в конце 60-х гг со временем образовало незаполненную нишу в парке винтокрылой техники. В связи с этим в 1983 г. ОКБ им. Н.И.Камова выступило с инициативной разработкой среднего многоцелевого транспортного вертолета, который заменил бы в подразделениях Вооруженных Сил и гражданской авиации "ветерана" Ми-4 и занял промежуточное положение между Ми-2 и Ка-26, с одной стороны, и Ми-8 и перспективным Ми-38, с другой. Такой вертолет получил название В-60 и предназначался для перевозки различных грузов массой 2-3 т. Предполагалось, что новая машина будет применяться совместно с боевыми вертолетами типа В-80 или Ми-28.
Ка-60 «Касатка» — многофункциональный многоцелевой средний десантно-транспортный вертолет.
Один из основных вариантов – вертолет разведки и целеуказания на поле боя, оснащенный высокоэффективным круглосуточным оптико-электронным обзорно-прицельным комплексом (установлен на Ка-52). Ка-60 предназначен для перевозки и сброса вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, ведения воздушной разведки, выполнения охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях, проведения поисково-спасательных работ, обучения и тренировки летного состава. Он заменит Ми-8 в задачах, где тот избыточен.
Ка-60 — первый вертолёт ОКБ им. Камова, выполненный по одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим и одиннадцатилопастным рулевым (типа «фенестрон») винтами. Конструкторский выбор одновинтовой схемы обусловлен особенностями предполагаемого применения вертолета: если Ка-27, Ка-26 и другие соосные машины значительную часть полетного времени проводят в режиме висения, то у Ка-60 на этот режим придется, по расчетам, не более 1%.
Ка-60 имеет убирающееся шасси и специальное покрытие планера, что способствует понижению заметности вертолёта во многих диапазонах. Кресла и шасси энергопоглощающие, что обеспечивает спасение экипажа и десанта при опасной или аварийной посадке.
О возможности базирования вертолета на корабле известно немногое:
- в поисково-спасательном варианте оборудуется надувными баллонетами для обеспечения посадки на водную поверхность;
- Ка-60К – корабельный вариант, предназначен для замены вертолета разведки и целеуказания Ка-25РЦ.
Полагаю, что для адаптации вертолета к корабельным условиям будут произведены изменения базовой конструкции аналогичные принятым для Ка-52К.
Подробнее о Ка-60 можно почитать:

vert-mi8.ru

Connection timed out after 15000 milliseconds // vert-mi8.ru
 

Ка-60 «Касатка» - средний многоцелевой вертолёт

Ка-60 «Касатка» - средний многоцелевой вертолёт

Сред­ний мно­го­це­ле­вой вер­то­ле­т Ка-60 «Ка­сат­ка» пред­на­зна­чен для пе­ре­воз­ки воо­ру­жен­но­го де­сан­та, дос­тав­ки ору­жия и бо­е­при­па­сов в рай­он бое­вых дей­ст­вий, эва­куа­ции ра­не­ных, ох­ра­ны и пат­ру­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­че­ской зо­ны с ба­зи­ро­ва­ни­ем на ко­раб­лях, про­ве­де­ния по­ис­ко­во-с­па­са­тель­ных ра­бот, обу­че­ния и тре­ни­ров­ки лет­но­го со­ста­ва. Вер­то­лет Ка-60 по­стро­ен по од­но­вин­то­вой схе­ме с че­ты­рех­ло­па­ст­ным не­су­щим вин­том диа­... // army.lv
 

Ка-60 «Касатка» Авиационная энциклопедия УГОЛОК НЕБА

Камов Ка-60 Касатка

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях, проведения поисково-спасательных работ, обучения и тренировки летного состава. Вертолет Ка-60 построен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим винтом диаметром 13,5 м. Лопасть винта из полимерных композиционных материалов крепится к втулке торсионом. // Дальше — www.airwar.ru
 
Прикреплённые файлы:
ka-60.jpg (скачать) [900x587, 114 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 30.09.2012 в 21:35
+
+3
-
edit
 

VEYu

аксакал

Odesey>> Но все-таки, для поисково-разведывательно-спасательных операций необходим малый вертолет с минимальным расходом топлива, к тому же запас керосина на многих кораблях-носителях невелик.
Meskin> Может Ка-226 вам сгодится?

Ка-226Т

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с двумя газотурбинными двигателями «Арриус 2G1» и максимальной взлетной массой 4 т предназначен для выполнения работ в труднодоступных условиях высокогорья (до 7600 м), жаркого климата и над морскими акваториями, транспортировки грузов (до 1630 кг), перевозки пассажиров и служебного персонала.
Машина оснащена набором сменных корпусов-модулей, благодаря чему на вертолет можно установить оборудование различного назначения. Модуль можно хранить отдельно, крепится он в шести точках – по три на каждый борт. Смена осуществляется за два часа: час на демонтаж одного и час на монтаж другого.
Кабины сменных корпусов имеют исполнения для транспортировки десантников, перевозки пассажиров, геологоразведочных и медицинских работ, имеется также VIP-салон и грузовые платформы. Создатели универсального вертолета утверждают, что только фантазия заказчика может ограничить области применения Ка-226Т.
Особенность машины – в ее фирменных двуосных лопастях, которые позволяют Ка-226Т работать даже в жарких странах при высокой температуре. Сильно нагретый воздух меняет плотность, что зачастую не позволяет работать вертолетам «классической» схемы в нормальном режиме.
Сочетание этих двух качеств - высотность и неприхотливость в жарких условиях - позволило машине участвовать в тендере на поставку вооружения для индийской армии. Там ее собираются использовать в качестве вертолета-разведчика.
Ка-226Т прошел гражданскую сертификацию.


Ка-226ТМ

Обозначение модификации вертолёта Ка-226Т для базирования на кораблях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России — с 2015-2020 гг. на ОАО «КумАПП»планируется закупить 10 вертолётов Ка-226ТМ.
Также в интересах пограничных войск Дальнего Востока прорабатывался вопрос базирования Ка-226ТМ на ДВКД типа «Мистраль», когда он войдет в состав ТОФ.

Подробнее о Ка-226 можно почитать:

Ка-226 (Авиационная энциклопедия УГОЛОК НЕБА)
http://www.airwar.ru/enc/uh/ka226.html
Ка-226Т (Авиационная энциклопедия УГОЛОК НЕБА)
http://www.airwar.ru/enc/uh/ka226t.html
   
Это сообщение редактировалось 30.09.2012 в 14:21
30.09.2012 14:29, Capt(N): +1: за вертолетную тему :)
+
+1
-
edit
 

VEYu

аксакал

Odesey> Но все-таки, для поисково-разведывательно-спасательных операций необходим малый вертолет с минимальным расходом топлива, к тому же запас керосина на многих кораблях-носителях невелик

Корабли-носители, как правило пополняют запас топлива, в том числе и для "палубников".

По вопросу расхода топлива:
Удалось найти значения удельного расхода топлива только отечественных двигунов ТВ3-117, ВК-2500, РД-600В для вертолетов.

Турбовальный двигатель ТВ3-117ВМA
предназначен для вертолётов Ка-27, Ка-29, Ка-32, Ка-50, Ка-52, Ми-24, Ми-28, Д-2, Д-2Б, а также других вертолётов., Запорожье
По топливной экономичности и весовым характеристикам двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов. Высокий уровень проектирования и высокая степень отлаженности процесса серийного производства обеспечили двигателю высокие показатели надежности и большой ресурс. Основные достоинства: низкий удельный расход топлива малая удельная масса высокая надёжность большой ресурс простота обслуживания в эксплуатации высокая ремонтопригодность устойчивая работа в условиях большой задымлённости и запылённости возможность длительной эксплуатации в морских условиях.
http://klimov.ru/production/helicopter/TV3-117/
Турбовальный двигатель ВК-2500
предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ми-28 и др. Двигатель ВК-2500 является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3-117 и отличается от базового двигателя ТВ3-117ВМА повышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типа FADEC, а также увеличенным ресурсом. В 2000-2001 гг. двигатель завершил сертификационные (Сертификат типа АР МАК № СТ197-АМД) и государственные стендовые испытания. Полная совместимость с предыдущими модификациями обеспечивает возможность модернизации существующего вертолетного парка в кратчайшие сроки.
http://klimov.ru/production/helicopter/VK-2500/
Двигатель РД-600В для Ка-60

Мощность на чрезвычайном режиме, л.с. 1 550
Мощность на взлетном режиме, л.с. 1 300
Удельный расход топлива на взлетном режиме, кг/(л.с.∙час) 0,215
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/(л.с.∙час)* 0,235
Частота вращения выходного вала, об/мин 6 000
Габариты (L x D), мм 1 598 x 750
http://www.npo-saturn.ru/?sat=104
Для «Ансата» и Ка-226Т найти не удалось, поскольку на них установлены импортные двигатели.
(правда для «Ансата» встретилась такая величина – более 200 г/л.с.•ч)
А для «иномарок» и их движков вообще такая характеристика в русскоязычных источниках не указывается (?).
Может на буржуйских сайтах? Если кто-нибудь найдет – будет интересно сравнить с нашими.

А еще, было бы интересно "сопоставить" не только расход топлива для доставки аналогичного груза армейскими грузовыми автомобилями (КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ) либо 16-14 бойцов на БТР-70-80 (или теми же грузовиками) на расстояние, покрытое корабельными вертолетами за час, но и учесть при этом оперативность доставки по воздуху, обнаружение и подавление целей и эвакуация на обратке.
К примеру, попались данные правда по дизельному двигателю ММЗ Д-245 (Минского моторного завода), которым уже много лет Горьковский автозавод оснащает свои автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 ("Садко") и ГАЗ-33104 ("Валдай"): удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154).
http://auto-mart.su/...
Odesey> А поповоду нескладывающихся лопастей у Ансата, так это наверное поправимо за дополнительные деньги

Да, но это уже совсем другие деньги и вопрос для специалистов - техническая возможность.
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2012 в 22:08

Odesey

опытный

Нигде не указано что лопасти складываются... как в ангар ставить будем? или ждем морскую версию (ниокр, испытания, сертификация к 2015?)

И чисто субъективно-объективно - с классической схемой - меньше шум. Стоим на верхней палубе, у причала, в Новой Зеландии, а на соседний пирс садится вертолет, шумит как мотоцикл. А вот наши Ка-27 даже с закрытыми окнами дома слышУУУ !!! рычат!!!
   7.07.0

VEYu

аксакал

Odesey> Нигде не указано что лопасти складываются... как в ангар ставить будем? или ждем морскую версию (ниокр, испытания, сертификация к 2015?)

Это Вы про Ка-226ТМ (?) - к сожалению информацией не обладаю. Не обижусь, если кто-нибудь кроме меня погуглин интернет. Кроме того плохо дружу с языками.
Поиск инфы и подготовка «конспектов» отнимает много времени. Поэтому, предлагаю, не только задавать вопросы (открою секрет – я не эксперт), но и посильно помогать в подборе материалов для ответов на вопросы коллег. Мои комментарии носят сугубо субъективный характер, хотя основаны на открытой информации.
Буду признателен всем за пополнение темы.

Odesey> И чисто субъективно-объективно - с классической схемой - меньше шум. Стоим на верхней палубе, у причала, в Новой Зеландии, а на соседний пирс садится вертолет, шумит как мотоцикл. А вот наши Ка-27 даже с закрытыми окнами дома слышУУУ !!! рычат!!!

А Вы батенька интересный собеседник: то подавай Вам малый вертолет с малым расходом топлива, то раскрой планы ОКБ КАМОВА на пятилетку, то шума много ... к чему еще ... (?)

Теперь продолжу о "своем":
На мой взгляд, хорошим ответом на вопросы о рентабельности, конкурентноспособности и вообще «лучшести» наших вертолетов будет интервью Генерального Конструктора ОКБ им.Камова Сергея Викторовича Михеева корреспонденту газеты «ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР» Илье Крамнику, опубликованного в выпуске № 26 (392) за 6 июля 2011 года. Провожу отрывок:
«Вертолет – долгоживущая техника. Мы сегодня выпускаем вертолеты, рассчитанные примерно на 6 тысяч летных часов, то есть до 30 лет эксплуатации. Каждое решение в этих условиях приобретает особый вес, оно будет сказываться несколько десятилетий. Сегодня основной объем заказов приходит со стороны гражданских покупателей и они, естественно, становятся важнее, чем заказы военных. При этом объемы военных заказов стали значительно меньше. В этих условиях мы вынуждены ориентироваться не столько на требования, предъявляемые военными, сколько на мировые тенденции развития техники. Не имеет смысла создавать машину, которая будет выпущена в нескольких десятках единиц в соответствии с военным ТЗ, но не сможет быть реализована на рынке, поскольку не будет соответствовать мировым требованиям к этой технике.»


А еще мне понравилось (не помню где прочел):
«Соосные вертолеты это, воистину,
национальное достижение России,
которыми можно гордиться»

а эта картинка для души
   
Это сообщение редактировалось 30.09.2012 в 16:15
+
+7
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

VEYu

аксакал

Meskin> У кого есть фото буксируемых девайсов КА-25-ми? Поделитесь.

Пока только это:
Журнал «Авиация и космонавтика» 1996-07
Статья «Куликово поле вертолетов»
Есть немного про гидроакустическую станцию ВГС-2 «Ока»вертолета Ка-25

Авиация и космонавтика 1996 07 - Авиация и космонавтика

Техническое и новостное обозрение аэрокосмической отрасли. Оставлены только полные статьи и заметки.Совместный выпуск с журналом 'Техника и оружие'Примечание: источник имеет разрешение ниже 100 dpi, что в сочетании с невысоким качеством полиграфии определило сложность исправления ошибок в характеристиках оборудования и вооружения. // www.e-reading.org.ua
 


Заглубляемая часть (Прибор-10)вертолетной гидроакустической станции ВГС-2.
(1 - груз, 2 - обтекатель, 3 - колпак герметичного отсека, 4 - горловина, 5 - болты крепления кабель-троса, 6 - кабель-трос, 7 - стабилизирующая лопасть в сложенном положении).

Внутренняя часть Прибора-10 станции ВГС-2
(1 - привод вращения антенны, 2 - токосъемник, 3 - датчик глубины погружения, 4 - индукционный датчик, 5 - сельсин, 6 - трансформатор питания датчиков).

Приемно-излучающая часть прибора.
(1 - рефлектор, 2 - акустический преобразователь, 3 - амортизатор, 4 -выпрямитель блока питания).
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

VEYu

аксакал

Meskin> У кого есть фото буксируемых девайсов КА-25-ми? Поделитесь.

Ну что ж, поиски увенчались успехом.
Искомый "Прибор-10" ВГС-2 хорошо виден под фюзеляжем
Ка-25 тип ''ДБ'' б/н ''36'' ВМС Украины
(Киевский авиамузей, Жуляны)
Прикреплённые файлы:
 
   
1 9 10 11 12 13 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru