[image]

Лайнеры конца 19-го, первой половины 20-го века

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
+3
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
Queen Elizabeth II,последний поход...
   3.6.243.6.24

duke58

опытный

MURANO> Queen Elizabeth II,последний поход...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
Да,раньше были КОРАБЛИ..!
   3.6.243.6.24
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
MURANO> Да,раньше были КОРАБЛИ..!

Queen Mary 2
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Wilhelm Gustloff из статьи в апрельском номере Okrety
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Wilhelm Gustloff
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

VEYu

аксакал

этот британец, примечателен тем, что пережил 1-ю мировую
и не стал жертвой кригсмарине.
лишь незначительные повреждения форштевня в подводной части лайнер
получил при таране немецкой субмарины.
 
   

VEYu

аксакал

6 мая 1918 г. «Олимпик» возвращался в Великобританию из Нью-Йорка.
В Ла-Манше нежиданно заметили дрейфующую U-103 и обстреляли ее из орудий.
Однако, лодка оказавшаяся слишком близко у лайнеру - в мертой зоне огня,
начала погружение.«Олимпик» протаранил ПЛ и разрубил ее надвое.
военный корабль США «Дэвис» подобрал 31 немецкого подводника.
 
   

VEYu

аксакал


The Hudson River circa 1908. RMS "Lusitania" passing Hoboken piers

«Лузитания» (RMS Lusitania) — британский пассажирский лайнер, принадлежавший (как и однотипный лайнер «Мавритания») компании Cunard Line. Спущен на воду 6 июня 1906, введен в эксплуатацию 7 сентября 1907.
За 8 лет, «Лузитания» («Л») совершила 202 рейса через Атлантику по линии Ливерпуль - Нью-Йорк. В октябре 1907 г. «Л» перехватила «Голубую Ленту Атлантики» у германского лайнера «Кайзер Вильгельм II». Средняя скорость «Л» составила 23,99 уз на запад и 23,61 уз - на восток.
С вводом в эксплуатацию «Мавритании» («М») в ноябре 1907, «Голубая Лента Атлантики» стала как бы «переходящим вымпелом» между «Л» и «М».
В 1909 г. «Л» совершила свой рекордный рейс на запад со средней скоростью в 25,85 уз. Однако, в сентябре того же года пальма первенства навсегда перешла к «М», которая установила рекорд в 26,06 уз.
При необходимости предусматривалась возможность переоборудования «Л» в вооружённый вспомогательный крейсер (ВВК). С началом IWW, Адмиралтейство планировало реквизировать «Л» в числе прочих коммерческих пассажирских лайнеров и она была внесена в официальный список ВВК.
Тем не менее, вскоре подобные лайнеры были признаны непригодными в качестве ВВК из-за больших эксплуатационных расходов и поэтому использовались как войсковые транспорты или как суда-госпитали.
Однако «Л», официально числилась, как ВВК, хотя никакого вооружения не получила. На судне было законсервировано 4 котла (но даже при этом Vmax лайнера составляла до 21 уз), для двух дополнительных компасов были установлены площадки – на крыше мостика и между 1-й и 2-й трубами, трубы выкрашены в черный цвет, на кормовой рубке установлены два дополнительных грузовых крана, имя судна было закрашено.
17 апреля 1915 г «Л» покинула Ливерпуль и отправилась в свой 201-й трансатлантический рейс, прибыв в Нью-Йорк 24 апреля.
Германское Посольство в США и нью-йоркская германская община предприняли попытки предостеречь пассажиров и отказаться от опасного рейса в Европу через зону военные действий. Предостережение было напечатано в 50 газетах США, включая нью-йоркские.
Однако, «Л» покинула Нью-Йорк 1 мая 1915 года. В течение своего последнего путешествия она шла без флага принадлежности.
5 и 6 мая U-20 капитан-лейтенанта Вальтера Швигера потопила 3 судна. Королевский ВМФ разослал на все британские суда предупреждение о активизации немецких ПЛ у южного берега Ирландии. Капитан «Л» Тернер 6 мая дважды получил это сообщение и принял все меры предосторожности.
7 мая Тернер, после очередного сообщения Адмиралтейства изменил курс ближе к берегу. «Л» шла в порт Куинстауна (сейчас Коб) — в Ирландии, до которого оставалось 43 мили пути, когда попала в туман и снизила ход до 18 узлов. В это время лайнер был обнаружен с U-20. Имея топлива только на возврат на базу, одну торпеду и цель, подставляющую правый борт, командир ПЛ долго не думал.
За взрывом торпеды последовал второй, более мощный, «Л» начала крениться на борт. Развернуться в сторону берега, с целью посадить на мель не удалось — судно не слушалось руля. Двигаясь со скоростью 18 уз, что усиливало забор воды, «Л» прошла около 2 миль. От взрывов котлов обрушились трубы и с креном на правый борт лайнер опрокинулся килем вверх и затонул. Трагедия за 18 минут унесла жизни 1198 человек из 1959.
   
Это сообщение редактировалось 20.09.2012 в 12:12

VEYu

аксакал

Иллюстрация из журнала "Природа и люди" (иллюстрированный журнал науки, искусства и литературы) № 34 от 25 июня 1915 года, стр. 544б.

15 мая (через неделю!) американское правительство направило ноту протеста, в которой указывалось, что потопление пассажирского судна — проявление пиратства в открытом океане (с «Л» погибли 128 граждан США).
http://www.teachpeace.com/teachpeacemoment9_files/image007.jpg [not image]
Немцы ответили, что «Л» находилась в водах, обозначенных кайзеровским правительством зоной подводной войны, и во всех газетах мира публиковалось предупреждение о распространении военных действий на эти районы. Некоторые историки считают, что потопление «Л» настроило общественное мнение многих стран против Германии и предопределило вступлению США в I мировую войну 2 (!) года спустя.

P.S. В 2009 г, в результате обследования обломков «Л» водолазами был обнаружен груз боезапасов. До этого, 94 года, правительства США и Великобритании отрицали факт тайной перевозки военных грузов на этом гражданском лайнере.
   

xab

аксакал


Кто мне объяснит как, за счет чего, Queen Mary 2 при мощности силовой 157000лс и водоизмещении 150Кт
развивает такую же скорость как к примеру и Айова при мощности в 200000лс и водоизмещении в 5 раз меньше?
   9.09.0

VEYu

аксакал

sam7>> Wilhelm Gustloff
1940
 
   
Это сообщение редактировалось 05.10.2012 в 23:46

VEYu

аксакал

VEYu>>> Wilhelm Gustloff
VEYu> 1940
Прикреплённые файлы:
 
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
xab> Кто мне объяснит как, за счет чего, Queen Mary 2 ...

Куин Мэри II. Технологический детектив :)
   

xab

аксакал


xab>> Кто мне объяснит как, за счет чего, Queen Mary 2 ...
Wyvern-2> Куин Мэри II. Технологический детектив :)

Спасибо, но как-то неубедительно.
А еще чтонибудь есть?
   9.09.0

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>> Wilhelm Gustloff
Прикреплённые файлы:
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>> Wilhelm Gustloff
Прикреплённые файлы:
 
   
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru