Non-conformist> Сейчас насущный вопрос - остановится ли Voldemar на достигнутых параметрах, или всё-таки будет доводить время полной тяги до десяти секунд?
А надо ли для испытаний? Коль попал в нужную тягу, увеличить диаметр не проблема. Или нужен точный диаметр двигателя и его масса?
>Второй насущный вопрос... - не поплавит ли излучение от струи резистивные датчики положения кардана - они получаются там совсем рядом, в паре сантиметров.
Там жарко, черная земля на месте испытания начинается от среза сопла.
Как по мне, сделать новый кардан, дабы двигатель помещался внутрь кольца, выигрыш в простоте установки, больше угол наклона и можно двигать по оси, меняя ЦТ.
Двигатель по сути твой, ты и называй.
Non-conformist> в пользу полномасштабных наземных огневых испытаний - крепить пепелац в кардане на перекладине наподобие турника,
Привязать снизу тросиком(стальным) небольшой длины, все степени свободы кроме вверх, пусть висит на тяге. Я не верю, что сопло разгорается идеально, наверняка есть небольшая пляска вектора тяги, он меняется - система реагирует.
Заклёпки, имхо, лучше "слепые" с вытаскиваемым центральным стержнем, которые под заклёпочник. Тестовую модель я бы просто собрал на саморезах, всё равно по массе запас, да и потом можно легко поменять на заклёпки в те-же отверстия, предварительно чуть рассверлив.