[image]

Кобра III

 
1 45 46 47 48 49 78
UA Non-conformist #28.09.2012 22:48  @Serge77#28.09.2012 20:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Или отказались не из-за веса?
Больше из-за того, что ферма обеспечит простоту сборки и хороший доступ ко всем узлам. Кроме того, восемьдесят сантиметров сотой канализационной ПП-трубы весят 800 г, а ферма той же длины и до шестиста не дотянет, судя по всему. Но надо уточнять. Да, и труба утратила свою актуальность ещё и потому, что изменился прототип - теперь это А-4.
   
UA Serge77 #28.09.2012 23:24  @Non-conformist#28.09.2012 22:48
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Да, и труба утратила свою актуальность ещё и потому, что изменился прототип - теперь это А-4.

Каркас будет чем-то обтянут? Или сходство с прототипом будет отдалённое?
   15.0.115.0.1
UA Non-conformist #29.09.2012 11:51  @Serge77#28.09.2012 23:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Каркас будет чем-то обтянут? Или сходство с прототипом будет отдалённое?
Нет, голая ферма - это первый этап, самый сложный. Если пепелац нормально слетает, то можно будет ставить вопрос об изготовлении лёгкой оболочки.

Считаю, что если делать, то делать копию. Да не А-4 "вообще", а надо погружаться на самый нижний уровень - до внешнего вида какого-то конкретного экземпляра, например до первой успешно слетавшей ракеты (3 октября) - с тёткой на Луне между стабилизаторами, с лючками, с антеннами и т.п. Как делают копиисты: собирают максимум доступной информации, фотографии, схемы, чертежи - и воплощают всё это материально. А "чем-то обтянутых" "полукопий" душа не приемлет.

Но это всё пока в плотной розовой дымке, даже не на горизонте.

***
Сейчас насущный вопрос - остановится ли Voldemar на достигнутых параметрах, или всё-таки будет доводить время полной тяги до десяти секунд? Второй насущный вопрос - крепление КС в кардане. В имеющийся кардан крайний мотор Voldemar (кстати, назвал бы он его как-нибудь попроще и покороче) своим калибром не влезает. Поэтому я предлагаю не просовывать его в центральное кольцо кардана, а опирать на него. Но в этом случае встаёт вопрос - не поплавит ли излучение от струи резистивные датчики положения кардана - они получаются там совсем рядом, в паре сантиметров.

По массе, по тяге, по высоте - вроде бы пролазим, и даже с запасом. Что очень радует. Восемнадцать безаварийных прожигов подряд - радует вообще до спазмов в животе, потому что этот пункт - один из принципиальных, из тех, на которых всё, собственно, и висит. В этой связи (в смысле налаженной серийности) я думаю стОит отказаться от гидродинамического моделирования в пользу полномасштабных наземных огневых испытаний - крепить пепелац в кардане на перекладине наподобие турника, запускать мотор и писать параметры в бортовую память - что куда регулируется и с каким успехом. Дублируя всё на видео. Если вокруг этой возни соберётся нормальная команда экспертов-управленцев, то думаю, что за два-три наземных прожига можно будет заставить пепелац сохранять в кардане устойчивое вертикальное положение. Ну а там и...
   
UA Non-conformist #29.09.2012 14:22  @Non-conformist#29.09.2012 11:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> ... ферма ...
Думаю, что в качестве продольных элементов можно выбрать как уголки, так и трубки:

уголок АД31 10*10*2 0,098
уголок АД31 15*15*1,5 0,117

труба АД31 8*1 0,060
труба АД31 8*1,5 0,083
труба АД31 10*1 0,078
труба АД31 12*1 0,105

Подобные профиля в Чернигове видел в "Эпицентре", завтра планирую проехать посмотреть.

Трубки легче (больше ассортимент в нужной области), но менее удобны в смысле крепления. Уголок тяжелее, зато он плоский и открытый, что удобно для клёпки мелкими алюминиевыми заклёпками. На заклёпках остановился потому, что они легки и просты в монтаже: их можно как опрессовывать обычными пассатижами, так и расклёпывать лёгким молоточком - в зависимости от качества доступа. Соединение получается весьма прочное и в случае необходимости - условно быстроразъёмное.

Поперечные элементы (шпангоуты) фермы можно оформить тем же уголком, но имхо проще и гораздо эстетичнее сделать их, вырезав плоские кольца из алюминиевого листа. Пока представляю себе три таких шпангоута: один - для крепления кардана; второй - где-то по центру, в районе актуаторов; к третьему с одной стороны будет крепиться ССР, а с другой - Z-электромотор с маховиком, который по совместительству будет выполнять роль балласта, смещающего ЦТ в координату, подходящую для УВТ. Но с алюминиевым листом пока непонятно - в розничной продаже ничего подобного я не видел. Всего нужно три-четыре небольших куска, примерно 120 х 120 мм, толщиной не более 1,5 мм.
   
UA Voldemar #29.09.2012 15:57  @Non-conformist#29.09.2012 11:51
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Сейчас насущный вопрос - остановится ли Voldemar на достигнутых параметрах, или всё-таки будет доводить время полной тяги до десяти секунд?
А надо ли для испытаний? Коль попал в нужную тягу, увеличить диаметр не проблема. Или нужен точный диаметр двигателя и его масса?
>Второй насущный вопрос... - не поплавит ли излучение от струи резистивные датчики положения кардана - они получаются там совсем рядом, в паре сантиметров.
Там жарко, черная земля на месте испытания начинается от среза сопла.
Как по мне, сделать новый кардан, дабы двигатель помещался внутрь кольца, выигрыш в простоте установки, больше угол наклона и можно двигать по оси, меняя ЦТ.
Двигатель по сути твой, ты и называй. :)
Non-conformist> в пользу полномасштабных наземных огневых испытаний - крепить пепелац в кардане на перекладине наподобие турника,
Привязать снизу тросиком(стальным) небольшой длины, все степени свободы кроме вверх, пусть висит на тяге. Я не верю, что сопло разгорается идеально, наверняка есть небольшая пляска вектора тяги, он меняется - система реагирует.
Заклёпки, имхо, лучше "слепые" с вытаскиваемым центральным стержнем, которые под заклёпочник. Тестовую модель я бы просто собрал на саморезах, всё равно по массе запас, да и потом можно легко поменять на заклёпки в те-же отверстия, предварительно чуть рассверлив.
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #29.09.2012 16:27  @Voldemar#29.09.2012 15:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> А надо ли для испытаний? Коль попал в нужную тягу, увеличить диаметр не проблема. Или нужен точный диаметр двигателя и его масса?
Просто прикинь (желательно доказательно), насколько увеличится масса мотора при увеличении калибра до "десятисекундного". Ну и диаметр, конечно, тоже желателен, если кардан под него делать. Просовывать проще, конечно, согласен. И лучше во всех отношениях.

Voldemar> Заклёпки, имхо, лучше "слепые" с вытаскиваемым центральным стержнем, которые под заклёпочник.
Где такие взять мелкие? Я видел только здоровые.


***
Хорошая штука - CAD... Профиль 15 х 15 х 1,5; кольца 120 х 80 х 1,5; общая длина 800мм. Компас пишет, что такая коробушка будет весить в районе 450 граммов...
Прикреплённые файлы:
1.png (скачать) [649x414, 13,1 кБ]
 
 
   
UA Non-conformist #29.09.2012 16:30  @Voldemar#29.09.2012 15:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Привязать снизу тросиком (стальным) небольшой длины, все степени свободы кроме вверх, пусть висит на тяге.
Не, так не пойдёт. Если привязывать, то только в ЦТ. Если за хвост привязать - ничего путного не наладим.
   
UA Voldemar #29.09.2012 17:02  @Non-conformist#29.09.2012 16:27
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Просто прикинь (желательно доказательно),
Существующий, толщина свода топлива (42-10)/2=16 мм. Т.е. средняя скорость сгорания ~2 мм/сек. В конце работы скорость наименьшая около 1мм/сек., добавим 2 мм. свода на две сек.
Получаем диаметр по топливу 46мм. Объём шашки длиной 200 и каналом 10 мм. = 317 см3Х 1,7(средняя реальная плотность топлива), получаем массу топлива в районе 540гр.
Конструкция двигателя зависит от тебя(толщина стенки), но реально 120гр. можно получить.
Итого 650 -660гр. масса мотора, если стенку делать 2 мм. то ~700 при наружном диаметре 50мм.

Non-conformist> Где такие взять мелкие? Я видел только здоровые.
На рынке видел малюсенькие, тогда ещё подумал, зачем вообще такие делать.
Вот, от 2,4 мм. А 3,2 мм. вообще не проблема.

заклепки вытяжные слепые blind rivets

заклепки вытяжные слепые blind rivets

// www.blindrivet.narod.ru
 

   3.5.193.5.19
UA Voldemar #29.09.2012 17:06  @Non-conformist#29.09.2012 16:30
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Не, так не пойдёт. Если привязывать, то только в ЦТ.
А если верх пепелаца упирается в нечто, а низ в кольце большого диаметра, как ограничитель.
Высота падения от 1 см. :)
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #29.09.2012 17:10  @Non-conformist#29.09.2012 16:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Если привязывать, то только в ЦТ.
Такие испытания (с фиксацией изделия в кардане) имеют существенный недостаток в том смысле, что в реальном полёте ЦТ смещается в голову за счёт выгорания топлива, и "точка подвеса", если так можно выразиться, смещается вместе с ним. В наземных же испытаниях ЦТ тоже поползёт в голову, однако точка подвеса (место крепления пепелаца в кардане) свою координату не изменит. Образуется паразитное плечо, влияние которого надо будет учесть. Каким именно образом - мне пока неясно...
   
UA Non-conformist #29.09.2012 17:57  @Voldemar#29.09.2012 17:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> А если верх пепелаца упирается в нечто, а низ в кольце большого диаметра, как ограничитель.
Это равносильно фиксации пепелаца в этой точке. А надо бы в ЦТ. Только фиксация в ЦТ даст картину, с приемлемой точностью моделирующую поведение сабжа в воздухе.
   
UA Non-conformist #29.09.2012 18:14  @Voldemar#29.09.2012 17:02
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> заклепки вытяжные слепые blind rivets
Класс. Обалденная тема, большое спасибо! С таким крепежом можно свободно использовать закрытые профиля, в т.ч. трубки. А в каком конкретно месте ты видел такие заклёпки? Можно ли там же купить и инструмент для них?

По мотору: а я таки ненамного ошибся, всего на сотню граммов - я оценил в восемьсот. Думаю, пусть пока так и остаётся в модельке. Будет легче мотор - это "в нашу сторону". Диаметр 50 мм, понял...
   
UA Voldemar #29.09.2012 18:33  @Non-conformist#29.09.2012 18:14
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> А в каком конкретно месте ты видел такие заклёпки? Можно ли там же купить и инструмент для них?
На "Ниве", есть два ряда почти барахольщиков, со стороны автовокзала, где-то там. С инструментом проблем вообще нет, есть в любом строймаге, ну и на рынку тоже. Там ещё головки сменные, на разный диаметр извлекаемого штырька.
Non-conformist> По мотору: а я таки ненамного ошибся, всего на сотню граммов - я оценил в восемьсот.
А я подумал, что ты ещё и крепление туда-же учёл. В реале, столько может и получиться.
Вн. диаметр вн. кольца кардана, имхо, сделать 55 -56 мм. Тогда на двигатель можно будет одевать крепёжное кольцо, ибо заряд всё таки скреплённый, и точечного крепления/упора к/на стенке двигателя нужно избегать. Ну и запас, так, на всякий случай.
   3.5.193.5.19
RU Андрей Суворов #29.09.2012 20:59  @Non-conformist#29.09.2012 16:27
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Non-conformist> Хорошая штука - CAD... Профиль 15 х 15 х 1,5;

Нужны диагональные элементы. Можно сэкономить массу для них, отпилив часть полки. Без этого жёсткости не видать.
   7.07.0
UA Non-conformist #29.09.2012 22:01  @Voldemar#29.09.2012 18:33
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> А я подумал, что ты ещё и крепление туда-же учёл. В реале, столько может и получиться.
Думаю, что всё учтено, я слегка завышал массы узлов, округляя в боОльшую сторону.

Voldemar> Вн. диаметр вн. кольца кардана, имхо, сделать 55 -56 мм.
Можно, если кольца совсем тонкими делать. В данном случае стартовых перегрузок не ожидается, поэтому кардан можно сильно облегчить, уменьшив сечения колец.

> А. С. Нужны диагональные элементы. Можно сэкономить массу для них, отпилив часть полки. Без этого жёсткости не видать.
Это понятно, без них жёсткость на кручение и ... "параллелограммное складывание" (?) будет низкая. Уже продумал, как всю коробку сделать из одних пятнадцатых уголков. Получается 550 граммов - это если всё делать из уголка одного размера. Если продольные уголки заменить трубками 10 х 1, то получается 450 граммов. Плюс округляем запас - получается 600 и 500 граммов соответственно. Пока всё проходит, причём достаточно свободно.
   
UA Non-conformist #30.09.2012 12:42  @Non-conformist#29.09.2012 22:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Пообщался по Скайпу с автором схемки, которую приводил ранее (см. картинку). Он сказал, что не смог применить попарное соединение затворов в полумостах именно из-за большого сквозняка, который вырубал блок питания по превышению тока (15 А). Так что вот так. Дроссель в питание моста он ставить не пробовал. Попробую смакетировать и так и сяк. Пока не приехали ключи, буду заниматься механикой.

   
UA Non-conformist #30.09.2012 18:44  @Non-conformist#30.09.2012 12:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Купил заклёпочный пистолет, несколько пакетиков заклёпок-троечек разной длины, переписал ассортимент профилей, имеющихся в продаже. Сейчас буду моделировать на предмет применения трубочек 8 х 1 в качестве продольных элементов и уголка 10 х 10 х 1 в качестве площадок крепления оборудования. Сразу брать не стал, ибо дороговато, если наугад - одна штука метровой длины от 18 до 27 гривен... Но красивые, заразы. Геометрически безупречная форма, довольно жёсткие, поверхность идеальная.

Работаем, всё идёт отлично!
   
UA Voldemar #30.09.2012 19:39  @Non-conformist#30.09.2012 18:44
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Работаем, всё идёт отлично!

А трубы диаметром 100 - 120 мм. в ассортименте нет ли часом?
Я всё про кольца, из этой же трубы болгаркой нарезать соединительных полос. Сложить всё вместе просто, можно даже сделать чуть "пузатую" форму набрав разных по диаметру колец.
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #30.09.2012 20:39  @Voldemar#30.09.2012 19:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Нет, там не трубы, там мелкие профиля. Совсем мелкие, с тонкими полками, и чуть крупнее. Внешний их вид выдаёт чисто декоративное назначение. Ну мы чуть по-другому на это дело посмотрим... Всё, идей пока не надо, работаю над коробкой.

***
А сколько секунд тяги даёт твой мотор, который просовывается в существующий кардан? Секунд пять даёт? Если да, то этого более чем достаточно, чтобы оценить поведение всей системы, подвешенной в кардане. Высоту-то нам безопасную не надо набирать, а для оценки качества регулирования этих нескольких секунд вполне хватит.
   
UA Voldemar #30.09.2012 21:25  @Non-conformist#30.09.2012 20:39
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> А сколько секунд тяги даёт твой мотор,
Так у него сейчас минимальный наружный 44 мм.
Если сделать наружный диаметр корпуса 40, секунд пять - шесть останется.
Тут больше вопрос крепления интересен.
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #30.09.2012 22:24  @Voldemar#30.09.2012 21:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Тут больше вопрос крепления интересен.
Выточу кольцо с поперечным (?) сечением в виде уголка... Как-то криво объясняю. Представь себе уголок с полкой миллиметров восемь, согнутый в кольцо. Вот, выточу такое кольцо, одной полкой прилегающее к КС, а вторая полка - ей перпендикулярна, пояском торчит наружу от трубы КС. Прилегающую полку клеим эпоксидкой к КС, предварительно хорошо зашершавив кольцо и посадочное место на КС. А в торчащую полку вкручиваем пару винтиков М3 - и мотор зафиксирован.

***
Вот такой пепелац из восьмой трубы (четыре продольных элемента) и десятого уголка (всё остальное) весит 352 грамма:
Прикреплённые файлы:
1.png (скачать) [25 кБ]
 
 
   
UA Non-conformist #30.09.2012 22:41  @Non-conformist#30.09.2012 22:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Длина - один метр. А-образные структуры примерно по центру - под узел актуаторов. Два дополнительных уголка возле торца - под полку для электроники. Может ещё полка потребуется...

Короче, такая масса меня полностью устраивает. С оптимизмом смотрю в будущее.
   
UA Voldemar #30.09.2012 23:01  @Non-conformist#30.09.2012 22:24
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Выточу кольцо с поперечным (?) сечением в виде уголка...
Вроде всё понятно.
Из минусов, один двигатель - одно кольцо, сложно регулировать положение двигателя, нужен очень точный наружный размер корпуса.

Как вариант:
к вн. кольцу кардана прикреплены несколько лепестков/проволок длиной 100 - 120 мм., т.е. один край висит в воздухе. Лепестки расположены перпендикулярно кольцу, параллельно оси двигателя. Внутри двигатель и просто сверху зажимаем хомутом по заглушке, так сейчас креплю на стенде либо саморезом через лепесток в ту-же заглушку. В районе кольца кардана любое уплотнение для центровки двигателя.
Двигатель можно будет двигать, зажимая в любом положении. Для испытаний лепестки можно длиннее, потом обрезать по месту.

Non-conformist> Вот такой пепелац из восьмой трубы
Симпатишный.
Мало весит, придётся под новую тягу опять двигатели гонять. :)
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #30.09.2012 23:28  @Voldemar#30.09.2012 23:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Из минусов, один двигатель - одно кольцо, сложно регулировать положение двигателя, нужен очень точный наружный размер корпуса.
Осевое положение мотора в кардане некритично, во всяком случае плюс-минус миллиметр-два роли не играют: в качалке подшипники и поводок туда-сюда вдоль них свободно гуляет - т.е. мелкие ошибки сборки пофиг. То же самое и с диаметром КС - всё решается подмоткой нескольких витков бумаги газетной. Т.е. калибр КС держи в лёгком минусе - и вся проблема.

Если вместо эпоксидки использовать канифоль сосновую обыкновенную, то ровным счётом ничего не проигрывая в прочности и надёжности, получаем многоразовое кольцо. Кольцо фиксировать на пустой гильзе, до снаряжения мотора топливом. Разогревать нихромовой петлёй, ЛАТРом, до комфортной температуры заполнения зазора. Предусмотреть в кольце небольшую фаску, куда бросать мелкие кусочки канифоли. С канифолью и шершавить ничего не надо - тут ей эпоксидка не конкурент. Проверено практикой. )) Топливо при снаряжении лишь слегка размягчит канифольную заливку, и то ненадолго. У тебя подогреваемая форма, или в холодную трубу топливо пакуешь?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Voldemar #01.10.2012 19:05  @Non-conformist#30.09.2012 23:28
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> У тебя подогреваемая форма, или в холодную трубу топливо пакуешь?
В холодную.
При заливке корпус точно за 70оС, кольцо активно будет отбирать тепло = неравномерное охлаждение топлива, думаю это очень плохо.
Чем лепестки не устраивают?
Могу намотать стеклопластиковое кольцо(чуть раннее всё приготовил на 60 мм. вн. диаметра, но что-то остановило, а таки правильно), и вклею при намотке 4 лепестка. Готовое простейшее крепление двигателя.

Мне проще сделать мотор и отдать тебе, а кольца или ещё чего, приклеивай сам.
Только когда будешь отдавать гильзу на перезарядку, кольца не хотелось бы видеть. :)
   3.5.193.5.19
1 45 46 47 48 49 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru