[image]

Кобра III

 
1 47 48 49 50 51 78
UA Non-conformist #03.10.2012 20:50  @Voldemar#03.10.2012 20:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Если всё равно сверлить и вклеивать, поставлю обычную.
Лучше было бы, конечно, "крабика" вклеить, предварительно высверлив под него гнездо. Так было бы правильно и надёжно. Но таких М4 я сегодня не нашёл на рынке. В принципе, можно съездить в Вену или Эпицентр, но там я видел самое мелкое М5. Или если есть мелкая культурная сварка (электрод Ф 1,5 к примеру) - с нескольких попыток прихватить к гайке М4 тонкую пластинку, чтобы она чуть выступала за периметр гайки. Обычная гайка может выломаться из эпокси - мотор тяжёлый, а актуаторы довольно мощные рывки могут делать, хоть и штоки у них пластиковые. Я ими суровые нитки рвал на раз-два.

Или поискать анкерную гайку - пластинку с двумя дырочками по краям, а посередине - пуклёвка (типа пробитый насквозь металл, как пулей, с отбортовкой вокруг отверстия, с нарезанной на стенках отбортовки резьбой). Тоже нормальный вариант. Есть ещё клепальная гайка - можно загнать её в шайбу и развальцевать, хорошенько затянув болт (загугли "клепальная гайка"). На шайбе сделать две лыски, чтобы не проворачивалась в заливке при затягивании. Получится более цивильный аналог того, что описано в конце предыдущего абзаца.

Голую обычную гайку я бы не вклеивал - был в моей практике некий не очень приятный инцидент, связанный с таким решением (поплавок в сортирном бачке отвалился).
   
UA Non-conformist #03.10.2012 20:57  @Non-conformist#03.10.2012 20:50
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Есть ещё клепальная гайка - можно загнать её в шайбу и развальцевать, хорошенько затянув болт (загугли "клепальная гайка").
Стоп! Не надо ничего развальцовывать - там ведь и так буртик уже готовый! Просто заполняешь резьбовую внутренность воском/парафином/пластилином, вставляешь в высверленное гнездо буртиком вовнутрь, и заливаешь эпокси.

Купи пакетик стальных клепальных гаек (не алюминиевых) - это недорого. А если есть возможность встретиться, то я завтра после работы куплю и тебе передам, когда тебе будет удобно.
   
UA Non-conformist #03.10.2012 21:39  @Non-conformist#03.10.2012 20:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Есть ещё клепальная гайка ...
Ещё решение, чтобы ничего не покупать - взять обычную М4, зажать в тисках и мелкой болгаркой, тонким отрезным камнем, сделать не очень глубокие и не очень мелкие канавки на двух-трёх гранях из шести.

Но клепальная гайка мне лично больше нравится - у неё высота резьбы больше раза в два. И точить ничего не надо.
   
UA Voldemar #03.10.2012 22:04  @Non-conformist#03.10.2012 21:39
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Но клепальная гайка мне лично больше нравится
С гайкой проблем не будет, гарантирую.

***
Про двигатель ничего не сказал.
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #03.10.2012 22:39  @Voldemar#03.10.2012 20:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Наружный диаметр корпуса 42 мм., плюс минус 0,25 мм. Тяга ~ 30N, сколько выйдет по времени.
Да.

Voldemar> Или тягу для тестов можно/нужно меньше?
В идеале - сколько для теста, столько и для полёта. Если будут разные тяги (например, лётная больше, чем тестовая), то управление может стать неадекватным - оптимальные коэффициенты для двух разных тяг могут существенно отличаться.

Надо прикинуть в прогах, можно ли осуществить подъём на высоту гарантированного раскрытия парашюта с мотором калибра 42 мм за счёт увеличенной тяги. Существующий кардан подволяет держать перегрузку трёхкилограммовой конструкции до 30g (уже испытано), а сама конструкция, надеюсь, легко выдержит 5g .. 8g (будет испытано). Думаю, что имеет смысл реализовать этот потенциал.

Если моделирование покажет, что такой полёт возможен, то тягу мотора можно и нужно поднять до разумного значения, ограничившись приемлемой геометрией (длиной) мотора. Думаю, что чисто конструктивно этот максимум может находиться в районе 400 мм (по двести миллиметров в обе стороны от кардана - вполне нормально). Какая тяга может быть получена на такой общей длине мотора?

Но я уверен, что нам не имеет смысла увлекаться стартовыми перегрузками, не стОит брать максимум, а нужно только скомпенсировать малый калибр (недостающую пару секунд работы) за счёт несколько увеличенной тяги (длины заряда).

Voldemar> Знаю, где растёт высоченная сосна, забросить шнурок можно без проблем, направляющая или страховка...
Это или сложно, или ненадёжно, или два в одном (рывок верёвки при падении с высоты сосны = гарантированное разрушение, не хуже удара о землю). Блок с противовесом городить?.. Резиновый фал?.. Где брать? Как компенсировать возрастающий вес прослаб** фала в процессе подъёме сабжа? Опять блок с противовесом?

Кардан - неидеальное, но имхо самое приемлемое решение для грубой оценки эффективности регулирования.
   
UA Voldemar #03.10.2012 23:13  @Non-conformist#03.10.2012 22:39
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Надо прикинуть в прогах,
Вот один из двигателей, там правда диаметр по топливу 42 мм. но думаю это не существенно. :)
Такой высоты будет достаточно?
> в районе 400 мм ... Какая тяга может быть получена на такой общей длине мотора?
Вопрос неправильный. :) До 100 кгс. можно получить.

> Резиновый фал?
Да, только частично. Остальное обычный шнурок.
> Как компенсировать возрастающий вес прослаб** фала в процессе подъёме сабжа?
Спиннинговая катушка. Сильно точно и не нужно, только выбрать основную слабину, остальное резинка сделает.
Либо катушка, которая нитку сама наматывает(пружина,резинка) а назад не стравливает.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #04.10.2012 09:51  @Voldemar#03.10.2012 23:13
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Надо прикинуть в прогах,
Voldemar> Вот один из двигателей, там правда диаметр по топливу 42 мм. но думаю это не существенно. :)
Да, всё-таки разработать нормальную прогу не так просто. К сожалению. А нормальный интерфейс к ней - это вообще отдельный большой и грустный вопрос. ((

Voldemar> Такой высоты будет достаточно?
В открывшемся окне масса ракеты была 2,7 кг и стартовое ускорение 98g. Ввёл 3,0 кг, нажал "Считать" - ускорение "a max" получилось "1,00". Короче... Я никого не хочу задевать, но почему бы тебе не перейти на классику жанра - на ezalt.xls? Чем она тебя не устраивает?

>> в районе 400 мм ... Какая тяга может быть получена на такой общей длине мотора?
Voldemar> Вопрос неправильный. :) До 100 кгс. можно получить.
Ну да, ты ещё регулируешь составом топлива...

Задача (если вопрос в её постановке) состоит в том, чтобы сделать мотор калибра 42 мм(по внешнему диаметру КС), который поднимал бы пепелац массой 3,0 кг на высоту 60 м ± 10 м. Двести метров высоты не нужны - теряется зрелищность (основная мотивация проекта).

Voldemar> Либо катушка, которая нитку сама наматывает (пружина, резинка) а назад не стравливает.
Но не бывает сосен высотой пятьдесят метров. Даже тридцать не бывает. Давай остановимся на кардане.
   
UA Non-conformist #04.10.2012 10:00  @Non-conformist#04.10.2012 09:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Насчёт "двухсот метров" - прикинь характеристики мотора вручную, либо в какой-нибудь альтернативной проге, и подставь их в ezalt.xls

Нужно проверить результаты подсчёта, они вызывают у меня сомнения.
   
UA Non-conformist #04.10.2012 12:41  @Non-conformist#04.10.2012 10:00
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***
Под впечатлением первого опыта соединения деталей вытяжными заклёпками. Красиво, туго, малая масса соединения. Если всё "на весу" - экстремально неудобно (не хватает рук).

Склепал первую рамку, получилось неплохо. Продольные элементы (метровые трубки) на работе клепать не могу - всю коробку в сборе через проходную вынести будет проблема. Таке... В общем, движемся потихоньку.
   
UA Voldemar #04.10.2012 21:32  @Non-conformist#04.10.2012 09:51
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Чем она тебя не устраивает?
А тебя? :) В принципе, без изменений.

> Задача (если вопрос в её постановке)
Дык да. Подумаю.
Т.е. двигатель который буду делать, нужно адаптировать под эту задачу?
Это опять нужную тягу ловить...?
> Давай остановимся на кардане.
Ни на чём не настаиваю, просто предлагаю варианты. Кардан так кардан... Можно будет пепелац подёргать, а выхлоп при этом не должен менять положения.

> Насчёт "двухсот метров" - прикинь характеристики мотора вручную, либо в какой-нибудь альтернативной проге, и подставь их в ezalt.xls
А что там прикидывать то? Шесть секунд тяги в 50N, Си = 300. УИ пофиг какой, он в данном контексте роли не играет.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #04.10.2012 23:19  @Voldemar#04.10.2012 21:32
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Чем она тебя не устраивает?
Voldemar> А тебя? :) В принципе, без изменений.
Ну вот и ладненько. А чем не устраивает я таки написал. Проверили - хорошо. Может макрос какой "не включился", вот и глючит.

Voldemar> Т.е. двигатель который буду делать, нужно адаптировать под эту задачу?
Ну кагбэ да. Гыгы... Йа, конечно, приношу свои извинения, но... Кардан новый точить - это бодрость на него расходовать. Могу опять прогореть, до следующего прихода. А у тебя вроде с творческим вдохновением бОльшая стабильность наблюдается? )) Давай если что разделим тяготы - могу серию КС намотать, заглушки с гайками изготовить. ???

Voldemar> А что там прикидывать то? Шесть секунд тяги в 50N, Си = 300. УИ пофиг какой, он в данном контексте роли не играет.
Ну вот и славненько!

***
Сегодня я впервые увидел очертания будущего Пепелаца: две рамки соединённые между собой четырьмя трубками. От клёпки вытяжными заклёпками если не в восторге, то в весьма добром расположении духа. Туго, жёстко, красиво, невесомо. Почти удобно. Ещё раз большое спасибо за совет!
   
UA Voldemar #04.10.2012 23:29  @Non-conformist#04.10.2012 23:19
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist>>> Чем она тебя не устраивает?
Voldemar>> А тебя? :)
Non-conformist> А чем не устраивает я таки написал.
Ты про какую прогу спрашивал изначально? :)
Остальное нужно обмозговать, завтра отвечу.

З.Ы. У заклёпочника "голова" вращается на 360о.
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #04.10.2012 23:52  @Voldemar#04.10.2012 23:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Ты про какую прогу спрашивал изначально? :)
Про ту, файл которой ты запостил. Я не знаю, что это за прога, похоже местного разлива.

Voldemar> З.Ы. У заклёпочника "голова" вращается на 360о.
Это вопрос или утверждение? Не у всякого. У моего вращается. Но пока это уникальное преимущество реализовать не удалось. ))
   
UA Non-conformist #05.10.2012 09:37  @Non-conformist#04.10.2012 23:19
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Сегодня я впервые увидел очертания будущего Пепелаца ...
Нюанс: трубчатые продольные элементы круглого сечения накладывают существенные ограничения на допуск неперпендикулярности и тангенциальности отверстий под клёпку. После клёпки по отверстиям, просверленным ручной дрелью, конструкцию закрутило по продольной оси (по крену) на угол до десяти градусов.

Вот тут я и оценил как качество самого материала, так и качество соединения деталей вытяжными заклёпками: в обратную сторону пришлось крутить до лёгкого треска оксидного покрытия. Но выправил нормально, до параллельности рамок. Трубки остались ровными.

Интригует то, что в этом смысле ещё далеко "не вечер": осталось расклепать как минимум двенадцать диагональных элементов на всех четырёх длинных гранях полученного параллелепипеда. ))

Попутно убедился в практической разъёмности соединений, полученных с помощью вытяжных заклёпок - быстро высверлил и заменил не вполне удачно поставленную заклёпку.
   
RU Mester #05.10.2012 09:49  @Non-conformist#05.10.2012 09:37
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Non-conformist>> Сегодня я впервые увидел очертания будущего Пепелаца ...
Non-conformist> Нюанс: трубчатые продольные элементы круглого сечения накладывают существенные ограничения на допуск неперпендикулярности и тангенциальности отверстий под клёпку. После клёпки по отверстиям, просверленным ручной дрелью, конструкцию закрутило по продольной оси (по крену) на угол до десяти градусов.
отверстие под заклепку надо сверлить на 2-3 десятки больше диаметра заклепки,с обратной стороны по возможности маленькую шайбочку подкладывать - и вести при клепке конструкцию не будет
   15.0.115.0.1
UA Non-conformist #05.10.2012 10:30  @Mester#05.10.2012 09:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Mester>
Не очень мне нравится прослабленные отверстия. И шайбочки со внутренней стороны подкладывать нет возможности, потому что профиль закрытый (труба), а сверлится только одна стенка (не насквозь). Попробую компенсировать - типа приклепал одну планку - посмотрел, куда ведёт - приклепал с противоположной стороны... Как-то так. А может ферма достаточную жёсткость на кручение наберёт и корячить её вообще перестанет... Поживём - увидим.
   
UA Non-conformist #05.10.2012 12:01  @Non-conformist#05.10.2012 10:30
+
-
edit
 
UA Non-conformist #05.10.2012 15:56  @Non-conformist#05.10.2012 12:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Нашёл бесплатный источник материала для диагональных элементов, которые согласно ссылке чуть выше работают исключительно на сжатие-растяжение. Им оказался листовой алюминиевый сплав неизвестной марки толщиной 0,3 мм. Кольцами из этих листов укрывают снаружи теплоизоляцию паропроводов и теплотрасс.

Наделал уголков 8 х 8 х 150. В Компасе прикинул, что без увеличения массы конструкции, таких уголков можно поставить по семь штук на каждую из четырёх продольных граней пепелаца. Уже продумал, как их крепить изнутри фермы, чтобы тонкие полки не гнулись при хранении и транспортировке.

Попробовал на устойчивость - на сжатие уверенно держат 5 кгс, без видимых глазом деформаций. Быть добру!
   
UA Voldemar #05.10.2012 21:05  @Non-conformist#04.10.2012 23:19
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Ну кагбэ да.
В общем, была конкретная задача, я её выполнил.
Заводить испытания на новую тягу, ~ 37N, нет уже ни желания ни интереса. В прожигах подобной тяги не было.
Могу залить на 45N, и получится секунд пять тяги, высота будет за 100 м.
Либо новый кардан под крайний в испытаниях двигатель, там около 60 м. и получится.

> Про ту, файл которой ты запостил. Я не знаю, что это за прога, похоже местного разлива.
Странно, я подумал про ezalt. Дабы развеять сомнения, как ещё можно это понять... :)
> Я никого не хочу задевать, но почему бы тебе не перейти на классику жанра - на ezalt.xls? Чем она тебя не устраивает?

***
А ведь говорил уже про таймер для выпуска парашюта, запускаемый одновременно с подачей питания на воспламенитель двигателя.
Включение ССР можно начинать за 2 сек. до апогея, парашют выстреливать вбок, когда ещё есть поток.
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #05.10.2012 21:17  @Voldemar#05.10.2012 21:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> В общем, была конкретная задача, я её выполнил.
Дак а то!

Voldemar> Заводить испытания на новую тягу, ~ 37N, нет уже ни желания ни интереса. В прожигах подобной тяги не было.
Ну, на нет и суда нет!

Voldemar> Могу залить на 45N, и получится секунд пять тяги, высота будет за 100 м.
Не, это не то.

Voldemar> Либо новый кардан под крайний в испытаниях двигатель, там около 60 м. и получится.
Это новый кардан делать надо. Пока это где-то за горизонтом.

Voldemar> Странно, я подумал про ezalt. Дабы развеять сомнения, как ещё можно это понять... :)
Похоже на детскую игру "Испорченный телефон". Недаром говорят, что сколько читаелей, столько и вариантов прочтений одного и того же текста. Я, например, вообще не понял процитированную реплику. )) Проехали.

Voldemar> А ведь говорил уже про таймер для выпуска парашюта, запускаемый одновременно с подачей питания на воспламенитель двигателя.
Опять не понял. ))

Voldemar> Включение ССР можно начинать за 2 сек. до апогея, парашют выстреливать вбок, когда ещё есть поток.
Можно! ))

Вообще я пьян. Можешь поздравить меня с 41-м днём рождения. "Сорок второй!" - улыбнулся старик. )) Быть добру!.. Как надумаешь с мотором, который МНЕ нужен - звони, пиши... Хе-хе...
   
UA Voldemar #05.10.2012 21:38  @Non-conformist#05.10.2012 21:17
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Вообще я пьян.
Это само по себе уже не плохо. :)
Поздравляю! Здоровья и долголетия!
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #05.10.2012 21:52  @Voldemar#05.10.2012 21:38
+
-
edit
 
UA Non-conformist #06.10.2012 13:21  @Voldemar#05.10.2012 21:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Ну кагбэ да.
Voldemar> В общем, была конкретная задача, я её выполнил.
Перечитал на свежую голову переписку за вчерашний день - ну, вроде нигде не нахамил. )) Хотя и признаЮ ситуацию с "туда-сюда давай мотор" типично русской ситуацией типа "ётм". В своё оправдание могу... А, пустое.

В общем, буду пока долбить ферму. Тут тоже есть нюансы, может и не принципиальные, но если их не учесть, может выйти не ферма, а "буква зю", что меня аж никак не устроит - с моим-то нездоровым перфекционизмом, которому и так приходится регулярно наступать на горло, абстрагируясь от досадных мелочей.

Единственный неопределённый момент с фермой, который завязан на мотор - расстояние между креплением узла актуаторов и плоскостью кардана. Т.е. 1/2 габаритной длины мотора. Думаю, что за рабочую длину мотора следует принять результаты последнего успешного прожига. А с карданом под этот мотор буду разбираться потом.


Voldemar> Могу залить на 45N, и получится секунд пять тяги, высота будет за 100 м.
Какова габаритная длина такого мотора? Ускорение и высоту можно отрегулировать балластом в голову. Конструкция фермы это вполне позволяет.
   
UA Non-conformist #06.10.2012 14:54  @Non-conformist#06.10.2012 13:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Добрался до камеры.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [51 кБ]
 
 
   
UA Non-conformist #06.10.2012 14:57  @Non-conformist#06.10.2012 14:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Уже на этом этапе жёсткость впечатляет. Стягиваемая заклёпка развивает такое усилие, что в одном месте заметно, как полка уголка слегка прогнулась вовнутрь.
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [28 кБ]
 
 
   
1 47 48 49 50 51 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru