mansy> Сдаётся мне, ребята, что идея очень большой скорости на взлёте встретит большое сопротивление в виде воздуха...понадобится много воды и атмосфер.
Меня сначала тоже посетила эта идея. Оказалось, что быстрый набор высоты на старте позволяет достигнуть большей высоты, несмотря на квадратичную зависимость сопротивления от скорости.
mansy> Не вдаваясь в теорию напрашивается, мне кажется, изменяемый диаметр сопла в течение полёта.
Максимальная высота очень мало зависит от диаметра сопла. От него скорее зависит зрелищность.
Игорь разрабатывал такую конструкцию, но она оказалась (ЕМНИП) нестабильной в работе из-за перекосов. Он же посадки из оружейных стандартов применяет
mansy> Впрочем, может я и неправ, но интуитивно чувствовал запуская свою ракету, что великовата скорость на 20-30 метрах, видно что колбасить начинает конструкцию и хочется ей свернуть от этого куда-нибудь (что она часто и делает). При меньших атмосферах летит красиво вверх, не рыская, но низко.
На старте ракета всегда неустойчива (водяная ракета традиционной схемы). Устойчивой она становится после практически полной выработки топлива.
Сейчас общепринятая точка зрения - желательно придать ракете максимальное ускорение на старте (до схода с направляющих). Тогда за время работы двигателя (0,3 - 1,1 сек) она не успеет сильно отклониться.
Радикально бороться с явлением пытался опять-таки Игорь. Но о запуске ракеты с высоким ЦТ я не помню. Я тоже разрабатывал такую ракету. Но у меня дальше теории не пошло, а у Игоря все "в пластике" было готово.
Помимо прочего важно точно базировать сопло перпендикулярно плоскости среза горлышка. С этой точки зрения пробка вклеенная в сопло представляется не лучшим вариантом. Перекошенное сопло может создать поворачивающий момент, который легко повернет ракету пока она неустойчива. Эффект проявляется тем сильнее, чем длиннее ракета.