Небольшая подборка по
стоимости платформ, эксплуатационным расходам и арендным ставкам:
Стоимость платформ:
- Общая стоимость контракта на поставку СПБУ $399 миллионов (Украина, СПБУ производства Keppel FELS Limited, Сингапур).
- Вертолет для обеспечения платформы Agusta - около $16 млн. (украинский контракт).
- Операция по разборке-сборке при транспортировке - около 30% от стоимости базовой платформы (СПБУ Незалежнiсть).
- Платформа «Петр Годованец» закуплена «Черноморнефтегазом» (Украина) за 400 миллионов долларов.
- Стоимость плавучих буровых платформ сильно колеблется, но начинается, как правило, от 0,5-1 миллиарда долларов, при этом стоимость страхования этих объектов составляет порядка 1,5-2% от стоимости имущества.
- Компанией Hyundai Heavy Industries (HHI) был выигран заказ на постройку плавучей установки для добычи, хранения и отгрузки нефти, стоимость которой составит 240 миллионов долларов США.
- Стоимость МЛСП Приразломная (Газпром, Севмаш) оценивается в 3 млрд. долл. При этом проектные работы - 7-8% от суммы контракта.
- Контракт на строительство ледостойкой платформы ЛСП-1 для Каспия (Лукойл, ОСК) - 14 млрд. руб.
- Примерный диапазон расценок составляет порядка $550-700 млн за ПБУ и $200-260 млн за СПБУ. Стоимость стационарной платформы (аналогичной Д6 на Балтике) – от $150-200 миллионов.
Суточная арендная ставка на плавучие буровые (но сильно зависит от экономической конъюктуры и динамики цен на углеводороды):
При условии высокого спроса на морские буровые платформы (МБП) в России ставки могут достигать рекордно высоких значений – вплоть до $500-600 тыс. в сутки. По другим данным, в 2007 году ставки на условиях «тайм-шер» (платформа и экипаж) для дальневосточного шельфа эта цифра остановилась на отметке в $400 тыс. с перспективой увеличения до $450 тыс. уже в текущем году. По арктическому шельфу средние ставки оцениваются на уровне $200-300 тысяч. Для сравнения, в американском секторе Мексиканского залива по самым большим ставкам арендуются буровые суда, способные осуществлять бурение на глубинах до 3 000 метров. Например, за работу «сверхглубоководного» бурового судна Discoverer Enterprise по договору с ВР Amoco компания Transocean будет ежесуточно получать $520 тысяч. В соседней Латинской Америке расценки более скромные. Среднесуточные ставки на аренду полупогружных платформ здесь составляют в среднем $330 тыс., максимальная ставка – $450 тысяч.
По данным журнала Offshore Source, в Ill квартале 2007 года среднесуточные ставки крупнейших морских буровых подрядчиков Transocean, GlobalSantaFe, Rowan и Ensco International составили соответственно $220 тыс., $185 тыс., $160 тыс. и $145 тыс. из расчета на одну буровую установку. А рекорд в $600 тыс. установила Transocean с буровым судном Pathfinder.
Отчаявшиеся нефтяные компании готовы довести стоимость одного дня аренды буровых платформ до новых высот. По мнению экспертов, этой осенью буровые платформы будут обходиться уже в 700 с лишним тысяч долларов в день.
Рынок аренды морских буровых установок завален контрактами. Стоимость одного дня работы наиболее совершенных из них подбирается к рекордному уровню 2008 года. «Лихорадка только начинается, - считает аналитик «DNB Markets» Мартин Хюсеби Карлсен, пишет газета «Dagens Næringsliv». - У нефтяных компаний нет выбора, цены будут расти в течение всей осени».
На 2013 год свободных платформ на рынке сверхглубоководного бурения почти не осталось, подчёркивает эксперт.
Мировой флот морских буровых платформ, ставки на их аренду и загруженность
Ставки на аренду буровых судов на мировом рынке
С увеличением глубины в районах нефтяных и газовых промыслов заметно повышаются и эксплуатационные расходы. На глубинах порядка 15 метров при использовании передвижной буровой дневные затраты равны 16 тыс., на глубинах 40 метров 21 тыс. долл. Применение плавучей платформы на глубине 30 метров повышает расходы до 1,5 млн., а на глубине 180 метров до 7 млн. долл.
Районы эксплуатации морских буровых платформ
Мировой рынок морских буровых платформ на начало сентября 2011 года По сообщению портала Rigzone, в настоящее время в мире насчитывается 760 морских буровых платформ (самоподъемных и плавучих). Наибольшее число самоподъемных платформ приходится на Ближний и Средний Восток (149 из имеющихся 483), а самая высокая доля законтрактованных платформ этого типа – на Северное море (там сданы в аренду 39 из 42 платформ). По общему же числу законтрактованных самоподъемных платформ лидируют Ближний и Средний Восток, где контракты заключены по 114 установкам.
Первое место по численности флота плавучих буровых платформ занимает Латинская Америка (80 ед.), а второе делят между собой Северное море и ЮВА (по 41 ед.); из двух последних регионов по доле сданных в аренду платформ указанного типа лидирует Северное море, где контракты заключены по 39 установкам. Самые же высокие коэффициенты загрузки плавучих платформ имеют Австралия/Океания и Латинская Америка, в этих двух регионах контракты заключены соответственно по 16 и 80 установкам.