Детонационное горение.

 
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Не знаю правильно ли разместил тему.

Меня интересуют теоретические и практические наработки по двигателям использующим детонационное горение, а также теория по этому вопросу, в основном, разумеется, применительно к ВРД.
 
KZ крот17 #03.10.2012 06:59  @Lamort#02.10.2012 08:09
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
Lamort> Не знаю правильно ли разместил тему.
Lamort> Меня интересуют теоретические и практические наработки по двигателям использующим детонационное горение, а также теория по этому вопросу, в основном, разумеется, применительно к ВРД.

вот такого плана?
http://engine.aviaport.ru/issues/41/page34.html
Журнал двигатель надо рыть.
 7.07.0
RU Lamort #03.10.2012 12:22  @крот17#03.10.2012 06:59
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
крот17> вот такого плана?
крот17> http://engine.aviaport.ru/issues/41/page34.html
крот17> Журнал двигатель надо рыть.
Совершенно верно, но меня прежде всего интересует собственно теория самого детонационного горения, в чём там проблемы и как они могут решаться.
 
KZ крот17 #03.10.2012 13:17  @Lamort#03.10.2012 12:22
+
+1
-
edit
 

крот17

втянувшийся
--Это вам надо конкретно двигателистов распрашивать да и то не каждый ответит.Поищите Павла Булата он раньше на параллае появлялся.
 7.07.0
RU Lamort #03.10.2012 17:21  @крот17#03.10.2012 13:17
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
крот17> --Это вам надо конкретно двигателистов распрашивать да и то не каждый ответит.Поищите Павла Булата он раньше на параллае появлялся.
Спасибо, попробую найти этого человека, а "параллай" что означает? Я нашел поиском вот этот форум. :)
Форум "Стелс машины" • Главная страница
 
KZ крот17 #03.10.2012 17:29  @Lamort#03.10.2012 17:21
+
+1
-
edit
 

крот17

втянувшийся
крот17>> --Это вам надо конкретно двигателистов распрашивать да и то не каждый ответит.Поищите Павла Булата он раньше на параллае появлялся.
Lamort> Спасибо, попробую найти этого человека, а "параллай" что означает? Я нашел поиском вот этот форум. :)
Lamort> Форум "Стелс машины" • Главная страница

Оно и есть там форум.Он как раз главный по двигателям.

 7.07.0
RU Lamort #03.10.2012 17:40  @крот17#03.10.2012 17:29
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
крот17> Оно и есть там форум.Он как раз главный по двигателям.
крот17> Павел Булат
Огромное спасибо, а то я везде нахожу лишь общие слова, совсем немного теории и краткую информацию о небольшом количестве разработок.
 

101

аксакал

Основной гемор таких движков сама детонация - движение фронта ударной волны с горением. Т.е. это пульсации давления и вибрации на всю конструкцию.
Ну и шум.
Вибрации снижают ресурс, а шум это шум.
С уважением  7.07.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
101> Основной гемор таких движков сама детонация - движение фронта ударной волны с горением. Т.е. это пульсации давления и вибрации на всю конструкцию.
101> Ну и шум.
101> Вибрации снижают ресурс, а шум это шум.
Это мелочи, если посмотреть на ЖРД, то там всех этих прелестей хватает, - и вибрации, и шума, соответственно и нагрузки на конструкцию возникают.
Однако нет ни одного летавшего детонационного двигателя, хотя он, в принципе, конструктивно гораздо проще турбореактивного.
 

tarasv

опытный

Lamort> Это мелочи, если посмотреть на ЖРД, то там всех этих прелестей хватает, - и вибрации, и шума, соответственно и нагрузки на конструкцию возникают.

Конечно это мелочи если ресурс ЛА десятки минут, провели виброиспытания начинки и дело в шляпе, а когда надо ресурс на четыре порядка больше сильные вибрации двигателя ни к чему хорошему не приведут.

Lamort> Однако нет ни одного летавшего детонационного двигателя, хотя он, в принципе, конструктивно гораздо проще турбореактивного.

А ППВРД Фау-1 разве не из них?
 15.0.115.0.1

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Это мелочи, если посмотреть на ЖРД, то там всех этих прелестей хватает, - и вибрации, и шума, соответственно и нагрузки на конструкцию возникают.
tarasv> Конечно это мелочи если ресурс ЛА десятки минут, провели виброиспытания начинки и дело в шляпе, а когда надо ресурс на четыре порядка больше сильные вибрации двигателя ни к чему хорошему не приведут.
Я не хочу безосновательно отрицать вашу точку зрения, но я нигде не встречал упоминания о том, что вибрация является принципиальной проблемой PDE, вот то, что детонационное горение сложно организовать, встречается везде.
Чем, собственно говоря, PDE в смысле вибрации принципиально отличается от поршневого двигателя, где процесс тоже импульсный?
Lamort>> Однако нет ни одного летавшего детонационного двигателя, хотя он, в принципе, конструктивно гораздо проще турбореактивного.
tarasv> А ППВРД Фау-1 разве не из них?
Нет, в нём было горение обычного типа.
Насколько мне известно, PDE испытывался только на стенде.
 
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
101> Основной гемор таких движков сама детонация - движение фронта ударной волны с горением. Т.е. это пульсации давления и вибрации на всю конструкцию.
101> Ну и шум.
101> Вибрации снижают ресурс, а шум это шум.


Тоесть насколько я сооброжаю.Современные ЖРД это не детонационные---там идет постоянное горение.Детонационным он станет если топливо подавать порциями и вызывать микровзрыв.
Что то тоипа ВВ.Тротил если его поджеч просто горит чадящим пламенем при сильном воздействии происходит взрыв или теже боеприпасы обьемного взрыва--могут просто гореть в воздухе а могут детонировать.????

Плюс наверное гораздо большая скорость ударной волны---растет удельный импульс но и минусов много.
ПуВРД работает по схеме горения но наверно в нем можно организовать и детонационное горение???Если состав топлива подобрать другой.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 04.10.2012 в 13:38
RU Lamort #04.10.2012 12:06  @крот17#04.10.2012 07:51
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
крот17> Плюс наверное гораздо большая скорость ударной волны---растет удельный импульс но и минусов много.
Не думаю, что недостатки так уж существенны. Моё мнение таково, что ТРДД появился раньше потому, что были большие теоретические наработки по лопаточным машинам, вот и развивалось то, что уже развито.
крот17> ПуВРД работает по схеме горения но наверно в нем можно организовать и детонационное горение???Если состав топлива подобрать другой.
Дело за малым, - сделать это самое, только и всего. :)
 
KZ крот17 #04.10.2012 13:41  @Lamort#04.10.2012 12:06
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
Lamort> Дело за малым, - сделать это самое, только и всего. :)

--Просто эти двигатели както затерялись на фоне остальных.А жаль.Их еще развивать наверное можно дальше.
 7.07.0

tarasv

опытный

Lamort> Я не хочу безосновательно отрицать вашу точку зрения, но я нигде не встречал упоминания о том, что вибрация является принципиальной проблемой PDE, вот то, что детонационное горение сложно организовать, встречается везде.

Какие вибрации в реальности у детонационных двигателей я не в курсе но если срвнимые с ракетными то они будут серьезной проблемой для его применения в авиации.

Lamort> Чем, собственно говоря, PDE в смысле вибрации принципиально отличается от поршневого двигателя, где процесс тоже импульсный?

Тем что в обычном ДВС горение, а не детонация которая для него вредный нештатный режим какраз и сопровождаемый заметной вибрацией.
 15.0.115.0.1

tarasv

опытный

Lamort> Не думаю, что недостатки так уж существенны. Моё мнение таково, что ТРДД появился раньше потому, что были большие теоретические наработки по лопаточным машинам, вот и развивалось то, что уже развито.

Основной плюс ТРД это его компрессор т.е. работоспособность при нулевой скорости, в пульсирующих двигателях комперессора нет а значит нет постоянного притока рабочего тела на стоянке, что и делало их малополезными для использования на самолетах.
 15.0.115.0.1
RU Lamort #05.10.2012 03:51  @крот17#04.10.2012 13:41
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Дело за малым, - сделать это самое, только и всего. :)
крот17> --Просто эти двигатели както затерялись на фоне остальных.А жаль.Их еще развивать наверное можно дальше.
Я бы сказал, что их можно вообще развивать почти с нуля, потому что даже таких прототипов с ограниченной сферой практического применения, как для ПВРД с обычным горением тут не было.
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
tarasv> Какие вибрации в реальности у детонационных двигателей я не в курсе но если срвнимые с ракетными то они будут серьезной проблемой для его применения в авиации.
В РД, кстати, колебания возникают без всякого импульсного процесса и являются серьёзной проблемой, особенно учитывая ограничения по массе конструкции ракеты.

Не знаю как в гражданской авиации, меня интересует применение PDE для боевых аппаратов и средств выведения на орбиту.
tarasv> Тем что в обычном ДВС горение, а не детонация которая для него вредный нештатный режим какраз и сопровождаемый заметной вибрацией.
Потому что он не сделан под детонацию, но я вас уверяю, что без резиновых подушек ДВС разрушит конструкцию опоры без всякой детонации. :)
То же самое относится и к PDE, - детонация и вибрация возникает в самом двигателе, надо предусмотреть демпфирование при передаче усилия на остальную конструкцию аппарата.
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Не думаю, что недостатки так уж существенны. Моё мнение таково, что ТРДД появился раньше потому, что были большие теоретические наработки по лопаточным машинам, вот и развивалось то, что уже развито.
tarasv> Основной плюс ТРД это его компрессор т.е. работоспособность при нулевой скорости, в пульсирующих двигателях комперессора нет а значит нет постоянного притока рабочего тела на стоянке, что и делало их малополезными для использования на самолетах.
Вы считаете, что нельзя сделать пульсирующий двигатель работающий от нулевой скорости? Можно, но у него будет очень низкая эффективность, компрессор нужен для повышения давления и увеличения КПД двигателя.

Что касается PDE ему, как я понимаю, компрессор не нужен вообще, поскольку "компрессором" является ударная волна.
 

Jerard

аксакал

Lamort> Вы считаете, что нельзя сделать пульсирующий двигатель работающий от нулевой скорости?
НЯП, ты путаешь детонационный РД и взрыволет.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  15.0.115.0.1

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Вы считаете, что нельзя сделать пульсирующий двигатель работающий от нулевой скорости?
Jerard> НЯП, ты путаешь детонационный РД и взрыволет.
Да всё очень просто, пульсирующий двигатель может работать "как ДВС", закрыли входной клапан, впрыск топлива, горение с расширением, потом закрывается выходной клапан и поступает новая порция воздуха.
Скорее всего, можно вообще без выходного клапана обойтись.

Что касается детонационного ВРД, то в нём, как я понимаю, "очень грубо" просто происходит взрыв, который за счёт геометрии двигателя толкает его в одну сторону.

Я рассматриваю только ВРД, для упрощения вопроса, если не ошибаюсь, детонационный РД не даёт очень больших преимуществ.
 
+
-1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Lamort> детонационный РД не даёт очень больших преимуществ.

ДРД нужен на больших скоростях. Свыше 3-4 Махов.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  15.0.115.0.1

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> детонационный РД не даёт очень больших преимуществ.
Jerard> ДРД нужен на больших скоростях. Свыше 3-4 Махов.
Мы наверно говорим о разных вещах, я имел в виду обычный ракетный двигатель, использующий рабочее тело находящееся на борту, но с детонационным горением.
Для него скорость движения не имеет значения.
 
+
-1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Lamort> Мы наверно говорим о разных вещах, я имел в виду обычный ракетный двигатель, использующий рабочее тело находящееся на борту, но с детонационным горением.
Такое тоже возможно, но преимуществ не дает.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  15.0.115.0.1

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Мы наверно говорим о разных вещах, я имел в виду обычный ракетный двигатель, использующий рабочее тело находящееся на борту, но с детонационным горением.
Jerard> Такое тоже возможно, но преимуществ не дает.
Вообще, даёт, - называются значения удельного импульса детонационного РД на паре кислород-водород до 490 секунд, возможно, есть и конструктивные преимущества.
Но это весьма мало для разработки принципиально нового направления, хотя, вроде, что-то делали и делают.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru