[image]

Ионолёт.

 
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Ионизируем воздух над аппаратом, например с помощью эмиссии электронов, противоположный электрод помещаем снизу.
Воздух сверху расширяется и устремляется вниз, таким образом эта штуковина левитирует.

На ионной тяге

Хватит размениваться на мелочи! «Популярная механика» решила построить летательный аппарат с электрореактивным двигателем – ионным. Это дальний родственник ионных двигателей, которые ставят на некоторые современные космические аппараты    &... // www.popmech.ru
 

HTTP 404 Не найдено

Создать сайт бесплатно Ошибка Страница не найденаНазад Вы можете попробовать: - вернуться на главную страницу сайта; - проверить правильность введенного адреса в адресной строке браузера; - воспользоваться поиском по всему интернету и найти то, что искали: Общая информация ТОП сайтов Все проекты Блог Форум Вконтакте Twitter FAQ Учебник Партнерская сеть Условия использования Конфиденциальность Создать сайт бесплатно… // Дальше — istochnik-m.ucoz.ru
 

Возникает, разумеется, стандартный вопрос, - "чем это плохо". :)
   
+
+3
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Lamort> Возникает, разумеется, стандартный вопрос, - "чем это плохо". :)

Паршивый КПД, низкая тяга, высокий уровень радиопомех. Для игрушек годится, практического значения не имеет
   7.07.0
+
-3
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Возникает, разумеется, стандартный вопрос, - "чем это плохо". :)
U235> Паршивый КПД, низкая тяга, высокий уровень радиопомех. Для игрушек годится, практического значения не имеет
Почему вы считаете, что эта штука будет иметь плохой КПД? Электростатика сама по себе не будет совершать никакой работы кроме расширения воздуха над аппаратом, она в данном случае аналогична газу, который наполняет аэростатический аппарат, это такой "воздушный шар без оболочки".

Что касается радиопомех, это да, особенно учитывая современную компьютеризацию.
   
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Lamort> Почему вы считаете, что эта штука будет иметь плохой КПД? Электростатика сама по себе не будет совершать никакой работы кроме расширения воздуха над аппаратом,

Ионизация воздуха, по Вашему, не работа? :)
   8.08.0
+
-3
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Почему вы считаете, что эта штука будет иметь плохой КПД? Электростатика сама по себе не будет совершать никакой работы кроме расширения воздуха над аппаратом,
U235> Ионизация воздуха, по Вашему, не работа? :)
А мы не будем сам воздух ионизировать, а просто организуем поток электронов вверх, который "завязнет" в воздухе и электростатика его растолкает.
Электростатические силы очень мощные, так что большой заряд не потребуется.
   
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

Lamort> А мы не будем сам воздух ионизировать, а просто организуем поток электронов вверх
А электроны откуда возьмете?
   
+
+6
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Lamort> А мы не будем сам воздух ионизировать, а просто организуем поток электронов вверх, который "завязнет" в воздухе и электростатика его растолкает.

Ну что могу сказать? Учите как следует физику и забудьте вообще слово "просто". Любая физическая и инженерная идея требует аккуратного и всестороннего расчета и не терпит кидания оценками "на глаз", просто это или не просто.

Lamort> Электростатические силы очень мощные, так что большой заряд не потребуется.

И для начала вам придется с ними бороться, потому как электроннов "россыпью" в земных реалиях не существует и вам придется добывать их из электрически нейтральных атомов и кристаллических решеток, преодолевая удерживающие электроны электростатические силы. Погуглиите что-нибудь по словосочетанию "работа выхода" :)

По вышеозначенной, и ряду других причин тяга ионный двигатель способный выдать тягу в несколько тонн вместе со всеми необходимыми для его работы агрегатами будет весить тонн эдак за тысячу, а точнее нисколько не будет весить, потому что двигатель на такую тягу при нынешнем уровне развития техники создать наверно еще невозможно.

Так что несмотря на то, что идее ионолета лет уже наверно за сто, она нашла воплощение только в электрореактивных двигателях на космических аппаратах, причем тяга таких двигателей измеряется в граммах
   8.08.0
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> А мы не будем сам воздух ионизировать, а просто организуем поток электронов вверх
spam_test> А электроны откуда возьмете?
Есть масса источников электронов с высоким КПД, это не проблема.
   
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Lamort> Есть масса источников электронов с высоким КПД, это не проблема.

Производительность и вес этих источников не назовете? :) А заодно конкретный КПД этих источников? :) Ни одна электронная пушка даже сотой части своего веса не подымет.
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> А мы не будем сам воздух ионизировать, а просто организуем поток электронов вверх, который "завязнет" в воздухе и электростатика его растолкает.
U235> Ну что могу сказать? Учите как следует физику и забудьте вообще слово "просто". Любая физическая и инженерная идея требует аккуратного и всестороннего расчета и не терпит кидания оценками "на глаз", просто это или не просто.
Здесь я совершенно согласен, но в данном случае наверно проще просто создать какой-то прототип.

По-моему вы не поняли идеи, это не ионный двигатель в обычном понимании этого термина, ионы не создают тягу за счёт реактивной силы, она вообще в этом случае нулевая.
Электростатическое поле создаёт разрежение над аппаратом и его поднимает атмосферное давление.
   
UA Sheradenin #05.10.2012 11:29  @Lamort#05.10.2012 11:23
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Lamort> Есть масса источников электронов с высоким КПД, это не проблема.
Во, а лучше всего использовать совершенно халявные источники бета излучения! :D :D :D
   15.0.115.0.1
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Есть масса источников электронов с высоким КПД, это не проблема.
U235> Производительность и вес этих источников не назовете? :) А заодно конкретный КПД этих источников? :) Ни одна электронная пушка даже сотой части своего веса не подымет.
Я ответил на это выше, источник электронов ничего не должен поднимать, он является способом изменения давления над верхней частью аппарата. Вся эта штуковина будет работать только в атмосфере.
   
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Lamort> Электростатическое поле создаёт разрежение над аппаратом и его поднимает атмосферное давление.

Электростатическое поле никак не может повлиять на электрически нейтральные молекулы атмосферы. Значит сначала надо эти молекулы ионизировать, т.е. придать им электрический заряд, который мог бы взаимодействовать с электрическим полем ионолета. Чтобы придать этот заряд молекуле воздуха, ты должен отдать этот заряд с ионолета. Любое перемещение заряда - это ток. В данном случае - это ток утечки, источник которого ты должен иметь на ионолете. Плюс - электроаппаратура высокого напряжения. Там требуемые напряжения будут десятки, если не сотни киловольт, а такая аппаратура будет весить очень много: надежных, легких и компактных изоляторов для таких напряжений не придумано. Да и с компактностью и мощностью источников электричества все гораздо хуже обстоит, чем с тепловыми двигателями. Так что на сегодняшнем уровне развития техники ионолет реализуем только в виде игрушки для юнных техников. При любом масштабировании вверх технические трудности становятся непреодолимыми, да и смысла никакого нет: классические летательные аппараты заметно эффективнее ионолетов. Может конечно с развитием техники что и изменится, но подозреваю что антигравы придумают раньше, чем ионолеты станут реализуемыми и технически привлекательными.
   7.07.0
+
-2
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
U235> Электростатическое поле никак не может повлиять на электрически нейтральные молекулы атмосферы. Значит сначала надо эти молекулы ионизировать, т.е. придать им электрический заряд, который мог бы взаимодействовать с электрическим полем ионолета. Чтобы придать этот заряд молекуле воздуха, ты должен отдать этот заряд с ионолета. Любое перемещение заряда - это ток. В данном случае - это ток утечки, источник которого ты должен иметь на ионолете. Плюс - электроаппаратура высокого напряжения. Там требуемые напряжения будут десятки, если не сотни киловольт, а такая аппаратура будет весить очень много: надежных, легких и компактных изоляторов для таких напряжений не придумано. Да и с компактностью и мощностью источников электричества все гораздо хуже обстоит, чем с тепловыми двигателями. Так что на сегодняшнем уровне развития техники ионолет реализуем только в виде игрушки для юнных техников. При любом масштабировании вверх технические трудности становятся непреодолимыми, да и смысла никакого нет: классические летательные аппараты заметно эффективнее ионолетов. Может конечно с развитием техники что и изменится, но подозреваю что антигравы придумают раньше, чем ионолеты станут реализуемыми и технически привлекательными.
Если бы кто-то сделал модельку самолёта в своей лаборатории, то вы про самолёты написали бы то же самое, что "двигатель внутреннего сгорания большой и тяжелый" и т. д.
Если вашей работой является написание отрицательных отзывов, то вы отлично сформулировали, однако, это всё тривиально и не имеет смысла тиражировать здесь подобные рассуждения, поскольку достаточно вопросов по самому принципу полёта. :)

В данном случае мне вот что интересно.
Если эта штуковина будет работать как аэростат, то размер зоны разрежения должен быть размером с аэростат соответствующей массы. Создать электронное облако такого объёма действительно представляется сложным.

А нельзя ли так получить какой-то аэродинамический эффект за счёт движения ионизированного воздуха к положительному заряду, если, например, расположить его на нижней части аппарата?
   
+
+3
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Lamort> Если бы кто-то сделал модельку самолёта в своей лаборатории, то вы про самолёты написали бы то же самое, что "двигатель внутреннего сгорания большой и тяжелый" и т. д.

Так в том то и дело, что модельки самолетов с самыми настоящими ДВС на борту успешно летают. И при этом самолеты прекрасно масштабируются вверх. Ионолеты же даже в виде моделек летают только при условии, что электропитание, причем уже высоковольтное, на них подается через провод с земли. С источником же электроэнергии и высоковольтными преобразователями на борту взлететь не удалось ни разу. И масштабировать вверх ионолет не получилось ни у кого, даже у энтузиастов этой идеи. Даже до десятка килограмм, кажется, так и не удалось добраться.

Lamort> Если вашей работой является написание отрицательных отзывов, то вы отлично сформулировали, однако, это всё тривиально и не имеет смысла тиражировать здесь подобные рассуждения, поскольку достаточно вопросов по самому принципу полёта. :)

Так в том то и дело, что идея хорошо известна тем, кому необходим результат, а не отрицательные отзывы. Но за все время существования этой идей не нашлось никого, кто смог бы реализовать или хотя бы показать возможную практическую реализуемость ионолета, или даже хотя бы обосновать хоть какие-то его преимущества перед известными и реализованными типами летательных аппаратов.

Lamort> Если эта штуковина будет работать как аэростат, то размер зоны разрежения должен быть размером с аэростат соответствующей массы. Создать электронное облако такого объёма действительно представляется сложным.

Естественно. Я про то и говорю: аэростаты, самолеты и вертолеты ничем не хуже потенциальных ионолетов, но зато уже сейчас реализованы.

Lamort> А нельзя ли так получить какой-то аэродинамический эффект за счёт движения ионизированного воздуха к положительному заряду, если, например, расположить его на нижней части аппарата?

Есть целая область в современной авиационной науке: управление пограничным слоем. Идея в том, чтоб повысить эффективность планера за счет активного и эффективного управления обтекающим его воздухом. Но там в основном в направлении вдува в нужные места на поверхности планера и крыла воздуха или специальных веществ из форсунок копают. Хотя, кажется, и со статическими электрическими полями и плазмой тоже играются. Но в любом случае подъемная сила там аэродинамикой создается, а дополнительные фичи помогают из этой самой аэродинамики выжать максимум, т.е. это в любом случае аэродинамические летательные аппараты, а не ионолеты
   7.07.0
08.10.2012 16:00, minchuk: +1: Совокупно за пояснения "на пальцах". :)

alvik

втянувшийся

1 Кл/кг - единица экспозиционной дозы в системе СИ. Специального названия не имеет. Это такое количество излучения, которое в 1 кг сухого воздуха образует 6,24*1018 пар ионов, которые несут заряд в 1 кулон каждого знака.
   22.0.1229.7922.0.1229.79

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
U235> Так в том то и дело, что модельки самолетов с самыми настоящими ДВС на борту успешно летают. И при этом самолеты прекрасно масштабируются вверх.
Да, теперь летают, постфактум вообще всё кажется легко и просто.

Надо сказать, что летают и такие вот штуковины, источником энергии для них служит аккумулятор.
Parrot AR.Drone (вертолет для iPod Touch/iPhone/iPad) | Apple - iPhone - iPad: Новости - Обзоры - Приложения

U235>Ионолеты же даже в виде моделек летают только при условии, что электропитание, причем уже высоковольтное, на них подается через провод с земли. С источником же электроэнергии и высоковольтными преобразователями на борту взлететь не удалось ни разу. И масштабировать вверх ионолет не получилось ни у кого, даже у энтузиастов этой идеи. Даже до десятка килограмм, кажется, так и не удалось добраться.
Тот же самый тепловой двигатель может быть источником электроэнергии с КПД 40-60%, а в случае топливных элементов и до 90%, - почему вы решили, что необходимо возить с собой аккумуляторы?

Вы говорите про "ионолёты в килограммы", есть конкретные примеры? Хотелось бы посмотреть. :)
U235> Так в том то и дело, что идея хорошо известна тем, кому необходим результат, а не отрицательные отзывы. Но за все время существования этой идей не нашлось никого, кто смог бы реализовать или хотя бы показать возможную практическую реализуемость ионолета, или даже хотя бы обосновать хоть какие-то его преимущества перед известными и реализованными типами летательных аппаратов.
Извините, я вас несколько огорчу, идей целая куча, во всех областях знания, в том числе и вполне реализуемых идей, однако, реализация требует большой работы, а вот с этим уже сложнее. :)
U235> Естественно. Я про то и говорю: аэростаты, самолеты и вертолеты ничем не хуже потенциальных ионолетов, но зато уже сейчас реализованы.
В принципе согласен, однако, однако есть интерес как к альтернативному принципу построения летательного аппарата. Я не призываю строить флот ионолётов.
U235> Есть целая область в современной авиационной науке: управление пограничным слоем. Идея в том, чтоб повысить эффективность планера за счет активного и эффективного управления обтекающим его воздухом. Но там в основном в направлении вдува в нужные места на поверхности планера и крыла воздуха или специальных веществ из форсунок копают. Хотя, кажется, и со статическими электрическими полями и плазмой тоже играются. Но в любом случае подъемная сила там аэродинамикой создается, а дополнительные фичи помогают из этой самой аэродинамики выжать максимум, т.е. это в любом случае аэродинамические летательные аппараты, а не ионолеты
Вы угадали, - меня на мысль о таком способе полёта навела тема про ЭКИП, я сперва стал размышлять нельзя ли управлять пограничным слоем за счёт электростатики, а потом подумал, что так вообще можно создать и всю подъёмную силу используя аэростатический принцип.
Вопрос в том, нельзя ли так сделать "нечто вроде вертолёта", - перемещение воздуха будет создаваться движением заряда.
   
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
собственно говоря это не ионолет в прямом смысле этого слова, поскольку в данном случае основную тягу обеспечивает не собственно поток заряженных частиц, а «побочный» эффект создающий разницу давлений в среде окружающей некое тело. От классического ЛА отличается тем, что используется не динамическое локальное изменение характеристик среды, а локальное изменение физических свойств самой среды. В случае с атмосферой процесс тяжкий и зависящий от множества факторов, а главное энергоемкий, неконтактный нагрев электрическим током диэлектрика это пробой, ток как известно потечет через диэлектрик только когда диэлектрик таковым быть перестанет, на токах утечки, как было выше отмечено, подъемной силы не создашь. потому режим когда нет потребления тока и высокий кпд, о чем толкуют имея в виду статику здесь извините не проходит …. В общем если имеется источник энергии с массой стремящейся к нулю и с мощностью стремящейся к бесконечности можно создать такой «ионолет», но это уже из песен о вечном двигателе …. Да и вообще при таком источнике энергии проще тупо перекачивать воздух с одной стороны тела которое надо перемещать в атмосфере на другую, снимем массу проблем и кпд повыше будет :) … в общем для атмосферных ЛА идея мертворожденная, интересна как прикольный «фокус» для юных техников …
   22.0.1229.7922.0.1229.79
+
-2
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Грач> В случае с атмосферой процесс тяжкий и зависящий от множества факторов, а главное энергоемкий, неконтактный нагрев электрическим током диэлектрика это пробой, ток как известно потечет через диэлектрик только когда диэлектрик таковым быть перестанет, на токах утечки, как было выше отмечено, подъемной силы не создашь. потому режим когда нет потребления тока и высокий кпд, о чем толкуют имея в виду статику здесь извините не проходит ….
Относительно множества факторов, которые будут влиять в реальной атмосфере я совершенно согласен, что касается энергопотребления нет. :)
Достаточно небольшой свободный заряд рассеянный в газе будет создавать огромную силу расталкивающую газ, по этой причине для создания разрежения не нужен особо большой ток, и даже при использовании для эмиссии электронов высокого напряжения мощность не будет "астрономической".

Недостаток аппарата в том виде, в котором я его представил первоначально в том, что он должен быть "большой и плоский", над этой плоскостью должна существовать зона пониженного давления, которая и будет создавать подъёмную силу, - аэростатическим способом.
В принципе, если не считать того, что заряд будет неминуемо утекать к "противоположной пластине", такой способ вообще не потреб** энергии.

Сравнительно с обычным ускорением воздуха двигателем, - двигатель ускоряет массу воздуха пропорциональную площади воздухозаборника, а в данном случае мы не ограничены площадью воздухозаборника, а только тем объёмом куда доходит эмиссия электронов.
Так что тут возможны некие преимущества.
   
+
-1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Lamort> Достаточно небольшой свободный заряд рассеянный в газе ...
Вам известен способ создания устойчивой низкотемпературной плазмы не в вакууме?
   22.0.1229.7922.0.1229.79
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Достаточно небольшой свободный заряд рассеянный в газе ...
Грач> Вам известен способ создания устойчивой низкотемпературной плазмы не в вакууме?
Вы как-то жонглируете терминами, это не плазма, плазма в целом электрически нейтральна, а получившееся облако электронов будет просто частью "проводника", при этом положительный заряд будет оставаться на нижней части аппарата и, разумеется, отрицательные заряды будут перемещаться к нему для чего их надо постоянно восполнять.
   
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
т.е. вы накачаете некую газовую среду электронаи из некоего источника без ее ионизации и обеспечите при этом отсутствие рекомбинации свободных электронов?!
нобелевский комитет нервно курит в сторонке :)
   22.0.1229.7922.0.1229.79
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Грач> т.е. вы накачаете некую газовую среду электронаи из некоего источника без ее ионизации и обеспечите при этом отсутствие рекомбинации свободных электронов?!
Грач> нобелевский комитет нервно курит в сторонке :)
Вы когда-нибудь видели коронный разряд?
Вот это и есть то самое явление которое, как вы считаете, заслуживает нобелевской премии. :)

Разумеется электроны будут рекомбинировать с "плюсом" на днище аппарата, для восполнения их плотности и нужны затраты мощности. :)
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Lamort> Вы когда-нибудь видели коронный разряд?
Lamort> Вот это и есть то самое явление которое, как вы считаете, заслуживает нобелевской премии. :)
это есть ионизированный газ, то бишь плазма ... на сем флуд завершаю, позвольте откланяться ...
   22.0.1229.7922.0.1229.79
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Вы когда-нибудь видели коронный разряд?
Lamort>> Вот это и есть то самое явление которое, как вы считаете, заслуживает нобелевской премии. :)
Грач> это есть ионизированный газ, то бишь плазма ... на сем флуд завершаю, позвольте откланяться ...
Это газ в который импортировали избыточный заряд и только, если вы считаете это "плазмой", я не стану спорить о терминах. Заряд другого знака остаётся на летательном аппарате.
Хотите считать это "плазмой", пожалуйста, это вопрос терминологии. :)
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru