Реклама Google — средство выживания форумов :)
Российская авиагруппа «Мистраля» потренируется на пиратах
Минобороны готово направить в Джибути «Аллигаторов»
Центральный аппарат Минобороны и военно-промышленная комиссия (ВПК) рассматривают планы по боевому применению против сомалийских пиратов патрульных вертолетов Ка-27 и Ка-29, а также новейших ударных Ка-52 «Аллигатор». Как сообщил «Известиям» источник в Минобороны, предложения по этой теме в ближайшее время лягут на стол новому министру Сергею Шойгу.
Ранее его предшественник Анатолий Сердюков попросил Францию пустить на авиабазу в Джибути два самолета-разведчика Ил-38, которые вместе с тремя имеющимися самолетами французских ВВС могли бы участвовать в совместной антипиратской операции. Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан сразу же выразил публичную поддержку этой инициативы, и военное ведомство России начало планировать расширение воздушного присутствия в регионе.
— Наибольший интерес представляет работа Ка-52 в южных широтах, — подчеркнул собеседник «Известий».
Палубные вертолеты могут быть переброшены в Джибути на транспортных Ан-124 «Руслан», если позволит длина взлетно-посадочной полосы аэродрома, или в разобранном виде на обычных гражданских сухогрузах, говорит источник. В крайнем случае вертолеты в облегченном варианте и с увеличенной топливной загрузкой могут совершить перелет самостоятельно с одной дозаправкой.
Восточная Африка и Ближний Восток хорошо знакомы российским ВВС. Один из офицеров главкомата ВВС сообщил «Известиям», что самолеты дальней океанской разведки Ту-142, дислоцированные на авиабазе Северного флота в Кипелово, регулярно перелетают в регион и патрулируют акваторию. А экипажам Ил-38 знакома французская авиабаза в Джибути, так как они побывали там в нынешнем году.
По словам собеседника «Известий», интерес флота к региону диктуется необходимостью «обкатать» новейшие Ка-52 в боевых условиях над обширными водными просторами. В дальнейшем именно «Аллигаторы» должны стать основой авиагрупп закупаемых во Франции вертолетоносцев «Мистраль».
— Балтийское и Черное моря слишком малы для современных вертолетоносцев, а Северное море имеет очень неблагоприятные погодные условия. Так что тропические моря подходят гораздо лучше для отработки тактики вертолетных подразделений морского базирования, — считает офицер.
Правда, другой высокопоставленный офицер морской авиации заявил «Известиям», что палубных вариантов Ка-52 пока нет на вооружении, а есть только сухопутные, и то в ограниченном количестве.
Вице-президент академии геополитических проблем Константин Сивков заявил «Известиям», что планы Минобороны в Восточной Африке вызваны желанием продемонстрировать российский флаг.
— Для нас очень полезно влезть в этот регион и остаться там как можно дольше. Во-первых, это оперативное освоение важного района. Во-вторых, нашим пилотам необходимы регулярные практические действия в боевых или приближенных к боевым условиях. В-третьих, весьма важен непосредственный контакт с французскими партнерами, освоение инфраструктуры их заморской базы, технологий, тылового и технического обеспечения. Ведь авиация имеет гораздо большие возможности контролировать акватории, чем флот, — пояснил Сивков.
А один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров подчеркнул другой плюс для российских ВВС.
— Палубные вертолеты ограничены в количестве вылетов, а дислокация на наземном аэродроме позволит активнее летать, больше тренироваться. Учения и тренажеры не дадут такого опыта, как боевая операция против реального противника. Особенно интересно, как поведет себя в бою «Аллигатор», — сказал он «Известиям».
Известия. Военно-морской флот России к 2014 году примет на вооружение морскую версию вертолета Ка-62 «Касатка». В главном штабе флота «Известиям» сообщили, что тактико-техническое задание на новые машины будет готово к концу нынешнего года. Вертолеты разместят на небольших кораблях, в частности корветах проекта 20380 (водоизмещение 2,5 тыс. т). На корветах с большим трудом помещаются стандартные палубные Ка-27.
Источник в главном штабе флота говорит, что под Ка-27 требуется большой ангар.
— Он весит 12 т, а в высоту больше 5 м, так как имеет два винта. На кораблях водоизмещением меньше 3 тыс. т большие ангары ухудшают мореходность и остойчивость. При волнениях от пяти баллов корабль запросто может перевернуться, — пояснил он.
По его словам, такие проблемы присущи всем корветам проекта 20380 — «Стерегущий», «Бойкий», «Сообразительный». У них ангар занимает 50% корабельной надстройки. Но и отказаться от вертолетов нельзя, так как только они эффективно борются с подводными лодками.
— Корветам и сторожевикам требуются легкие вертолеты. Французы свои «стелс»-фрегаты «Лафайет» оснащают легкими «Пантерами» As656. Они высотой всего 4 м и весят чуть больше 4 т. Французы еще на этапе проектирования поняли, что ангар тяжелого вертолета сделает корабль неустойчивым, — продолжил офицер главного штаба ВМФ.
Он также пояснил, что из всего парка вертолетов, что могут предложить российские вертолетостроители, лучше всего подходит Ка-62. Он в два раза легче Ка-27 и весит 6 т, ниже на 1,5 м. При этом у «Касатки» широкий фюзеляж, в котором легко поместиться противолодочное оборудование, включая спускаемый гидролокатор.
Тактико-техническое задание флот передаст фирме «Камов» к началу следующего года. В самом ОАО «Камов» сообщили, что по собственной инициативе начали разработку палубного варианта Ка-62.
— У него будут складные лопасти винта и хвост. С бортовым оборудованием пока неясно. Если потребуются средства для противолодочной борьбы, например гидроакустическая станция, опускаемый гидролокатор, противолодочные торпеды, то придется серьезно потрудиться. Но нет ничего невозможного, — сказал «Известиям» представитель фирмы.
По планам производителей, первый полет сухопутного варианта Ка-62 состоится в 2013 году, в следующем он пойдет в серию. Но в возможностях создать противолодочный Ка-62 сомневаются сами морские летчики. Один из них сказал «Известиям», что этот вертолет слишком мал для борьбы с субмаринами.
— Французская морская «Пантера» не бывает многоцелевой. Надо выбирать — ударная или спасательная. В первом случае «Пантера» несет две пусковые ракетные установки, пулеметы, перевозит десант. Спасательная оснащена лебедкой, у нее комфортный салон для размещения раненых, — говорит офицер.
Он добавил, что в противолодочном варианте французского вертолета гидроакустическая станция и опускаемый гидролокатор одновременно в корпус не встают, а ведь еще надо закрепить на внешней подвеске торпеду. Поэтому такой модификации сейчас нет. Собеседник «Известий» сомневается, что все противолодочное оборудование удастся вместить в «Касатку», и говорит, что там нет места и для мощной лебедки, так что спасательный вариант тоже под вопросом.