МДК -93, заводской №303, бортовой номер 508, выпуска 1991, зачислен в состав ЧФ 30.12.1991 приказом ГК ВМФ №04 от 11.02.1992года. Был практически самым ходовым Зубром на ЧФ, принимал активное участие в эвакуации Шеварднадзе из Сухуми в 1993 году, уже тогда корпус на нём трещал как говорится «по швам», так как на нём решили заводчане немного поэкспериментировать, т.е. поставили на него пластмассовую ходовую рубку, а сам корпус «облегчили», изготовили из более тонкого металла. Да ко всем его нюансам добавился ещё один самый неприятный, при возвращении из района успешного выполнения боевой задачи корабль «неожиданно» попал в жестокий шторм (более 6 баллов), топливные цистерны были грязные, так как в то время топливо было ужасным дефицитом и перед походом на Кавказ для заправки корабля его собирали буквально по граммам. «с миру по нитке», естественно насобирали всякое (Г…). 93 и в районе Кавказа принял 100 тонн некачественного топлива от танкера «Иван Бубнов», хотя по документам (паспортные данные) это топливо соответствовало ГОСТУ, а фактически нет, и несколько раз терял ход, по той причине что забивались топливные фильтры, а когда все цистерны перебаламутило, то корабль потерял ход, т.е. двигатели заглохли, они не могут работать на грязи!!! Корабль отбуксировали в район Феодосийского залива, там он выбросился на пляж, провели полный регламент топливной аппаратуре, отремонтировали ГО, дозаправили топливом и он своим ходом вернулся в Донузлав, но результатом похода стало: «при буксировке корабля из-за сильного волнения моря произошли трещины корпуса корабля 50% отсеков, верхние пилоны тяговых двигателей, порыв первой секции гибкого ограждения, трещины на основании насадок» (из отчета КВП), т.е. корпус, мягко говоря, повело по всем статьям!!!. «Предложения на улучшение кораблей данного проекта: 1. Усилить набор жесткостей отсеков понтонов, стоек пилонов тяговых двигателей. 2. Корабль желательно эксплуатировать при волнении моря не более 3-х баллов из-за слабого конструктивного набора корпуса. 3. Главную энергетическую установку корабля эксплуатировать только на чистом топливе, из-за отсутствия на корабле возможности сепарировать топливо. 4. Для увеличения автономности корабля разработать дополнительные ёмкости для питьевой воды в объёме не менее 5 кубов (тонн). Выводы: Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 1232.2 при отличной базовой подготовке и техническом обеспечении способен выполнять поставленные боевые задачи на максимальную дальность плавания». Корабль прошел более 1320 миль за 47 ходовых часов и простоял без движения на площадке базирования. Исключён из состава ЧФ и передан ВМСУ 31.12.95, директивой ГК ВМФ №730/1/0763 от 28.11.1995, переименован в «Горловка» (Горлівка), бортовой номер U423. В середине февраля 2000 года МДКВП «Горлівка» был переведен из Донузлава на ПО «Море» в Феодосию для проведения ремонтно-восстановительных работ. В результате проведения ремонтно-восстановительных работ была заменена ходовая рубка на металлическую, заменены насадки на винтах на опытовые (более тяжелые), заварены все трещины (даже лыжу восстановили, она была вбита в отсек после неудачной посадки корабля на камень), проведены регламенты материальной части. На выходах в море в процессе испытаний корпус продолжал трещать, особенно в районе новых насадок по причине их утяжеления, в результате их поменяли на старые и трещин стало гораздо меньше, но уже Греками было принято решение не брать этот корабль, а заказать новый почему-то в России а не на ФПО, результаты закулисной тяжбы … После прохождения испытаний греки отказались, в настоящее время стоит в цеху, законсервированный, закрытый и опечатанный, его своевременно переконсервируют и вообще его содержат согласно всем имеемым инструкциям, имеется вахта, которая снимает показания приборов, фиксирует их в журналах и т.д. Выглядит он очень даже достойно и снаружи, и внутри, его необходимо расконсервировать, продлить сроки эксплуатации агрегатов и механизмов и можно спокойно идти в море!!! У него более 370 только ходовых часов, ГДГД наработали более 520 часов, но винты, нагнетатели (вентиляторные колёса), гибкое ограждение и сам корпус, всё это в очень даже приличном состоянии!!! По корпусу и состоянию материальной части корабля надо было брать 123, а не 93, я такие предложения давал в то время, но к ним никто не прислушался, а результат сего стоит в ангаре и что с ним делать, опять ни кто не знает!!!