Saul> Из одного двигателя Д18Т делали САЭ для запуска "Энергии" - долговременной мощностью 10МВт. Конечно электрогенератор там на 50 Герц, диаметром метра 4 и веса неподьёмного.
Итак отдельная турбогенераторная установка на 15МВТ. Сколько, говорите, будет весить?
Saul> Более высокочастотные электромашины могут иметь удельную массу менее 1кг/кВт, работающие в "стартерном" режиме меньше, а если ОХЛАЖДАТЬ - ещё меньше.
Я вам привёл удельную массу не наземных промышленых электромашин а авиационных. Угадайте с трёх раз какая у них частота и охлаждаемые они или нет?
Ну и раз вы заговорили о частоте то я так понимаю с идеей применить аккумуляторы всё?
Saul> Во всех классических транспортных средствах применяют раздельно стартер и генератор, а в новых "гибридах" совмещают.
Ваше представление соответствует действительности с точностью до наоборот. На всех классических транспортных средствах применяют отдельно стартер и отдельно генератор. У вас машина есть? В ней как?
На всех более-менее современных самолётах вообще применяют
пневмостартеры. О стартер-генераторах забыто как о кошмарном сне. Но на старых самолётах они ещё остались и лично я успел вдоволь их поэксплуатировать. СТГ-12, СТГ-18 - слыхали?
Однако к чему вы это сказали? Чем вас спасут стартер-генераторы? Вы надеетесь что их удельная масса ниже чем у генераторов переменного тока?
Saul> Момент/скорость подгоняют планетарными передачами.
Да, да, вес планетарных редукторов на 15МВт приплюсуйте к тем 30 тоннам что я вам насчитал.
Saul> "В те времена далёкие..." практически небыло полупроводниковых частотных регуляторов, инверторов.
И вес инверторов, регуляторов, автоматов защиты тоже.
Saul> На "малюнке" я сразу заложил электропневмо двигатель, предполагая электромощность не более 1/3 от необходимой, остальное сжатый воздух (ОХЛАЖДЕНИЕ при расширении).
Вес системы сжатого воздуха каков будет? Приплюсуйте к электросистеме.
Saul> Кстати электормоторчик может служить тахогенератором для измерения оборотов при предварительной раскрутке.
Подумать только! И чем это спасёт отца украинской воздушной космонавтики?
Saul> Даже без этих "новоделов" предполагаю что существующий пневмостартер авиатурбины обратим в компрессор,
Обратим турбины в компрессоры! Гениально. Долго думали? Патент оформить не пробовали?
Хорошо. Специально для вас турбина пневмостартера станет компрессором. Какой массы и мощности пневмостартеры вам потребуются?
Saul> а если ещё ему на вход дать не забортный воздух, а с вентилятора!!!
Это как? И что тогда?
Saul> Так что не пугайте.
Я вас разве пугаю? Я предложил вам произвести расчётик вашего гениального изобретения. А испугались вы почемуто сами.
Кстати, вы не посчитали какие потребуются токи и какого сечения и массы провода.
Так что у вас с электроприводом? Всё? Из патента вычёркиваем?
Saul> Всё это возможно отработать на беспилотнике, а потом, как обычно, смасштабировать.
Как и всякий гениальный изобретатель вы надеетесь что масштабирование отменит законы физики, уменьшит мощности и массы?
На всякий случай информирую вас, что то же самое ускорение в 2g в течение 2-х секунд 60-тонной ракете обеспечит твердотопливный ракетный ускоритель массой в... 1 (одну) тонну.
Контрольный вопрос вам: Почему для начального разгона ракеты все обычные (негениальные) конструкторы применяют ракетные ускорители? И никто не применяет электропневмомоторы, редукторы и зубчатые рельсы? Типа тупые и не догадались или есть ещё какие резоны?