[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 19 20 21 22 23 35
MD Wyvern-2 #19.11.2012 15:07  @Sheradenin#19.11.2012 13:42
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>> И да - полный электроход тут будет очень к месту :F
Joint>> да дурацкие мысли приходят в головы одновременно
Sheradenin> А что сейчас мешает делать беспилотные лодки-малютки? ....
Sheradenin> Какой минимальный размер у такой штуки может быть?

РобоАПЛ [Wyvern-2#27.05.09 14:25]

"Ночной кошмар гросс-адмирала Фридриха Карл Отто Дёница в жаркую летнюю ночь во дворце «Каринхалл», что в поместье Шенхейде" или "Этот толстозадый бегемот-летчик Герман опять что то подсыпал в бухло..." … Что же изменилось за отчетные 3 ("Боже, как давно это было" (с) но "стал уверенней шаг, стала тверже рука"(с) ) года? Да практически ВСЁ Как говорилось в старом добром анекдоте про пьяного мужа-засранца: "Концепция в корне изменилась!" Во-1х мы можем даже увидеть КАК оно будет выглядеть -…// Морской
 
:F (всю темку тоже можно почитать ;) )
   16.016.0
MD Serg Ivanov #19.11.2012 15:34
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Хорошая компоновка для НАПЛ -
Прикреплённые файлы:
 
   23.0.1271.6423.0.1271.64
MD Wyvern-2 #19.11.2012 17:24  @Serg Ivanov#19.11.2012 15:34
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Хорошая компоновка для НАПЛ -

Ага - места под АКБ - опой жуй :F

P.S. Причем АКБ можно расположить ВНЕ обитаемой зоны и накачать тудЫ аргон - в таком случае все литиевые аккумуляторы будут не опасней чугунных чушек :)
   16.016.0
MD Serg Ivanov #19.11.2012 17:29  @Wyvern-2#19.11.2012 17:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Wyvern-2> P.S. Причем АКБ можно расположить ВНЕ обитаемой зоны и накачать тудЫ аргон
Лучше это:
Гексафторид серы (также элегаз или шестифтористая сера, SF6)
бесцветный, нетоксичный, негорючий тяжелый газ, при нормальных условиях в 6 раз тяжелее воздуха.
Молекула имеет октаэдрическую конфигурацию. Чрезвычайно химически инертен. Не взаимодействует с щелочами, кислотами, окислителями, восстановителями. Устойчив к действию расплавленного натрия. Не реагирует с расплавленными алюминием и магнием, защищает их от воздействия кислорода атмосферы. Гексафторид серы очень слабо растворяется в воде; растворяется в неполярных органических растворителях. При атмосферном давлении возгоняется из твердого состояния в газообразное, минуя жидкость.

Обладает высокими электроизолирующими и дугогасящими свойствами, высоким напряжением пробоя, при этом практически инертен — инертность выше чем у азота и немного не дотягивает до инертности гелия, при этом гораздо дешевле.
 

   23.0.1271.6423.0.1271.64
Это сообщение редактировалось 19.11.2012 в 17:45
MD Serg Ivanov #19.11.2012 17:33  @Wyvern-2#19.11.2012 17:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Wyvern-2> Ага - места под АКБ - опой жуй :F
И тридцать торпед ..
Однокорпусная, бесшумный малоразмерный электроход. Выдвижная штанга подзарядки между верхними ТА.
По удельной мощности комбинация литийполимерных батарей+электродвигатель превзойдет ЯСУ даже с жидкометаллическим теплоносителем..
   23.0.1271.6423.0.1271.64
Это сообщение редактировалось 19.11.2012 в 17:58
MD Wyvern-2 #19.11.2012 17:59  @Serg Ivanov#19.11.2012 17:29
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> P.S. Причем АКБ можно расположить ВНЕ обитаемой зоны и накачать тудЫ аргон
S.I.> Лучше это:
S.I.> Элегаз. Свойства.
НЕ ДАЙ ПЕРУН!!! Там же ЛИТИЙ!!! :F

P.S. Торпеда Mk50 оснащена паровым двигателем с циклом Ренкина и забортной водой в качестве теплоносителя. Топливом является металлический литий, окислителем — сжатый газообразный гексафторид серы. :lol:
P.S.S. Кстати, классический ЛОХ на фреонах тоже не катит - только аргоновая система пожаротушения ;)
   16.016.0
MD Serg Ivanov #19.11.2012 18:04  @Wyvern-2#19.11.2012 17:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Wyvern-2> P.S. Торпеда
Опечатка, земляк :) ссылка на Фторид серы(VI) — Википедия
Устойчив к действию расплавленного натрия. Не реагирует с расплавленными алюминием и магнием, защищает их от воздействия кислорода атмосферы.
 
   23.0.1271.6423.0.1271.64
MD Wyvern-2 #19.11.2012 18:09  @Serg Ivanov#19.11.2012 18:04
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> P.S. Торпеда
S.I.> Опечатка, земляк :) ссылка на Фторид серы(VI) — Википедия

Абсолютно не важно - НЕ подходит любой фторид кроме фторида лития - больно агрессивный литий восстановитель :) А все фториды углерода, кремния и серы в паре с литием - топливные композиции с большой энергоемкостью.
   16.016.0
MD Serg Ivanov #19.11.2012 18:31
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Может быть. :) Но газ занятный..
Ну да это несущественные детали. Интересно посчитать удельную мощность такой энергоустановки. Она будет больше чем у 705 проекта. Лодка сможет идти 40 узловым ходом сутки. Вполне можно удирать от торпед.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
MD Serg Ivanov #19.11.2012 22:21  @Wyvern-2#19.11.2012 18:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Wyvern-2> А фториды серы в паре с литием - топливные композиции с большой энергоемкостью.
ИМХО, это миф. Во всяком случае вещество не реагирующее с жидким натрием и водородом - вряд ли.
Не взаимодействует с щелочами, кислотами, окислителями, восстановителями. Устойчив к действию расплавленного натрия.
 

Возможно при температуре выше точки разложения - 1100С. Но если до такого дойдёт на ПЛ - то уже пофиг на реакцию с литием..
   11
MD Wyvern-2 #19.11.2012 22:39  @Serg Ivanov#19.11.2012 18:31
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Может быть. :) Но газ занятный..
S.I.> Ну да это несущественные детали.

Тебя, земляк, всегда заносит на "несущественные детали"..что собственно и интересно ;)
А поднялась важная тема - особенности эксплуатации электроНАПЛ с литиевыми батареями. Из за них, этих особенностей, как раз и сгорела одна именно такая лодка
И что особенно важно - даже недалекая Вики пишет умные веСчи:
Надёжность ПЛ проекта 705 (705К) оказалась ниже всякой критики. Механизмы ПЛ постоянно выходили из строя, а их ремонт был крайне затруднён как и нехваткой запасных частей, так и сложностью доступа к агрегатам и приборам. Малая численность экипажа, один из козырей проекта, привела к тому, что обслуживать лодку в море столь малым числом людей оказалось невозможно[9]. Комплексная автоматизация проекта 705 (705К) совершенно не предусматривала управление системами при аварийных ситуациях, а поскольку элементная база за время строительства устарела, надёжность всех её элементов оказалась неудовлетворительной[10].
 
Сказка - ложь, да в ней намек...адмиралам всем урок...
   3.0.193.0.19
UA Sheradenin #19.11.2012 22:45  @Wyvern-2#19.11.2012 22:39
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

S.I.>> Может быть. :) Но газ занятный..
А если просто дистиллятом заполнить все пустоты вне прочного корпуса где не критично давление? А внутри оставить только буквально самое необходимое.
   16.016.0
MD Wyvern-2 #19.11.2012 22:48  @Sheradenin#19.11.2012 22:45
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.>>> Может быть. :) Но газ занятный..
Sheradenin> А если просто дистиллятом заполнить все пустоты вне прочного корпуса где не критично давление?

Получится "водовоз" причем неимоверно дорогой :F Так как придется идеально изолировать все токопроводы, которых там будет много.
   3.0.193.0.19
MD Serg Ivanov #19.11.2012 22:50  @Sheradenin#19.11.2012 22:45
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Sheradenin> А если просто дистиллятом заполнить все пустоты вне прочного корпуса где не критично давление? А внутри оставить только буквально самое необходимое.
Тогда уж трансформаторным маслом или другим жидким диэлектриком как на батискафах.
   11
MD Serg Ivanov #19.11.2012 23:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Ну вот если верить этому:
- плотность удельной мощности достигает 7,5 кВт/кг

Аккумулятор Turnigy nano-tech 3850mah 10S 65~130C литий-полимерный Паркфлаер

Новости мира радиоуправляемых моделей. Магазин, в котором можно купить радиоуправляемые модели и комплектующие. // www.parkflyer.ru
 

то электрическая мощность которую могут выдать батареи лодки водоизмещением 1700т при их массе в 45% от водоизмещения получается порядка 5000 МВт..
Практически максимальная скорость такой лодки будет зависеть только от мощности электродвигателя. Максимальная скорость в 40-50 узлов вполне реальна. Такой рывок даже на короткое время даст возможность уходить от торпед.
   11
MD Wyvern-2 #19.11.2012 23:55  @Serg Ivanov#19.11.2012 23:00
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Типо: Новости - Зафиксирована максимальная удельная ёмкость литий-ионных аккумуляторов
S.I.> Ну вот если верить этому:
S.I.> - плотность удельной мощности достигает 7,5 кВт/кг
Это 22 и где то даже 23 :) На самом деле на практике у.м. LiIon примерно 1000-1500Вт/кг..но это не важно :F
S.I.> Практически максимальная скорость такой лодки будет зависеть только от мощности электродвигателя.
Пусть вот этот движок весит 5% от водоизмещения лодки ... ;)
   3.0.193.0.19
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Capt(N) #20.11.2012 00:32  @Wyvern-2#19.11.2012 17:59
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
2 Wyvern-2
красный цвет шрифта оставим для модераториалов
   14.0.114.0.1

  • Capt(N) [20.11.2012 00:32]: Административное предупреждение: Capt(N)#20.11.12 00:32
UA drsvyat #20.11.2012 02:11  @Serg Ivanov#19.11.2012 23:00
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
S.I.> то электрическая мощность которую могут выдать батареи лодки водоизмещением 1700т при их массе в 45% от водоизмещения получается порядка 5000 МВт..

У АПЛ встречал на энергоустановку уходит 30 % ВИ, т.е. на что-то полезное типа акустики на них отводится на 15 % от ВИ больше. Кабы не вышла у вас просто железяка с батарейками с нулевой эффективностью.
   
UA drsvyat #20.11.2012 03:26  @Serg Ivanov#18.11.2012 15:08
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
S.I.> Зачем ПЛАРБ сопровождение из 2-4 НАПЛ? Для самообороны. Скорости патрулирования вполне сопоставимы с экономической скоростью НАПЛ.

Сторож для сторожа?
S.I.> Поисковые возможности "стаи" всегда будут больше чем у одиночной лодки.

Слабая акустика НАПЛ + одна из лодок постоянно или на подзарядке или на пути к подзарядке или с нее. Не будет, же лодка у вражеских берегов запускать реактор на полную мощность, а значит и время зарядки батарей сильно возрастет.

S.I.> МЦАПЛ со своей мощной гидроакустикой и ЯСУ может быть подводным аналогом самолёта ДРЛО и одновременно заправщика для НАПЛ-истребителей.

сравнение некорректно, более точно соответствует миг-31

S.I.> Имея возможность раз в 2-3 суток за 2-3 часа зарядить на ходу под водой аккумуляторы от АПЛ НАПЛ смогут поддерживать среднюю скорость не меньше чем у АПЛ.

Ага пополнить запасы энергии скажем в 40*10 в 10-й степени джоулей да за 2-3 часа, генераторы должны выдавать 44-67 мВт сверх потребностей самой АПЛ.
Тут как минимум нужен 941 проект!
   
RU Jerard #20.11.2012 04:43  @Serg Ivanov#19.11.2012 15:34
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

S.I.> Хорошая компоновка для НАПЛ -

С таким количество лития зачем там торпеды? Подвел под цель и открыл кингстоны.
   16.016.0
MD Serg Ivanov #20.11.2012 12:02  @Jerard#20.11.2012 04:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Jerard> С таким количество лития зачем там торпеды? Подвел под цель и открыл кингстоны.
хм.. :) для торпед - может быть актуально..
Для ПЛ - литий всё же лучше чем уран при открытии кингстонов.. для цели ;)
   23.0.1271.6423.0.1271.64
MD Serg Ivanov #20.11.2012 12:10  @drsvyat#20.11.2012 03:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Имея возможность раз в 2-3 суток за 2-3 часа зарядить на ходу под водой аккумуляторы от АПЛ НАПЛ смогут поддерживать среднюю скорость не меньше чем у АПЛ.
drsvyat> Ага пополнить запасы энергии скажем в 40*10 в 10-й степени джоулей да за 2-3 часа, генераторы должны выдавать 44-67 мВт сверх потребностей самой АПЛ.
Верное замечание! Урежем осетра до 8 узлов. 330кВт*24ч*3сут/3ч=8000кВт. Вполне реальная мощность для турбогенераторов АПЛ.. Зато неограниченный район плавания соединения АПЛ и НАПЛ.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
Это сообщение редактировалось 20.11.2012 в 13:31
MD Wyvern-2 #20.11.2012 12:32  @Serg Ivanov#20.11.2012 12:10
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Итак:
-пущай моторчик мощностью 36,6МВт и массой 69 тонн занимает 5% водоизмещения
-пущай АКБ емкостью 200Вт*ч/кг занимают (по просьбам трудящихся, забывших про АКБ и резервные дизели с запасом топлива на АПЛ ;) ) 30% водоизмещения
Что мы получим с гусика?
50 метровую лодку водоизмещением 1400 тонн, способную на 7 узлах пройти 4000 миль и развить максимальную подводную скорость...та-та-да-дам!!! - ~60 узлов в течении одного часа :F Ну, или 40 узлов в течении 4-х часов.
Что говорит нам о том, что движочек великоват будет :) А вот российский, попроще, мощностью 4100кВт и массой 52 тонны - в самый раз, с максимальной подводной скоростью в 30 узлов в течении 10 часов.
   
MD Wyvern-2 #20.11.2012 12:48  @Wyvern-2#20.11.2012 12:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Интересная статья про электродвижения на флоте. там есть интересные подробности про серию НАПЛ "Амур":

Характеристики ПЛ: водоизмещение – 1450/1830 т, длина – 55,9 м, диаметр внешнего/внутреннего корпуса – 7/6 м, глубина погружения 250-350 м, мощность дизель-генератора (MTU 16V396) – 3,12 МВт, мощность ГЭД (Siemens Permasyn) – 2,85 МВт, мощность AIP системы из 9 ТВЭЛ по 34 кВт – 306 кВт, скорость надводного/подводного (+аккумуляторы) хода – 20/12 узлов; скорость подводного хода на ЭХГ – от 2 до 6 узлов, удельный расход кислорода при номинальной мощности ЭУ – 0,336 кг/кВт-час, водорода – 0,042 кг/кВт-час, к.п.д. ЭХГ – не менее 70 %. Ввод установки с холодного состояния до полной номинальной мощности составляет не более 4 часов. Время заправки ЭУ криогенными реагентами – 18,5 часов. Вооружение ПЛ – 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, дальность автономного плавания в надводном/подводном положении на скорости 8 узлов – 8000/420 миль, экипаж – 5 офицеров, 22 матроса, продолжительность нахождения в подводном положении – до 3 недель, автономность по запасам провизии и пресной воды – до 12 недель.
Флормула дает для 306 кВт 11 узлов - т.е. коэффициент 0,545 - это и понятно, у Амура длиннющая цилиндрическая вставка и неоптимальная форма рубки.
   
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> Флормула дает для 306 кВт 11 узлов - т.е. коэффициент 0,545 - это и понятно, у Амура длиннющая цилиндрическая вставка и неоптимальная форма рубки.

Формула ээээ не совсем верна, еще 8 уз при 300 кВт туда сюда, 11 явный перебор, мы вроде уже перебрали кучу лодок, везде на малых скоростях формула страшно завирала.
Можем конечно пойти по второму кругу.
   6.06.0
1 19 20 21 22 23 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru