[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 21 22 23 24 25 36
MD Serg Ivanov #22.11.2012 12:12  @Gloire#22.11.2012 01:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Скорость максимальная ниже,
Aluette> ??? С чего бы это?
Уделенная мощность ниже.
шумность выше,
Aluette> Хотя, по факту - ещё один "с чего"?
Нет редукторов и турбогенераторов.
маневренность хуже,
Aluette> С чего?
По сравнению с реактором электродвигатель разгоняется мгновенно. По сравнению с турбиной - реверсируется мгновенно.
глубина погружения меньше.
Aluette> С чего?
Уделенная мощность ниже - на корпус меньше остаётся.
Aluette> А о неведомых НЛО?
О НАПЛ с литий-полимерными аккумуляторными батареями.
Aluette> Если у нас тут НК ошиваются - плавбаза ПЛ чем не устраивает?
Устроит. Но теряется скрытность и всепогодность, подлёдность.
Aluette> Нет, я положительно не понимаю вашего желания сделать сложно на пустом месте.
Нет в этом ничего сложного, всё уже давно освоено. Даже замена экипажа.
Прикреплённые файлы:
 
   23.0.1271.6423.0.1271.64
MD Serg Ivanov #22.11.2012 12:27  @Gloire#22.11.2012 01:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Aluette> Нет, я положительно не понимаю вашего желания сделать сложно на пустом месте.
К примеру задача - скрытное слежение за ПЛАРБ в их районе патрулирования. Лучше чем НАПЛ с этим ни что не справится. Но, проблема в том, что НАПЛ скрытно просто не сможет дойти до района патрулирования ПЛАРБ.. Вариант скрытной подзарядки от АПЛ по дороге и (или) вблизи - снимает это ограничение.
Другая задача - патрулирование в Средиземном море. Саргассовом море. Мексиканском заливе. Да много чего найдется.. Автономность НАПЛ сильно повышается - без потери скрытности из-за РДП.
Подводная плавбаза.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Aluette> Если у нас тут НК ошиваются - плавбаза ПЛ чем не устраивает?


Кстати, да. Дозаправка электроНАПЛ может спокойно и скрытно осуществлятся с надволных судов-зарядчиков. Причем суда эти могут быть практически любыми - контейнерная ГТД-электростанция на пару МВт встанет даже на траулер. Лодке надо только подвсплыть в позиционное положение на 5-10 минут, принять кабель, и далее она может идти рядом с НК-зарядчиком в подводном положении - всего делов на пару-тройку часов.
   
MD Serg Ivanov #22.11.2012 12:52  @drsvyat#22.11.2012 01:00
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

drsvyat> Возможности ГАК у них не сравнимы. Аналог из авиации миг-29 против миг-31.
Дык я и пишу про МиГ-31. :) Каким образом качество ГАК намертво связано с наличием ЯСУ?
Разве уменьшение собственных шумов носителя не улучшает работу ГАК? В чём проблема для ГАК на НАПЛ?
   23.0.1271.6423.0.1271.64
MD Serg Ivanov #22.11.2012 12:58  @Wyvern-2#22.11.2012 12:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> Кстати, да. Дозаправка электроНАПЛ может спокойно и скрытно осуществлятся с надволных судов-зарядчиков.
Напиши в КСИР - оценят.. ;)
   23.0.1271.6423.0.1271.64
UA drsvyat #22.11.2012 13:15  @Serg Ivanov#22.11.2012 12:52
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
S.I.> Дык я и пишу про МиГ-31. :) Каким образом качество ГАК намертво связано с наличием ЯСУ?
S.I.> Разве уменьшение собственных шумов носителя не улучшает работу ГАК? В чём проблема для ГАК на НАПЛ?

Размеры, вес, энергопотребление имеют значение.
   6.06.0
MD Serg Ivanov #22.11.2012 13:20  @drsvyat#22.11.2012 13:15
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

drsvyat> Размеры, вес, энергопотребление имеют значение.
И что не так с размерами и весом если вес и размеры силовой установки сравнимы? Какую долю в энергопотреблении занимает ГАК? Во что он превращает электроэнергию? И почему в дуэльной ситуации с АПЛ НАПЛ имеет преимущество?

Как-то командующий флотом адмирал флота Г.М.Егоров подбросил нашей эскадре вводную - найти районы патрулирования норвежских ПЛ. Они очень досаждали флоту. Практически ни одна из наших атомных ПЛ не могла войти или выйти из главной базы, незаметно для них. О их присутствие поблизости мы знали, но требовалось найти способ как обойти их позиции? Нам было предложено осуществить поиск районов зарядки аккумуляторных батарей, и, уцепившись за лодку,проследить за ней до прихода в район патрулирования. Эскадра выделила две пары ПЛ, действовавших в составе тактических групп. Безрезультатно. Много позже было установлено, что норвежские "Коббены" перед выходом загружают одноразовые источники тока. Их ёмкости хватало на 15 суток патрулирования. Так что районов зарядки у них просто не существовало. Эти лодки западногерманского производства оказались опасным противником. Имея водоизмещение 350 тонн, они вооружены восемью ТА, расположенными по кругу, как патроны в барабане револьвера. В каждый аппарат они имеют возможность загружать две противолодочные торпеды Мк37С. Система телеуправления позволяет управлять одновременно двумя торпедами. Лодки исключительно малошумные, в первую очередь, за счёт ликвидации электромеханических преобразователей.
 

А казалось бы каракатица каракатицей..
Прикреплённые файлы:
S178_U29.jpg (скачать) [800x456, 120 кБ]
 
 
   23.0.1271.6423.0.1271.64
Это сообщение редактировалось 22.11.2012 в 17:09
MD Wyvern-2 #22.11.2012 13:48  @Serg Ivanov#22.11.2012 13:20
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
drsvyat>> Размеры, вес, энергопотребление имеют значение.
S.I.> .... И почему в дуэльной ситуации с АПЛ НАПЛ имеет преимущество?

Практически всегда - выигрывают :)

Много позже было установлено, что норвежские "Коббены" перед выходом загружают одноразовые источники тока
 

Когда то нашел (потерял ссылку), что грузили они литий-тионилхлоридные батарейки :)
   
MD Serg Ivanov #22.11.2012 15:20  @drsvyat#22.11.2012 13:15
+
-2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

drsvyat> Размеры, вес, энергопотребление имеют значение.
Да. С увеличением размеров, веса и энергопотребления ПЛ увеличивается и вероятность её обнаружения. Лодка с худшим ГАК, но менее шумная с меньшим водоизмещением может обнаружить лодку с лучшим и более дорогим ГАКом раньше чем та её..
   23.0.1271.6423.0.1271.64
RU RoyalJib #22.11.2012 16:16  @Serg Ivanov#22.11.2012 12:27
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
S.I.> Вариант скрытной подзарядки от АПЛ по дороге и (или) вблизи - снимает это ограничение.

Под это дело можно 941 проект переоборудовать
   
MD Serg Ivanov #22.11.2012 16:25  @RoyalJib#22.11.2012 16:16
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

RoyalJib> Под это дело можно 941 проект переоборудовать
Да почти любую АПЛ можно. 941 вообще внутрь принять может.. :) Со стыковкой торпедопогрузочного люка.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
UA drsvyat #23.11.2012 02:10  @Serg Ivanov#22.11.2012 13:20
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
S.I.> И что не так с размерами и весом если вес и размеры силовой установки сравнимы? Какую долю в энергопотреблении занимает ГАК?

размер и вес НАПЛ и АПЛ не сравнимы. Да и что там останется на акустику, если в лодку пихать батарей под 45 % ВИ.
А акустика весит неслабо. Для справки в 670 проект с полным водоизмещением 5000 т. ГАК "рубин" с дальностью 50-60 км не влез из-за несколько ограниченного водоизмещения, поставили ГАК "керчь" с дальностью 25 км. А на 671 проект с водоизмещением 6000 т. "рубин" нормально стал. Лодки одного поколения.
По энергопотреблению ГАК у меня данных нет, но у того-же проекта 671 мощность турбогенераторов ОК-2 2х2000 кВт, а резервные эл.двигателя например 2х275 лс.

S.I.> Во что он превращает электроэнергию?
В тепло естественно :)

S.I.> И почему в дуэльной ситуации с АПЛ НАПЛ имеет преимущество?
АПЛ становятся все тише и тише и поэтому сами уже обнаруживают противника как писал mina на слишком малых дистанциях. НАПЛ с их хилыми ГАКами обнаружат АПЛ практически упершись в них носом, то что они возможно при этом не будут обнаружены сами слабое утешение никакой поисковой производительности.
Ну подстеречь при выходе из бухты могут и шумы записать, но на хвосте не удержатся, сдохнут через час, в открытом море тоже фиг найдут. В принципе невелика беда, из узкостей, через которые проходят АПЛ эта мелюзга в случае нужды легко выметается НК использующими ГАС в активном режиме. Так что какое там выискивание ПЛАБ в районах их патрулирования со сложной гидрологией!
   
MD Serg Ivanov #23.11.2012 10:43  @drsvyat#23.11.2012 02:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

drsvyat> АПЛ становятся все тише и тише
АПЛ становятся всё дороже и дороже и поэтому заходят в тупик.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 
UA MURANO #24.11.2012 15:05  @Serg Ivanov#22.11.2012 13:20
+
+1
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
S.I.> А казалось бы каракатица каракатицей..

Только причем здесь 206?И не каракатица))Идеальная ДПЛ.
   15.0.115.0.1
MD Serg Ivanov #24.11.2012 15:17  @MURANO#24.11.2012 15:05
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

MURANO> Только причем здесь 206?И не каракатица))Идеальная ДПЛ.

Немецкие лодки служат в ВМС Аргентины, Греции, Израиля, Кореи, Норвегии и др. На смену ПЛ типа «Коббен» (пр.206) в норвежских ВМС пришел проект 210, после чего S302 «Utstein» (206) отправилась на вечную стоянку в порту Хортен.

Столетие подводных сил: железный след

Россия позже многих признала подводные лодки как полновесное «орудие войны», а хроническое безденежье, наряду  с повышенным вниманием к зарубежным - 2 // www.pravda.ru
 
 
   11
UA MURANO #24.11.2012 15:22  @Serg Ivanov#24.11.2012 15:17
+
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
Коббен выглядит иначе.И проходит иногда как 207))
   15.0.115.0.1
RU tramp_ #24.11.2012 15:30  @Serg Ivanov#24.11.2012 15:17
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

MURANO>> Только причем здесь 206?И не каракатица))Идеальная ДПЛ.
Подводные лодки типа «Коббен» это тип 207 - Подводные лодки типа «Коббен» — Википедия

Offisersklubben Periskopet

Offisersklubben Periskopet // www.periskopet.no
 


   17.017.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Это лежит не очень глубоко в сети. На сколько близко к истине неизвестно.

Найти и уничтожить. В отношении российских подводных лодок выполнить такой приказ не так-то просто. -- Евгений Мясников, Центр по изучению проблем разоружения, энергетики и экологии.

Оценивается дальность обнаружения подводных лодок. Оценки показывают, что американские лодки технически не способны осуществлять длительное слежение за российскими стратегическими подводными лодками. Рассматриваются причины столкновений подводных лодок. // www.armscontrol.ru
 
   6.06.0
MD Serg Ivanov #24.11.2012 15:35  @tramp_#24.11.2012 15:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

tramp_> Подводные лодки типа «Коббен» это тип 207 -
А в разрезе есть?
   11
RU tramp_ #24.11.2012 15:42  @Serg Ivanov#24.11.2012 15:35
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

tramp_>> Подводные лодки типа «Коббен» это тип 207 -
S.I.> А в разрезе есть?
не встречал, но он схож с предшествующими типами, чего-то принципиального иного там нет.
вот еще фото (уже в польском ВМФ) http://polennu.dk/sites/default/...
   17.017.0
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> не видно никаких логических нестыковок какую бы пропагандистскую подоплеку кто либо не вкладывал в этот текст

Насколько мне доводилось читать как правило лодки не совсем случайно сталкиваются, как можно понять из текста. Зачастую при изменении глубины хода, например при всплытии под перископ, лодка попадает в слои с другой температурой и/или соленостью, акустический контакт теряется следящая лодка тоже всплывает, что-бы его восстановить и опа, мы уже не там а тут.
Другой вопрос, что слежение на таких близких дистанциях думается ведут не от хорошей жизни.
Еще в принципе достаточно тяжело услышать лодку или корабль идущий прямо на тебя, строго по курсу приходится минимум излучения.
   
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
От сюда (это кажется из Черкашина):
http://sexik.narod.ru/cursk/book/versiya2.htmСтолкновение АПЛ «К-276» с американской АПЛ «Батон Руж».

Иногда более серьезные повреждения в результате подобных столкновений получали американские лодки. Так случилось 11 февраля 1992 г., когда в полигоне боевой подготовки, находящемся в наших территориальных водах, столкнулась наша АПЛ «К-276», названная потом «Костромой», под командованием капитана 2 ранга Игоря Локтя с американской АПЛ «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес».

В 1992 г., когда как будто уже окончилась холодная война, прекратилось геополитическое и идеологическое противостояние России и США (во всяком случае, с нашей стороны), мы отвели свои лодки от американских берегов, а планы операций подводных сил ВМС США практически не изменились. Американская атомная лодка «Батон Руж» водоизмещением 6000 тонн, вооружённая ракетами «Томагавк», занималась сбором разведывательной информации о военно-морской активности советского ВМФ в районе Кольского полуострова.

Американская лодка после обнаружения советской лодки пристроилась за ней в её кормовом секторе, в зоне акустической тени, и на параллельном курсе пересекла вместе с нашей лодкой границу территориальных вод России.

Через некоторое время акустики «К-276» обнаружили какие-то неясные шумы. Командир капитан 2 ранга Локоть подвернул, чтоб дать возможность акустикам более точно определить источник шума. Этот маневр пропустили на американской лодке, контакт у них был потерян. Командир американской лодки коммандер Гордон Кремер стал метаться, начал всплытие, в надежде осмотреть чистоту горизонта, а может и обнаружить там подводную лодку под перископом. Для уточнения обстановки он бездумно всплыл на перископную глубину, чем окончательно потерял возможность обнаружения К-276 гидроакустическими средствами, и сам оказался в мертвой зоне ее средств наблюдения (почти над ней).

Так как наступило время очередного сеанса радиосвязи с командным пунктом флота, Игорь Локоть вынужден был начать всплытие на перископную глубину без дополнительного уточнения обстановки на поверхности. В это время, в 20.16 и произошло столкновение. При подходе к перископной глубине «К-276» ударила американскую АПЛ передней частью ограждения боевой рубки в прочный корпус, от чего в нем образовалось несколько относительно небольших пробоин, позволивших «Батон Руж» самостоятельно дойти до своей ВМБ.

Столкновение АПЛ ВМС США «Грейлинг» и АПЛ ВМФ РФ «Борисоглебск».

Для понимания того, что же случилось с «Курском», покажем еще один характерный пример столкновения АПЛ ВМФ России и ВМС США в 1993 г.

Подводный стратегический ракетоносец «Борисоглебск» отрабатывал задачи боевой подготовки в полигоне в 100 милях севернее района описанного выше инцидента. Дойдя до северной кромки назначенного ему полигона, «Борисоглебск» лег на обратный курс, имея скорость 4 узла. Примерно через 25 минут на корабле ощутили сильный внешний удар, затем скрежет, и лишь после этого гидроакустики доложили об обнаружении шумов иностранной АПЛ, которая увеличила ход до 23 узлов, чтобы оторваться от нашей субмарины. В ходе расследования было установлено, что АПЛ ВМС США «Грейлинг» следила за «Борисоглебском», находясь на его курсовых углах 155-165 градусов левого борта в дистанции около 60-70 кабельтовых (11-13 км). После изменения курса нашей АПЛ «Грейлинг» потеряла ее, и для восстановления гидроакустического контакта устремилась в точку его потери на скорости 8-10 узлов (15-18,5 км/час).

Однако существует такой гидроакустический феномен (и опытные подводники о нем знают): в секторе 30-40 градусов носовых курсовых углов работа основных шумоизлучающих механизмов АПЛ (винты, турбины, циркуляционные насосы, автономные турбогенераторы) экранируется корпусом корабля, и образуется некая «гидроакустическая воронка». Поэтому, сближаясь на встречных или почти встречных курсах, подводные лодки обнаруживают друг друга на очень малых расстояниях. Гидроакустики «Грейлинга» обнаружили нашу лодку в режиме шумопеленгования (а это на всех подводных лодках всех стран основной режим наблюдения, обеспечивающий главное тактическое преимущество подводных сил - их скрытность) на расстоянии около одного километра (около 6-8 кабельтовых). Пока при скорости относительного сближения 2 кабельтова в минуту их боевой информационный пост оценивал условия расхождения, командир корабля по постоянству пеленга уже понял, что столкновение неизбежно. Однако его попытки изменить курс и начать всплытие ввиду большой инерционности лодки были безуспешными и столкновения не предотвратили. Но удар пришелся в палубу носовой надстройки, и «Борисоглебск» отделался легкими повреждениями. Если бы при таком «слепом сближении» удар был бы нанесен на 30-40 метров ближе к корме, в район ракетных шахт, где находились баллистические ракеты, то последствия могли бы быть самыми непредсказуемыми.
   
UA MURANO #25.11.2012 13:36  @Serg Ivanov#22.11.2012 13:20
+
+2
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
И почему в дуэльной ситуации с АПЛ НАПЛ имеет преимущество?


АПЛ имеет преимущество.Почему?Намекну.)Проигрыш первого залпа-еще не проигрыш дуэли.Особо касается АПЛ США.
   3.6.133.6.13
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #25.11.2012 13:46  @MURANO#25.11.2012 13:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

MURANO> Проигрыш первого залпа-еще не проигрыш дуэли.
Если при этом проигравший останется в живых - возможно..
   11

  • Capt(N) [25.11.2012 17:06]: Административное предупреждение: Capt(N)#25.11.12 17:06
1 21 22 23 24 25 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru