D1> Однако, сегодня позиция штурманской службы в том, что никаких ЭКНИС в качестве средства кораблевождения использовать нельзя, а то совсем штурмана расслабятся.
Не вполне согласен. Вот, собственно текст:
ТРЕБОВАНИЯ ГК ВМФ
по обеспечению навигационной безопасности плавания
1. При плавании вблизи берегов и навигационных опасностей НАП «Бриз» и ЭКНИС использовать для справочно-информационных целей, основными способами определения места в целях обеспечения навигационной безопасности плавания считать по наблюдаемым ориентирам (визуально, РЛС, с использованием лазерного дальномера).
2. Готовить личный состав для решения навигационных задач кораблевождения без использования СНС.
3. Командирам кораблей, капитанам судов при решении задач вдали от берегов и навигационных опасностей, за пределами полигонов БП флота проверять счисление и утверждать счислимое место корабля за период от предыдущего личного определения места или контроля счисления. При этом практиковать личные определения места по светилам, рельефу дна.
Запись об определении места (утверждении счислимого места) производить лично за своей под-писью красным цветом в навигационном (судовом) журнале. Исключить бездумное переписывание в навигационный (судовой) журнал координат места по данным СНС и приемоиндикаторов РНС. Координаты места по СНС и РНС использовать только для контроля величины невязки, полученной штурманом при очередном определении места.
Ну, а нам еще проще. Требуемая точность обсервации, в прибрежной зоне, при постановке ППЗ никакими другими средствами кроме дифференциальной СНС не обеспечивается.
Допускаются еще данные БАРС УДС, но только потому, что они же являются средствами контроля. (т.е. средства контроля имеют меньшую точность, чем требуемая). Так что имеем возможность посылать... и класть... (редкая и приятная возможность). Про точность определения места на промере и не говорю...
УНиО занималась оцифровкой, но довольно быстро переключилось на одобрение (или не одообрение) электронных карт, сделанных другими.
И что понимать под автоматической корректурой - рассылку данных по радио, что ли? В формате, позволяющем сразу вводить их в ЭКНИС?
Для карт Транзасс возможна корректура либо заменой коллекции карт на обновленную (причем целиком), либо ручная корректура через, так называемый, пользовательский слой. Делается заведомо легче чем на бумажной карте. Беда в другом - не все отечественные карты на определенный район есть в коллекции... Т.е встает задача генерализации корректуры - отбора сведений, которые надо наносить и приложения их к тем картам, которые есть...
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин