slab105> Не совсем понимаю эту фичу Иглы. Топливо выгорает за 1,5-2 сек, при достижении цели на средней дистанции его уже и быть не должно....
Это у двигателя Мистрали (а равно Стингеров всяких) с канальным зарядом топливо выгорает за пару секунд. У советских [серийных] ПЗРК двигатель был (и есть) малость посложнее, и работает существенно дольше
Заряд - торцевого горения, вкладной, забронированный по внешней поверхности. По среднему радиусу заряда равномерно расположены 6 серебрянных проволочек. Для увеличения тяги на стартовом участке снимается участок бронировки, целиком и пропилами:
http://varban.airbase.ru/old-airbase/files/strela.png [can't get
icon's size]
Подробнее:
http://www.balancer.ru/g/p244176
Для чего вся эта сложность? Для того, чтобы ракета на марше не слишком разгонялась - ведь не comme il faut сначала тратить энергию на разгон, а потом терять скорость. В результате такого решения двигатель Стрел работает более 10 секунд
Когда дошло до решительной модернизации Стрелы, разработчики поняли, что часто ракета встречает цель с работающим двигателем. И доработали взрыватель и топливо. В пассиве - более сложное и опасное в производстве!* топливо, более сложный взрыватель.
А в активе - увеличение массы ВВ.
__________
- в готовом виде традиционное с семи метров углом об бетон/сталь для Иглы даже увеличены до 11 метров - так называемая трюмная проба. Впрочем, Стрелы тоже держат и новую трюмную пробу.