Необычный вентилятор

 
1 2 3 4

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
ED> Но у нас ведь уже есть высокая скорость. И уже есть большой расход (скоростных вентиляторов то несколько). Чего ещё надо? Зачем городить огород и вообще тратиться на "приблуды" с заведомо "ущербным" результатом? Что за мания драть гланды через задницу?
Я выше написал зачем, - чтобы на высокой скорости не тащить с собой "аппаратуру для выдирания гланд нормальным образом", которая на этой скорости только мешает.
Поток газа с высокой скорость можно создавать не только с помощью вспомогательного вентилятора.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Lamort>Поток газа с высокой скорость можно создавать не только с помощью вспомогательного вентилятора.

Само собой. Но, попытаюсь объяснить очевидное ещё раз. Поток газа с высокой скоростью УЖЕ ЕСТЬ?
Совершенно незачем скорость преобразовывать в расход и городить каскад преобразователей для повышения скорости "взад".
 22.0.1229.9422.0.1229.94

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>>Поток газа с высокой скорость можно создавать не только с помощью вспомогательного вентилятора.
ED> Само собой. Но, попытаюсь объяснить очевидное ещё раз. Поток газа с высокой скоростью УЖЕ ЕСТЬ?
ED> Совершенно незачем скорость преобразовывать в расход и городить каскад преобразователей для повышения скорости "взад".
Так я же написал выше, у нас на борту есть жидкий кислород и жидкий водород, нагревая один из компонентов, - тот, который удобнее, мы получаем высокое давление и обеспечиваем поток воздуха, который потом используется как окислитель, воздух при этом заодно ещё и охлаждается.
Использовать это вместо вентиляторов на низких скоростях.

Я повторю то, что говорил выше, - не утверждаю, что из этого что-то выйдет. :)
 

101

аксакал

ED> Совершенно незачем скорость преобразовывать в расход и городить каскад преобразователей для повышения скорости "взад".

Тебе темы про нелетающий автомобиль мало?
:)
С уважением  7.07.0
RU Владимир Малюх #31.10.2012 14:15  @Lamort#31.10.2012 14:11
+
+1
-
edit
 
Lamort> Так я же написал выше, у нас на борту есть жидкий кислород и жидкий водород, нагревая один из компонентов, - тот, который удобнее, мы получаем высокое давление и обеспечиваем поток воздуха, который потом используется как окислитель, воздух при этом заодно ещё и охлаждается.

Скоро будет "разрыв шаблона" :) Нахрена нам воздух, если и окислитель и горючее уже и так есть? :rolleyes:
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Lamort #31.10.2012 14:18  @Владимир Малюх#31.10.2012 14:15
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
В.М.> Скоро будет "разрыв шаблона" :) Нахрена нам воздух, если и окислитель и горючее уже и так есть? :rolleyes:
Чтобы обеспечить высокий удельный импульс по топливу на скоростях при которых может работать ВРД, для чего же ещё.
 
+
-
edit
 

petr777

новичок
авиация вентилятор без лопастей Dyson Дайсон
Всем добрый день. мое мнение что в авиации эта штука еще может послужить. н-р при компенсации воздушных зазоров в кольцевых обтекателях винтов. насколько это может поднять КПД? есть предположения?
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
petr777> Всем добрый день. мое мнение что в авиации эта штука еще может послужить. н-р при компенсации воздушных зазоров в кольцевых обтекателях винтов. насколько это может поднять КПД? есть предположения?
У вас уже есть один большой вентилятор, вы поставите ещё один для подачи воздуха через щель?
Этот эффект интересен если можно выкинуть вентилятор вообще, может и получится менее эффективно, чем с вентилятором, но в случае когда масса вентилятора потом будет приносить один вред это может быть выгодно.

Почему мне интересна именно эжекция с помощью водорода, - водород при комнатной температуре нет проблем разогнать до скорости 100-200 м/с, а может и больше, при этом воздух проходя через теплообменник ещё и охладится, за счёт чего КПД такого вот "эжекционного ПВРД" может быть вполне приемлемым.
 
Это сообщение редактировалось 03.11.2012 в 22:59
+
-
edit
 

petr777

новичок
petr777>> Всем добрый день. мое мнение что в авиации эта штука еще может послужить. н-р при компенсации воздушных зазоров в кольцевых обтекателях винтов. насколько это может поднять КПД? есть предположения?
Lamort> У вас уже есть один большой вентилятор, вы поставите ещё один для подачи воздуха через щель?
Lamort> Этот эффект интересен если можно выкинуть вентилятор вообще, может и получится менее эффективно, чем с вентилятором, но в случае когда масса вентилятора потом будет приносить один вред это может быть выгодно.
Lamort> Почему мне интересна именно эжекция с помощью водорода, - водород при комнатной температуре нет проблем разогнать до скорости 100-200 м/с, а может и больше, при этом воздух проходя через теплообменник ещё и охладится, за счёт чего КПД такого вот "эжекционного ПВРД" может быть вполне приемлемым.

В любом случае один "лишний" вентилятор уже есть. тот что для охлаждения радиатора ДВС. можно его заменить воздушным компрессором для эжекции. только ДВС придется работать и на несущие винты и на комрессор. для СВВП думаю это возможно
 22.0.1229.9422.0.1229.94
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
petr777> В любом случае один "лишний" вентилятор уже есть. тот что для охлаждения радиатора ДВС. можно его заменить воздушным компрессором для эжекции. только ДВС придется работать и на несущие винты и на комрессор. для СВВП думаю это возможно
Я думаю, что это в любом случае возможно, но без практической оценки бонусов, например экономии топлива в результате такой модификации обычного вентилятора, что-то сказать о целесообразности невозможно.
Если в моём случае есть совершенно чёткая цель, - не тащить с собой компрессор до скоростей 1500-2000 м/с и не тратить топливо на разгон этого компрессора, то в вашем нужна конкретная численная оценка полезного эффекта.
 
Это сообщение редактировалось 04.11.2012 в 00:11
+
-
edit
 

petr777

новичок
Рetr777> В любом случае один "лишний" вентилятор уже есть. тот что для охлаждения радиатора ДВС. можно его заменить воздушным компрессором для эжекции. только ДВС придется работать и на несущие винты и на комрессор. для СВВП думаю это возможно
Lamort>Я думаю, что это в любом случае возможно, но без практической оценки бонусов, например экономии топлива в результате такой модификации обычного вентилятора, что-то сказать о целесообразности невозможно.
Lamort>Если в моём случае есть совершенно чёткая цель, - не тащить с собой компрессор до скоростей 1500-2000 м/с и не тратить топливо на разгон этого компрессора, то в вашем нужна конкретная численная оценка полезного эффекта.

Рetr777 Думаю мы о разных вещах говорим. я предлагаю идею улучшения "семейного" СВВП. При прочих равных такой ход даст преимущество в тяге около 15% перед импеллером и около 40% по сравнению с открытым винтом. да и расход воздуха в комрессоре не обязательно должен быть большим
Если вы про ижекцию в турбине, то какое преимущество даст ижекция водорода? не лучше тогда окислитель использовать?
 22.0.1229.9422.0.1229.94
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
petr777> Рetr777 Думаю мы о разных вещах говорим. я предлагаю идею улучшения "семейного" СВВП. При прочих равных такой ход даст преимущество в тяге около 15% перед импеллером и около 40% по сравнению с открытым винтом. да и расход воздуха в комрессоре не обязательно должен быть большим
Вы оптимист, это хорошо, но надо реально проверять такие оценки, хотя в данном случае вполне возможно даже моделирование с помощью реального бытового вентилятора, если эффекта не будет или он будет негативный, то это выявится. :)

petr777> Если вы про ижекцию в турбине, то какое преимущество даст ижекция водорода? не лучше тогда окислитель использовать?
Не могу с уверенностью ответить, было такое ИМХО, что водород в 14.5 раз легче воздуха, если вовлекаемый объём воздуха пропорционален объёму газа в скоростной струе, его потребуется значительно меньше, однако, сейчас я усомнился.
Меньшую кинетическую энергию объёма водорода можно компенсировать большим разгоном при меньшей массе, в водороде скорость звука больше, чем 3 скорости звука в воздухе, и его можно разогнать до высоких скоростей без нагревания.
 
+
-
edit
 

petr777

новичок
petr777>> Рetr777 Думаю мы о разных вещах говорим. я предлагаю идею улучшения "семейного" СВВП. При прочих равных такой ход даст преимущество в тяге около 15% перед импеллером и около 40% по сравнению с открытым винтом. да и расход воздуха в комрессоре не обязательно должен быть большим
Lamort> Вы оптимист, это хорошо, но надо реально проверять такие оценки, хотя в данном случае вполне возможно даже моделирование с помощью реального бытового вентилятора, если эффекта не будет или он будет негативный, то это выявится. :)
petr777>> Если вы про ижекцию в турбине, то какое преимущество даст ижекция водорода? не лучше тогда окислитель использовать?
Lamort> Не могу с уверенностью ответить, было такое ИМХО, что водород в 14.5 раз легче воздуха, если вовлекаемый объём воздуха пропорционален объёму газа в скоростной струе, его потребуется значительно меньше, однако, сейчас я усомнился.
Lamort> Меньшую кинетическую энергию объёма водорода можно компенсировать большим разгоном при меньшей массе, в водороде скорость звука больше, чем 3 скорости звука в воздухе, и его можно разогнать до высоких скоростей без нагревания.

такие схемы есть у аппаратов аврийного надува спасательногго плота. где баллон с СО2 при работе забирает часть внешнего воздуха но насколько помню не более 30%. для тяги думаю должно подойти.
 8.08.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
petr777> такие схемы есть у аппаратов аврийного надува спасательногго плота. где баллон с СО2 при работе забирает часть внешнего воздуха но насколько помню не более 30%. для тяги думаю должно подойти.
Вкратце основной смысл использования этого процесса эжекции заключается в том, что у нас на борту "компрессор, который мы постепенно весь выбросим, к тому моменту, когда он будет не нужен".
Разумеется, есть вопрос о том, сколько будет весить аппаратура для подогрева криогенного компонента и получения высокого давления, но, вроде бы, в ЖРД она весит, скажем так, не больше, чем сам ЖРД. :)
 

101

аксакал

Любая лопаточная машина с рабочим колесом или прочая шняга с течением в трубе работает на перепаде давления.
Для каждого из них существует расходнонапорная характеристика, где приводится значение достигаемого расхода при существующем перепаде давления на входе и выходе.
Все фантазии касаемо работы эжекторов и выкидывания компрессоров нужно в начале наинчать именно с перепада давления.
С уважением  7.07.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
101> Любая лопаточная машина с рабочим колесом или прочая шняга с течением в трубе работает на перепаде давления.
101> Для каждого из них существует расходнонапорная характеристика, где приводится значение достигаемого расхода при существующем перепаде давления на входе и выходе.
101> Все фантазии касаемо работы эжекторов и выкидывания компрессоров нужно в начале наинчать именно с перепада давления.
Да-да, вот представьте, я только сегодня об этом подумал. :)
Если мы доведём жидкий водород при неизменном давлении до комнатной температуры, то получим давление около 800 атмосфер, вполне нормально, скажем так, разменять его на объём вовлечённого воздуха раз в 15-20 больше, даже если давление при этом упадёт раз в 100.

Но это, собственно говоря, софистика. Вы можете сделать выкладки для варианта вовлечения воздуха эжектором?
Критика разного рода меня мало интересует, тем более что вы показали соответствующую манеру общения.
 

petr777

новичок
101> Любая лопаточная машина с рабочим колесом или прочая шняга с течением в трубе работает на перепаде давления.
101> Для каждого из них существует расходнонапорная характеристика, где приводится значение достигаемого расхода при существующем перепаде давления на входе и выходе.
101> Все фантазии касаемо работы эжекторов и выкидывания компрессоров нужно в начале наинчать именно с перепада давления.

Где можно достать формулу или таблицы для расчета таких характеристик? есть ли для этого какой нибудь универсальный справочник?
 8.08.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
petr777> Где можно достать формулу или таблицы для расчета таких характеристик? есть ли для этого какой нибудь универсальный справочник?
Если знать как оценить итоговую скорость потока с вовлечённым воздухом есть простейшая формула для ПВРД, но в моём случае этого недостаточно, поскольку ещё есть и теплообменник, - непонятно как считать его влияние.
 

101

аксакал

Lamort> Но это, собственно говоря, софистика. Вы можете сделать выкладки для варианта вовлечения воздуха эжектором?

Думаю, что осилим.
Обращайтесь - Инжиниринговая компания ТЕСИС
Присылайте ТЗ, а мы составим калькуляцию на стоимость работ.
С уважением  7.07.0

101

аксакал

petr777> Где можно достать формулу или таблицы для расчета таких характеристик? есть ли для этого какой нибудь универсальный справочник?

Только из CFD расчетов или испытаний.
С уважением  7.07.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
101> Думаю, что осилим.
101> Обращайтесь - Инжиниринговая компания ТЕСИС
101> Присылайте ТЗ, а мы составим калькуляцию на стоимость работ.
Я согласен бесплатно прочитать ваше исследование по этому вопросу, если оно будет красиво и понятно оформлено.
Вы пользуетесь теоретической и практической работой человечества в этой сфере, - много отстёгиваете за пользование материалом?
 
+
-
edit
 

petr777

новичок
101>> Думаю, что осилим.
101>> Обращайтесь - Инжиниринговая компания ТЕСИС
101>> Присылайте ТЗ, а мы составим калькуляцию на стоимость работ.
Lamort> Я согласен бесплатно прочитать ваше исследование по этому вопросу, если оно будет красиво и понятно оформлено.
Lamort> Вы пользуетесь теоретической и практической работой человечества в этой сфере, - много отстёгиваете за пользование материалом?

Вот проект, хотелось бы понять насколько это реально. с технической стороны подвести во внутреннюю полость избыточное давление не сложно. Интересует вопрос рациональности.
Схему прилагаю. 1-крыльчатка, 2-редуктор, 3-корпус кольцевого обтекателя, 4-воздушный зазор, 5-внутренняя полость обтекателя.
Прикреплённые файлы:
scan.pdf (скачать) [140 кБ]
 
 
 8.08.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
petr777> Вот проект, хотелось бы понять насколько это реально. с технической стороны подвести во внутреннюю полость избыточное давление не сложно. Интересует вопрос рациональности.
petr777> Схему прилагаю. 1-крыльчатка, 2-редуктор, 3-корпус кольцевого обтекателя, 4-воздушный зазор, 5-внутренняя полость обтекателя.
Насколько я понял, вашей задачей является снижение сопротивление вращению вентилятора? Это несколько другая задача, вы создаёте вентилятором тягу, а меня тяга как таковая интересует только в том смысле, что необходимо создать поток воздуха и сжать его для работы двигателя.

По вашей схеме не могу сразу сказать, не будет ли вообще хуже, струя-то из щели высокоскоростная. :)
 

101

аксакал

Lamort> Вы пользуетесь теоретической и практической работой человечества в этой сфере, - много отстёгиваете за пользование материалом?

Я же тут никого ни к чему не принуждаю.
Если есть материал, то берите и пользуйтесь.
Чего другим мозги канифолить?
С уважением  7.07.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru