Торпедный катер пр.123, шифр «Комсомолец»

Малые торпедные катера пр.123, чертежи, фото, описание
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

alef

опытный

Capt(N)> в "Тайфуне" №1 в статье про послевоенные торпедные катера упоминается, что пр.123бис являлся корректировочным проектом ТКА "Комсомолец" пр.123

Прасников тоже про это пишет, но он также описывает и проекты детально. Откуда вытекает, что формально да, 123бис -модернизация 123 -го, фактически это совсем другой катер, где 123 взят прототипом к 123бис.
Кстати, я нашёл там и обоснование почему все эти катера -Комсомольцы. Это было в сноске, я проглядел. Вопрос исчерпан для меня. Спасибо!
 8.08.0

tramp_

дёгтевозик
★☆

alef>формально да, 123бис -модернизация 123 -го, фактически это совсем другой катер, где 123 взят прототипом к 123бис.
Простите, а почему вы считаете? что это "совсем другой катер"?
 3.0.133.0.13

alef

опытный

tramp_> Простите, а почему вы считаете? что это "совсем другой катер"?

Ну, Прасников даёт теоретический чертёж 123 проекта и 123бис, они совершенно разные. 123бис длинее больше чем на метр. Кроме того вооружение в виде бугельных торпедных аппаратов, правда с толкателями, а на 123бис аппарат трубный. Опять же и артиллерия на 123бис усилена, если мне память не изменяет.
Да сам Прасников пишет, что фактически это другой проект, а я его за такие статьи по катерам весьма уважаю надо сказать. Побольше бы таких авторов, и искренно жаль, что "История корабля" кончилась, как впрочем и "Тайфун".
 8.08.0
UA ДОКТОР #23.08.2009 04:35  @alef#23.08.2009 03:34
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
и искренно жаль, что "История корабля" кончилась, как впрочем и "Тайфун".

Кстати - проект 123К - это вариант с подводными - К - крыльями и именно ТКа, установленный в Севастополе на Сапун-горе - имел подводные крылья. Проект 123 чистый действительно был на Черном море в единственном варианте
 8.08.0
RU alef #23.08.2009 12:46  @ДОКТОР#23.08.2009 04:35
+
-
edit
 

alef

опытный

ДОКТОР> Кстати - проект 123К - это вариант с подводными - К - крыльями и именно ТКа, установленный в Севастополе на Сапун-горе - имел подводные крылья.
Ну не совсем так. К - эта стандартная буква модернизации послевоенных проектов. А крылья устанавливались далеко не на всех катерах проекта 123К.
Похоже надо выложить статью Прасникова для прочтения.
 7.07.0

tramp_

дёгтевозик
★☆

alef> Ну, Прасников даёт теоретический чертёж 123 проекта и 123бис, они совершенно разные. 123бис длинее больше чем на метр. Кроме того вооружение в виде бугельных торпедных аппаратов, правда с толкателями, а на 123бис аппарат трубный. Опять же и артиллерия на 123бис усилена, если мне память не изменяет. Да сам Прасников пишет, что фактически это другой проект.
На мой взгляд, это модификация исходного чертежа, на послевоенном варианте изменили форму верхней части корпуса, скорректировав по опыту использования Г-5 и Д-3 систему торпедных аппаратов, ну а вооружение это вооружение. ИМХО, это все вполне укладыввается в линию развития исходного проекта.
alef>за такие статьи по катерам весьма уважаю надо сказать. Побольше бы таких авторов
У него очень хорошие статьи, можно вспомнить например серию по развитию пр.183 или бронекатерам послевоенных проектов.
 3.0.133.0.13

alef

опытный

tramp_> На мой взгляд, это модификация исходного чертежа, на послевоенном варианте изменили форму верхней части корпуса, скорректировав по опыту использования Г-5 и Д-3 систему торпедных аппаратов...
Есть понятие модернизация и прототип. Вопрос, насколько глубоко можно модифицировать корабль, чтобы не превратить его в новый проект. Уж очень глубоко модифицирован теоретический чертёж 123 проекта с моей точки зрения, чтобы не превратить его в новый проект.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

alef

опытный

Общий вид 123 проекта.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

tramp_

дёгтевозик
★☆

alef> Есть понятие модернизация и прототип. Вопрос, насколько глубоко можно модифицировать корабль, чтобы не превратить его в новый проект. Уж очень глубоко модифицирован теоретический чертёж 123 проекта с моей точки зрения, чтобы не превратить его в новый проект.
На мой взгляд, первична в данном случае подводная часть обводов корпуса (ведь корабль перемещается в первую очередь воде, а не в воздухе), переделка крейсера пр.26 в опытовое судно ОС-33 с изменением надводной части корпуса не привела к существенным изменениям в плане характеристик корабля (если например не выкидывать котельное отделение с соответствующим снижением скорости), замена карапасной палубы потомка Г-5 на более типичную для ТКА ВМВ плоскую более относится к модификации проекта в плане удобства эксплуатации катера экипажем, обслуживания ТА и оборудования, замена к примеру 2 456-мм ТА на два 533-мм привела бы к изменению нагрузки, вероятно к изменению ЦТ, уменьшению метацентрической высоты, но в целом проект будет тем же.
 3.0.133.0.13

alef

опытный

tramp_> На мой взгляд, первична в данном случае подводная часть обводов корпуса (ведь корабль перемещается в первую очередь воде, а не в воздухе), переделка крейсера пр.26 в опытовое судно ОС-33 с изменением надводной части корпуса не привела к существенным изменениям в плане характеристик корабля (если например не выкидывать котельное отделение с соответствующим снижением скорости), замена карапасной палубы потомка Г-5 на более типичную для ТКА ВМВ плоскую более относится к модификации проекта в плане удобства эксплуатации катера экипажем, обслуживания ТА и оборудования, замена к примеру 2 456-мм ТА на два 533-мм привела бы к изменению нагрузки, вероятно к изменению ЦТ, уменьшению метацентрической высоты, но в целом проект будет тем же.

Так я же и говорю, что точного и логичного определения когда новый корабль -модернизация, а когда это новый проект нет. Каждый сам себе хозяин, тем более высокое начальство.Чем оно руководствуется, когда определяет степени модернизации, сия тайна велика есть. Можно много дискутировать на эту тему, но обьяснение можно получить только для себя лично,то обьяснение, которое лично меня любимого устраивает, даже тех вещей, которые не обьяснимы логически, но обьяснимы волюнтаристски (чем многие начальники грешат, особенно военные. "Я сказал люмень, значит люмень" ). Или может рассказать только тот кто это решение принимал, но он никогда не расскажет (кстати, чудный оборот речи "принимать решение" не решать, не обосновывать, а принимать - это и есть волюнтаризм). Причин может быть много, от нежелания показывать в правительстве, что мы имеем уж очень широкую гамму разных проектов однотипных кораблей, до желания получить премию, за разработку нового корабля, который фактически модернизация. Подобные штучки сейчас нормальны не только для начальства, но и для почтеннейшей публики. Так что порог принимать решение или решать логически или математически резко снизился. Это очень здорово видно на молодёжи. Чем безграмотнее человек, тем у него выше самооценка, тем более он склонен "принимать решения", правда после, желательно за последствия не отвечать. Извини за лирическое отступление. Продолжаю по делу.
Взять широко известную историю с проектом 1134 и его модификациями 1134А, 1134Б. Или с АПЛ проекта 667. А вот проект 645 очень соответствует таковому, но 627, однако это другой проект, а не модификация. По большому счёту, подумаешь, другой котелок поставили, так уже и другой проект что ли. И там и там турбину крутит пар, а как он добыт это вопрос несколько второстепенный. Спорный вопрос, правда? Кстати по ОС-33, после испытаний его изначально планировали вернуть в первоначальное состояние, так что в принципе, это для меня обьяснение.
Что касается катера, то я же писал, все обьяснения есть в статье, и мне кажется весьма логичные.
 7.07.0
EU danisimo #11.09.2009 11:47  @boris2005#21.08.2009 19:51
+
-
edit
 

danisimo

новичок
Как только придумаю технологию изготовления ДШК в сотке -так построю. :p
boris2005> ЗЫ.А заедно и комсомольцев.Там та же проблема.ДШК.


boris2005 вот народ че придумал в масштабе 1/72 пулеметы делать

MiniWorld 1/72 Lewis Mk.III, ШКАС(SHKAS), УБТ(UBT) и другие : 1/72 : Статьи

Решил коротко рассказать о продукции фирмы Mini World, а именно о пулеметах из латуни в 1/72. Технология их изготовления позволяет добиться максимально высокого реализма при высокой прочности изделия, что немаловажно при маленьких размерах детали Сборные // scalemodels.ru
 

Удачи
Живы будем, не помрем!  6.06.0
IL boris2005 #11.09.2009 14:39  @danisimo#11.09.2009 11:47
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Спасибо!Я видел это.Во-первых 1/72 это не 1/100,во-вторых ДШК там ни сном ни духом.А эти ямогу сделать.У ДШК есть пара-тройка заморочек.ЕНсли их не решу-наделаю ШКАСов,они проще.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0
EU danisimo #14.09.2009 09:29  @boris2005#11.09.2009 14:39
+
-
edit
 

danisimo

новичок
boris2005> Спасибо!Я видел это.Во-первых 1/72 это не 1/100,во-вторых ДШК там ни сном ни духом.А эти ямогу сделать.У ДШК есть пара-тройка заморочек.ЕНсли их не решу-наделаю ШКАСов,они проще.

А я и не говорил что там есть ДШК или масштаб 1/100, просто может по этой технологии можно будет что-то придумать для ДШК

А какие именно "заморочки" у ДШК и еще в сотом масштабе должны видны быть?
Живы будем, не помрем!  6.06.0
IL boris2005 #14.09.2009 09:58  @danisimo#14.09.2009 09:29
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
danisimo> А какие именно "заморочки" у ДШК и еще в сотом масштабе должны видны быть?

Две навскидку: ребристый ствол/нееее,спиралькой не обойтись/ и Конусный пламегаситель с окнамт и лобовым "полушаром" :(
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0
EU danisimo #16.09.2009 17:11  @boris2005#14.09.2009 09:58
+
-
edit
 

danisimo

новичок
ребристый ствол/нееее,спиралькой не обойтись/

оргстекло, ребра ножом можно симитировать и с "зазубриной" чтоб резало
_______________________
I________П____________I
зазубрина

а конус можно выгнуть на болваночке и спаять и прорези будут

сам правда не делал такое в сотом. но габариты примерно так и делал
Живы будем, не помрем!  6.06.0
+
-
edit
 
IL boris2005 #08.09.2011 18:11  @kotbayun#11.04.2011 15:21
+
+2
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Заложил новую линейку "москитов" в любимой сотке.Г-5,Д-3,МО-2,МО-4,БМО и 123 "Комсомолец".И если с первыми двумя вопрос информации решился довольно быстро,то МО-2 до сих пор вызывает сомнения/на которые я скорее всего плюну.Слюной/.А с 123-м пришлось сильно посомневаться.Но все решилось.Делюсь инфой,то есть чертежами.
Итак:123 во всех ипостасях.
Первая ипостась-123О опытный то есть.Содранный с британцев.
чертеж не поворачиваю.Распечатка в А4 даст вам точно 1/100
Прикреплённые файлы:
 
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  3.6.223.6.22
Это сообщение редактировалось 08.09.2011 в 18:23
IL boris2005 #08.09.2011 18:24  @boris2005#08.09.2011 18:11
+
+2
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
1
Прикреплённые файлы:
 
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  3.6.223.6.22
IL boris2005 #08.09.2011 18:25  @boris2005#08.09.2011 18:24
+
+2
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Звыняйте,теория на 123К получилась почиканная,хвоста нема...
Прикреплённые файлы:
 
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  3.6.223.6.22
IL boris2005 #08.09.2011 18:27  @boris2005#08.09.2011 18:25
+
+2
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
2.Честно предупреждаю: собрано с бору по сосенке.Альманах История корабля соседствует с М-К.Как говорится: с миру по нитке-голому петля.
Прикреплённые файлы:
 
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  3.6.223.6.22
+
+1
-
edit
 

+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
agel12> На Поклонке реплика, а у них оригинал. Забавно.
agel12> Знать бы где стоит.

А чего забавного.И у нас оригинал.В Хайфе стоит.Бывший сирийский...
Прикреплённые файлы:
 
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  16.016.0
IL boris2005 #17.11.2012 12:45  @boris2005#17.11.2012 12:43
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Правда сейчас он в другом месте,под деревьями и на палубу не пущают.Гниет понимаешь....
Прикреплённые файлы:
 
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  16.016.0
+
-
edit
 

agel12

втянувшийся

boris2005> А чего забавного.И у нас оригинал.В Хайфе стоит.Бывший сирийский...
А есть на него фотоотсъем? А то мне в сети ток пару фоток попадалосьв этой теме они вроде засвечены уже.
Понимаете одно дело 123к, другое дело 123бис. В России то же 123к стоят, не такие колоритные как ваш трофей, но все таки посмотреть можно, и пощупать. А по 123бис есть вопросы которые МКшными картинками не закрыть. Смотреть на реплику в Москве как то не очень, а оригиналы все за границей.

Еще один 123бис есть у румынов в Константе.
 11
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru