Советские авиамодельные движки. Мемуары :)

Перенос из темы «Детям 60-70-80-х посвящается [4]»
 
RU Владимир Малюх #31.10.2012 07:04  @varban#30.10.2012 13:09
+
-
edit
 
varban> Колибри отладили, начали устойчиво запускаться. А из коробки ни один из двигателей не заводился два раза подряд :)

КМД заводился всегда :)

varban> Тогда все уже поняли, что хорошая копия должна быть крупной :) К тому же появилась модель Ан-8 Бабичева. Если кто помнит, двигатели у нее были особые - цилиндр - по оси двигателя,

Еще бы не помнить :) Я как раз копиями и занимался. О крупности - святая правда. Моя крайняя машина была Moran-G в масштабе 1:4 - любо-дорого, конструкция почти 1:1 оригинала, все детальки на виду.

PS: на нижнем фото - модель уже Ан-24, авторства Крамаренко.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Владимир Малюх #31.10.2012 07:04  @yacc#30.10.2012 20:27
+
-
edit
 
В.М.>> Это Ритм, скорее всего форсированная переделка.
yacc> Забывать начинаете... :)

МК я почти совсем не помню, т.к. ими не пользовался.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Владимир Малюх #31.10.2012 07:06  @Voldemar#30.10.2012 19:18
+
-
edit
 
Voldemar> Когда-то давно, Радугу 7М, на этаноле завести не смогли, на метаноле с теми-же навыками поучилось.

Радуги - капризные, но мне, еще школьникм, приходилось именно Радугу на этаноле целый сезон эксплуатировать.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  22.0.1229.9422.0.1229.94
BG varban #31.10.2012 10:02  @Владимир Малюх#31.10.2012 07:04
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
varban>> Колибри отладили, начали устойчиво запускаться. А из коробки ни один из двигателей не заводился два раза подряд :)
В.М.> КМД заводился всегда :)

Я об ОТМ 0,8 Колибри. Остальные киевские - ОТМ 2,5 Сокол и ОТМ 1,5 Стриж заводились получше.

В.М.> PS: на нижнем фото - модель уже Ан-24, авторства Крамаренко.

Ан-26. Я искал фотки с Антоновым :)

Кстати, о двигателях.
Вот какие они:


У Ан-8 были подобные, если не такие же.
 22.0.1229.9422.0.1229.94

varban

администратор
★★★★
Вот еще фотка помельче:


10 кубовые. Делал Крамаренко. Бабичев на них же летал.
 22.0.1229.9422.0.1229.94
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление - и получилась прелестная колхозная сноповязалка:



Узнаю, узнаю брата Колю:


Охренобалдеть!
 22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Владимир Малюх #31.10.2012 11:05  @varban#31.10.2012 10:41
+
-
edit
 
varban> Охренобалдеть!

От же мазохисты, четырехтактник из МК-17!!!
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Владимир Малюх #31.10.2012 11:12
+
+1
-
edit
 
Впрочем, мы тоже не лыком шиты. В бытность свою сторил я кордовый МиГ-15 с импеллером. Для пущей эффективности было придумано поставить два импеллера, вращающиеся в разные стороны. А чтобы не трахаться с двумя 5-кубовыми движками был модифицирован МДС-10 путем замены задней крышки на самодельныйносок, добавлением заднег коленвала и еще одного шатуна. В результате - прошень один, а валов два. Работало и летало :) Жаль фото не сделал, впрочем, возможно в моделке этот движок и сохранился для коллекции.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  22.0.1229.9422.0.1229.94
31.10.2012 11:38, varban: +1: > В результате - поршень один, а валов два. Работало и летало :)

Хорошо :)

RU spam_test #31.10.2012 11:15  @Владимир Малюх#31.10.2012 11:05
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


В.М.> От же мазохисты, четырехтактник из МК-17!!!
А смысл какой четырехтактник городить? топливо?
Почему аватар не меняется?  
BG varban #31.10.2012 11:35  @Владимир Малюх#31.10.2012 11:05
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
В.М.> От же мазохисты, четырехтактник из МК-17!!!

А может туда ему и дорога :)
У МКшек коленвал был слабоват... это мягко говоря еще.
А впускной клапан у переделки - всяк меньшего сечения, чем канали в гильзе у оригинала.
К тому же рабочих такта в два раза реже.

Кстати, пара та же. Сталь/чугуний. Даже гильзу не меняли :)

Фотки покрупнее есть тут: Model Engine News, May 2004

На всякий случай скопирую:





Там же в тексте есть и кое-какие подробности - типа титановых клапанов, направляющих из фосфористой бронзы и контраст между клёво анодированной красной головки и черных коромысл :)
Самое главное, указан автор переделки: Mr Peter Tarn of England. Гугель цепляет его работы :)
 22.0.1229.9422.0.1229.94
BG varban #31.10.2012 11:43  @Владимир Малюх#31.10.2012 11:12
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
В.М.> В результате - прошень один, а валов два. Работало и летало :)

Надо полагать, связь между коленвалами - только через поршневой палец, обеспечение разнонаправленности - подкручиванием пальцами одного из валов перед запуском?

Хорошо :)
 22.0.1229.9422.0.1229.94
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
В.М.>> От же мазохисты, четырехтактник из МК-17!!!
spam_test> А смысл какой четырехтактник городить? топливо?

Смысл переделки такой кубатуры?

Могем!
 22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Владимир Малюх #31.10.2012 12:33  @varban#31.10.2012 11:43
+
-
edit
 
varban> Надо полагать, связь между коленвалами - только через поршневой палец, обеспечение разнонаправленности - подкручиванием пальцами одного из валов перед запуском?

Ага, все именно так. На деле оказалось, что разнонаправленность в 90% достаточно лишь проверить.

varban> Хорошо :)

Главное -все оказалось очень просто, изготовилось за пару недель школьником-десятиклассником, то бишь мной.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  22.0.1229.9422.0.1229.94

yacc

старожил
★★☆
varban> Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Да уж...
звук у него совсем другой

по сравнению с оригиналом
 16.016.0

UA Voldemar #31.10.2012 15:43  @Владимир Малюх#31.10.2012 07:06
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

В.М.> Радуги - капризные, но мне, еще школьникм, приходилось именно Радугу на этаноле целый сезон эксплуатировать.
Я не говорю, что не работал. :)
Но заводился хуже, это точно.
> От же мазохисты, четырехтактник из МК-17!!!
Да уж... :)
 3.5.193.5.19

Jerard

аксакал

А в чем тайный смысл потери мощности? в т.ч. удельной?
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  16.016.0

varban

администратор
★★★★
Jerard> А в чем тайный смысл потери мощности? в т.ч. удельной?

Технически? Растет ресурс, и меньше топлива выбрасывается в выхлоп.
Все остальное - в минус.

Поэтому там, где нужна моща и скорость, рулят двухтактники.
 22.0.1229.9422.0.1229.94
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

varban

администратор
★★★★
Jerard> А в чем тайный смысл потери мощности? в т.ч. удельной?

И звук другой :)

Вот статья гораздо более квалифицированного человека:

Хотите теперь, поняв все это, отличиться? Тогда, например, вместо планируемой на вашей модели 2Т-«десятки» установите на нее «пятнашку». Оборудуйте ее резко увеличенным воздушным винтом, чтобы максимальные обороты составляли 2/3 от паспортных. Кстати — именно на этом режиме момент у 2Т значительно выше, даже чем в приведенной таблице. От вас потребуется лишь установить дополнительные прокладки под головку цилиндра и подобрать калильные свечи.

Как максимум, для улучшения переходных режимов поставьте карбюратор меньшего монотипа (от «движка» объемом 6,5-10 см3). Вся работа не представит сложности для того, кто знаком с мотористской тематикой. Поэтому рекомендуем попробовать. Уверены — вы будете удивлены тем, какие винты сможет «таскать» модифицированный двигатель, и совершенно иным звуком выхлопа.
 


// Сравнение 2-х и 4-х тактных двигателей для моделей самолетов.
 22.0.1229.9422.0.1229.94
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru