Подстрекаемый постингами в "персональном" разделе, собрался я съездить в Санта Фе и полетать на Тексане (конкретно SNJ —
http://www.warbird.us). Самолет принадлежит ветерану Вьетнама по имени Дон Симингтон, который летал с авианосцев, а сейчас возит туристов. Однако он летчик-инструктор и оставил мне запись в логбуке на 1 час учебного вылета. Конечно, садиться он мне не дал, и правильно сделал: колея шасси у Тексана узенькая, нужно уметь.
Самолет внутри кондовый необычайно. Колесо триммера большое как тарелка, топливный вентиль переключается с упора на упор как у больших, шасси выпускают рукояткой с кулак. В общем очень настоящий самолет.
Порядком навозился я с парашютом и честно сказать наверное не смог бы выпрыгнуть.
В воздухе машина ведет себя очень приятно, чутко реагирует на рули. Удивительно, но руль направления используется мало. Все маневры ручкой как на реактивном. В основном педалями работаешь на взлете и посадке.
Покрутили мы бочки, поделали сваливание на скорости. Опять же на удивление безобидний срыв. Для последнего мы заложили вираж на 3 же и дождались пока скорость сойдет. Я ожидал, что он сразу заштопорит, но нет — только задрожал и перестал поворачивать.
В общем все классно. Теперь надо в Россию и на Як-52 попробовать. Говорят он строже.