Mehanoid>>>>завод "Восточная верфь", г. Владивосток.
Mehanoid>> ... Для начала - попа "Дюгоня". Как выглядит снаружи, наверно все уже видели, а сиё интимное место, как правило ниже ватерлинии.
Amur73> вау.. ... все таки антересно, так "внезапно" заканчивать корму гидродинамика позволяет? ну очень квадратно.. может транцевую плиту бы какую еще кинуть.
Согласен, выглядит такая корма устрашающе. Но меня смущает не столько ее угловатость, т.к. для глиссеров это нормально, ибо у них на хорошем ходу водой обтекается только днище, а значит только оно должно быть гладким, ровным и гидродинамически выверенным (в том числе и резко обрываться, чтобы воду срывало, и она не замывала борта и прочие верхние части, а то силы сопротивления трения понимаете ли от замытой площади все больше зависят
это не считая с силами давления, которые образуются на днище и должны быть сопоставимы с водоизмещением катера, чтобы вытолкнуть его из воды, а также обеспечить катеру устойчивость движения и остойчивость на глиссировании). Остальное работает только на малых ходах, где глиссеры все равно в разы хуже нормального обтекаемого круглоскула. Потому глиссеры и ходят малыми ходами не так часто. Так вот, меня больше всего смущает начало выреза под движитель, что в дальнейшем съедает скулу. Эта острая вершина, на которой сходятся плоскости днища и борта будет давать вихри, которые полетят в движитель... Потом еще нужно подумать а не слишком ли короткой и крутой получилась ниша-вырез-четвертьтуннель перед движителем, чтобы сформировать нормальный поток воды или водо-воздушной смеси. А если там должна быть чистая каверна, то наоборот не слишком ли длинным он оказался и не бьет ли сходящая с "редана" струя вверх... Учитывая изложенные выше слухи о расходящихся швах корпуса в корме, могу предполагать сильную ходовую вибрацию, а она как раз и может быть вызвана неудовлетворительной работой движительного комплекса...
Amur73> так же, как на Серне газовая каверна? или это чистый "водоимещатель"?
Каверна как на Серне. Дешевая альтернатива воздушной подушке. На Серне вроде как опыт оказался довольно удачным. Но Серна все таки маленькая, а Дюгонь сравнительно большой...
Amur73> ... его ответ- нос да, важен, а после половины в хвост уже пофиг, такие возмущения, зато технологично - удобно клепать и прочнее заклепки.
Авиация с ее аэродинамикой не всегда дружат с судостроением, причина проста как 3 копейки - у них плотность воздуха меньше в 1000 раз, чем у вода у корабелов. Так что заклепкам в хвосте самолета может и все равно, а вот кормой на быстроходных и даже на тихоходных судах заниматься все же надо...