Реклама Google — средство выживания форумов :)
Сергей Белоног написал(а):
Здравствуйте товарищи! Я Сергей Белоног ведущий-инженер технолог на ОАО "НПК "Уралвагонзавод" в цехе изготовления трансмиссий,
участок механической обработки, стаж работы более 8 лет. Поздравляю всех с Рождеством!
Прочитав в интернете немало информации по теме ОБТ, с целью изучения перспективных направлений моей работы,
в своих поисках информации я зачастую натыкаюсь на ряд заблуждений, которые мешают нормальному течению диалога
между участниками форумов или разрушают стройность мысли в статьях посвященных танкостроению в России.
В основном эти заблуждения основаны на незнании производства и его организации.
Прошу всем, кто прочитает опровержение этих заблуждений учесть их как факт и не повторять в дискуссиях,
для того чтобы диалог не сходил с заранее заявленной темы.
Первое заблуждение: "Уралвагонзавод" (УВЗ - Нижний Тагил) и УКБТМ это одно и тоже, при этом гигант УВЗ лоббирует свое изделие.
На самом деле "Уралвагонзавод" (УВЗ - Нижний Тагил) и УКБТМ - это совершенно разные организации, с разным руководством, разными генеральными директорами,
и разными финансовыми потоками, в том числе и зарплатными. УВЗ - крупнейший машиностроительный завод, коллектив 30000 человек,
УКБТМ - конструкторское бюро коллектив не более 1000 человек. У УВЗ есть свои конструкторские бюро, занимающиеся дорожной техникой
и нестандартным оборудованием.
Взаимоотношение между УВЗ и УКБТМ чисто договорные на финансовой основе, нет прямого подчинения одних другим. Если говорить о лоббировании
производства "своего" изделия со стороны УВЗ то это не правильно, УВЗ не имеет "своего" изделия, а изготавливает то изделие, которое покупает
заказчик, конструкции того КБ, которое выберет заказчик, в той комплектации (вооружением, СУО, защита) которая устраивает заказчика,
это относится к любому изделию ОБТ, БМПТ, БРЭМ и т.п.
УВЗ делает не только специзделия, на данный момент половина объема продукции - это вагоны, оставшаяся половина - это дорожная техника
(тракторы, экскаваторы, погрузчики) и спецтехника. Главная задача УВЗ - это обеспечения работой и достойной зарплатой коллектива в 30000 человек,
а не выпуск "своего" изделия, для УВЗ любая продукция своя - это та, которая на нем делается и продается, есть много примеров производимой
продукции УВЗ не являющейся детищем собственных КБ и УКБТМ. Таким образом гигант машиностроения УВЗ не лоббирует никаких изделий а производит то,
что продается, если говорить об УКБТМ – то лобби с их стороны невозможно из-за малого веса в промышленности.
Второе заблуждение: производственная база УВЗ не в позволяет изготавливать современные и перспективные ОБТ.
На самом деле УВЗ в состоянии выпускать любой из ныне имеющихся образцов ОБТ.
Выпуск ОБТ Т-90 определяется только спросом именно на Т-90 со стороны заказчика.
Если был бы спрос на другие ОБТ УВЗ производил бы другие ОБТ, сложностей нет никаких.
Для всех Российских ОБТ корпус - это сварная конструкция, башня тоже, сварить ту или другую башню или корпус не проблема, имея специализированные
цеха сварки и обработки этих узлов.
УВЗ делает много видов трансмиссий помимо специзделий, в том числе и тракторную с 24 скоростями, экскаваторную колесную, экскаваторную гусеничную
и внедрить ещё одну, имея специализированные цеха и оборудование - это только желание заказчика. Балансиры, торсионы, погоны, катки - всё это типовые
детали для любого нашего ОБТ. Имея все типы оборудования и специализированные цеха изготавливать ОБТ любой конструкции для УВЗ не проблема.
С момента создания ОАО "НПК "Уралвагонзавод" в распоряжении теперь уже корпорации также находятся все производственные и интеллектуальные
мощности других составляющих корпорации таких как Омский КБТМ и УКБТМ и многих других входящих на равных в корпорацию.
Также по кооперации любой из заводов входящих в ОАО "НПК "Уралвагонзавод" может производить составляющие
для изготовления любого из выбранных заказчиком ОБТ, например если Омский завод в состоянии выпускать башни на которые есть спрос, он может
их выпускать, и они будут устанавливаться на Т-90, конструктивная проработка этого варианта - это лишь пожелание заказчика, конечно при наличии таких пожеланий.
Третье заблуждение: конструкция танка - это плод гениальной фантазии одного конструктора или одного КБ им руководимым.
Конструкция танка это конструктивные решения тех требований к защищенности, комплектации вооружением и подвижности, которые выдвигает заказчик,
заказчик утверждает не только конструкторскую документацию но и технологическую документацию, а также ценообразование, представитель заказчика
присутствует на всех стадиях изготовления и проектирования изделий. Конструктивные решения могут быть любыми, всё зависит от сроков и желаний заказчика,
для конструктора реализовать те или иные пожелания не проблема при нынешних САПР, и систем трёхмерного проектирования сроки разработок мизерные.
Комплекс устанавливаемого вооружения на ОБТ или БМПТ продиктован решением заказчика, а также углы обстрела этим оружием.
Конструкторские бюро основывают свои конструкции на существующих технологиях под существующие требования по определению, создание новых технологий - это
дело научно-исследовательских институтов, задание требований к военной технике - дело военных.
Т-90С (А) критикуют наиболее часто за сварную крышу башни, установку фонарей "шторы" вместо контейнеров ДЗ - это конструктивные решения,
принятые заказчиком не по глупости, а по технической обоснованности, за 10 лет существования сварной башни, если бы потребовал
заказчик крыша стала бы цельной и прожекторы "шторы" давно стояли бы поверх блоков ДЗ, даже такие решение как количество выстрелов в боекомплекте автомата заряжания не являются проблемными с конструктивной точки зрения, а продиктованы лишь требованием заказчика. А требования заказчика основаны
на опыте эксплуатации, вероятностных расчетах поражения, тех или иных об
ластей машины, а также средним временем "жизни" в бою.