[image]

Су-25СМ

все о модернизации строевых Су-25
 
1 2 3 4 5 6 7 18
+
-
edit
 

commanderm

втянувшийся

uagg> Грузины в 8-8-8 разве не оценивали?
А что, в 8-8-8 какое-то авиационное ВТО, кроме ПРР применялось?
   8.08.0

PZ

втянувшийся

commanderm> Ну, кто сколько готов был заплатить то и сделали ...
Вот тут я не уверен. Цены по ссылке тоже озвучены. Я не доктор конечно, но ИМХО, реставрация авиараритетов дешевой не бывает.

Dio69> Попробуй рассмотри на рассоянии 12 км глазами в дымке танк это или бочка какая...
Я что? Пусть Bredonosec рассматривает, он тут все истину выяснял. Как летчик, мож километров с трех и различит что, а может и нет...
   6.06.0

PZ

втянувшийся

commanderm> А что, в 8-8-8 какое-то авиационное ВТО, кроме ПРР применялось?
За точность не отвечаю, но летуны Су-24 обмолвились, что один из экипажей Су-24 как раз был сбит при попытке пуска УР. Впрочем, это слова...
   6.06.0
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

commanderm> Просто полезность не довелось оценить

Довелось. Все годы после ГСИ.
   7.0.17.0.1

lynxskv

новичок

Dio69> Не проще ли пойти и вживую посмотреть на железяку???

Работая в Москве, "посмотреть" сложновато. Сейчас вот в командировке в Свердловске = забегу к разработчикам.
   15.0.874.12015.0.874.120
+
-
edit
 

Djoker

опытный


Госконтракты

Сайт госзакупок в очередной раз радует интересной информацией. Три наиболее любопытных контракта за неделю: 1. Поставка специализированного тренажёра боевого …

// twower.livejournal.com
 



Поставка специализированного тренажёра боевого применения самолёта Су-25СМ на авиабазу в Черниговке (Приморский край). Похоже, что он предназначается к тем 12 Су-25СМ, которые поступили в Приморье в прошлом году. Разработчик визуализации, видимо, ООО "Константа-Дизайн".
 
   
+
+1
-
edit
 

Djoker

опытный


Источник: 130 штурмовиков Су-25 модернизируют до 2020 года

До 2020 года более 130 штурмовиков Су-25, которые находятся на вооружении ВВС России, будут модернизированы, сообщил...

// vz.ru
 



Источник: 130 штурмовиков Су-25 модернизируют до 2020 года

До 2020 года более 130 штурмовиков Су-25, которые находятся на вооружении ВВС России, будут модернизированы, сообщил во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.

«В настоящее время реализуется трехлетний контракт на модернизацию строевых штурмовиков Су-25. На сегодняшний день уже прошли модернизацию в вариант Су-25СМ порядка 50 строевых машин», - сказал источник «Интерфакса».

По его словам, до 2020 года планируется модернизировать еще порядка 80 самолетов Су-25.

«Средний темп модернизации строевых Су-25 в вариант Су-25СМ составит более 10 машин в год», - сказал он.

Он сообщил, что в этом году планируется завершить два этапа летных испытаний Су-25СМ.

«Они связаны с испытаниями на Су-25СМ новых авиационных средств поражения, а также новой системы РЭБ (радиоэлектронной борьбы)», - сказал источник.

Он напомнил, что модернизация строевых Су-25 проводится по серийной технологии на авиаремонтном заводе № 121 в Кубинке (Московская область).
 
   

Dio69

аксакал

Djoker> ...

А что, там этот РЭБ ещё не выкинули??? Его ж вроде собирались выкинуть лет 5 назад.
   10.0.210.0.2
+
+2
-
edit
 

Djoker

опытный

На 0:58 - пуск Р-73 с Су-25СМ:

На полигоне в Ахтубинске строят взлетно-посадочную полосу для испытания истребителя 5-го поколения

На полигоне в Ахтубинске строят взлетно-посадочную полосу для испытания истребителя 5-го поколения - На полигоне в Ахтубинске началась большая стройка. Уже через несколько месяцев там появится новая взлетно-посадочная полоса. // www.tvzvezda.ru
 

   
+
+2
-
edit
 
RU pfc-joker #26.08.2012 22:06
+
+2
-
edit
 

pfc-joker

опытный

Су-25СМ-57 б/н "07 красный" на показе в Кубинке 24 августа:


в полном разрешении

Ещё 58 фотографий - в альбоме.
   14.0.114.0.1
RU pfc-joker #08.09.2012 01:21
+
+1
-
edit
 

pfc-joker

опытный

Су-25СМ-56 (?) б/н "06 красный" на авиашоу в Жуковском 10-12 августа:


в полном разрешении


в полном разрешении


в полном разрешении

Самолёт имеет заводской номер хххххх10393.
   14.0.114.0.1
KZ XaHyMaH #08.09.2012 01:47  @pfc-joker#08.09.2012 01:21
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

А земетили, как меняется цвет окраса, в зависимости от освещения ;)
   
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
XaHyMaH> А земетили, как меняется цвет окраса, в зависимости от освещения ;)

Так там и цвет всего окружающего не меньше от освещения меняется :) Обычный для фотографии эффект смещения баланса белого
   7.07.0
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
На последнем фото что за народ с флагом в кадр попал? Итальянцы что-ли?
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Djoker

опытный

Минобороны в третий раз модернизировало Су-25

Штурмовик «Грач» стал всепогодным // izvestia.ru
 
Минобороны в третий раз модернизировало Су-25

Штурмовик «Грач» стал всепогодным



Модернизированный штурмовик Су-25 проходит последние летные испытания. Источник в главкомате ВВС сообщил «Известиям», что он пойдет в серийное производство уже в декабре нынешнего года, тогда же ему присвоят новый индекс. В модернизации знаменитого «Грача» учтен опыт войны в Закавказье в 2008 году.

— Там воевали Су-25СМ предыдущей модернизации, потеряно три машины. Выявлена уязвимость штурмовиков, в том числе потому что нет комплекса РЭБ, способного противостоять современным средствам ПВО и истребителям. Кроме того, на Су-25 до сих пор применяют только неуправляемые авиационные ракеты (НАР) и фугасные бомбы. Есть возможность использовать управляемые ракеты Х-25 и Х-29, но прицельный комплекс «Грача» не отвечает современным требованиям, и попасть точно в цель такой ракетой сложно, — рассказал собеседник.

По его мнению, Су-25 и Су-25СМ ограничены в работе при плохих метеусловиях и ночью и оба неспособны применять корректируемые по ГЛОНАСС бомбы. Опыт же современных конфликтов, например в Ливии, показывает, что самолет должен поражать цели, не входя в зону действия ПВО противника, используя высокоточное оружие в любое время суток и в любую погоду.

Один из офицеров ВВС, принимавший участие в боевых действиях на Кавказе, рассказал, что под интенсивным огнем с земли самолеты часто возвращались в дырках от пуль и осколков.

— А в 2001 году в Итум-Калинском районе Чечни из-за сложных метеоусловий в горах разбились два Су-25. Не способен на такие полеты «Грач», нет у него соответствующих приборов и систем, — сказал летчик.

На новом Су-25 установлен новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск-25» самарской фирмы «Экран». Также самолет получил прицельный комплекс, позволяющий применять управляемые ракеты Х-29 и корректируемые бомбы с телевизионным наведением КАБ-КР. На экран в кабине пилота выводится изображение с головки самонаведения.

Собеседник «Известий» в ВВС, участвовавший в испытаниях нового Су-25, говорит, что монитор имеет высокое разрешение и выдает четкую картинку.

— Правда, пока это не те полностью многофункциональные дисплеи, которые необходимы штурмовику. Сначала планировалось, чтобы пилот мог работать в очках ночного видения, как у американцев. Однако испытания показали, что в тесной кабине Су-25 в таких очках сложно развернуться, а переплет фонаря закрывает поле обзора. Поэтому решили отказаться от очков. Но главное, теперь можно применять ГЛОНАСС-бомбы КАБ-С(Э), — подчеркнул он.

Кроме прицельного и РЭБ комплексов на самолете установлен новый прибор зашифрованной аппаратуры связи (ЗАС) с дальностью действия до 1 тыс. км. Он позволяет интегрировать всю электронную начинку самолета в единую автоматическую систему управления войсками (АСУ).

Внесены также изменения в навигационный комплекс. В его основе приемник, который способен преодолевать по каналу GPS-ГЛОНАСС постановку пассивных и активных помех. Еще на «Граче» будет стоять новая оптико-электронная тепловизионная камера, дублирующая работу оптических и радиоэлектронных систем поиска и наведения.

— Все это позволит пилоту обнаруживать цели днем и ночью, в туман и снег, зимой и летом. В начале 2013 года тепловизионная камера будет готова, и начнем внедрять ее на все модификации Су-25, — сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВВС. По мнению авиационного эксперта, главного редактора журнала «Взлет» Владимира Щербакова, новая модернизация «Грача» увеличит ударную мощь фронтовой авиации.

— В отличие от Су-34, Су-25 сможет поражать управляемым оружием хорошо защищенные цели не только с большой дистанции, но и непосредственно на поле боя. Сейчас все типы фронтовой авиации должны быть всепогодными и работать ночью. Кроме того, Су-25 лучше защищен от огня крупнокалиберного пехотного оружия, чем Су-34.

Тем не менее Щербаков отметил, что штурмовик быстро устаревает и по-хорошему его надо заменить на принципиально новый. Но сейчас приоритетными являются проекты ПАК-ФА (многоцелевой истребитель) и ПАК-ДА (тяжелый бомбардировщик), поэтому заслуженный ветеран Су-25 еще послужит в армии.
 
   
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

...Все это позволит пилоту обнаруживать цели днем и ночью, в туман и снег, зимой и летом. В начале 2013 года тепловизионная камера будет готова, и начнем внедрять ее на все модификации Су-25...

То есть летать в СМУ будут по тепловизионной камере? Где то давно проскакивала информация, что для СМ предусмотрена БРЛС Копье-25 в контейнере, что от такого варианта отказались?
   

Aaz

модератор
★★☆
mico_03> Где то давно проскакивала информация, что для СМ предусмотрена БРЛС Копье-25 в контейнере, что от такого варианта отказались?
На СМ смотрели бортовую, а не контейнерную. Но выяснилось, что электрика не потянет, надо делать новую - а денег на это МО не дало.
Кроме того, "Копье" - РЛС диапазона 3 см, что штурмовику "маловато будет". Если почивший в бозе "Кинжал" мог обнаружить одиночный танк с дистанции 15 км (а при удачных условиях - и поболее), то для "Копья" было обещано "группа танков на 30-ти километрах", да и то это, НЯЗ, в реальности не подтверждалось.
   17.017.0

mico_03

аксакал

Aaz> Кроме того, "Копье" - РЛС диапазона 3 см, что штурмовику "маловато будет". Если почивший в бозе "Кинжал" мог обнаружить одиночный танк с дистанции 15 км (а при удачных условиях - и поболее), то для "Копья" было обещано "группа танков на 30-ти километрах", да и то это, НЯЗ, в реальности не подтверждалось.

Основным путем развития БРЛС в линии В-З принято считать Допплер, что и реализовано на многих бортах в см д.в. Хотя при работе по стоящим на месте ОБТ или БМП видимо могут быть проблемы. Однако дикие мощности кинжала - тоже не самый хороший вариант, а реализовать Допплер в мм сейчас никому не под силу, при этом мм д.в. мало подходит для обзорной РЛС на Т8. Следовательно, всепогодности на нем в реальности не будет.
   

PZ

втянувшийся

mico_03 - Вы наверное локаторщик, тогда просветите плиз. НЯЗ, есть миллиметры а есть миллиметры. Есть 3мм и есть 7мм. Наши не могут взять планку 3мм, если я правильно понимаю - там самое вкусное. Но 7мм мы уже брали - например, на Су-24М. Эффект Допплера ведь от диапазона не зависит, то есть РЛС диапазона 7мм, тоже основана на эффекте допплера?
Соответственно, вопросов два:
- сделать хотя бы РЛПК на 7мм не позволяют технические проблемы или как всегда?
- в чем причина успеха американцев с 3мм на Лонгбоу, что за научно-техническое чудо такое они родили 10 лет назад, что до сих пор никак повторить не могем?
   3.6.183.6.18
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

PZ

втянувшийся

Как не локаторщик, не могу понять все эти усилия вокруг реанимирования Су-25. В мире эту роль все больше выполняют беспилотники. Понятно, что сразу списать все бронированные штурмовики невозможно, но ИМХО, я бы продолжил эту тему не приписыванием букаф к старому планеру, а путем концентрации усилий ОКБ в беспилотном направлении.
   3.6.183.6.18
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

milaro

втянувшийся

PZ> не могу понять все эти усилия вокруг реанимирования Су-25.

БПЛА пока только ПТУРы могут нести, полный набор, который со штурмовика можно применять на них пока не повесишь, уязвимость БПЛА, уязвимость радиоканала опять-же не позволят еще долгое время заменить обычные штурмовики.
   23.0.1271.9523.0.1271.95

mico_03

аксакал

PZ> Как не локаторщик, не могу понять все эти усилия вокруг реанимирования Су-25. В мире эту роль все больше выполняют беспилотники... я бы продолжил эту тему путем концентрации усилий ОКБ в беспилотном направлении.

Я тоже, Су-25 простая, дешовая и надежная платформа, но прицельный комплекс заточен для работы по земле, всепогодности нет. Сомневаюсь, что поставив ЗАС аппаратуру на СМ, они смогут реализовать на поле боя режим групповых действий в интересах целеуказания (в том числе перераспределения целей и средств) в реальном масштабе времени. Тоже самое в отношении ПАН и даже одного борта. Просто ВВС видимо весь в сомнениях и не решается сразу по разным причинам идти на коренную модернизацию или разработку нового борта. Но два МФИ конечно вещь, правда запоздалая лет на 15 ...
А кто против? Просто например, для понятия сложности задачи замены БЛА пилотируемых объектов, мысленно уберите из кабины истребителя во время боя, допустим СМТ по земле, летчика и прикинте, какие датчики (средства САУ, обнаружения, прицеливания и др.) должны не просто обеспечивать пилотирование, но и поражение объектов противника. У БЛА своя ниша в авиации (по моему мнению, это в основном расходный материал), но заменить полностью пилотируемые объекты в настоящее время они не в состоянии.
   

Nikita

аксакал

PZ> Как не локаторщик, не могу понять все эти усилия вокруг реанимирования Су-25.

Вы так говорите, как-будто у нас есть чем Су-25 заменить. Дискуссию о результате отечественных потуг в области JDAM уже забыли ???
   10.010.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Nikita

аксакал

milaro> БПЛА пока только ПТУРы могут нести

Песен не надо, пожалуйста. MQ-9 уже года три как возит\кидает JDAM'ы. А лазерные и того дольше.

milaro> уязвимость радиоканала

Угу-угу... Уязвимость направленного спутникового радиоканала... В верхней полусфере... На высоте в n километров... :facepalm:
   10.010.0
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru