А.8.> Это да. 80-мм - это уже намного лучше. Хотя, против укрепленных точек - все равно желательно чего-нибудь помощнее и, что более важно - поточнее.
Лучше, но не намного. Зачем выдумывать, когда с этими снарядами Су-25 прошел минимум 4 войны - Афган, Чечню-1, Чечню-2, 888, плюс еще несколько конфликтов за рубежом. К сожалению, не дают ни С-8 ни ФАБ-250 решительного преимущества на поле боя. Много шума, огня, но когда дым рассеивается, противник чудесным образом продолжает переть. С потерями, конечно, но для серьезного урона тратится очень много самолето-вылетов. Цифры если интересно, есть в многочисленных монографиях по указанным войнам.
Плюс к тому, неоднократно, под удары штурмовиков попадали свои войска. Неоднократно. НАР и ФАБ - "площадное" оружие. Накрывается большая площадь, нет избирательности. Если это населенный пункт, то все будет перепахано, если рядом свои, то удар вообще невозможен. ИМХО, на современном ТВД так уже не повоюешь. Именно поэтому, кстати, на Су-25 все чаще применяют тяжелые С-25. Их пускают по одному, но наверняка, прицельно. В релизе МАИ тоже отмечено, что на современном ТВД летчик уже не успевает реагировать - надо избежать ПВО, найти цель, опознать ее, прицелиться, пустить ракету, и если это Х-25Л или Х-29Л, то вручную держать ей марку подсветчика на цели до попадания. Совсем не айс.
Aaz, а до какой стадии довели это самое "Копье"?
Навскидку, в старых журналах, я нашел заявлявшиеся в конце 90х характеристики работы по земле: Добн наземной цели:
- типа эсминец: >200 км
- типа ж/д мост: 100 км
- типа группа движущихся танков: 20 км
Я извиняюсь, но это все крупные радиоконтрастные цели, типовые для сантиметровых РЛС. Эту самую группу танков, как я догадываюсь, разрешить она не может из-за малого разрешения по углу. Здания в застройке, тоже. Режим СДЦ заявлен, но что-то я не уверен, что она позволит измерить скорость машины, движущейся не радиально к антенне. На старичке Су-24 радар-то покруче будет!