[image]

Су-25СМ

все о модернизации строевых Су-25
 
1 7 8 9 10 11 18

PZ

втянувшийся

Aaz> То, что в основе лежала ГСН от Х-35 - всего лишь версия. Кроме того, ГСН все же довели - и что мешало довести РЛС, у которой заведомо не было таких жестких массо-габаритных ограничений?
Я знаю эту ГСН и ее дальнейшее развитие не понаслышке. Зачем она нужна на штурмовике? По эсминцу или ЖД мосту стрелять? Так вешайте Х-35 под соответствующий самолет и стреляйте! Штурмовику нужно высокое разрешение. Не "группа танков", а "танк в группе".
Ресурсы у них в целом, приличные. Там есть нюансы, о которых мы умолчим, но при желании, они наверняка могут на основе технологий активной ГСН, сделать и РЛС. Более того, я думаю, что во всей продукции питерцев есть много общего. Кстати, при снятии питания с ракеты, голова не портится :-) Но повторюсь, никакими выдающимися характеристиками по сравнению с заявленными для Копья-25, она не обладает. В чем цимес мутить ее для штурмовика? Я вообще скептически отношусь к идее подвесного радара. Такое разве где-нибудь применяется? Другое дело, если встроенный сделали бы, но тут нужны миллиметры - высокое разрешение нужно. И, повторюсь, лётчик там явно лишний для современного ТВД.
К LGB и JDAM я бы обязательно добавил улчушенный аналог Хэллфайра. Не нужно гнаться за большой дальностью. Нужна современная реинкарнация Х-25 с разными головами - лазерной, опто-электронной и полуактивной радийной.
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 05.12.2012 в 22:20

F74

втянувшийся

F74>> "заморозки" изображения на "Орионе" не было никогда.
PZ> Я возможно наврал в терминологии, но вроде бы там были режимы микроплана МПО и МПП. В этих режимах вроде бы изображение в выбранном масштабе стабилизировалось. Это не заморозка?

МПО-АКА микроплан обзорный- просто обзорный режим с дальностью 10 км, там прицельное перекрестие смещается и цель синхронно с ним ползет к самолету. МПП- микроплан прицельный- там перекрестие действительно неподвижно и цель должна сохранять свое положение. Но она обновляется каждый скан антенны, а если курсовая не в дугу или ДИСС врет будет уходить только в путь. Под замораживанием обычно подразумевается возможность сохранить на экране РЛ кадр.
   
Это сообщение редактировалось 05.12.2012 в 22:45

F74

втянувшийся

PZ> Кстати, при снятии питания с ракеты, голова не портится :-)
Если в ней механических гироскопов нет (или их не раскручивать), то при посадке, скорее всего, не испортится. А так, летчикам по 2-3 раза напоминали перед полетом на тактическое применение- "Питание отключить только на стоянке".
   
Это сообщение редактировалось 05.12.2012 в 22:44

yacc

старожил
★★★
PZ> Более того, я думаю, что во всей продукции питерцев есть много общего. Кстати, при снятии питания с ракеты, голова не портится :-)
Постараюсь объяснить на пальцах.
Допустим нам надо обслуживать некую зону ответственности ПВО и для этого у нас есть
- перехватчики со средним радиусом, на менее маневренные ( скажем Су-15 )
- перехватчики с меньшим радиусом но маневренные ( скажем Як-28П )
Внимание вопрос ( тупой ) - а аэродром-то нам нужен или нет?
Ок. Нужен.
Перехватчики надо заправлять, а они разных типов - нам персонально под каждый нужен персональный заправщик? - нет, пойдет универсальный.
Их надо сажать в плохую погоду - для каждого надо персональная система посадки? - нет, достаточно универсальной ПРМГ.
И так далее.
Аналогично у Ленинца если он начинал возиться с этой тематикой надо было сделать то же производство волноводов, металлорежущие станки, контрольно-измерительные приборы и т.п. и без этой обвязки РЛС по-нормальному производить нельзя.
Точно также дело касается общих частей и приниципа построения в РЛС - можно посмотреть на киль Су-7/9/11/15/17 - они мало отличаются. Точно также можно посмотреть на РЛС от Тайфун-М до Смерча или Сапфира-23 - антенно-фидерное устройство и силовая рама у них очень похожа, даже при том, что по габаритам они отличаются. Имеет смысл общие наработки - использовать, чтобы не тратить лишнее время. Отсюда и такая гипотеза ( повторюсь - гипотеза )

PZ>Но повторюсь, никакими выдающимися характеристиками по сравнению с заявленными для Копья-25, она не обладает. В чем цимес мутить ее для штурмовика?
Копье появилось гораздо позже чем начались работы по Кинжалу и уже фактически с распадом СССР, просто Миг-21 летает дофига...

PZ>Я вообще скептически отношусь к идее подвесного радара. Такое разве где-нибудь применяется?
Практически не применяется. "Истребительная мафия" рулит - они скорее согласятся ( не задешево, очень незадешево ) сделать доп. режимы к РЛС истребителя, чем оснащать РЛС более дешевые в эксплуатации штурмовики :)
   23.0.1271.9523.0.1271.95

Aaz

модератор
★★
Aaz> Если мы в 1984 г. уже примеряли РЛС на борт, значит, работа над ней уже пару лет шла.
yacc> Ну посмотри на WX-50 - он даже летные испытания проходил а толку?
Я всего лишь проиллюстрировал твое высказывание "ПКР хотели больше". Хотели бы больше - начали бы раньше.

yacc> Кстати, по Копью-25 у меня тоже скептицизм - данные надо не с самого Копья брать - больно у него антенна большая да и саму аппаратуру надо еще в контейнер запихнуть... :)
Да откуда антенна большая? - ее же нужно было в конус МиГ-21 впихнуть. Так что "зеркало" оставили, как и было - 500 мм.
Контейнер получился с такой, пардон, залупой... Да еще (на раннем варианте? - ибо на сетевых фото такого уже нет) под ней дополнительный обтекатель какой-то антенны торчал. При наших ухабистых рулежках оторвать его или "стесать" об бетон - раз плюнуть.
Что касается "запихнуть", то при таком диаметре, как ты понимаешь, длина контейнера не была устрашающей.
   17.017.0

Aaz

модератор
★★
F74> А почему нужно делать подвесную РЛС на базе ГСН ПКР?
PZ> Я знаю эту ГСН и ее дальнейшее развитие не понаслышке. Зачем она нужна на штурмовике?
Чо пристали? :) Версия не моя - я с ней как раз не согласен.
Если там и есть "общность", то, скорее, все было наоборот: ранние наработки по "Кинжалу" попытались впихнуть на Х-35, но ничего из этого не вышло...
   17.017.0

PZ

втянувшийся

F74> Если в ней механических гироскопов нет (или их не раскручивать), то при посадке, скорее всего, не испортится. А так, летчикам по 2-3 раза напоминали перед полетом на тактическое применение- "Питание отключить только на стоянке".
Приезжайте, вместе повключаем-выключаем, гироскопам это пофиг. Я бы сказал, наоборот, любая ракета, тем более, радийная, имеет ограничение на время непрерывной работы. А если весь день летать надо? Я может опять чего-то путаю, но на известных мне носителях, подвеска запитывается, когда летчик ее выбирает (при соблюдении прочих условий, общих для всех подвесок) и обесточивается, когда он выбирает другую! Вы хотите сказать, что если экипаж передумал атаковать цель выбранной ракетой (например, истребитель появился и нужно переключиться на УРВВ), то он уже не сможет выбрать другую подвеску?! А если, как вы говорите, питание отключать только на стоянке, то получается, он должен садиться с включенным "Главным"?! Это в какой инструкции летчику такое написано?! Посадка с запитанными боевыми цепями? С подвешенными сотнями кило взрывчатки под током?!
   12.012.0

F74

втянувшийся

PZ> Ну, если хотите, выписывайте командировку, я вам предоставлю возможность лично повключать-выключать и послушать жужжание гироскопов. Я бы сказал, наоборот, любая ракета, тем более, радийная, имеет ограничение на время непрерывной работы. Если он весь день будет летать, она все время под током что-ли будет?

Вы имеете в виду работу ГСН? Конечно не будет. Например, ГСН Х-25МЛ на Су-24М начнет работать после включения тумблера РАЗАРРЕТ. При пуске Х-31А команду на включение высокого(или рубеж включения при автономном режиме работы) дает БЦВМ. А вот как раз ограниченное время работы ГСН (де-факто передатчика на излучение) и создает проблему при создании на ее базе РЛС для самолета.

PZ>Я может опять чего-то путаю, но на известных мне носителях, подвеска запитывается, когда летчик ее выбирает (при соблюдении прочих условий, общих для всех подвесок) и обесточивается, когда он выбирает другую! Вы хотите сказать, что если экипаж передумал атаковать цель выбранной ракетой (например, истребитель появился и нужно переключиться на УРВВ), то он уже не сможет выбрать другую подвеску?!

Почему, может. Только тут начинаются другие ньюансы.
Опять же, никто не мешает тому же летчику Су-24МК перед взлетом установить переключатель в положение УР-средняя и летать с Х-29Т, например, час.

PZ>А если, как вы говорите, питание отключать только на стоянке, то получается, он должен садиться с включенным "Главным"?! Это в какой инструкции летчику такое написано?! Посадка с запитанными боевыми цепями? С подвешенными сотнями кило взрывчатки под током?!

А при чем тут Главный? Это просто снятие блокировки пуска. Тактическое применение без его включения- обычная практика. Первый заход - тактический, если все ОК- тогда второй заход, включаем Главный и реальный пуск.

Завтра на работе посмотрю РЛЭ, уточню. Возможно имелся в виду выключатель спецсистем, т.е. запитка систем СУО. Насчет полного снятия питания с изделия при переходе, например, с подфюзеляжной на среднюю подвеску- очень сильно сомневаюсь.

Уточнил: из РЛЭ Су-24МК (это для любителей секретности): при наличии на подвесках УР с головками самонаведения во избежании порчи их головок самонаведения выключатель СТАНЦИЯ УР (подает питание на ЛТПС и ГСН - примечание мое) отключать после заруливания на стоянку. (близко к тексту но не дословно из пункта по пуску УР с ЛГСН).
   
Это сообщение редактировалось 07.12.2012 в 10:28

yacc

старожил
★★★
Aaz> Я всего лишь проиллюстрировал твое высказывание "ПКР хотели больше". Хотели бы больше - начали бы раньше.
Я не в курсе внутренних дел Ленинца, поэтому и не рассчитываю более чем на гипотезу.

Aaz> Да откуда антенна большая? - ее же нужно было в конус МиГ-21 впихнуть. Так что "зеркало" оставили, как и было - 500 мм.
Многовато это для контейнера ИМХО. Да еще учитывая если это 3 см длина волны.

Aaz>Если там и есть "общность", то, скорее, все было наоборот: ранние наработки по "Кинжалу" попытались впихнуть на Х-35, но ничего из этого не вышло...
Ну тут скорее был прав ваш шеф, насчет "старья" ИМХО. Думаю, после первой же защиты их зарубили, сказав что это уже никому не интересно сейчас. Скорее всего тоже самое было с WX-50 - да, они впихнули РЛС Корсара в контейнер, но скорее всего тему закрыли по одной простой причине - требования военных изменились - им уже не была нужна внешняя когерентность, в моде уже была внутренняя и синтез ДН, которой эта станция уже не удовлетворяла...
Отправная точка - функционал РЛС Корсара был уже не интересен...
а именно его я бы поставил ключевой точкой - очень неплохая была РЛС на свой момент...
   23.0.1271.9523.0.1271.95
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

PZ> Нужна современная реинкарнация Х-25 с разными головами - лазерной, опто-электронной и полуактивной радийной.

Ну собственно что-то подобное и делают в виде семейства Х-38
   8.08.0

Aaz

модератор
★★
yacc> Многовато это для контейнера ИМХО. Да еще учитывая если это 3 см длина волны.
Тем не менее... Фото контейнера в сети есть - можешь глянуть.

yacc> Ну тут скорее был прав ваш шеф, насчет "старья" ИМХО.
Его надо было знать... :)
Повторюсь - тремя днями ранее он сам велел "Кинжал" и "Ход" включить в перечень БРЭО, выбросив оттуда более свежие наработки, по которым, кроме названий, у нас вообще ничего еще не было.

yacc> Думаю, после первой же защиты их зарубили, сказав что это уже никому не интересно сейчас.
Зря ты так думаешь. :)
Еще раз: тему закрыли только в 1994 году. До этого ковырялись, 8 контейнеров сделали, летали потихоньку.

yacc> Скорее всего тоже самое было с WX-50 - да, они впихнули РЛС Корсара в контейнер, но скорее всего тему закрыли по одной простой причине - требования военных изменились - им уже не была нужна внешняя когерентность, в моде уже была внутренняя и синтез ДН, которой эта станция уже не удовлетворяла...
1. ЕМНИС, WX-50 делали на основе метео-РЛС, а не станции "Корсара".
2. А разве синтез ДН тогда уже существовал?
3. Что-то тебя явно на сфероконину потянуло по этой части. :)

yacc> Отправная точка - функционал РЛС Корсара был уже не интересен...
Смутно помнится, что было что-то интересное на "Интрудере".
   17.017.0

yacc

старожил
★★★
Aaz> Тем не менее... Фото контейнера в сети есть - можешь глянуть.
Да я видел, правда потрохов не видно. Видно только что большой :)

Aaz> Еще раз: тему закрыли только в 1994 году. До этого ковырялись, 8 контейнеров сделали, летали потихоньку.
В смысле - уже летные испытания? ( кстати ракеты с ГСН у них тоже летали :) )

Aaz> 1. ЕМНИС, WX-50 делали на основе метео-РЛС, а не станции "Корсара".
У метео РЛС режимы гораздо проще, а длина волны вполне может быть 3 см - например у Грозы.
У Корсара APQ-126 в общем-то тоже сантиметровая

Ну и вот тут Вестигхаус упоминается в частности по радарам

Healthier Smoking Choices

The V2Cigs Couples kit is one of the best ways to quit smoking and start a healthy smoking regimen with this electronic cigarettes kit. The kit is a convenient smoking tool for not one person but two. It comes with all the essentials needed for a smooth smoking experience. Assembling the cigarette is done by attaching the flavor cartridge to the battery, its as simple as that. Then your ready to start smoking. The Kit comes with 4 V2 batteries, 20 V2 Flavorful Cartridges, 2 wall adapters, 2 smart chargers, 2 V2 manuals. // Дальше — www.f20a.com
 

Aaz> 2. А разве синтез ДН тогда уже существовал?
Конечно!
Пример - Миг-25РБС ( "Сабля" ) или РБШ ( "Шомпол" ) - там как раз РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой. Или заокеанские RF-4

Aaz> Смутно помнится, что было что-то интересное на "Интрудере".
Интрудер - двуместный. Там более широкий спектр операций возможен - когда у тебя отдельный оператор РЛС\вооружения.
   17.017.0

yacc

старожил
★★★
yacc> Интрудер - двуместный.
Ну и по Интрудеру, чтобы были ссылки :)

1976 | 0016 | Flight Archive

FLIGHT Internationa/, w/c 3 January 1976 16 FIRE POWER Marconi-Elliott head-up display. The USMC's aircraft are to be equipped with the Hughes ARBS (Angular Rate Bombing System), which provides au // www.flightglobal.com
 


AN/APQ-148

P.S. Кстати, может подвесные РЛС и вообще РЛС на штурмовиках/ИБА имеет смысл в отдельную ветку?
   17.017.0

yacc

старожил
★★★
yacc> чтобы были ссылки :)
Ну и еще - пока попалось
РЛС Ми-28 с картинками по режимам

Многорежимная РЛС вертолёта МИ-28Н

Радиолокационная станция (РЛС) вертолёта Ми-28Н – это радар миллиметрового диапазона волн, который от разработки принципов построения до изготовления и испытаний – продукт ОАО «Государственный Рязанский приборный завод». Обзорно-пилотажная РЛС предназначена для: - картографирования земной поверхности; - обнаружения подвижных и неподвижных наземных (морских), воздушных объектов, измерения их координат и выдачи целеуказания [...] // army-news.ru
 

например - СДЦ

Режим "Микроплан"
   17.017.0

yacc

старожил
★★★
yacc> Ну и еще - пока попалось
Обратная сторона ЩАР :) ( APQ-63 )
   17.017.0

Aaz

модератор
★★
yacc> В смысле - уже летные испытания?
А то тож...

yacc> ( кстати ракеты с ГСН у них тоже летали :) )
Заело пластинку? :)

yacc> У метео РЛС режимы гораздо проще,
...Westinghouse WX-50 modified weather radar...

flir | radar | 1979 | 4409 | Flight Archive

Conversion to two seots is catered for in the A-IO design specification. Modification took 13 months FLIGHT International, I December 1979 1845 hostile radar systems, flying at low altitude and usi // www.flightglobal.com
 

yacc> а длина волны вполне может быть 3 см - например у Грозы.
Ты бы хоть "свои" ссылки читал. :)
В статье ЗВО указана частота WX-50 - 35 ГГц.

yacc> У Корсара APQ-126 в общем-то тоже сантиметровая
См. выше.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 07.12.2012 в 16:57

yacc

старожил
★★★
Aaz> Заело платинку? :)
:)

Aaz> ...Westinghouse WX-50 modified weather radar...
Ну я бы не сказал что это однозначно переводится как модифицированный метеорадар.
Тем более если пошукать тут

List of radars - Wikipedia, the free encyclopedia

This is a list of radars. A radar is an electronic system used to detect, range (determine the distance of), and map various types of targets. Early S-band RADAR Designations[6] From February 1943 the US used a universal system to identify radar variants, consisting of three letters and a number, respectively designating platform, type of equipment, function, and version. This system was continued after WWII with multiservice designations being prefixed by 'AN/' for Army-Navy. BuShips 1943 classifications Multi-service classifications Multi-service classification codes according to the Joint Electronics Type Designation System. // Дальше — en.wikipedia.org
 

по слову Westinghouse то метеорадар там только один на фоне других для СУВ.

Aaz> Ты бы хоть "свои" ссылки читал. :)
Aaz> В статье ЗВО указана частота WX-50 - 35 ГГц.
Я к тому, что частота - не показатель его как метеорадара. :)
   17.017.0

Aaz

модератор
★★
yacc> Ну я бы не сказал что это однозначно переводится как модифицированный метеорадар.
yacc> по слову Westinghouse то метеорадар там только один на фоне других для СУВ.
yacc> Я к тому, что частота - не показатель его как метеорадара. :)
Все ясно: "Кинжал" сделан на базе ГСН Х-35, а WX-50 - на базе РЛС "Корсара"
Извини, но утомило...
   8.08.0

F74

втянувшийся

Aaz>> 2. А разве синтез ДН тогда уже существовал?
yacc> Конечно!
yacc> Пример - Миг-25РБС ( "Саб** ) или РБШ ( "Шомпол" ) - там как раз РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой. Или заокеанские RF-4

А там разве картинка на борту формровалась? На Су-24МР РЛС "Штык" записывала информацию на магнитную ленту, затем ее на земле обрабатывала БЦВС и выдавала картинку. По крайней мере, так ПНКисты с бомберов рассказывали.
   

Nikita

аксакал

F74> А там разве картинка на борту формровалась? На Су-24МР РЛС "Штык" записывала информацию на магнитную ленту,

На фотоплёнку. Результирующая реконструкция через специальную оптическую систему. На земле, разумеется.
   23.0.1271.9523.0.1271.95

yacc

старожил
★★★
Aaz> Все ясно: "Кинжал" сделан на базе ГСН Х-35
Гипотеза, не более
Aaz> а WX-50 - на базе РЛС "Корсара"
Нет. Функционал - "аналогично режимам РЛС Корсара" - фирмы-то разные.
   17.017.0

yacc

старожил
★★★
F74> А там разве картинка на борту формровалась?
Вопрос был про SAR - и Штык и Саб** этот функционал имели.
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 07.12.2012 в 18:41

yacc

старожил
★★★
yacc> Функционал - "аналогично режимам РЛС Корсара" - фирмы-то разные.
Кстати, Копье одного нужного режима не имеет - безопасный маловысотный полет. А вот у маишников он есть. И у Корсара, WX-50 он был.
   17.017.0

PZ

втянувшийся

U235> Ну собственно что-то подобное и делают в виде семейства Х-38
К сожалению, нет. Посмотрите внимательнее рекламные ТТХ (кторых еще нет в реале) - это совершенно другая весовая категория!
   12.012.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

PZ

втянувшийся

F74> Вы имеете в виду работу ГСН? Конечно не будет. Например, ГСН Х-25МЛ на Су-24М начнет работать после включения тумблера РАЗАРРЕТ. При пуске Х-31А команду на включение высокого(или рубеж включения при автономном режиме работы) дает БЦВМ. А вот как раз ограниченное время работы ГСН (де-факто передатчика на излучение) и создает проблему при создании на ее базе РЛС для самолета.
Это да. Но чудес-то не бывает. Там РЛС и тут РЛС. Видимо, в самолетных, применяется принудительное охлаждение, обдув, жижа, более массивные радиаторы (хотя куда уж массивнее)...

F74> Опять же, никто не мешает тому же летчику Су-24МК перед взлетом установить переключатель в положение УР-средняя и летать с Х-29Т, например, час.
Ну, я не знаю Х-29Т. Если там час допустимо, то на здоровье. А если надо дольше?

F74> А при чем тут Главный? Это просто снятие блокировки пуска. Тактическое применение без его включения- обычная практика. Первый заход - тактический, если все ОК- тогда второй заход, включаем Главный и реальный пуск.
Согласен, знакомо. Но во-первых, может быть все и не ОК и тогда вместо пуска - возврат. Что ж СУО не выключать, так и садиться с ракетой под током? У ней ограничение, да и опасно это даже без Главного. Во-всяком случае, на обсуждавшихся изделиях я о таком не слыхал.

F74> Уточнил: из РЛЭ Су-24МК (это для любителей секретности): при наличии на подвесках УР с головками самонаведения во избежании порчи их головок самонаведения выключатель СТАНЦИЯ УР (подает питание на ЛТПС и ГСН - примечание мое) отключать после заруливания на стоянку. (близко к тексту но не дословно из пункта по пуску УР с ЛГСН).
Может, это касалось древних 24Н1? Я их не включал. У той ракеты, что обсуждалась изначально, вы сами правильно заметили, голова на подвеске по-умолчанию не включается. Но уж если включили, то ПРИДЕТСЯ выключить независимо от посадки. Надеюсь, что на новых ЛГСН тоже эту дурь уберут.
   12.012.0
1 7 8 9 10 11 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru