[image]

Катастрофы и аварии Ту-204

 
1 6 7 8 9 10 26
+
+2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Floyd> Что вы прицепились к обжатию стоек?
Floyd> Это пресловутое двойное обжатие является единственно верным условиям (триггером) того что самолет на земле, все остальное не исключает ошибки включения реверса в воздухе.

доработки во избежание столкновения с синими птицами на эшелоне тоже будут?
   

Floyd

аксакал

Kuznets> доработки во избежание столкновения с синими птицами на эшелоне тоже будут?

А то ты не понимаешь того факта что если синяя попадет в двигло - то в нормальной ситуации это не повлечет катастрофы, а вот если на эшелоне или на глиссаде врубить реверс то дело закончится плохо. Можно только предполагать что случится первым штопор или срыв двигателей с пилонов.
   23.0.1271.9723.0.1271.97

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Floyd> А то ты не понимаешь того факта что если синяя попадет в двигло - то в нормальной ситуации это не повлечет катастрофы,

я говорил о вероятностях.

> а вот если на эшелоне или на глиссаде врубить реверс

много ли было случаев? на 204?
   
+
+3
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Floyd> а вот если на эшелоне или на глиссаде врубить реверс то дело закончится плохо. Можно только предполагать что случится первым штопор или срыв двигателей с пилонов.
А как на эшелоне или глиссаде обжать хоть одну стойку, чтобы реверс включился?
   10.0.1110.0.11
RU просто спокойный тип #15.01.2013 09:15  @Mishka#15.01.2013 08:58
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
вот интересно, они забыли выпустить интерцепторы что бы включить реверс или же по какой-то причине интерцепторы не выпустились ?
   18.018.0

Floyd

аксакал

Mishka> А как на эшелоне или глиссаде обжать хоть одну стойку, чтобы реверс включился?

Вы сговорились чтоли ? Именно что блокировка по обжатию стоек исключает включение реверса в воздухе.

Кузнец,
cмотри раздел thrust-reverse related accidents wiki: thrust reversal.
   

Floyd

аксакал

Floyd> wiki: thrust reversal.

Там же есть раздел in-flight operation, в которой говорится что реверс в воздухе не может использоваться большинством коммерческих воздушных судов, за некоторым исключением. Что характерно упоминают отечественные лайнеры и использование реверса mostly before touchdown.
   
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Mishka>> А как на эшелоне или глиссаде обжать хоть одну стойку, чтобы реверс включился?
Floyd> Вы сговорились чтоли ? Именно что блокировка по обжатию стоек исключает включение реверса в воздухе.

Так зачем по ОБОИМ стойкам делать?
   24.0.1312.5224.0.1312.52
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

iodaruk> Так зачем по ОБОИМ стойкам делать?

Если обжаты две стойки, то это означает, что самолет прекратил крутиться в воздухе с амплитудой выше безопасной.
Если же обжата одна стойка, то можно нарисовать кучу режимов, где самолет на самом деле просто по касательной со скольжением и креном пролетал мимо над ВПП, чтобы опять уйти вверх под воздействием ветра, например. Дал ревер и в итоге повесил на одну опорную стойку шасси нерасчетную боковую перегрузку. Дальше разобувание в лучшем случае или еще чего похлеще с касанием консолью и гондолой ВПП.
   7.07.0
+
+6
-
edit
 

zaitcev

опытный

101> Если сильный боковик, то сперва выровняй самолет, чтобы с ВПП не слететь. Если козлим на одной, то сперва доведи борт до нормального режима, чтобы стойки не сложить об ВПП.

Ну тут я пройти не могу.

Итак, начнем с того, что при боковом ветре невозможно выровняться и лететь над полосой так, чтобы нос был вдоль осевой полосы и цтхобы крылья были параллельны земле одновременно. Либо одно, либо другое, либо оба одновременно.

В принципе единственный способ садиться безопасно - это на одно колесо (наветренное). Проще установить кыло вниз еще на заходе, нос направить по осевой, и креном компенсировать боковое смещение. Тут ничего нового делать не надо: как самолет летит крылом вниз, так он и касается полосы. По мере того, как подъемная сила пропадает, самолет опускается на второе колесо. Чем ветер сильнее, тем дольше катишься на одном колесе.

Если при заходе нос смотрит в сторону, то задача сводится к предыдущей: в момент выравнивания ловким движением ноги выравниваем нос по осевой, что одновременно опускает крыло. Помогаем элеронами по мере надобности. Далее - катимся на одном и.т.д. Это способ более хитрый, так как требует точно выбрать момент, и правильно угадать величуну коррекции, так как подправлять времени не будет.

Пилоты современных авиалайнеров, однако, говорят, что пассажиры не любят заходы и касание с крылом вниз. Посему они делают следующий шаг: пользуются инерцией самолета. Заходят "крабом", а при выравнивании держат крылья ровно (для этого, между прочим, нужно активно подровнять, так как курсовое выравнивание частично передается в крен). Как я отметил выше, такой полет над полосй невозможен: самолет сразу же начинает нести вбок. Но для набора боковой скорости требуется некоторое время: самолет-то тяжелы. Если припечатать его немедленно, то он еще более-менее идет по оси, стойки обжимаются вместе, пассажиры ничего не замечают, ура.

Лично мне это трюкачество не нравится. Рано или поздно промахнешься, и будет неприятно. В большинстве случаев, конечно, ничего интересного не случается - разьве что споттеры заснимут и выложат на Youtube. Садиться на одну стойку гораздо безопаснее, и жаль, что у пилотов авиалайнеров выработалась культура выработалась такая культура посадки с переходным режимом по 6 осям. Это опасно не только на Ту-204.
   17.017.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

zaitcev> Итак, начнем с того, что при боковом ветре невозможно выровняться и лететь над полосой так, чтобы нос был вдоль осевой полосы и цтхобы крылья были параллельны земле одновременно. Либо одно, либо другое, либо оба одновременно.

Касание одной лапой есть расчетный случай для шасси. С этим тут вроде никто не спорит, вы то мне не рассказывайте. Есть куча видео про испытательные посадки Боинга с разными углами скольжения.
Вопрос не в этом а в том, что не надо включать реверс пока обе стойки не вцепились в ВПП.
   7.07.0

iodaruk

аксакал

101> Вопрос не в этом а в том, что не надо включать реверс пока обе стойки не вцепились в ВПП.

Если заход построен правильно-реверс вообще можно на выдерживании включать-по сравннию с обычным заходом-это даёт сокращени подребной длинны впп чуть ли не в двое-но при таком заходе глиссада должна упираться в землю за торцом полосы-над торцом выравнивание-и реверс в воздухе.

Но на паксовозах так не делают ввиду низкой культуры пилотирования.
   24.0.1312.5224.0.1312.52

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
101> Вопрос не в этом а в том, что не надо включать реверс пока обе стойки не вцепились в ВПП.

всегда?
   17.017.0
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Floyd> cмотри раздел thrust-reverse related accidents wiki: thrust reversal.

всего 4 случая, 3 на взлете-посадке, 1 uncommanded, вы издеваетесь что ли???
   17.017.0

Floyd

аксакал

Kuznets> всего 4 случая, 3 на взлете-посадке, 1 uncommanded, вы издеваетесь что ли???

А сколько нужно ? 10 ? 20 ? 100 ?. Да и дело то не в реверсе, а в том что экипаж не смог правильно оценить ситуацию.
   

101

аксакал

Kuznets> всегда?

Ну елки-палки, в соответствии с РЛЭ.
Если в РЛЭ не указано включать реверс в других ситуациях, то и не надо это делать.
   7.07.0

xo

аксакал

Kuznets>> всего 4 случая, 3 на взлете-посадке, 1 uncommanded, вы издеваетесь что ли???
Floyd> А сколько нужно ? 10 ? 20 ? 100 ?. Да и дело то не в реверсе, а в том что экипаж не смог правильно оценить ситуацию.

не зря у ИБАШников есть такая вещь как "Коэффициент о3.14здинения" имхо этим все сказано, условия погодные были не из простых.
   

101

аксакал

iodaruk> Но на паксовозах так не делают ввиду низкой культуры пилотирования.

Нет. Так не делают потому что ресурс мотогондолы на это не расчитан.
Это вам не посадка по Меницкому.
   7.07.0

101

аксакал

xo> не зря у ИБАШников есть такая вещь как "Коэффициент о3.14здинения" имхо этим все сказано, условия погодные были не из простых.

В последнее воскресенье в шарике борта садились тоже в никакущей видимости инструментально. И ничего.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Floyd> А сколько нужно ? 10 ? 20 ? 100 ?.

3 случая в 90-х на западных линиях где интенсивность и объемы перевозок на порядки выше чем у нас - слабый аргумент для изменений "у нас, здесь и сейчас". работало? работало. почему и зачем меняли? молчат партизаны...

Floyd> Да и дело то не в реверсе, а в том что экипаж не смог правильно оценить ситуацию.

пока еще не известно точно в чем там дело. но известно что реверс не включился (хотя его и включали).
   17.017.0

xo

аксакал

101> В последнее воскресенье в шарике борта садились тоже в никакущей видимости инструментально. И ничего.

А кто ж спорит, только все равно периодически это происходит, и не только у нас. 99 проскочит, а 100-й напорется.
   

Floyd

аксакал

Kuznets> "у нас, здесь и сейчас"

У них (хотя я конечно могу ошибаться) не было принято использовать реверс на выравнивании перед касанием, а у нас ...


Kuznets> пока еще не известно точно в чем там дело. но известно что реверс не включился (хотя его и включали).

Верно.
   

xo

аксакал

Floyd> У них (хотя я конечно могу ошибаться) не было принято использовать реверс на выравнивании перед касанием, а у нас ...

У нас это тоже не принято такое использование реверса на всех типах, на память приходят подобные вещи в основном на Ту-154 ( кажется на эМке юзали)
   

Floyd

аксакал

Вроде еще на Як-40 (цитата из эксплуатации).
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Nikita

аксакал

101> В последнее воскресенье в шарике борта садились тоже в никакущей видимости инструментально. И ничего.

В "Шереметьево" есть CAT III. И именно при никакой видимости её и включают. В остальных условиях по CAT III никто не садится.
   23.0.1271.9723.0.1271.97
1 6 7 8 9 10 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru