Cat-2018>> Не рассчитывал на такой ажиотаж...
Bornholmer> А на какой?
Bornholmer> Можно еще пошарить импортные публикации, даже в газетках: наверняка где-то уже что-то написали. Я с таким сталкивался пару раз. Форум читают не только русские любители корабликов.
Так я писал ранее, чего шуметь?. Сокерин не совсем в теме, да ему и не нужно, он летчик. В его посте много неточностей...Приведу что я писал...
"Небольшое дополнение от автора. Хотя, с моей стороны ,некорректно подполковнику делать замечания целому генерал-лейтенанту.. Ну я рискну. Аннейя это норвежский аэродром, там базируется 333 эскадрилья 'Орион' Р-3С Норвегии. Это те, с одним из которых 'бодался' в свое время небезызвестный Вася Цимбал. Если уж пишете про самолет, уточните какой страны. Во вторых. Система с ВИЗ 'Julie' применялась еще с 60-х годов прошлого века с самолетов БПА P2V "Neptune". Ну и, естественно, с 'Орион' разных модификаций. Однако, для ее использования нужно сбросить минимум три РГБ (AN/ SSQ-2, AN/SSQ/23). А иногда и больше. До 5 штук. На ОДНУ подводную цель, ибо дальность действия у этой системы порядка 6-8 км. Ну, или собрать все лодки 'в кучу'. Минимум три, так как при использовании двух РГБ в итоге получали две равновероятные точки места подводной лодки. Затем сбрасывалось малогабаритное взрывное устройство-(PDC Practice Depth Charge), это около полукилограмма взрывчатки (фунт). Иногда и несколько штук( Ленточный заряд)-для ОДНОЙ цели. По типу Ту-142 МК одиночный МГАБ-ОЗ, ленточный МГАБ-ЛЗ и спиральный МГАБ-СЗ. На котором, впрочем, это и появилось 'слизанное' с системы "Julie" В США эта система перестала применяться в 70-х годах. Из-за недостаточной скрытности поиска и слежения. Ее заменили пассивно-направленным РГБ AN/SSQ-53. Но и в этом случае, для ОДНОЙ цели их нужно ДВЕ единицы. Вероятнее всего, самолет сбрасывал один, низкочастотный РГБ типа AN/SSQ-57, ну или более старый AN/SSQ-41. В третьих. Как вы думаете, услышали бы акустики подводных лодок МИНИМУМ десять взрывов, а возможно и больше? Не возник бы у них вопрос- А что это? Теоретически 'Орион' мог использовать и активные РГБ AN/SSQ-62 системы DICASS, но снова-здорово, акустики подводных лодок безусловно бы засекли это излучение. Ну и ,наконец, в четвертых. Как фиксировали что самолет БПА над каждой лодкой сбрасывал РГБ? То что над ней находился, то такое. ПВО, проводка. Буй он вообще-то он металлизирован, но и пластика там много. Размер, немного побольше тубуса для чертежей. И обнаружить его РЛС в то время на расстоянии 50-100 км.просто невозможно. "Курск" затонул в районе боевой подготовки, а это в 175 км. от Североморска.После приводнения и активации РГБ отправляет на самолет кодированную посылку о готовности. Но ее тоже невозможно запеленговать с берега, так как Д.связи у буя обычно 30-50 км.(Корабли, если рядом-могут). Вот и все. Странно, что на эти неточности Виктора Николаевича никто не указал. Хотя , лично я не сомневаюсь в истинности описанного случая."