Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 238 239 240 241 242 338
RU lincoln #24.01.2013 22:57  @Non-conformist#24.01.2013 22:30
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> Да, я читал про это чуть выше, про извлечение шашки из пресс-формы. А где и как ты приобрёл эту связку?
Случайно нашел в одной конторе в неликивдах. А вообще производством этого каучука занимается ВНИИСК. ФГУП НИИСК
 18.018.0
RU Nil admirari #24.01.2013 23:09  @Serge77#24.01.2013 15:10
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Serge77> Что пробовать? Добавить к очень активному окислителю горючее и молоть?

Где я писал что надо молоть?
Готовим 0,5% раствор лецитина в этаноле. Заливаем свежепомолотый ПХА этим спиртом. Чуток ПХА растворится. Сушим, помешиваем, сушим, помешиваем...
 

Azot

втянувшийся

Azot>> - добавка энергетических окислителей. Среди них интересен доступный нитрат триаминогуанидина
NGR> есть информация по нему ? что-то в инете очень скудновата

Его американцы производили для "холодных" орудийных порохов.
US 3285958, US 5531941
 
UA Serge77 #24.01.2013 23:28  @Nil admirari#24.01.2013 23:09
+
-
edit
 

Serge77

модератор

N.a.> Готовим 0,5% раствор лецитина в этаноле. Заливаем свежепомолотый ПХА этим спиртом. Чуток ПХА растворится. Сушим, помешиваем, сушим, помешиваем...

При этом размолотый ПХА слипается. Нужно опять молоть.
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Сегодня провел испытание топлива в тестовом двигателе:

Испытание проводил с целью оценки прочности шашки в работающем двигателе, качества вакуумирования и скорости горения.
Двигатель отработал стандартно при КН 230, однако мне не понравился сход с режима, он должен быть практически мгновенным, а тут с постепенным затуханием. Испытания еще выявили не очень качественное вакуумирование, о чем вероятно свидетельствуют очаги подпалин на внутренней части бронировки - видимо в крупные поры проник очаг горения.

- время работы мотора 1,77 сек.
- Скорость горения 7,48 мм/сек.
Скорость на карбоксильном каучуке высоковата, буду снижать на 1 мм. путем повышения содержания крупной фракции пха и добавлением в состав НА.

Эрозии вставки нет.
Прикреплённые файлы:
 
 18.018.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Обратная сторона бронировки и очищенная вставка.
Бронировка живая, о чем свидетельствует не расплавленный скотч. Однако места где в течение всей работы мотора пламя омывало бронировку, изрядно выгорели. По этой причине я не ставлю ее в летные моторы. Буду использовать электрокартон.
На входной части не трещина, это метка :)
Прикреплённые файлы:
 
 18.018.0
Это сообщение редактировалось 26.01.2013 в 22:51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln>> Сегодня провел испытание топлива в тестовом двигателе:

Красиво!

lincoln> Скорость на карбоксильном каучуке высоковата, буду снижать на 1 мм.

А зачем?
RU Massaraksh #26.01.2013 22:21
+
-
edit
 
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> Скорость на карбоксильном каучуке высоковата, буду снижать на 1 мм.
Serge77> А зачем?
Чтоб повысить КН уменьшением критики не меняя геометрию заряда, скорость оставить в р-не 6,5- 7 мм., а то у меня вершины лучшей в канально-щелевом заряде близки к диаметру критики при КН 230.
 18.018.0
Это сообщение редактировалось 26.01.2013 в 23:46
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> Сегодня провел испытание топлива в тестовом двигателе:
Симпатично.
После середины работы видно, что в сопле что-то происходит.
Месяц назад проверял горелкой паронит толщиной 0.7мм. Даже после кратковременного термического воздействия полностью теряет механическую прочность.
 8.08.0

USHBA

втянувшийся
Коллеги, кто-то экспериментировал с RNX-подобными топливами?
Сделал вчера следующий состав:
КNO3 66.7%
Эпоксидка (ЭД-20+ПЭПА 6:1) 25%
Fe2O3 5.8%
Cера 2.5%

Сера добавлена для облегчения зажигания и для проверки влияния оной на сокрость горения.
Адгезия к картону бронировки просто идеальная, заполнение самотёком с вибрацией - идеальное.
Зажигание лёгкое, скорость горения при атмосферном давлении - 1.4 мм/с
Но смущает большое количество шлака, причем достаточно твёрдого.
Куда копать, что увеличивать, что уменьшать?
Если у тебя есть одна идея, и у меня есть одна идея - то у каждого из нас может быть две идеи!  8.08.0
+
-1
-
edit
 

LEVSHA

опытный

USHBA> Коллеги, кто-то экспериментировал с RNX-подобными топливами?
Буквально недавно провел серию экспериментов только вместо окиси был уголь(читал что добавление угля тоже ускоряет горение) а вместо эпоксидки резинобитумная мастика.
USHBA> Но смущает большое количество шлака, причем достаточно твёрдого.
Аналогично.
USHBA> Куда копать, что увеличивать, что уменьшать?
Я лично перестал копать в эту сторону(интуитивно ощущаю бесперспективность).
 8.08.0
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

USHBA> КNO3 66.7%
USHBA> Эпоксидка (ЭД-20+ПЭПА 6:1) 25%
USHBA> Fe2O3 5.8%
USHBA> Cера 2.5%

В очень грубом приближении:
16KNO3 + C21H2404 → 8K2C03 + 10CO↑ + 3CO2↑ + 8N2↑ + 12H20↑
M(KNO3) = 101 г/моль → (*16 моль) → 1616 г
М("ЭД-20") = 340 г/моль → (*1 моль) → 340 г
KNO3 ~ 82.6%
"ЭД-20" ~ 17.4%

Выкинем пока окись и серу. Отминусуем также 1/6 отвердителя. Получится что-то вроде 66.7 г селитры и 21.4 г смолы → 75.7% KNO3 + 24.3% "ЭД-20"
Смолы слегка многовато получается. А ведь в реакции выше кислорода и так на понюшку табака. Чтобы перевести угарный газ в двуокись (по опыту карамели - выгоднее энергетически, но не выгоднее в плане УИ), окислителя понадобится ещё больше.
В состав выше теперь возвращаем выкинутые ранее отвердитель, балласт в виде окиси железа и серу. Что-то из этого всего просто неспособно будет сгореть.
Сам я с эпоксидкой в качестве горючего не игрался, но формула как факт - против неё не попрёшь.

USHBA> Fe2O3 5.8%
Если это катализатор, тогда зачем так много?
 
Это сообщение редактировалось 27.01.2013 в 19:35
RU Massaraksh #27.01.2013 20:08  @Sharovar#27.01.2013 19:28
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Sharovar>Отминусуем также 1/6 отвердителя.
А почему?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Sharovar> В очень грубом приближении:

Зачем такие приближения? Используй PROPEP.

Voldemar

опытный

Xan> Но думаю, может быть как и с марганцовкой - пых.
Проверил.
Сульфат калия-Mg, 60-40, пыхает, но не хлопком, а в растяжку, как плохая мякоть.
1 гр. насыпной, завёрнутый в несколько слоёв газетной бумаги, загорелся от стопина, "чихал" 3 раза.

Сульфат калия-НН-Mg-эпокси, 40-20-25-15, поджигается легко, горит устойчиво, скорость при атм. давлении 1,5 мм/сек.

Гипс, магний, вода = топливо. :)
 3.5.193.5.19
UA Voldemar #27.01.2013 21:01  @Sharovar#27.01.2013 19:28
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Sharovar> Если это катализатор, тогда зачем так много?
Снижает показатель.
 3.5.193.5.19
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA> Симпатично.
Спасибо, на самом деле я ожидал более четких этапов работы: выход на режим, сход с него.
LEVSHA> После середины работы видно, что в сопле что-то происходит.
Да то все металлическую пробку догрызть не может. Как только нагревается, сразу 1-1,5 мм слетает.
LEVSHA> Месяц назад проверял горелкой паронит толщиной 0.7мм.
Да, материал, как оказалось не очень для ТРТ с высокой энергетикой.
 18.018.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Вопрос скорее к Варбану, но если кто знает, буду благодарен.
Ты вроде работал с карбоксильными каучуками. Чем вы катализировали полимеризацию карбоксильного каучука и эпоксида? Амины при введении сразу загущают состав раз в 5-6 от исходного, работать можно с нагревом, но это не удобно.
 18.018.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> Да, материал, как оказалось не очень для ТРТ с высокой энергетикой.

Если не секрет есть мысли или планы по конструкции и материалам ТПЗ?
 8.08.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

lincoln> Амины при введении сразу загущают состав раз в 5-6 от исходного, работать можно с нагревом, но это не удобно.

А что за амины?
 
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA> Если не секрет есть мысли или планы по конструкции и материалам ТПЗ?
Для вкладных зарядов буду мотать трубы из электрокартона на эпоксиде на основе бисфенолов.
Для скрепленных еще не определился. По-видимому буду пробовать на основе каучуков с наполнителями, - есть микросферы, однако недостаток каучуков - низкая эрозионная стойкость при больших скоростях газового потока. В торцевике за 3 секунды начисто смывало все покрытие. Тут главное обеспечить ТЗ у сопловой зоны.
 18.018.0
RU lincoln #28.01.2013 23:49  @Oxandrolone#28.01.2013 10:32
+
-
edit
 

lincoln

опытный

umbriel> А что за амины?
Я пока испытывал с полиаминами. ПЭПА и отвердитель к эпоксиду esp0112 - чем-то модифицированный полиамин.
 18.018.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Я пока испытывал с полиаминами. ПЭПА и отвердитель к эпоксиду esp0112 - чем-то модифицированный полиамин.

Так они же с эпоксидом реагируют намного быстрее, чем карбоксил каучука. Т.е. такой амин просто портит отвердитель.
Нужны третичные амины, и не очень сильные, наверно типа диметилбензиламина.
Я ускорял отверждение эпоксида малеиновым ангидридом с помощью диэтиланилина. Может и здесь подойдёт.
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> однако недостаток каучуков - низкая эрозионная ...
А если взять ХБ ткань с крупной структурой и пропитать каучуком, а потом намотать на оправку несколько слоев. Или пропитать не получится?
 8.08.0
1 238 239 240 241 242 338

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru